Разделы презентаций


1. Бюджет и бюджетная система в Российской Федерации 1.1. Сущность бюджета в

Содержание

Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенный для исполнения расходных обязательств РФ.Назначение:обеспечение финансирования общенациональных задач и функций;перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства;формирование основных направлений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 1. Бюджет и бюджетная система в Российской Федерации

1.1. Сущность бюджета в Российской Федерации 1.2. Бюджетное

устройство и бюджетная система 1.3. Сущность финансово-бюджетного федерализма 1.4. Межбюджетные отношения
1. Бюджет и бюджетная система в Российской Федерации    1.1. Сущность бюджета в

Слайд 2
Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных

средств, предназначенный для исполнения расходных обязательств РФ.

Назначение:
обеспечение финансирования общенациональных задач

и функций;
перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства;
формирование основных направлений бюджетной политики;
определение базовых принципов построения межбюджетных отношений;
обеспечение взаимосвязи основных финансовых институтов (государственные финансы, налоги, государственные займы и кредит);
регулирующее воздействие на все звенья финансовой системы общества (государственные финансы, финансы предприятий и финансы граждан), а также кредитную и страховую сферы;
осуществление внешнеэкономической и политической деятельности государства.
Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенный для исполнения расходных обязательств РФ.Назначение:обеспечение

Слайд 3Бюджет субъекта РФ (территориальный, региональный бюджет) – это форма образования

и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта

РФ.

Назначение:
обеспечение денежными ресурсами политических, административных, социальных и других функций административно-территориальных образований;
экономическое воздействие на производственную деятельность организаций в рамках территорий административно-территориальных образований;
решение социально-экономических и культурных вопросов.
Бюджет субъекта РФ (территориальный, региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения

Слайд 4Виды региональных бюджетов
Городов федерального значения
Республиканские
Краевые
Окружные
Областные

Виды региональных бюджетовГородов федерального значенияРеспубликанскиеКраевыеОкружныеОбластные

Слайд 5Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств,

предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Назначение:
обеспечение финансовыми ресурсами местного

самоуправления;
реализация местных социально-экономических задач;
выполнение делегированных от вышестоящих органов власти ряда функций в области социально-культурных и политических мероприятий.
Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.Назначение:обеспечение

Слайд 6Виды местных бюджетов
Городских округов
Муниципальных районов
Городских поселений
Сельских поселений
Внутримуниципальных образований городов федерального

значения

Виды местных бюджетовГородских округовМуниципальных районовГородских поселенийСельских поселенийВнутримуниципальных образований городов федерального значения

Слайд 7Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней.

Слайд 8Бюджетная классификация – это группировка по однородным признакам бюджетных доходов

и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.
Бюджетная классификация необходима

органам государственного управления и местного самоуправления для:
бюджетного планирования;
управления процессом исполнения бюджетов;
ведения бюджетного учета;
составления бюджетной отчетности;
осуществления бюджетного контроля;
анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация – это группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном

Слайд 9
С 1 января 2009 г. в Российской Федерации действует

новая
бюджетная классификация, которая включает:
Классификацию доходов бюджета.
Классификацию расходов бюджета.
Классификацию источников

финансирования дефицитов бюджетов.
Классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
Код бюджетной классификации – агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.


С 1 января 2009 г. в Российской Федерации действует новая бюджетная классификация, которая включает:Классификацию доходов бюджета.Классификацию

Слайд 10 Классификация доходов бюджетов –

является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Федерации. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей: 1) Главный администратор доходов бюджета. 2) Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент). 3) Подвид доходов


Классификация доходов бюджетов – является группировкой доходных источников

Слайд 11 Классификация расходов бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации - представляет собой группировку расходов бюджетов

всех уровней и отражает направление бюд­жетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач. Классификация расходов состоит из: 1) кода Главного распорядителя бюджетных средств. 2) кода Раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.



Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской

Слайд 12Функции бюджета заложены в их сущность и имеют выражение через

свойства:

Распределительная функция выражается в формировании и использовании централизованных

фондов средств соответствующих различным уровням власти Государственного и местного управления.
Перераспределительная функция проявляется непосредственно на стадиях образования доходов и распределения бюджетных ресурсов.
Регулирующая и стимулирующая функции имеют проявление через налоговые доходы и расходы.
Социальная функция заключается в социальной направленности бюджетных средств.
Функция планирования определяет бюджетную политику, цели, задачи и пути их достижения.
Функция организации бюджета предполагает определение устройства бюджета и его классификации, порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджетов.
Контрольная функция взаимодействует с распределительной и обуславливает возможность и обязательность органов контроля за исполнением бюджетов.

