Разделы презентаций


Технология. Примерная программа по предмету «Технология» на основе ФГОС

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г. № 1897

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
НА ОСНОВЕ ФГОС

ТЕХНОЛОГИЯПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ОСНОВЕ ФГОС

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской

Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г. №

Слайд 3 Общая характеристика программы
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Требования к

результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования второго поколения.

Общая характеристика программыФундаментальное ядро содержания общего образования Требования к результатам освоения

Слайд 4Позволяет получить представление
о целях,
содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и

развития учащихся,
задает тематические и сюжетные линии курса,
дает примерное

распределение учебных часов,
вариант последовательности изучения тем,
логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся.

Позволяет получить представлениео целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся, задает тематические и сюжетные линии

Слайд 5Функции программы «Технология»:
информационно-семантическое нормирование учебного процесса;

организационно-плановое построение содержания;

общеметодическое руководство.

Функции программы «Технология»:информационно-семантическое нормирование учебного процесса;организационно-плановое построение содержания;общеметодическое руководство.

Слайд 6 Разделы программы:
пояснительная записка;

основное содержание, состоящее из разделов и тем;

примерное

тематическое планирование;

рекомендации по оснащению учебного процесса.

Разделы программы:пояснительная записка;основное содержание, состоящее из разделов и тем;примерное тематическое планирование;рекомендации

Слайд 7 Цели изучения предмета «Технология»
Основная цель - формирование представлений о

составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем

технологиях.

Цели изучения предмета «Технология» Основная цель - формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и

Слайд 8Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Направления:
«Индустриальные технологии»,
«Технологии ведения дома»,
«Сельскохозяйственные

технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Общая характеристика учебного предмета «Технология»Направления: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома»,«Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Слайд 9Сквозные образовательные линии
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и

эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы

черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники
Сквозные образовательные линиитехнологическая культура производства;распространенные технологии современного производства;культура, эргономика и эстетика труда;получение, обработка, хранение и использование технической

Слайд 10В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
с предметами потребления, потребительной стоимостью

продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
с

механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
с производительностью труда; реализацией продукции;
с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
с экологичностью технологий производства;
с экологическими требованиями к технологиям производства;
с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства;
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
с культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой,

Слайд 11овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
навыками чтения и составления технической

и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда,

выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места;
умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

овладеют: навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса

Слайд 12Общие разделы программы
«Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

«Современное производство

и профессиональное образование»

Общие разделы программы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» «Современное производство и профессиональное образование»

Слайд 13Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «Технология» является

необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям

возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) планеПредмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание

Слайд 14«Технология» в базисном учебном плане
170 учебных часов для обязательного изучения

курса «Технология».
В том числе: в 5 и 6 классах

— по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.


«Технология» в базисном учебном плане170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5

Слайд 15Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и

умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для

создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»учащиеся овладеют:трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,

Слайд 16Получат возможность  познакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
с назначением и технологическими

свойствами материалов;
с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин

и оборудования;
с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Получат возможность  познакомиться:с основными технологическими понятиями и характеристиками;с назначением и технологическими свойствами материалов;с назначением и устройством применяемых

Слайд 17Получит возможность выполнять трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить

необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность

выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;

Получит возможность выполнять трудовые операции и работы:рационально организовывать рабочее место;находить необходимую информацию в различных источниках;применять конструкторскую и

Слайд 18Использовать приобретенные знания и умения для:
понимания ценности материальной культуры для

жизни и развития человека;
формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и

достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Использовать приобретенные знания и умения для:понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;формирования эстетической среды бытия;развития

Слайд 19Результаты изучения предмета «Технология»
Одной из важнейших задач второй ступени пропедевтического

технологического образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору

жизненного и профессионального пути.
В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Результаты изучения предмета «Технология»Одной из важнейших задач второй ступени пропедевтического технологического образования является подготовка обучающихся к осознанному

Слайд 20Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение результатов:
Личностных
Метапредметных
Предметных

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение результатов:Личностных Метапредметных Предметных

Слайд 21Личностные результаты
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной

технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для

удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Личностные результатыпроявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;выражение желания учиться и трудиться в

Слайд 22Метапредметными результатами являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным

и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на

основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Метапредметными результатами являются:алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или

Слайд 23Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической

и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических

свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Предметными результатами являются:В познавательной сфере:рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания

Слайд 24Предметными результатами являются:
В трудовой сфере: 
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор

материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых

опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Предметными результатами являются:В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда;подбор материалов с учетом характера объекта труда и

Слайд 25Предметными результатами являются:
В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к

труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к

предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Предметными результатами являются:В мотивационной сфере:оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;оценивание своей способности

Слайд 26Предметными результатами являются:
В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая

организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка

варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Предметными результатами являются:В эстетической сфере:дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;моделирование художественного оформления объекта труда и

Слайд 27Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта

с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор

знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

Предметными результатами являются:В коммуникативной сфере:формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих

Слайд 28Предметными результатами являются:
В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук

при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью

машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Предметными результатами являются:В физиолого-психологической сфере:развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении

Слайд 29standart.edu.ru

standart.edu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика