Разделы презентаций


Технологическая карта урока алгебры

Содержание

ТЕХНОЛОГИИОбразовательные технологии, применяемые мной в работе:—  Игровая;—  Информационно-коммуникативная;—  Проектная  и исследовательская деятельность;—  Технология группового обучения;—  Технология деятельностного подхода;—  Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Слайд 2ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные технологии, применяемые мной в работе:
—  Игровая;
—  Информационно-коммуникативная;
—  Проектная  и

исследовательская деятельность;
—  Технология группового обучения;
—  Технология деятельностного подхода;
—  Технология развития

критического мышления (ТРКМ)

ТЕХНОЛОГИИОбразовательные технологии, применяемые мной в работе:—  Игровая;—  Информационно-коммуникативная;—  Проектная  и исследовательская деятельность;—  Технология группового обучения;—  Технология деятельностного

Слайд 3Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 4Критическое мышление - это
«Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально

организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу,

обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения».
Критическое мышление - это«Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по

Слайд 5Основная идея технологии развития критического мышления-
создать такую атмосферу учения,

при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют

над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основная идея технологии развития критического мышления- создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно

Слайд 6 Базовая модель технологии
1
Стадия вызова
2
Стадия осмысления новой информации
3

Стадия рефлексии

Базовая модель технологии 1 Стадия вызова2 Стадия осмысления новой информации 3 Стадия рефлексии

Слайд 7Качества, необходимые обучающемуся, для овладения критическим мышлением:
Готовность к планированию;
Гибкость (готовность

воспринимать идеи других);
Настойчивость (не откладывать трудные задачи);
Осознание (отслеживание хода своих

рассуждений и рассуждений других людей);
Поиск компромиссных решений;
Коммуникативность.

Критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Качества, необходимые обучающемуся, для овладения критическим мышлением:Готовность к планированию;Гибкость (готовность воспринимать идеи других);Настойчивость (не откладывать трудные задачи);Осознание

Слайд 8Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к

образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с

одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления,

Слайд 9Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 10 Технология РКМ:

Формирует самостоятельное мышление
Вооружает методами и способами самостоятельной работы
Даёт

возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”
Позволяет влиять на

результат и цели образовательного процесса
 


Технология РКМ: Формирует самостоятельное мышлениеВооружает методами и способами самостоятельной работыДаёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в

Слайд 11Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики

Учиться вместе, а

не просто
что-то выполнять вместе —
вот суть

данного подхода.

Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

Слайд 12Стадия вызова
Цель:
-актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме;
-мотивировать

к учебной деятельности.

Стадия вызоваЦель: -актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме;-мотивировать к учебной деятельности.

Слайд 13Стадия осмысления
Цель:
- позволяет учащемуся получить новую информацию;
- осмыслить ее;
- соотнести

с уже имеющимися знаниями.

Стадия осмысленияЦель:- позволяет учащемуся получить новую информацию;- осмыслить ее;- соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 14Стадия рефлексии
Цель:
- целостное осмысление, обобщение полученной информации;
- усвоение нового знания,

новой информации учеником;
- формирование у каждого из учащихся собственного отношения

к изучаемому материалу.
Стадия рефлексииЦель:- целостное осмысление, обобщение полученной информации;- усвоение нового знания, новой информации учеником;- формирование у каждого из

Слайд 15Стадия вызова
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Стадия  вызова Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.Л.

Слайд 16Функции:
мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к

теме);
информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме);
коммуникационная (бесконфликтный обмен

мнениями).
Функции:мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме);информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по

Слайд 17Задачи, решаемые на стадии вызова:
анализ имеющихся знаний по изучаемой теме;

даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей-мотивов;
активизация учеников;
систематизация всей информации,

полученной в результате высказываний учащихся.
Задачи, решаемые на стадии вызова:анализ имеющихся знаний по изучаемой теме; даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей-мотивов;активизация

Слайд 19В процессе реализации стадии вызова необходимо:
давать учащимся возможность высказывать свою

точку зрения свободно;
фиксировать все высказывания: любое из них будет важным

для дальнейшей работы;
сочетать индивидуальную и групповую работы.
В процессе реализации стадии вызова необходимо:давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно;фиксировать все высказывания: любое из

Слайд 20На данном этапе важно правило:

Любое мнение учащегося ценно.