Функции бюджета заложены в их сущность и имеют выражение через свойства: Распределительная функция выражается в формировании и

Слайд 131.2. Бюджетное устройство и бюджетная система

Бюджетное устройство – это

организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя ее структурные подразделения

(виды бюджетов), принципы и формы взаимосвязей между ними.
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система Бюджетное устройство – это организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя

Слайд 14Элементы бюджетного устройства:

Бюджетная система и ее принципы
Бюджетное право
Бюджетные полномочия органов

публичной власти

Элементы бюджетного устройства:Бюджетная система и ее принципыБюджетное правоБюджетные полномочия органов публичной власти

Слайд 15Типы бюджетных систем различных государств

Типы бюджетных систем различных государств

Слайд 16Бюджетная система РФ –
основанная на экономических отношениях и

государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов

субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Бюджетная система РФ –  основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность

Слайд 17Основные задачи бюджетной системы:

перераспределение финансовых ресурсов с целью структурной перестройки

экономики исходя из приоритетных видов экономической деятельности;

обеспечение адресной социальной защиты

населения.
Основные задачи бюджетной системы:перераспределение финансовых ресурсов с целью структурной перестройки экономики исходя из приоритетных видов экономической деятельности;обеспечение

Слайд 18Структура бюджетной системы РФ

Структура бюджетной системы РФ

Слайд 19Государственные внебюджетные фонды – это централизованные фонды денежных средств, предназначенные

для социальную защиты населения.

Состав:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования;
Фонды обязательного

медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС)

Назначение – финансирование конкретных социально-экономических целевых мероприятий.
Государственные внебюджетные фонды – это централизованные фонды денежных средств, предназначенные для социальную защиты населения.Состав:Пенсионный фонд Российской Федерации;Фонд

Слайд 20 Принципы бюджетной системы
Единства бюджетной системы РФ;
Разграничения доходов, расходов и

источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
Самостоятельности бюджетов;
Равенства

бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
Сбалансированности бюджета;
Результативности и эффективности использования бюджетных средств;
Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
Прозрачности (открытости);
Достоверности бюджета;
Адресности и целевого характера бюджетных средств;
Подведомственности расходов бюджетов;
Единства кассы.
Принципы бюджетной системыЕдинства бюджетной системы РФ;Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной

Слайд 21 Административно-территориальное устройство России

Административно-территориальное устройство России

Слайд 22Бюджетное право – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетное устройство,

бюджетные отношения и бюджетный процесс на всех этапах формирования, регулирования

и исполнения бюджетов.
Бюджетное право – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетное устройство, бюджетные отношения и бюджетный процесс на всех

Слайд 23Иерархия НПА федерального уровня

Иерархия НПА федерального уровня

Слайд 24Основные нормативные правовые документы РФ, регламентирующие бюджетные отношения
Конституция РФ
Бюджетный кодекс

РФ
Федеральные законы РФ (о федеральном бюджете на соответствующий период и

исполнении федерального бюджета за соответствующий период и др.)
Указы и распоряжения Президента РФ. Бюджетное послание Президента РФ
Постановления и распоряжения Правительства РФ
Бюджетные послания глав субъектов РФ
Законы субъекта РФ о бюджете соответствующего субъекта и его исполнении
Решение Дум муниципальных образований о бюджете соответствующего муниципального образования и его исполнении

Основные нормативные правовые документы РФ, регламентирующие бюджетные отношенияКонституция РФБюджетный кодекс РФФедеральные законы РФ (о федеральном бюджете на

Слайд 25Норма бюджетного права — это установленное государством и обеспеченное мерами

государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных бюджетных отношениях,

закрепляющее юридические права и обязанности их участников.
Норма бюджетного права — это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в

Слайд 26Классификация норм бюджетного права:

Характер регулируемых отношений:
1.1. материальные,
1.2. процессуальные;

2. Способ воздействия

на участников бюджетных отношений:
2.1. обязывающие,
2.2. запрещающие;
2.3. уполномочивающие.

Классификация норм бюджетного права:Характер регулируемых отношений:1.1. материальные,1.2. процессуальные;2. Способ воздействия на участников бюджетных отношений:2.1. обязывающие,2.2. запрещающие;2.3. уполномочивающие.

Слайд 27Меры, применяемые за нарушения бюджетного законодательства:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного

процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение

штрафа;
начисление пени;
иные.
Меры, применяемые за нарушения бюджетного законодательства:предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;блокировка расходов;изъятие бюджетных средств;приостановление операций по счетам

Слайд 28Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в

соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и

обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми  в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими

Слайд 29Бюджетные полномочия РФ
установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы

РФ, основ бюджетного процесса на всех уровнях (в том числе

его отдельных стадий) и межбюджетных отношений;
составление, рассмотрение и утверждение, исполнение федерального бюджета;
осуществление бюджетного контроля;
определение общих основ предоставления межбюджетных трансфертов;
предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
установление основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения, форм бюджетной отчетности;
определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий на всех уровнях и др.
Бюджетные полномочия РФустановление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса на всех уровнях

Слайд 30Бюджетные полномочия субъектов РФ
регламентирование и осуществление бюджетного процесса на региональном

уровне;
установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление

нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов; установление порядка и условий предоставления и непосредственно представление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта РФ и др.
Бюджетные полномочия субъектов РФрегламентирование и осуществление бюджетного процесса на региональном уровне; установление и исполнение расходных обязательств субъекта

Слайд 31Бюджетные полномочия муниципальных образований
регламентирование и осуществление бюджетного процесса на местном

уровне;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка

предоставления и непосредственно предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами и др.
Бюджетные полномочия  муниципальных образованийрегламентирование и осуществление бюджетного процесса на местном уровне; установление и исполнение расходных обязательств

Слайд 321.3. Сущность финансово-бюджетного федерализма
Финансово-бюджетный федерализм – это разделение

полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Феде рации и

органами местного самоуправления в области финансов.
Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
1.3. Сущность финансово-бюджетного федерализма  Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов

Слайд 33
Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:
1)законодательном

разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;
2)обеспечении

соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;
3)обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
4)наличии вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
5)самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органам власти и т. д.

Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:1)законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти

Слайд 341.4.Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения –
это отношения между органами государственной власти

Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

1.4.Межбюджетные отношенияМежбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской

Слайд 35
Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:
1)распределения и закрепления расходов

бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
2)разграничения (закрепления на постоянной

основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
3)равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
4)выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
5)равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:1)распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;2)разграничения

Слайд 36
Доходы территориальных бюджетов состоят из двух частей:
собственные доходы;
трансферты.

Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные на

постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.
Собственные доходы включают отчисления (в процентах) от федеральных и региональных налогов, а также выделяемые из федерального и региональных бюджетов.

Доходы территориальных бюджетов состоят из двух частей: собственные доходы;трансферты.  Собственные доходы бюджетов – это виды

Слайд 37
Трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных

и районных бюджетах специальных фондов (фонды финансовой поддержки территорий, фонды

территориального развития и др.).
Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.
Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Трансферты выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных фондов (фонды финансовой

Слайд 38
Все источники формирования территориальных бюджетов можно

разделить на четыре группы:
1.Собственные доходы – средства, полученные территориальными

органами власти в соответствии с наделенными законодательством налогово-бюджетными и имущественными полномочиями, т.е. это доходы, полученные в результате собственных действий.
2.Перераспределяемые доходы – финансовые ресурсы, поступающие в территориальные бюджеты в порядке перераспределения средств внутри бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для оказания финансовой помощи и осуществления, переданных на другой уровень власти, полномочий на период бюджетного периода, т. е. три года.
3.Заемные источники – средства, поступившие в бюджет в виде полученных банковских, коммерческих кредитов, выпуска облигаций, акций и др.
4.Привлеченные источники – средства, переданные территориальным органам власти юридическими и физическими лицами на добровольной и безвозмездной основе для решения территориальных экономических и социальных задач (пример: добровольные пожертвования юридических и физических лиц).


Все источники формирования территориальных бюджетов можно разделить на четыре группы: 1.Собственные доходы –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика