Разделы презентаций


Технологии групповой работы в начальной школе

Содержание

Содержание работы1) Необходимость применения групповой работы.2) Цель групповой работы.3) Задачи групповой работы.4) Методы групповой работы.5) Формы организации групп. а) по интересам б) случайным образом в) по определенному признаку г) по выбору лидера д) по желанию6) Мониторинг7)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии групповой работы в начальной школе
Проект разработала учитель начальных классов

Косырева Инга Викторовна, поселок Теплоозерск, средняя школа №17

Технологии групповой работы в начальной школеПроект разработала учитель начальных классов Косырева Инга Викторовна, поселок Теплоозерск, средняя школа

Слайд 2Содержание работы
1) Необходимость применения групповой работы.
2) Цель групповой работы.
3) Задачи

групповой работы.
4) Методы групповой работы.
5) Формы организации групп.
а) по интересам
б)

случайным образом
в) по определенному признаку
г) по выбору лидера
д) по желанию
6) Мониторинг
7) Ожидаемый результат групповой работы.
8) Послепроектная деятельность.
Содержание работы1) Необходимость применения групповой работы.2) Цель групповой работы.3) Задачи групповой работы.4) Методы групповой работы.5) Формы организации

Слайд 3Необходимость групповой работы
Жизнь предъявляет высокие требования не только к нам

педагогам, но и к детям. Требования к знаниям заметно возросли

и умножились, например ЕГЭ. Чтобы ребенок не растерялся и успешно сдал этот экзамен, он должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать и выдавать.
Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках в начальной школе.
Целью этой технологии является: создание условий для формирования навыков групповой работы в начальной школе.


Необходимость групповой работыЖизнь предъявляет высокие требования не только к нам педагогам, но и к детям. Требования к

Слайд 4Задачи групповой работы
Научить воспринимать и осознавать учебное задание со слухового

письменного представления, ориентироваться в этих заданиях.
Учить планировать деятельность во время

учебного процесса (т.е.составлять алгоритм своей деятельности)
Развивать навыки социально культурного поведения.
Учить самостоятельно добывать учебную информацию.
Формировать адекватную самооценку себя и партнера.


Задачи групповой работыНаучить воспринимать и осознавать учебное задание со слухового письменного представления, ориентироваться в этих заданиях.Учить планировать

Слайд 5Методы

Наглядный
Практический
Словесный
Поисковый

МетодыНаглядныйПрактическийСловесныйПоисковый

Слайд 6Формы организации групп
По интересам
Случайным образом
По определенному признаку
По выбору лидера
По желанию

Формы организации группПо интересамСлучайным образомПо определенному признакуПо выбору лидераПо желанию

Слайд 7По интересам

а)природоведение (лабораторная работа)
б) чтение (по ролям и т.д.)
в) труд



Формы организации групп

По интересама)природоведение (лабораторная работа)б) чтение (по ролям и т.д.)в) труд Формы организации групп

Слайд 8Случайным образом
Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в

ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей

случая) люди, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.


Формы организации групп

Случайным образомГруппа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному

Слайд 9По определенному признаку
Такой признак задается либо ведущим, либо выбранным участником.

Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная — согласная),

в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой — изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей.


Формы организации групп

По определенному признакуТакой признак задается либо ведущим, либо выбранным участником. Так, можно разделиться по первой букве имени

Слайд 10По выбору лидера
Лидер» в данном случае может либо назначаться организатором

(в соответствии с целью, поэтому в качестве такового может выступать

и аутсайдер), либо выбираться игроками. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план. В том случае если в классе есть явные аутсайдеры, для которых ситуация набора в команду может быть чрезвычайно болезненной, лучше или не применять этот способ, или сделать их «лидерами».


Формы организации групп

По выбору лидераЛидер» в данном случае может либо назначаться организатором (в соответствии с целью, поэтому в качестве

Слайд 11По желанию
В эту группу дети объединяются по своему желанию,
кто с

кем захочет

Формы организации групп

По желаниюВ эту группу дети объединяются по своему желанию,кто с кем захочетФормы организации групп

Слайд 12мониторинг
Мониторинг- это комплексный процесс, который предполагает результат наблюдения, анализ, оценка

деятельности и результата.
внутренний(ученики оценивают свои знания)
внешний
а) одна группа оценивает другую
б)

учитель
в) экспертная группа


мониторингМониторинг- это комплексный процесс, который предполагает результат наблюдения, анализ, оценка деятельности и результата.внутренний(ученики оценивают свои знания)внешнийа) одна

Слайд 13Ожидаемый результат
1. Качество усвоения программного материала - 70-80%
2. Дети ходят

в школу с хорошим настроением - 100%
3. Считают уроки интересными

- 78%
4.Нравится свой класс - 82%
5.Считают уровень взаимоотношений хорошим-91%


Ожидаемый результат1. Качество усвоения программного материала - 70-80%2. Дети ходят в школу с хорошим настроением - 100%3.

Слайд 14Послепроектная деятельность
Этот проект будет интересен:
а) учителям начальных школы, других школ

расположенных близко
б) на областном и районном уровне
в) возможно описание проекта

в журналах


Послепроектная деятельностьЭтот проект будет интересен:а) учителям начальных школы, других школ расположенных близкоб) на областном и районном уровнев)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика