Слайд 1“Праздничный наряд”
Творческий проект:
Выполнила Дурнева Арина
Слайд 21. Проблемная ситуация
Лето ещё не скоро, но я решила заранее
к нему подготовиться и сшить новую модную юбку. Юбка должна
быть простого и актуального кроя.
Слайд 32. Цель и задачи проекта.
Разработать модель и сшить юбку.
Провести исследование
и разработать эскиз моего проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и
приспособления для различных швейных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
Обработать изделие после примерки.
Контролировать качество своей работы.
Оценить качество готового изделия.
Слайд 43. Исследование.
Сначала я посмотрела журналы мод, соответствующие сайты Интернета,
затем посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для
девушек моего возраста. Выбор мне не понравился: если вещь недорогая, то она немодная, а всё красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы её носить и после лета.
Родители мне посоветовали сшить костюм, состоящий из блузки без рукавов и лёгкой струящейся юбки. Юбку я сошью на уроках технологии, а блузку – в кружке моделирования одежды, в котором я с удовольствием занимаюсь два раза в неделю.
На уроках технологии мы научились делать выкройку прямой юбки. Но я знаю, что ещё бывают юбки клиньевые и конические. Если понадобится, я легко найду выкройки таких юбок в журналах мод.
В результате исследования я придумала несколько моделей поясного изделия.
Слайд 54. Первоначальные идеи
Модель 1. Юбка солнце – клёшь. У неё
Образуются красивые мягкие сборки,
Которые называются “фальды”.В такой
Юбке здорово кружиться.
Правда, для
Неё нужно много ткани
Слайд 64. Первоначальные идеи
Модель 2. Прямая юбка – карандаш
длиной выше
колена со средним швом на
Заднем полотнище. В среднем шве –
Застёжка- молния и разрез
Слайд 74. Первоначальные идеи
Модель 3. Юбка – восьмиклинка с
одинаковыми клиньями,
довольно
Сильно расширенными книзу. Для
Такой юбки нужно много ткани.
Слайд 85. Критерии выбора идеи изделия
Технология изготовления соответствует программе 7 класса.
Экономный
расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке( не стесняет движений).
Модное.
Красивая,
яркая расцветка.
Недорогое в изготовлении.
Не вредит здоровью( из натурального материала).
Несложное в уходе.
Слайд 96. Выбор лучшей идеи.
Я проанализировала все модели на соответствие критериям
выбора.
Решение: победила модель 2 – Юбка – карандаш. Такая юбка
всегда в моде. Её можно носить с любыми блузками. Нарисую эскиз выбранной модели.
Слайд 107. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.
Ткань:
Шифон
Креп – сатин
Крепдешин
Креп
– жоржет
Решение: выбираю ткань креп – сатин. Он практически не
даёт усадку, не сминается, легко гладится и стирается. Эта ткань блестящая, приятная на ощупь, тонкая, хорошо обрабатывается. Цвет лицевой стороны яркий, насыщенный.
Слайд 117. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.
Цвет ткани:
Ярко – синий
Зелёный
Голубой
Красный
Решение:
выбираю красный цвет ткани. Мне кажется , что он идеально
подходит для летних прогулок.
Слайд 127. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.
Расчёт расхода ткани:
Расход ткани
можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на простыне, слоив
её на нужную ширину. Подходит ткань шириной 150 см. При такой ширине выкройки переднего и заднего полотнища ложатся рядом. Так как я хочу сшить короткую прямую юбку, мне понадобится мала ткани: Ди + ширина пояса + припуск на швы и подгибку низа.
Слайд 138. Расчёт себестоимости изготовления изделия.
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала,
какие материалы и в каком кол- ве мне понадобятся.
Слайд 149.План изготовления изделия
Составляю план своей работы.
Снять мерки и изготовить выкройку,
пользуясь чертежом из учебника.
Выкроить детали изделия с припусками на швы,
по среднему и боковым срезам – по 20 мм, по верхнему срезу - 15 мм и на подгибку низа – 50 мм. Припуски для пояса – 15 мм со всех сторон.
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой.
Обработать средний шов заднего полотнища юбки, оставляя разрезы вверху для застёжки – молнии и внизу для шагового разреза.
Притачать в верхний разрез заднего полотнища застёжку – молнию.
Подготовить юбку к примерке в следующей последовательности:
Заметать вытачки;
Сметать боковые срезы;
Заметать подгибку низа;
Выполнить примерку юбки.
Устранить дефекты после примерки.
Застрочить вытачки.
Стачать боковые срезы.
Обработать верхний срез прямым поясом.
Подшить нижний срез потайным швом.
Отутюжить готовое изделие.
Слайд 1510. Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в
соответствии с составленным планом изготовления ( используя материалы учебника), выполнила
каждую технологическую операцию, провела влажно- тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива юбки я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки.
Окончательно качество изготовления изделия проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.
Слайд 1611. Самооценка и оценка.
Оцениваю сшитую юбку по критериям выбора идеи
изделия.
Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все
способы обработки мы изучили на уроках технологии.
Расход ткани небольшой.
Конструкция юбки довольно простая, в ней нет карманов, складок. Я точно сняла мерки. Выкройку построила тщательно, поэтому примерка прошла без замечаний.
На пошив изделия ушло немного времени.
Вещь удобная в носке, не стесняет движений, приятная для тела.
Юбка модная, функциональная: её можно носить с различными блузками.
Красивая, яркая расцветка.
Юбка дешевле промышленных аналогов .
Сшита из ткани натурального происхождения.
За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится.
По - моему, я справилась с поставленной задачей. Попрошу оценить мою работ у родителей, подруг. Подготовлюсь к защите творческого проекта, в том числе электронной презентации.
Слайд 17Источники информации, использованные при выполнении проекта
1. Учебник “Технология. Технологии ведения
дома” для учащихся 7 класса.
2. Интернет – ресурсы.