Слайд 1
“Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка”
Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.
2. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия.
Слайд 3Вопрос 1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.
Слайд 4Товарный рынок
- это категория маркетинга, которая обозначает область
экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции.
Слайд 5Классификации товарных рынков
- местный (региональный);
- национальный (отдельно взятой страны);
- мировой
рынок.
Слайд 6 Целью исследования рынка является получение информации о состоянии,
конъюнктуре и динамике рынка.
Слайд 7Сбор информации позволяет:
- получить достаточно ценные сведения об
особенностях потребностей отдельных групп потребителей;
- деятельности конкурентов;
- уровне цен;
- политике местных властей по регулированию рынков.
Слайд 8Основные направления исследования рынков:
- потенциальные покупатели;
- покупатели, совершившие покупку;
- розничная
торговля.
Слайд 9Способы реализации выборочного метода:
- вероятности;
- случайности;
- квотирования.
Слайд 10Этапы исследования рынков
- предварительное исследование и отбор рынков;
- детальное исследование
отобранных рынков;
- определение целевого рынка.
Слайд 11Критерии оценки рынков:
- платежеспособность потенциальных покупателей;
- исследуются периодические и специальные
издания по данной проблеме;
- сложившийся уровень цен на аналогичную
продукцию, их динамика, диапазон сезонных колебаний;
- принятые на рынке методы реализации продукции;
Слайд 12- необходимость дополнительных финансовых затрат в связи с возможной
территориальной отдаленностью потенциального рынка от предприятия – поставщика продукции;
- фактор
времени или длительность освоения рынка в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры на потенциальном рынке;
- необходимость решения организационных вопросов (лицензирования, сертификации продукции);
Слайд 13- известность на потенциальном рынке производителя продукции;
- необходимость доработки продукции
с учетом специфики потенциального рынка (низкая среднегодовая температура, повышенная влажность,
расширенный ассортимент и т.д.).
Слайд 14Целевой рынок
- это некая совокупность потенциальных потребителей.
Слайд 15Методы определения
целевого рынка:
массовый маркетинг;
сегментация рынка;
множественная сегментация.
Слайд 16Сегментация
- это дифференциация потенциальных потребителей на отдельные группы в соответствии
с различным спросом на ту или иную продукцию.
Слайд 17Лимитирующие показатели определения целевого рынка
нецелесообразность дифференциации рынка на небольшие сегменты;
попытки
вступать в конкурентную борьбу с другими фирмами во многих, существенно
различающихся сегментах;
стремление сохранить свои позиции в сокращающемся сегменте;
недостаточный учет эффективности обработки целевого рынка.
Слайд 18Организация сбора первичной информации
Слайд 19Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
- Определение объекта исследования.
- Определение структуры выборки.
- Определение объема выборки.
Слайд 20Основных метода сбора первичной информации:
- наблюдение;
- эксперимент;
- имитация;
- опрос.
Слайд 21Наблюдение
- представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых
объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии
контроля за факторами, влияющими на их поведение.
Слайд 22Эксперимент
- представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов,
предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование
маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Слайд 23Имитация
- представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью
заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.
Слайд 24Опрос
- метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.
Слайд 25Вопрос 2.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Слайд 26Процесс управления маркетингом
Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Претворение в
жизнь маркетинговых мероприятий
Слайд 27Анализ рыночных возможностей
Система маркетинговых возможностей и маркетинговой информации
Маркетинговая среда
Рынки
индивидуальных потребителей
Рынки предприятий
Слайд 28Маркетинговая возможность
- это привлекательное направление маркетинговых усилий, на
которые конкретная фирма может добиться какого-то преимущества.
Слайд 29Методы поиска маркетинговых возможностей
Неформальный
Формальный (Матрица Игоря Ансоффа)
Слайд 31Отбор целевых рынков
Замер объёмов спроса
Сегментирование рынка
Выбор целевых сегментов
Позиционирование товара на
рынке
Слайд 32Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и
будущего размера рынка:
выявляются все имеющиеся товары
оцениваются объёмы продаж каждого
рассматриваются все
факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка товара
делаются прогнозы относительно его перспектив
Слайд 33Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе
их различия в нуждах, характеристиках и поведении:
проводится сегментирование рынка, разбивка
потребителей на сегменты
формируются группы потребителей
Слайд 34Составление профиля всех целевых сегментов рынка:
описание на основе различий, присущих
им признаков для оценки привлекательности каждого в качестве маркетинговой возможности
для фирмы
Слайд 35Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко
отличного от других, желательного места на рынке и в сознании
целевых потребителей.
Позиционирование существующих товаров на рынке
Схема потребительских предпочтений
Составляется сводная схема
Слайд 36Разработка комплекса маркетинга
Разработка товаров
Установление цен на товары
Методы распространения товара
Методы стимулирования
сбыта товара
Слайд 37Комплекс маркетинга
- это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга,
совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со
стороны целевого рынка
Слайд 38Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
приток информации
налаживание стратегического и тактического планирования
определиться
со структурой организации отдела маркетинга
система контроля
Слайд 39Тема № 2/2. Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка.
Лекция –
2 часа
Учебные вопросы
Понятие сегментирования, цели и задачи.
Выбор целевых сегментов рынка.
Слайд 40Методические рекомендации
На самостоятельную работу подготовку получить рекомендованную литературу.
Изучить основные положения
лекционного курса по теме и при необходимости доработать конспект лекций.
Изучить
вопросы семинарского занятия и составить план ответов по ним.
Знать наизусть: маркетинг, маркетинговые исследования, сегментация рынка.
Близко к тексту: концепции маркетинга.