Разделы презентаций


Современные образовательные технологии в начальной школе как объективная потребность

Содержание

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве. («Толковый словарь русского языка»)Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В. М. Шепель).Технология обучения – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе как объективная потребность.

Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе как объективная потребность.

Слайд 2Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в

искусстве. («Толковый словарь русского языка»)
Технология – это искусство, мастерство, умение,

совокупность методов обработки, изменения состояния. (В. М. Шепель).
Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы. (М. Чошанов).


Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве. («Толковый словарь русского языка»)Технология – это

Слайд 3Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и

компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть

инструментарий педагогического процесса. (Б.Т. Лихачёв).
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П. Беспалько.)
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков.)


Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных

Слайд 4Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной

педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с

безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М. Монахов.)
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

Слайд 5Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных

и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. (М,В, Кларин.)
Педагогическая

технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов. (Г.К. Селевко).

Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных и методологических средств, используемых для достижения педагогических

Слайд 6Структура педагогической технологии по М.П. Сибирской
Содержательный компонент


Процессуальный компонент
Концептуальная

Диагностическая Дидактическая

Воплощение на составляющая составляющая составляющая практике заранее
спроектированного
процесса обучения.
Структура педагогической технологии по М.П. СибирскойСодержательный компонентПроцессуальный компонентКонцептуальная   Диагностическая   Дидактическая

Слайд 7Классификация педагогических технологий
1.По уровню применения:
Общепедагогические
Частнопредметные
Локальные, модульные, узкопредметные

Классификация педагогических технологий1.По уровню применения:ОбщепедагогическиеЧастнопредметныеЛокальные, модульные, узкопредметные

Слайд 8Классификация педагогических технологий
2. По философской основе:
Материализм и идеализм
Диалектика и метафизика
Наука

и религия
Гуманизм и антигуманизм
Антропософия и теософия
Прагматизм и экзистенциализм

Классификация педагогических технологий2. По философской основе:Материализм и идеализмДиалектика и метафизикаНаука и религияГуманизм и антигуманизмАнтропософия и теософияПрагматизм и

Слайд 9Классификация педагогических технологий
3. По ведущему фактору психического развития:
Биогенные
Социогенные
Психогенные
Идеалистские

Классификация педагогических технологий3. По ведущему фактору психического развития:БиогенныеСоциогенныеПсихогенныеИдеалистские

Слайд 10Классификация педагогических технологий
4. По концепции усвоения:
ассоциативно-рефлекторные
Развивающие
Интериоризаторские
Бихевиористские
Гештальт- технологии
Суггестивные
Нейролингвистические

Классификация педагогических технологий4. По концепции усвоения:ассоциативно-рефлекторныеРазвивающиеИнтериоризаторскиеБихевиористскиеГештальт- технологииСуггестивныеНейролингвистические

Слайд 11Классификация педагогических технологий
5. По ориентации на личностные структуры
Информационные - ЗУН
Операционные

- СУД
Саморазвития – СУМ
Формирования – СЭН
Формирования – СДП
Эвристические


Классификация педагогических технологий5. По ориентации на личностные структурыИнформационные - ЗУНОперационные - СУДСаморазвития – СУМФормирования – СЭНФормирования –

Слайд 12Классификация педагогических технологий
6. По характеру содержания и структуры:
Обучающие и воспитывающие
Светские

и религиозные
Общеобразовательные и профессиональные
Гуманистические и технократические
Монотехнологии и политехнологии

Классификация педагогических технологий6. По характеру содержания и структуры:Обучающие и воспитывающиеСветские и религиозныеОбщеобразовательные и профессиональныеГуманистические и технократическиеМонотехнологии и

Слайд 13Классификация педагогических технологий
7. По организационным формам
классно-урочные и альтернативные
Академические и клубные
Индивидуальные

и групповые
Коллективный способ обучения
Дифференцированное обучение

Классификация педагогических технологий7. По организационным формамклассно-урочные и альтернативныеАкадемические и клубныеИндивидуальные и групповыеКоллективный способ обученияДифференцированное обучение

Слайд 14Классификация педагогических технологий
8. По типу управления познавательной деятельностью:
Классическое лекционное
Обучение с

помощью ТСО
Система «консультант»
Обучение по книге
Система малых групп
Компьютерное обучение
Система «репетитор»
Программа управления

Классификация педагогических технологий8. По типу управления познавательной деятельностью:Классическое лекционноеОбучение с помощью ТСОСистема «консультант»Обучение по книгеСистема малых группКомпьютерное

Слайд 15Классификация педагогических технологий
9. По подходу к ребёнку:
Авторитарные
Дидакто-, социо-,педоцентрические
Личностно-ориентированные
Гуманно- личностные
Технологии сотрудничества
Свободного

воспитания
Эзотерические

Классификация педагогических технологий9. По подходу к ребёнку:АвторитарныеДидакто-, социо-,педоцентрическиеЛичностно-ориентированныеГуманно- личностныеТехнологии сотрудничестваСвободного воспитанияЭзотерические

Слайд 16Классификация педагогических технологий
10. По преобладающему методу:
Догматические
Объяснительно-иллюстративные
Развивающее обучение
Проблемные, поисковые
Творческие
Программированное обучение
Диалогические
Игровые
Саморазвивающее обучение
Информационные

(компьютерные)

Классификация педагогических технологий10. По преобладающему методу:ДогматическиеОбъяснительно-иллюстративныеРазвивающее обучениеПроблемные, поисковыеТворческиеПрограммированное обучениеДиалогическиеИгровыеСаморазвивающее обучениеИнформационные (компьютерные)

Слайд 17Классификация педагогических технологий
11. По направлению модернизации существующей традиционной схемы:
На основе

гуманизации и демократизации отношений
На основе активизации и интенсификации деятельности детей
На

основе эффективности организации и управления
На основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования
Природосообразные
Альтернативные
Целостные технологии авторских школ
Классификация педагогических технологий11. По направлению модернизации существующей традиционной схемы:На основе гуманизации и демократизации отношенийНа основе активизации и

Слайд 18Классификация педагогических технологий
12. По категории обучающихся.
Массовая технология
Продвинутого образования
Компенсирующее
Виктимологические
Технологии работы с

трудными
Технологии работы с одарёнными

Классификация педагогических технологий12. По категории обучающихся.Массовая технологияПродвинутого образованияКомпенсирующееВиктимологическиеТехнологии работы с труднымиТехнологии работы с одарёнными

Слайд 19Классификация современных образовательных технологий
Традиционная школа
Технология объяснительно- иллюстративного обучения
Технология крупноблочного обучения


(П.М. Эрдниев)
Технология перспективно- опережающего обучения (С.Н. Лысенкова)



Классификация современных образовательных технологийТрадиционная школаТехнология объяснительно- иллюстративного обученияТехнология крупноблочного обучения    (П.М. Эрдниев)Технология перспективно- опережающего

Слайд 20Классификация современных образовательных технологий
2. Технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся
Технология проблемного обучения
Технология игрового обучения

Классификация современных образовательных технологий2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяТехнология проблемного обученияТехнология игрового обучения

Слайд 21Классификация современных образовательных технологий
3. Технологии дифференцированного обучения
Технология внутриклассной дифференциации (Н.П.

Гузик)
Технология уровневой дифференциации (В.В. Пикан).
Технология индивидуализированного обучения
Технология проектного обучения
Технология программированного

обучения
Технология КСО
Классификация современных образовательных технологий3. Технологии дифференцированного обученияТехнология внутриклассной дифференциации (Н.П. Гузик)Технология уровневой дифференциации (В.В. Пикан).Технология индивидуализированного обученияТехнология

Слайд 22Классификация современных образовательных технологий
Технология развивающего обучения Д Б Эльконина –

В.В. Давыдова
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Гуманно- личностная технология Ш.Амонашвили

Классификация современных образовательных технологийТехнология развивающего обучения Д Б Эльконина – В.В. ДавыдоваСистема развивающего обучения Л.В. ЗанковаГуманно- личностная

Слайд 23 Спасибо за работу. Успехов!

Спасибо за работу. Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика