Разделы презентаций


“ Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка ”

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 “Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка”

“Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка”

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.
2. Анализ хозяйственной

деятельности предприятия.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Слайд 3Вопрос 1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.

Вопрос 1. Комплексное исследование рынка с позиции маркетинга.

Слайд 4Товарный рынок
- это категория маркетинга, которая обозначает область

экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции.

Товарный рынок  - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями

Слайд 5Классификации товарных рынков
- местный (региональный);
- национальный (отдельно взятой страны);
- мировой

рынок.

Классификации товарных рынков- местный (региональный);- национальный (отдельно взятой страны);- мировой рынок.

Слайд 6 Целью исследования рынка является получение информации о состоянии,

конъюнктуре и динамике рынка.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка.

Слайд 7Сбор информации позволяет:
- получить достаточно ценные сведения об

особенностях потребностей отдельных групп потребителей;
- деятельности конкурентов;

- уровне цен;
- политике местных властей по регулированию рынков.
Сбор информации позволяет:  - получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей;  -

Слайд 8Основные направления исследования рынков:
- потенциальные покупатели;
- покупатели, совершившие покупку;
- розничная

торговля.

Основные направления исследования рынков:- потенциальные покупатели;- покупатели, совершившие покупку;- розничная торговля.

Слайд 9Способы реализации выборочного метода:
- вероятности;
- случайности;
- квотирования.

Способы реализации выборочного метода:- вероятности;- случайности;- квотирования.

Слайд 10Этапы исследования рынков
- предварительное исследование и отбор рынков;
- детальное исследование

отобранных рынков;
- определение целевого рынка.

Этапы исследования рынков- предварительное исследование и отбор рынков;- детальное исследование отобранных рынков;- определение целевого рынка.

Слайд 11Критерии оценки рынков:
- платежеспособность потенциальных покупателей;
- исследуются периодические и специальные

издания по данной проблеме;
- сложившийся уровень цен на аналогичную

продукцию, их динамика, диапазон сезонных колебаний;
- принятые на рынке методы реализации продукции;
Критерии оценки рынков:- платежеспособность потенциальных покупателей;- исследуются периодические и специальные издания по данной  проблеме;- сложившийся уровень

Слайд 12- необходимость дополнительных финансовых затрат в связи с возможной

территориальной отдаленностью потенциального рынка от предприятия – поставщика продукции;
- фактор

времени или длительность освоения рынка в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры на потенциальном рынке;
- необходимость решения организационных вопросов (лицензирования, сертификации продукции);
- необходимость дополнительных финансовых затрат в связи с  возможной территориальной отдаленностью потенциального рынка от предприятия –

Слайд 13- известность на потенциальном рынке производителя продукции;
- необходимость доработки продукции

с учетом специфики потенциального рынка (низкая среднегодовая температура, повышенная влажность,

расширенный ассортимент и т.д.).
- известность на потенциальном рынке производителя продукции;- необходимость доработки продукции с учетом специфики потенциального рынка (низкая среднегодовая

Слайд 14Целевой рынок
- это некая совокупность потенциальных потребителей.

Целевой рынок- это некая совокупность потенциальных потребителей.

Слайд 15Методы определения
целевого рынка:
массовый маркетинг;
сегментация рынка;
множественная сегментация.

Методы определения целевого рынка: массовый маркетинг; сегментация рынка; множественная сегментация.

Слайд 16Сегментация
- это дифференциация потенциальных потребителей на отдельные группы в соответствии

с различным спросом на ту или иную продукцию.

Сегментация- это дифференциация потенциальных потребителей на отдельные группы в соответствии с различным спросом на ту или иную

Слайд 17Лимитирующие показатели определения целевого рынка
нецелесообразность дифференциации рынка на небольшие сегменты;
попытки

вступать в конкурентную борьбу с другими фирмами во многих, существенно

различающихся сегментах;
стремление сохранить свои позиции в сокращающемся сегменте;
недостаточный учет эффективности обработки целевого рынка.
Лимитирующие показатели определения целевого рынканецелесообразность дифференциации рынка на небольшие сегменты;попытки вступать в конкурентную борьбу с другими фирмами

Слайд 18Организация сбора первичной информации

Организация сбора первичной информации

Слайд 19Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:


- Определение объекта исследования.
- Определение структуры выборки.
- Определение объема выборки.

Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач: - Определение объекта исследования.- Определение структуры выборки.-

Слайд 20Основных метода сбора первичной информации:
- наблюдение;
- эксперимент;

- имитация;
- опрос.

Основных метода сбора первичной информации: - наблюдение; - эксперимент; - имитация; - опрос.

