Слайд 1
Техника вязания крючком
в адаптированной программе по декоративно-прикладному искусству
в детских школах искусств и детских художественных школах.
Подкорытова Елена
Владимировна
Преподаватель художественных
дисциплин
МОУ ДОД «ДШИ № 10»
Слайд 2Содержание
Виды вязания крючком
Из истории вязания
Материалы и инструменты
Техника безопасности
Фото работ учащихся
Список
литературы
Слайд 3Виды вязания крючком
Существует несколько видов вязания
крючком:
тунисское
брюссельское
филейное
ирландское
на вилке
ажурное и др.
[1]
Слайд 4БРЮССЕЛЬСКОЕ ВЯЗАНИЕ
Имитация кружева из бельгийского города Брюгге, сплетенного на коклюшках.
Слайд 5ФИЛЕЙНОЕ
ВЯЗАНИЕ
Имитация кружевного филе, в котором на ткани в сетку
вышивают узоры.
Слайд 6ИРЛАНДСКОЕ
ВЯЗАНИЕ
Отдельные мотивы, например, цветы, листья, вяжутся отдельно по схеме.
Чаще всего их соединяют произвольно или на тюлевой основе.
Слайд 7ТУНИССКОЕ
ВЯЗАНИЕ
Тунисское вязание требует длинный крючок. Изделие вяжут не разворачивая только
по одной стороне.
Слайд 8АЖУРНОЕ
ВЯЗАНИЕ
Самое распространенное вязание, состоит из различных сочетаний вышеуказанных видов вязания
крючком.
Слайд 9ПАННО ИЗ ПРОСТЫХ ФИГУР (КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК)
Сделав несколько образцов
квадратной, прямоугольной (возможно и круглой) формы можно собрать совершенно случайный
рисунок,
но вполне законченную
композицию
Слайд 10ПАННО ИЗ СМЕШАННЫХ ВИДОВ ВЯЗАНИЯ
Панно создается из деталей, связанных по
выкройке, затем объединяется общим фоном (или без фона)
Слайд 11ВЯЗАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР (ИГРУШЕК)
Слайд 12Из истории вязания
Практически ничего не известно о том, где
и когда впервые появился этот вид рукоделия. В гробнице Аменемхта
в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к XIX веку до н. э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. [7]
Слайд 13Из истории вязания
Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света
относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового света
(Перу) – к III веку н.э. В средние века вязание распространилось из Египта в Европу. Европейские моряки во время плаваний перенимали навыки у мастеров из других стран и по возвращении домой передавали знания своим землякам. [8]
Слайд 14Из истории вязания
Начиная с XVI века, вязание занимает важное место
среди других ремесел по всей Европе. Например, в Британии были
основаны гильдии мастеров, специализирующихся на вязании. Только мужчина, который прошел длительный путь ученичества и смог доказать свое мастерство, выдержав трудный экзамен, мог быть допущен к работе в качестве профессионального вязальщика. [7]
Слайд 15Из истории вязания
В России вязание крючком получило распространение с конца
XIX века и стало действительно модным во время Первой мировой
войны. Вязание крючком у наших пра-прабабушек даже не называлось вязанием, а было «тамбурной работой», потому что цепочка из воздушных петель, с которой начинается вязание крючком, похожа на тамбурный шов при вышивании. В Узбекистане, где очень распространена вышивка тамбурным швом, вышивали не иглой, а остро заточенным крючком. В средней полосе и на севере России вязание крючком считалось рукоделием от безделья. [8]
Слайд 16Из истории вязания
Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми
начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале «Penelope». К
концу XIX века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему (американскую), а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества – другую, британскую. [9]
Слайд 17Условные обозначения
- Воздушная петля
- Полустолбик
- Столбик без накида
- Столбик с накидом
- Столбик с двумя накидами
- Столбик с тремя накидами
- Колечко, воздушные петли связанные в кольцо
Слайд 18 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Наиболее подходящими нитками для вязания считают шерстяные
и хлопчатобумажные.
Слайд 19 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
От толщины нити зависит номер (размер)
крючка. Для вязания из шерсти используют крючки из пластмассы, алюминия,
никеля. Для х/б нитей лучше использовать никелированный крючок.
Слайд 20Правила техники безопасности
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в
специальных коробочках.
Нельзя делать резких движений рукой с крючком –
можно поранить сидящего рядом.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглы и булавки хранить в коробочке с крышкой.
Влажно-тепловую обработку изделия (отпаривание) проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку.
Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении. [3]
Слайд 22«Древо» вязание крючком,
коллективная работа,
подготовительный класс
Слайд 23«Волшебная страна» вязание крючком,
коллективная работа,
подготовительный класс
Слайд 24«Зимний сад» вязание крючком,
коллективная работа ,
подготовительный класс
Слайд 25«Птичья гавань» вязание крючком,
коллективная работа, 1 класс
Слайд 26«Лето» вязание крючком,
коллективная работа, 1 класс
Слайд 27«Прогулка по городу» вязание крючком,
Арефьева Оля, 2 класс
Слайд 28«Натюрморт» вязание крючком,
Лещенко Лиза, Дипломная работа, 4 класс
Слайд 29Список литературы
1. Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. -
М.: АСТ: Астрель, 2008.
2. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком: Пособие
для учителя. М.: Просвещение, 1984.
3. Еременко Т.И. Рукоделие.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 1989.
4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М.Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
5. Рукоделие: популярная энциклопедия/ Гл.ред. И.А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1992.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: в 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1998.
7. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество. Учебник для 4-го класса. – 3-е, испр. и допол. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005.
8. http://crochetclub.net/blog/2008/02/03/istoriya-vyazaniya-kryuchkom/
9. http://remeslo.okis.ru/kryjok.html
10. http://www.myjane.ru