На данном этапе важно правило:Любое мнение учащегося ценно.

Слайд 21Формы контроля и оценки на стадии вызова:
Похвала, поддержка учителя (выход

на понятия: усвоил - не усвоил, знаю - не знаю);
Самооценка

ученика;
Взаимоконтроль;
Индивидуальное оценивание.

Оценивается работа, а не ученик.
Формы контроля и оценки на стадии вызова:Похвала, поддержка учителя (выход на понятия: усвоил - не усвоил, знаю

Слайд 22СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ФУНКЦИИ:
1.Информационная(получение новой информации по теме).
2.Систематизационная(классификация полученной информации по

категориям знания)
3.Мотивационная(сохранение интереса к изучаемой теме)

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯФУНКЦИИ:1.Информационная(получение новой информации по теме).2.Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания)3.Мотивационная(сохранение интереса к изучаемой теме)

Слайд 23Задача, решаемая на стадии осмысления содержания:
Поддержка активности учащихся, их интерес

и инерцию движения, созданную во время фазы вызова

Задача, решаемая на стадии осмысления содержания:Поддержка активности учащихся, их интерес и инерцию движения, созданную во время фазы

Слайд 24На фазе осмысления содержания учащиеся:
1.Осуществляют контакт с новой информацией;
2.Пытаются сопоставить

эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом
3.Ищут ответы на

возникшие ранее вопросы и затруднения
4.Обращают внимание на неясности ,пытаясь поставить новые вопросы;
5.Стремятся отследить процесс знакомства с новой информацией , выделяя самое главное
6.готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного
На фазе осмысления содержания учащиеся:1.Осуществляют контакт с новой информацией;2.Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и

Слайд 26СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ:
Функции:
1.Коммуникационная(обмен мнениями о новой информации);
2.Информационная(приобретение нового знания);
3.Мотивационная(побуждение к дальнейшему

расширению информационного поля);
4.Оценочная(соотнесение новой информации и имеющихся знаний , выработка

собственной позиции , оценка процесса)
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ:Функции:1.Коммуникационная(обмен мнениями о новой информации);2.Информационная(приобретение нового знания);3.Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля);4.Оценочная(соотнесение новой информации и имеющихся

Слайд 27На стадии рефлексии:
Учащиеся систематизируют новую информацию по отношению к уже

имеющимся у них представлениям .
В процессе индивидуальной работы (эссе, ключевые

слова , графическая организация материала и др.) учащиеся отбирают материал, выражают новые идеи, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.
Сочетание индивидуальной и групповой работы на данном этапе является наиболее целесообразным.
На стадии рефлексии:Учащиеся систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям .В процессе индивидуальной

Слайд 29Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ
Мозговая атака (парная и

групповая);
Кластеры (выделение смысловых единиц текста);
ИНСЕРТ (маркировка текста значками

по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос);
Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы);
Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала);
Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф);
Двойной дневник; за и против
Синквейн, даймонд

Мозговая атака (парная и групповая);
Кластеры (выделение смысловых единиц текста);
ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос);
Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы);
Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала);
Графическое отображение полученной информации ;
Двойной дневник; за и против
Синквейн

Разные технологические приемы в рамках технологии РКММозговая атака (парная и групповая); Кластеры (выделение смысловых единиц текста); ИНСЕРТ

Слайд 31Основные приемы технологии Кластер
Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии

вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом
Кластер («гроздь»), выделение

смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы
Основные приемы технологии КластерКластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока

Слайд 32 Рекомендации по работе с «гроздями»:


Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц.
Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.

Рекомендации по работе с «гроздями»:

Слайд 33Основные приемы технологии Инсерт
Чтение текста с пометками:    + я это знал,    -

я этого не знал,    ! это меня удивило    ?

хотел бы узнать подробнее.
 Составление таблицы, выписываются основные положения из текста








Основные приемы технологии ИнсертЧтение текста с пометками:    +  я это знал,    -  я этого не

Слайд 34ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме,

что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе

полученных знаний”.
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять

Слайд 35СИНКВЕЙН
дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства

и представления в нескольких словах.
Задача.
Сложная, текстовая. Сравнивает, анализирует, утверждает. Чтобы решить

задачу, надо составить математическую модель. Ответ.
Функция.
Рациональная, четная (нечетная). Возрастает (убывает), имеет область определения, имеет производную. Рациональная функция непрерывна в каждой точке области определения. График.