Слайд 21Наблюдение
- представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых

объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии

контроля за факторами, влияющими на их поведение.
Наблюдение- представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними

Слайд 22Эксперимент
- представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов,

предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование

маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Эксперимент- представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами,

Слайд 23Имитация
- представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью

заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.

Имитация- представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение

Слайд 24Опрос
- метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.

Опрос- метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.

Слайд 25Вопрос 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Вопрос 2.   Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Слайд 26Процесс управления маркетингом

Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Претворение в

жизнь маркетинговых мероприятий

Процесс управления маркетингомАнализ рыночных возможностейОтбор целевых рынковРазработка комплекса маркетингаПретворение в жизнь маркетинговых мероприятий

Слайд 27Анализ рыночных возможностей

Система маркетинговых возможностей и маркетинговой информации
Маркетинговая среда
Рынки

индивидуальных потребителей
Рынки предприятий

Анализ рыночных возможностей Система маркетинговых возможностей и маркетинговой информацииМаркетинговая средаРынки индивидуальных потребителейРынки предприятий

Слайд 28Маркетинговая возможность
- это привлекательное направление маркетинговых усилий, на

которые конкретная фирма может добиться какого-то преимущества.

Маркетинговая возможность  - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на которые конкретная фирма может добиться какого-то преимущества.

Слайд 29Методы поиска маркетинговых возможностей

Неформальный
Формальный (Матрица Игоря Ансоффа)

Методы поиска маркетинговых возможностейНеформальныйФормальный (Матрица Игоря Ансоффа)

Слайд 30Матрица Игоря Ансоффа

Матрица Игоря Ансоффа

Слайд 31Отбор целевых рынков

Замер объёмов спроса
Сегментирование рынка
Выбор целевых сегментов
Позиционирование товара на

рынке

Отбор целевых рынковЗамер объёмов спросаСегментирование рынкаВыбор целевых сегментовПозиционирование товара на рынке

Слайд 32Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и

будущего размера рынка:

выявляются все имеющиеся товары
оцениваются объёмы продаж каждого
рассматриваются все

факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка товара
делаются прогнозы относительно его перспектив
Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и будущего размера рынка:выявляются все имеющиеся товарыоцениваются объёмы

Слайд 33Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе

их различия в нуждах, характеристиках и поведении:

проводится сегментирование рынка, разбивка

потребителей на сегменты
формируются группы потребителей
Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках и поведении:проводится

Слайд 34Составление профиля всех целевых сегментов рынка:

описание на основе различий, присущих

им признаков для оценки привлекательности каждого в качестве маркетинговой возможности

для фирмы
Составление профиля всех целевых сегментов рынка:описание на основе различий, присущих им признаков для оценки привлекательности каждого в

Слайд 35Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко

отличного от других, желательного места на рынке и в сознании

целевых потребителей.

Позиционирование существующих товаров на рынке
Схема потребительских предпочтений
Составляется сводная схема

Позиционирование товара на рынке: обеспечение товаром не вызывающего сомнения, чётко отличного от других, желательного места на рынке

Слайд 36Разработка комплекса маркетинга

Разработка товаров
Установление цен на товары
Методы распространения товара
Методы стимулирования

сбыта товара

Разработка комплекса маркетингаРазработка товаровУстановление цен на товарыМетоды распространения товараМетоды стимулирования сбыта товара

Слайд 37Комплекс маркетинга
- это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга,

совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со

стороны целевого рынка


Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую

Слайд 38Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

приток информации
налаживание стратегического и тактического планирования
определиться

со структурой организации отдела маркетинга
система контроля

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятийприток информацииналаживание стратегического и тактического планированияопределиться со структурой организации отдела маркетингасистема контроля

Слайд 39Тема № 2/2. Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка.
Лекция –

2 часа

Учебные вопросы
Понятие сегментирования, цели и задачи.
Выбор целевых сегментов рынка.

Тема № 2/2. Комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка.Лекция – 2 часаУчебные вопросыПонятие сегментирования, цели и задачи.Выбор

Слайд 40Методические рекомендации
На самостоятельную работу подготовку получить рекомендованную литературу.
Изучить основные положения

лекционного курса по теме и при необходимости доработать конспект лекций.
Изучить

вопросы семинарского занятия и составить план ответов по ним.
Знать наизусть: маркетинг, маркетинговые исследования, сегментация рынка.
Близко к тексту: концепции маркетинга.
Методические рекомендацииНа самостоятельную работу подготовку получить рекомендованную литературу.Изучить основные положения лекционного курса по теме и при необходимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика