Разделы презентаций


: Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (дисграфии) в условиях инклюзивного образования. презентация, доклад

Содержание

Определение «Дисграфии»:Дисграфия— это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.Дисграфия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (при оптической

дисграфии) в условиях инклюзивного образования.
Учитель-логопед МОУ СШ №9
Мамьянова Анастасия Сергеевна

Методика логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (при оптической дисграфии) в условиях инклюзивного образования.Учитель-логопед МОУ СШ

Слайд 2Определение «Дисграфии»:
Дисграфия— это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном

развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у

детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.

Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо дисграфии наблюдаются ещё некоторые расстройства устной речи и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.
Определение «Дисграфии»:Дисграфия— это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и

Слайд 3Определение «инклюзивного (включающего) образования»
-это образование, при котором все дети, не

смотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в

особую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителю для достижения успеха.
Определение «инклюзивного (включающего) образования»-это образование, при котором все дети, не смотря на свои физические, интеллектуальные и иные

Слайд 4Виды дисграфии:
Артикуляторно-акустическая
Акустическая
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Аграматическая
Оптическая

(методические рекомендации и упражнения рассмотрим на

примере коррекции нарушений при оптической дисграфии. Так как большинство детей зачисленных на логопедический пункт МОУ СШ №9, имеют данное нарушение)
Виды дисграфии:Артикуляторно-акустическаяАкустическаяДисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза АграматическаяОптическая     (методические рекомендации и

Слайд 5Направления работы при устранении оптической дисграфии
Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета,

формы и величины (зрительного гнозиса);
Расширение объема и уточнение зрительной памяти;
Формирование

пространственных представлений;
Развитие зрительного анализа и синтеза
Направления работы при устранении оптической дисграфииРазвитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса);Расширение объема и

Слайд 6Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Слайд 7Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Слайд 8Формирование пространственных представлений
определение схемы собственного тела;
правого и левого направлений в

пространстве;
пространственных взаимоотношений объектов;
схемы тела стоящего напротив; последовательности предметного ряда;
последовательности числового

ряда;
графическое обозначение направлений.
Формирование пространственных представленийопределение схемы собственного тела;правого и левого направлений в пространстве;пространственных взаимоотношений объектов;схемы тела стоящего напротив; последовательности

Слайд 9Закрепить различение и называние рук с помощью схемы
подойти, приложить

кисть, определить руку

Закрепить различение и называние рук с помощью схемы 	подойти, приложить кисть, определить руку

Слайд 10 Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять

руку тем ученикам, кто сидит за правой половиной стола.
Аналогично —

сидящим слева
Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем ученикам, кто сидит за правой

Слайд 11 Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один

из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у

товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ученик при необходимости должен исправить ошибку. Затем роли меняются.

Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя,

Слайд 12Определение линейной последовательности предметного ряда
Игра «Прогулка в парк»
Цель. Упражнять учащихся

в воспроизведении после­довательного ряда предметов.
Условия игры. Дети сидят за партами.

Логопед раздает им по 4—6 цветных .брусков (из детского набора «Строитель»). Слева от детей условно обозначен вход в парк (см. рис. 9).
Примерное речевое сопровождение игровой ситуации:
Логопед. Мы идём по дорожке. Первая скамья на нашем пути зеленая (дети ставят зеленую скамью). Следующая скамейка жёлтая, за ней — синяя. В конце дорожки — красная.
Таким образом, дети выстраивают ряд в направлении слева направо. Они хором и по одному перечисляют скамьи в этом направлении.
Логопед. Мы дошли до конца дорожки. Повернём назад и назовём все скамьи в обратном направлении, т.е. справа налево.

Определение линейной последовательности предметного ряда	Игра «Прогулка в парк»	Цель. Упражнять учащихся в воспроизведении после­довательного ряда предметов.	Условия игры. Дети

Слайд 13 Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей:
а) спинкой вверх;
б)

спинкой вниз).

Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей:	а) спинкой вверх;	б) спинкой вниз).

Слайд 14 Определить левый и правый карманы у джинсов (вариант А и

вариант Б)

Определить левый и правый карманы у джинсов (вариант А и вариант Б)

Слайд 15Развитие зрительного гнозиса Узнавание цветных предметных изображений Узнавание контурных изображений

Развитие зрительного гнозиса Узнавание цветных предметных изображений Узнавание контурных изображений

Слайд 16Развитие зрительного гнозиса Узнавание контурных изображений Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание контурных изображений Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов

Слайд 17Развитие зрительного гнозиса Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов Узнавание наложенных контуров

изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса  Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Слайд 18Развитие зрительного гнозиса Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Слайд 19Развитие зрительного гнозиса Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Развитие зрительного гнозиса Узнавание наложенных контуров изображений предметов

Слайд 20Развитие способности к прослеживанию, концентрации зрительного внимания

Развитие способности к прослеживанию, концентрации зрительного внимания

Слайд 21Развитие зрительной памяти на материале тематически связанных предметных изображений; разнотипных

предметных изображений

Развитие зрительной памяти на материале тематически связанных предметных изображений; разнотипных предметных изображений

Слайд 22Развитие зрительной памяти Предметные изображения для запоминания и предметные изображения для

узнавание запомненных предметов

Развитие зрительной памяти Предметные изображения для запоминания и предметные изображения для узнавание запомненных предметов

Слайд 23Различение геометрических форм Зрительный анализ изображения с различением геометрических форм

Различение геометрических форм Зрительный анализ изображения с различением геометрических форм

Слайд 24Развитие распределения внимания. Корректурные пробы. Дифференциация величины предметов и способности к

рядообразованию

Развитие распределения внимания. Корректурные пробы. Дифференциация величины предметов и способности к рядообразованию

Слайд 25Развитие зрительного гнозиса Знание печатных букв. Строчные и заглавные печатные буквы

Развитие зрительного гнозиса Знание печатных букв. Строчные и заглавные печатные буквы

Слайд 26Развитие зрительного гнозиса Обобщённость зрительного восприятия. Строчные и заглавные печатные буквы,

написанные разными шрифтами

Развитие зрительного гнозиса Обобщённость зрительного восприятия. Строчные и заглавные печатные буквы, написанные разными шрифтами

Слайд 27Развитие зрительного мнезиса Печатные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Развитие зрительного мнезиса Печатные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Слайд 28Развитие зрительного гнозиса Дифференциация сходных строчных и заглавных печатных букв

Развитие зрительного гнозиса Дифференциация сходных строчных и заглавных печатных букв

Слайд 29Развитие зрительного гнозиса Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия.

Зачёркнутые и заштрихованные печатные буквы. Буквы, наложенные друг на друга.

Развитие зрительного гнозиса Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия.  Зачёркнутые и заштрихованные печатные буквы.

Слайд 30Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия Строчные и заглавные

печатные буквы с недописанными элементами Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных

букв.
Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия Строчные и заглавные печатные буквы с недописанными элементами Дифференциация

Слайд 31Развитие зрительного гнезиса Рукописные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Развитие зрительного гнезиса Рукописные буквы для запоминания и для узнавания запомненных

Слайд 32Дифференциация сходных рукописные буквы Сходные строчные рукописные буквы Сходные заглавные рукописные буквы

Дифференциация сходных рукописные буквы Сходные строчные рукописные буквы Сходные заглавные рукописные буквы

Слайд 33Зачёркнутые заштрихованные рукописные буквы
Рукописные буквы, наложенные друг на друга

Зачёркнутые заштрихованные рукописные буквыРукописные буквы, наложенные друг на друга

Слайд 34Узнавание рукописных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и

заглавные рукописные буквы с недописанными элементами
Дифференциация прямого и зеркального изображения

рукописных букв. Строчные и заглавные рукописные буквы, изображённые правильно и зеркально
Узнавание рукописных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и заглавные рукописные буквы с недописанными элементамиДифференциация прямого

Слайд 35Преодоление оптической дисграфии

Преодоление оптической дисграфии

Слайд 36Организация работы школьного логопеда

Организация работы школьного логопеда

Слайд 37


Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика