Разделы презентаций


Технология «Портфолио» в ДОУ как форма взаимодействия участников образовательного процесса

Содержание

Современные подходы к определению понятия ПОРТФОЛИО?ПОРТФОЛИО -способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка за определенный периодПОРТФОЛИО-образовательная технология‏, обеспечивающая личностно-ориентированный подход воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБДОУ детский сад №26, Красногвардейского района , г. Санкт- Петербург Введение

ФГОС ДО . Освоение современных образовательных технологий. Технология «Портфолио» в ДОУ как

форма взаимодействия участников образовательного процесса



Подготовила: воспитатель Ботнарчук А.И.

17.03. 2015 год

ГБДОУ детский сад №26, Красногвардейского района ,  г. Санкт- Петербург  Введение ФГОС ДО . Освоение

Слайд 2Современные подходы к определению понятия ПОРТФОЛИО

?
ПОРТФОЛИО -способ фиксирования, накопления и

оценки индивидуальных достижений ребенка за определенный период

ПОРТФОЛИО-образовательная технология‏, обеспечивающая личностно-ориентированный

подход воспитания
Современные подходы к  определению понятия ПОРТФОЛИО?ПОРТФОЛИО -способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка за определенный

Слайд 3Нормативные документы, регламентирующие внедрение технологии «Портфолио»
Письмо Министерства образования России от

02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на

выбор программ и педагогических технологий»;
Письмо Министерства образования России от 25.01.2001 № 90/30-16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей»;
Письмо Министерства образования России от 07.01.1999
№23/16 «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
Нормативные документы, регламентирующие внедрение технологии «Портфолио»Письмо Министерства образования России от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных

Слайд 4Цель технологии «Портфолио»
Формирование личности ребенка, открытие ребенком своего Я: своих

чувств, переживаний, побед, открытие большого мира через призму личного( детского)

восприятия.
Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, его прогрессом в широком образовательном контексте.
Цель технологии «Портфолио»Формирование личности ребенка, открытие ребенком своего Я: своих чувств, переживаний, побед, открытие большого мира через

Слайд 5Портфолио позволяет реализовать задачи:

поощрять активность и самостоятельность;
расширять возможности развития

и саморазвития;
развивать навыки оценочной(самооценочной) деятельности детей;
формировать умения ставить цели, планировать

и организовывать собственную деятельность;
Решение этих задач способствует формированию у дошкольника - будущего первоклассника - универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень - начальную школу.
Портфолио позволяет реализовать задачи: поощрять активность и самостоятельность;расширять возможности развития и саморазвития;развивать навыки оценочной(самооценочной) деятельности детей;формировать умения

Слайд 6В чем “+” технологии ?
Происходит интеграция количественной и качественной оценок.
Происходит

перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку.
Направлена на сотрудничество: воспитателя,

дошкольника, семьи педагогов - коллег.
Это форма непрерывной оценки, способов
совершенствования образовательного процесса.
В чем “+” технологии ?Происходит интеграция количественной и качественной оценок.Происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку.Направлена

Слайд 7Функции “Портфолио”







диагностическая
целеполагательная
мотивационная



содержательная

развивающая

рейтинговая

Функции “Портфолио”  диагностическаяцелеполагательнаямотивационная

Слайд 81.Диагностическая-фиксируются изменения и рост за определенный период времени. 2.Целеполагания-создание портфолио поддерживает

образовательные цели, поставленные автором задачи. 3.Мотивационная-поощряет детей, педагогов и родителей к

взаимодействию и достижению положительных результатов. 4.Содержательная-материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ. 5.Развивающая-обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития год за годом. 6.Рейтинговая-показывает диапазон навыков и умений ребенка.
1.Диагностическая-фиксируются изменения и рост за определенный период времени. 2.Целеполагания-создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи. 3.Мотивационная-поощряет

Слайд 9 Портфолио дошкольника (! период накопления материалов 2-4

года!)‏
По направленности- это собственность ребенка;
По целеполаганию – это сбор достижений,

накопительный;
По времени создания-краткосрочный, долгосрочный, среднесрочный;
По оформлению - печатный (папка с файлами), электронный, раскраска;
По содержанию-документы (сертифицированные индивидуальные достижения, творческие работы)
! Координацию деятельности по созданию портфолио осуществляет воспитатель !
Портфолио дошкольника    (! период накопления материалов 2-4 года!)‏По направленности- это собственность ребенка;По целеполаганию

Слайд 10Алгоритм запуска технологии «Портфолио» в ДОУ
1.Создание творческой группы.
2.Определение цели, т.е.

для чего портфолио? выбор вида портфолио.
3.Разработка пакета документов:

положение, функциональных обязанностей, регламентирующих внедрение конкретного вида портфолио.
4. Разработка творческой группой структуры примерного образца портфолио (количество рубрик, выделение обязательных для заполнения и вариативных).
Алгоритм запуска технологии  «Портфолио» в ДОУ1.Создание творческой группы.2.Определение цели, т.е. для чего портфолио?   выбор

Слайд 11


5.Разработка плана работы творческой группы по внедрению технологии:

определение участников

создания портфолио дошкольника( воспитатели, родители, дети + специалисты)
определение периодичности

работы с Портфолио
(как часто будет заполняться портфолио и кем, распределение обязанностей),
когда будет проводиться работа с Портфолио (в утреннее и вечернее время – индивидуально или с подгруппой детей),
определение этапности представления Портфолио и выбор формы (это может быть форма персональной презентации портфолио дошкольника или же выставка портфолио воспитанников).

5.Разработка плана работы творческой группы по внедрению технологии: определение участников создания портфолио дошкольника( воспитатели, родители, дети +

Слайд 12«Портфолио как инструмент комплексной диагностики»

(Л.И. Адаменко)‏

Портфолио
достижений
дошкольника

Оценочно-
диагностический
портфолио



Часть индивидуальной
программы развития ребенка,
составляют его специалисты,
хранится у специалиста и
оформляется приложением при
выпуске из ДОУ. Информация
конфиденциальна.

Накопительный портфолио
«книжка обо мне...»

Можно сделать
приложением



«Портфолио как инструмент комплексной диагностики»

Слайд 13Портфолио дошкольника- комплексный портфолио
«Портфолио работ»
(собрание творческих
и проектных
работ, участие в


конкурсах,
соревнованиях и т.п.)
«Портфолио отзывов»
(отношение автора к
различным видам
деятельности,
представленные

педагогами, родителями)‏

Портфолио
накопительный

Электронный

Раскраска



Портфолио дошкольника- комплексный портфолио«Портфолио работ»(собрание творческих и проектныхработ, участие в конкурсах,соревнованиях и т.п.)«Портфолио отзывов»(отношение автора к различным

Слайд 14! Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой

набор материалов, структурированных определенным образом.
Портфолио
Разделы
Рубрики

! Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом.ПортфолиоРазделыРубрики

Слайд 15Варианты разделов
Портрет (материалы,представляющие автора)
Коллектор (образцы, схемы, чертежи)
Рабочие материалы (материалы,которые использованы

автором в процесе подготовки и выполнения портфолио)
Достижения (материалы, которые демонстрируют

прогресс автора)
Варианты разделовПортрет (материалы,представляющие автора)Коллектор (образцы, схемы, чертежи)Рабочие материалы (материалы,которые использованы автором в процесе подготовки и выполнения портфолио)Достижения

Слайд 16 Структура портфолио (=19 рубрик)‏
Титульный лист,
Познакомьтесь со мной,
Я расту,
Моя семья,
Золотые ручки


Мир вокруг нас,
Вдохновение зимы, весны, лета, осени;
Романтика путешествий
Мне интересно

Структура портфолио  (=19 рубрик)‏Титульный лист, Познакомьтесь со мной,Я расту, Моя семья,Золотые ручки

Слайд 17Рубрики портфолио

Светлая головушка
Прыг-скок
Что ни слово - золото
Почитай-ка



Мои

фантазии
Грани таланта
Награда для героя
Скоро в школу
Содержание

Рубрики портфолиоСветлая головушка Прыг-скок Что ни слово - золото Почитай-ка Мои фантазии Грани талантаНаграда для героя Скоро

Слайд 18Система внедрения технологии в работу ДОУ

1. Ознакомление
с теоретическим и


практическим материалом
по созданию П.

2.Разработка творческой группой структуры П.

3. Оформление образца

П творческой группой педагогов ДОУ.

4. Презентация образца П.

5.Индивидуальная работа по внедрению П ребенка.

1. Рассматривание
образца портфолио.

2.Индивидуальная
беседа с ребенком
(мотивация для
последующей работы).

3. Индивидуальная
работа с ребенком
по совместному
наполнению портфолио.

1.Индивидуальная
работа педагогов по
ознакомлению
родителей с технологией
«Портфолио».

2. Ознакомление
родителей с
портфолио ребенка.

3.Консультативная
помощь по оформлению
портфолио.

с педагогами

с детьми

с родителями

Система внедрения технологии в работу ДОУ1. Ознакомление с теоретическим и практическим материаломпо созданию П.2.Разработка творческой группой структуры

Слайд 19Этапы работы
1.Постановочный:

Определить

цель
Разработать «Положение о портфолио»
Определить функциональные обязанности
Кто составитель?
Воспитатель(хранится в группе)‏
Специалист (

храниться у специалиста)
Родители с ребенком ( дома)‏
Этапы работы       1.Постановочный: Определить цельРазработать «Положение о портфолио»Определить функциональные обязанностиКто составитель?Воспитатель(хранится

Слайд 202. Поисковый
2.1. Сбор информации;
2.2. Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая);
2.3.

Взаимодействие с родителями
(научить наблюдать , фиксировать изменения, записывать)‏;
2.4. Консультации с

педагогами.
2. Поисковый2.1. Сбор информации;2.2. Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); 2.3. Взаимодействие с родителями(научить наблюдать , фиксировать изменения,

Слайд 21Памятка для педагогов
Работа с ребенком проводится индивидуально в любое время

по желанию ребенка;
Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материалы;
Задается вопрос: «Что

ты хочешь рассказать о себе, семье, событии?»;
Рассказ, сказку или стихотворение ребенка записывают дословно, печатными буквами;
Все материалы сопровождаются рефлексивным комментарием ребенка: что получилось, что- нет( 1-2 предложения);
Можно проводить групповые беседы с детьми по портфолио( обмен мнениями);
Важна атмосфера при работе, портфолио способствует успешной адаптации ребенка
Памятка для педагоговРабота с ребенком проводится индивидуально в любое время по желанию ребенка;Дети самостоятельно отбирают и приклеивают

Слайд 22
Критерии оценивания:

Творческий подход
Интерес и желание ребенка
Значимость для ребенка, родителей, педагогов

Портфолио-это

своеобразный маршрут развития ребенка.
3. Заключительный

Критерии оценивания:Творческий подходИнтерес и желание ребенкаЗначимость для ребенка, родителей, педагоговПортфолио-это своеобразный маршрут развития ребенка.3. Заключительный

Слайд 23Приложения
Рубрики портфолио

ПриложенияРубрики портфолио

Слайд 24 Рубрики портфолио

Рубрики портфолио

Слайд 25 Приложение фото заполненныхрубрик

Приложение фото заполненныхрубрик

Слайд 26Фото заполненных рубрик

Фото заполненных рубрик

Слайд 27Фото заполненных рубрик

Фото заполненных рубрик

Слайд 28 Приложение
Человек не может

по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

"Своим успехом каждый человек в значительной степени обязан мнению, которое он сам о себе создал."
Эдмунд Бёрк

ПриложениеЧеловек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться

Слайд 29Портфолио – дело добровольное, введение обязательности портфолио носит формальный характер.
Нельзя

принудительно, без согласия автора(даже ребенка) включать те или иные материалы.
Отказ

от помощи автору при формировании портфолио.
Формальный подход к портфолио – «соревнование за количество материала».
Сбор только документов с печатями.
Превращение портфолио в архив всех прошлых достижений автора.
Сбор материалов только последнего времени.
Псевдопортфолио – готовый личный дневник, или папка, одинаковая для всех, где все заранее разграфлено и педагогу остается вписать свои показатели.
Отсутствие систематической работы над портфолио.
Сбор материалов взрослыми, а не ребенком.
Акцент на форме, а не на содержании.
Стремление оценить материалы портфолио в баллах.
Отсутствие единства в оценке материалов портфолио.

Избегайте ошибок!

Портфолио – дело добровольное, введение обязательности портфолио носит формальный характер.Нельзя принудительно, без согласия автора(даже ребенка) включать те

Слайд 30Рекомендуемая литература
Портфолио в ДОУ
Авторы: Чернышева А.Н.,
Кочкина Н.А.
СКРИПТОРИЙ -2009

Портфолио дошкольника

5-7 лет
Автор:
Колесникова Е.В.
ЮВЕНТА-2009

Рекомендуемая литератураПортфолио в ДОУАвторы: Чернышева А.Н., Кочкина Н.А.СКРИПТОРИЙ -2009Портфолио дошкольника 5-7 летАвтор: Колесникова Е.В.ЮВЕНТА-2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика