Слайд 1БПОУ «Русско-Полянский аграрный техникум
Презентация к уроку по теме: 1.5. Виды
передач
Ременная передача
Учебная дисциплина «Техническая механика с основами технических измерений»
1 курс
– специальность Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Разработала преподаватель спецдисциплин
Горячева Людмила Борисовна
Русская-Поляна 2015г
Слайд 2Общие сведения о ременных передачах
Ременные передачи относятся к передачам трением
(фрикционным), у которых передача мощности осуществляется за счет сил трения,
возникающих между ведущим, ведомым и промежуточным звеном – упругим ремнем (гибкой связью).
Слайд 3Для нормальной работы ременной передачи необходимо
предварительное натяжение ремня, которое может
осуществляться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных
роликов или установки двигателя (механизма) на качающейся плите.
Слайд 4Основные понятия
Ведущее и ведомое звено обычно называют шкивами. Этот тип
передач обычно применяется для соединения валов, расположенных на значительном расстоянии
друг от друга.
Слайд 5Классификация ременных передач
1. По форме поперечного сечения ремня:
А) плоскоременные (поперечное
сечение ремня имеет форму плоского вытянутого прямоугольника, рис. 1а); клиноременные (поперечное
сечение ремня в форме трапеции, рис. 1б);
Б) поликлиноременные (ремень снаружи имеет плоскую поверхность, а внутренняя, взаимодействующая со шкивами, поверхность ремня снабжена продольными гребнями, выполненными в поперечном сечении в форме трапеции, рис. 1г);
В) круглоременные (поперечное сечение ремня имеет форму, рис. 1в);
Г) зубчатоременная (внутренняя, контактирующая со шкивами, поверхность плоского ремня снабжена поперечными выступами, входящими в процессе работы передачи в соответствующие впадины шкивов, фото ниже).
Слайд 6
А) плоскоременные (поперечное сечение ремня имеет форму плоского вытянутого прямоугольника,
рис. 1а); клиноременные (поперечное сечение ремня в форме трапеции, рис. 1б);
Слайд 82. По взаимному расположению валов и ремня:
с параллельными геометрическими осями валов
и ремнем, охватывающим шкивы в одном направлении – открытая передача(шкивы вращаются
в одном направлении, рис. 2а);
с параллельными валами и ремнем, охватывающим шкивы в противоположных направлениях – перекрестная передача (шкивы вращаются во встречных направлениях, рис. 2б);
оси валов перекрещиваются под некоторым углом (чаще всего 90°, рис. 2в) – полуперекрестная передача;
валы передачи пересекаются, при этом изменение направления потока передаваемой мощности осуществляется посредством промежуточного шкива или ролика - угловая передача (рис. 2г).
Слайд 9Схема по взаимному расположению валов и ремня
Слайд 103. По числу и виду шкивов
применяемых в передаче:
с одношкивными валами;
с двушкивным валом,
один из шкивов которого холостой;
с валами,
несущими ступенчатые шкивы для изменения передаточного числа (для ступенчатой регулировки скорости ведомого вала).
Слайд 114. По количеству валов, охватываемых одним ремнем:
Двухвальная,
Трехвальная,
Четырехвальная,
Многовальная передача.
Слайд 125. По наличию вспомогательных роликов:
без вспомогательных роликов,
с натяжными роликами (рис. 2д);
с направляющими роликами (рис. 2г).
Слайд 13Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.
Передачу круглым
резиновым ремнем(диаметром 3…12 мм) применяют в приводах малой мощности (настольные станки, приборы,
бытовые машины и т. п.).
Слайд 14Разновидностью ременной передачи является зубчатоременная
в которой передача мощности осуществляется зубчатым
ремнем путем зацепления зубцов ремня с выступами на шкивах.
Слайд 15Этот тип передач является промежуточным между передачами зацеплением и передачами
трением.
Зубчатоременная передача не требует значительного предварительного натяжения ремня и не
имеет такого недостатка, как скольжение ремня, которое присуще всем прочим ременным передачам.
Слайд 16Применение и достоинства клиноременной передачи
Клиноременную передачу в основном применяют как
открытую.
Клиноременные передачи обладают большей тяговой способностью, требуют меньшего натяжения,
благодаря чему меньше нагружают опоры валов, допускают меньшие углы обхвата, что позволяет применять их при больших передаточных отношениях и малому расстоянию между шкивами.
Слайд 17Материал
Клиновые и поликлиновые ремни выполняют бесконечными и прорезиненными. Нагрузку несет
корд или сложенная в несколько слоев ткань.
Слайд 18Классификация клиновых ремней
Клиновые ремни выпускают трех видов: нормального сечения,
узкие
и широкие.
Широкие ремни применяются в вариаторах.
Слайд 19Устройство и достоинства поликлиновых ремней
Поликлиновые ремни – плоские ремни с
высокопрочным кордом и внутренними продольными клиньями, входящими в канавки на
шкивах.
Они более гибкие, чем клиновые, лучше обеспечивают постоянство передаточного числа.
Слайд 20Достоинства и недостатки плоских ремней
Плоские ремни обладают большой гибкостью, но
требуют значительного предварительного натяжения ремня.
Кроме того, плоский ремень не
так устойчив на шкиве, как клиновый или поликлиновый.
Слайд 21Достоинства ременной передачи:
1. Простота конструкции;
2. Возможность расположения ведущего и ведомого
шкивов на больших расстояниях (более 15 метров);
3. Плавность и бесшумность
работы;
4. Предохранение механизмов от перегрузки за счёт упругих свойств ремня и его способности проскальзывать по шкивам;
5. Возможность работы с большими угловыми скоростями.
Слайд 22Недостатки ременной передачи:
1. Постепенное вытягивание ремней, их недолговечность (при больших
скоростях работает от 1000 до 5000 часов);
2. Непостоянство передаточного отношения
(из-за неизбежного проскальзывания ремня);
3. Относительно большие размеры.
Слайд 23Область применения ременных передач
Ременные передачи применяют в большинстве случаев для
передачи движения от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, когда по
конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число может быть не строго постоянным(конвейеры, приводы станков, дорожных и сельскохозяйственных машин и т. п.).
Слайд 24Детали ременной передачи
Ремни зубчатые Ремень клиновой
Шкивы
Слайд 27Наиболее распространенная передача
После зубчатой передачи ременная – наиболее распространенная из
всех механических передач.
Часто она используется в сочетании с другими
типами передач.
Слайд 31Список используемой литературы
1. Аркуша А.И. : Техническая механика. Теоретическая механика
и сопротивление материалов. – М. : Высшая школа, 2005.– 250с.
2.
Вереина Л.И. Техническая механика: учеб. пос. для нач. проф. образования. – 3-е изд. переработ. и доп. – М.: Академия, 2006. -224 с.
3. Козлов Ю. С. Основы ремонтного дела. Учеб. пособие М: Высшая школа, 2009г. 256 с. – Серия: Для средних сельских профессиональных политехнических училищ.
4. Сафонова, Г.Г. Техническая механика: Учебник / Г.Г. Сафонова, Т.Ю. Артюховская, Д.А. Ермаков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.