СИНКВЕЙНдает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Задача.Сложная, текстовая.

Слайд 368 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока
I.

Стадия вызова

Кластер

II. Стадия осмысления
Инсерт, кластер


III. Стадия рефлексии
Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

8 класс   «Квадратные уравнения. Основные понятия»  Технологическая карта урокаI. Стадия вызова

Слайд 37 Стадия вызова
Работа с текстом
Задание: 1. Из данных уравнений

выберите квадратные
1) x2 – 1 =0; 2) x3+6x- 1=0;

3 ) - 4=0;
4) 5x=0; 5) 2x2 – 5x +6=0; 6) 7x – x2 + 3=0.
2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения
полного и неполного квадратного уравнения
приведенного и неприведенного квадратного уравнения
корня квадратного уравнения
3. Изобразите информацию в виде графического приема «гроздья»
Стадия вызова  Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные1) x2 – 1

Слайд 38Проверка
1.Квадратные уравнения:


2.Вопросы классу:
сформулируйте определение квадратного уравнения
по каким признакам вы

отнесли данные уравнения к квадратным
назовите значения коэффициентов выбранных уравнений


1) x2

– 1 =0

5) 2x2 – 5x +6=0 6) 7x – x2 + 3=0

Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу:сформулируйте определение квадратного уравненияпо каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратнымназовите значения

Слайд 39Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер


1 этап – систематизация, оформление в

кластер
 2 этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.







3 этап

- мозговой штурм (идеи решения неполных квадратных уравнений) , прием Инсерт


Квадратные уравнения
ax2+bx+c=0

Стадия осмысления  Приемы Инсерт, кластер1 этап – систематизация, оформление в кластер  2 этап – нахождение взаимосвязей

Слайд 40Презентация кластера
Приведенные а=1
Полные
а≠0,b≠0,c≠0
Квадратные уравнения
ax2+bx+c=0
Неполные
a≠0, b=0 или с =0

Неприведенные
а≠1

Презентация кластераПриведенные а=1Полныеа≠0,b≠0,c≠0Квадратные уравненияax2+bx+c=0Неполныеa≠0, b=0 или с =0Неприведенныеа≠1

Слайд 41Решение неполных квадратных уравнений

ax2=0
ax2+bx=0
ax2+c=0
Чтение текста

с пометками:    + я это знал    - я этого не

знал    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее

Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0Чтение текста с пометками:    +  я это знал    -

Слайд 43III. Стадия рефлексии (или размышления)
- Возвращение к таблице(ее уточнение и

дополнение с учетом того нового, что узнали)
- Выполнение практического задания
-

Определение способов применения этой информации на практике
III. Стадия рефлексии (или размышления)- Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали)-

Слайд 44 Решение неполных квадратных уравнений

Решение неполных квадратных уравнений

Слайд 45Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

Слайд 46Приведенные и неприведенные
Приведенные

х2 + 3х+ 1 = 0
7-5х+х²=0

Неприведенные

3х²+8х-7=0
- x2

– 3x + 15 = 0

Приведенные и неприведенные Приведенныех2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0Неприведенные3х²+8х-7=0- x2 – 3x + 15 = 0

Слайд 47Полные и неполные
Полные
1) 3х²+8х-7=0
2) х2 + 3х+ 1

= 0
3) 7-5х+х²=0
7х + 13 -6х²=0
3х2 – 5х –

4 =0
- x2 – 3x + 15 = 0

Неполные
5х2 = 0
169 –х2 = 0
х2 - 24x = 0
16х2 – 4 = 0
– 0,1х2 + 10 = 0
x2 – 5x = 0


Полные и неполныеПолные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 03) 7-5х+х²=07х + 13 -6х²=0 3х2

Слайд 48Проверка
1) 5х2 = 0

4) 16х2 –

4 = 0
2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0
3) х2 - 24x = 0 6) x2 – 5x = 0


Проверка1) 5х2 = 0

Слайд 49Итог
«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его

надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам

ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
А. Дистервег
(1790-1866, немецкий педагог демократ, разработал идею развивающего обучения)
Итог «Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика