Слайд 1Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.
Презентация
урока в 5 классе
Подготовила учитель технологии сош №12 г.Балаково Саратовской
области
Сычева Светлана Николаевна
Слайд 2СЕГОДНЯ МЫ
УЗНАЕМ:
О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества
О
видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»
О технологическом процессе подготовки к
вышиванию
О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда
НАУЧИМСЯ:
Выполнять операции подготовки к вышиванию
Слайд 3МЫ БУДЕМ:
СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ:
Приемы научной организации труда
Навыки работы в парах
Способность к
осознанному выбору
Приемы само- и взаимоконтроля
РАЗВИВАТЬ:
Творческие способности
Эстетический вкус
Самостоятель
ность
Аккуратность
Слайд 4ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.
ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И
ДЛЯ ДУШИ.
ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,
НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ:
КАК РАБОЧЕЕ
МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ,
РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ,
КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ,
КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ.
ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ,
МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
Слайд 5Актуализация знаний
Ответьте на вопросы:
Вы вышивали на уроках технологии в начальных
классах?
Какими швами вы умеете вышивать?
Разгадайте кроссворд, представленный слева:
По горизонтали:
Моток ниток
для вышивания
Самые распространенные нитки для вышивания
Основа для вышивания
Инструмент для вышивания
По вертикали:
Держат ткань в натянутом виде
Материал для вышивания
1
2
2
3
4
Слайд 6Давайте проверим ваши ответы
Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку
контроля количество ошибок:
По горизонтали: По вертикали
Пасма 1. Пяльцы
Мулине 2.
Нитки
Ткань
Игла
Слайд 7Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
Искусство вышивки
с древнейших времен широко распространено у всех народов.
русские
чуваши
мордва
украинцы
башкиры
белорусы
Слайд 8Виды вышивок
Счетные
Свободные
Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани)
и свободные (вышиваются по контуру рисунка)
Слайд 9Виды вышивания
Вышивание может быть:
Плоскостное (не создает
ощущения объема)
Декоративное
(плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц)
Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)
Слайд 10ОРНАМЕНТ
Орнамент – это
узор, построенный
на чередовании в определенном порядке каких-то элементов
Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
Слайд 11КОЛОРИТ
Очень важное значение в вышивке имеет расцветка.
Подбирая нитки для
вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга,
цвет ткани.
Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»
Правила просты: изображайте действия персонажей.
Придумаем композицию для
вышивки:
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу
солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх – вдох, руки вниз - выдох)
Слайд 13ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты
Материалы
Иглы для вышивания
Наперсток
Ножницы
Сантиметровая лента
Пяльцы
Миллиметровая бумага
Калька
Копировальная бумага
Ткани
Нитки
Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Давайте подумаем над вопросами:
Какой рукой мы держим инструменты?
Где
должна быть укладка с инструментами?
В какой руке мы держим пяльцы
с тканью?
Где должны располагаться материалы?
Листы с узорами удобнее хранить в ..?
Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать?
Какое расстояние должно быть от глаз до работы?
Откуда должен падать свет?
Слайд 15Технология процесса подготовки к вышиванию
Выстирать ткань
Подсушить
Хорошо отутюжить во влажном состоянии
Разметить
рисунок на ткани
Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной
бумаги
Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть
Выполнить закрепление нитки в начале работы
Слайд 16Изменение размеров рисунка
Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или
вычерчивают лист с клеточками.
Начерти квадрат с клетками на модели рисунка
или пересними рисунок на растровую бумагу.
На другом листе бумаги начерти еще один квадрат, но больше или меньше размером.
Воспроизведи линии рисунка клетка за клеткой.
Слайд 17Разметка рисунка на ткани
Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы
По полученным
линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку»
Найди осевые линии рисунка
Совмести
осевые линии рисунка и ткани
Слайд 20Закрепление нитки на ткани
Способов закрепления рабочей нитки на ткани без
узла несколько.
Слайд 21ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ.
Успехов!
Слайд 22Обобщение и закрепление
Давайте вспомним:
О каких видах вышивки вы узнали на
уроке?
Что означает термин «Орнамент»?
Что означает термин «Колорит»?
Какие операции вклю-
чает процесс подготовки к вышиванию?
Слайд 23Задание по выбору
Тебе предстоит выбрать одно из двух заданий на
закрепление материала.
Внимательно прочти предложенные на твой выбор варианты заданий.
Постарайся осмыслить
каждое.
Мысленно выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям.
Постарайся объяснить сама себе, что твой выбор – лучший.
Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение выбранного варианта задания.
Слайд 24Домашнее задание
Соедини точки – и ты вышьешь…
Пользуясь знаниями, полученными на
уроке, подбери узор для носового платка, салфетки, полотенца.
Какой из этих
предметов обихода ты будешь вышивать на следующем уроке?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20