Разделы презентаций


Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства 5 класс

Содержание

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ:О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчестваО видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»О технологическом процессе подготовки к вышиваниюО правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ:Выполнять операции подготовки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.
Презентация

урока в 5 классе

Подготовила учитель технологии сош №12 г.Балаково Саратовской

области
Сычева Светлана Николаевна
Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Презентация урока в 5 классеПодготовила учитель технологии

Слайд 2СЕГОДНЯ МЫ
УЗНАЕМ:
О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества
О

видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»
О технологическом процессе подготовки к

вышиванию
О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда

НАУЧИМСЯ:

Выполнять операции подготовки к вышиванию

СЕГОДНЯ МЫ	УЗНАЕМ:О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчестваО видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»О технологическом

Слайд 3МЫ БУДЕМ:
СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ:

Приемы научной организации труда
Навыки работы в парах
Способность к

осознанному выбору
Приемы само- и взаимоконтроля

РАЗВИВАТЬ:

Творческие способности
Эстетический вкус
Самостоятель
ность
Аккуратность

МЫ БУДЕМ:	СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ:Приемы научной организации трудаНавыки работы в парахСпособность к осознанному выборуПриемы само- и взаимоконтроля	РАЗВИВАТЬ:Творческие способностиЭстетический вкусСамостоятель	ностьАккуратность

Слайд 4ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.
ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И

ДЛЯ ДУШИ.
ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,
НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ:
КАК РАБОЧЕЕ

МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ,
РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ,
КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ,
КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ.
ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ,
МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ.ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,НАВЫКОВ И СПОСОБОВ

Слайд 5Актуализация знаний
Ответьте на вопросы:
Вы вышивали на уроках технологии в начальных

классах?
Какими швами вы умеете вышивать?
Разгадайте кроссворд, представленный слева:
По горизонтали:
Моток ниток

для вышивания
Самые распространенные нитки для вышивания
Основа для вышивания
Инструмент для вышивания
По вертикали:
Держат ткань в натянутом виде
Материал для вышивания

1











2


2



3





4






Актуализация знанийОтветьте на вопросы:Вы вышивали на уроках технологии в начальных классах?Какими швами вы умеете вышивать?	Разгадайте кроссворд, представленный

Слайд 6Давайте проверим ваши ответы
Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку

контроля количество ошибок:
По горизонтали: По вертикали
Пасма 1. Пяльцы
Мулине 2.

Нитки
Ткань
Игла
Давайте проверим ваши ответыПоменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок:По горизонтали:		По вертикалиПасма			1.

Слайд 7Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
Искусство вышивки

с древнейших времен широко распространено у всех народов.
русские
чуваши
мордва
украинцы
башкиры
белорусы

Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства.Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех

Слайд 8Виды вышивок
Счетные
Свободные
Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани)

и свободные (вышиваются по контуру рисунка)

Виды вышивокСчетныеСвободныеВышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка)

Слайд 9Виды вышивания
Вышивание может быть:

Плоскостное (не создает

ощущения объема)

Декоративное

(плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц)

Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)

Виды вышивания	Вышивание может быть:Плоскостное (не создает

Слайд 10ОРНАМЕНТ
Орнамент – это

узор, построенный

на чередовании в определенном порядке каких-то элементов
Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
ОРНАМЕНТОрнамент – это           узор, построенный

Слайд 11КОЛОРИТ
Очень важное значение в вышивке имеет расцветка.
Подбирая нитки для

вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга,

цвет ткани.

Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.

КОЛОРИТОчень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние

Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»
Правила просты: изображайте действия персонажей.
Придумаем композицию для

вышивки:
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу

солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх – вдох, руки вниз - выдох)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА	ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»	Правила просты: изображайте действия персонажей.	Придумаем композицию для вышивки:	Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули

Слайд 13ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты
Материалы
Иглы для вышивания
Наперсток
Ножницы
Сантиметровая лента
Пяльцы
Миллиметровая бумага
Калька
Копировальная бумага
Ткани
Нитки

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫИнструментыМатериалыИглы для вышиванияНаперстокНожницыСантиметровая лентаПяльцыМиллиметровая бумагаКалькаКопировальная бумагаТканиНитки

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Давайте подумаем над вопросами:
Какой рукой мы держим инструменты?
Где

должна быть укладка с инструментами?
В какой руке мы держим пяльцы

с тканью?
Где должны располагаться материалы?
Листы с узорами удобнее хранить в ..?
Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать?
Какое расстояние должно быть от глаз до работы?
Откуда должен падать свет?
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТАДавайте подумаем над вопросами:Какой рукой мы держим инструменты?Где должна быть укладка с инструментами?В какой руке

Слайд 15Технология процесса подготовки к вышиванию
Выстирать ткань
Подсушить
Хорошо отутюжить во влажном состоянии
Разметить

рисунок на ткани
Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной

бумаги
Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть
Выполнить закрепление нитки в начале работы
Технология процесса подготовки к вышиваниюВыстирать тканьПодсушитьХорошо отутюжить во влажном состоянииРазметить рисунок на тканиПеревести рисунок на ткань с

Слайд 16Изменение размеров рисунка
Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или

вычерчивают лист с клеточками.
Начерти квадрат с клетками на модели рисунка

или пересними рисунок на растровую бумагу.
На другом листе бумаги начерти еще один квадрат, но больше или меньше размером.
Воспроизведи линии рисунка клетка за клеткой.
Изменение размеров рисунка	Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или вычерчивают лист с клеточками.Начерти квадрат с клетками

Слайд 17Разметка рисунка на ткани
Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы
По полученным

линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку»
Найди осевые линии рисунка
Совмести

осевые линии рисунка и ткани

Разметка рисунка на тканиСложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибыПо полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку»Найди

Слайд 18Перевод рисунка на ткань

Перевод рисунка на ткань

Слайд 19Заправка ткани в пяльцы

Заправка ткани в пяльцы

Слайд 20Закрепление нитки на ткани
Способов закрепления рабочей нитки на ткани без

узла несколько.

Закрепление нитки на тканиСпособов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.

Слайд 21ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ.   Успехов!

Слайд 22Обобщение и закрепление
Давайте вспомним:
О каких видах вышивки вы узнали на

уроке?
Что означает термин «Орнамент»?
Что означает термин «Колорит»?
Какие операции вклю-

чает процесс подготовки к вышиванию?
Обобщение и закреплениеДавайте вспомним:О каких видах вышивки вы узнали на уроке?Что означает термин «Орнамент»?Что означает термин «Колорит»?Какие

Слайд 23Задание по выбору
Тебе предстоит выбрать одно из двух заданий на

закрепление материала.
Внимательно прочти предложенные на твой выбор варианты заданий.
Постарайся осмыслить

каждое.
Мысленно выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям.
Постарайся объяснить сама себе, что твой выбор – лучший.
Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение выбранного варианта задания.

Задание по выборуТебе предстоит выбрать одно из двух заданий на закрепление материала.Внимательно прочти предложенные на твой выбор

Слайд 24Домашнее задание
Соедини точки – и ты вышьешь…



Пользуясь знаниями, полученными на

уроке, подбери узор для носового платка, салфетки, полотенца.

Какой из этих

предметов обихода ты будешь вышивать на следующем уроке?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Домашнее заданиеСоедини точки – и ты вышьешь…Пользуясь знаниями, полученными на уроке, подбери узор для носового платка, салфетки,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика