Разделы презентаций


1 | Преподаватели ОАО РЖД Коркина И.В. | 2016 Предмет : Электрические

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016 Изучить назначение и технические характеристики электродвигателя компрессора НБ-231М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016

Предмет: «Электрические

машины»
Тема: «Электродвигатель компрессора НБ-231М»
Профессия: «Машинист электровоза»
Ярославское подразделение Северного УЦПК


| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016Предмет: «Электрические машины»Тема: «Электродвигатель компрессора НБ-231М»Профессия: «Машинист электровоза» Ярославское

Слайд 2 Цель


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Изучить назначение

и технические характеристики электродвигателя компрессора

НБ-231М.
Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016		Изучить назначение и технические характеристики электродвигателя компрессора

Слайд 3 План занятия


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Технические данные

электродвигателя компрессора НБ-231М.
Устройство и назначение
Остова
Якоря
Щеточного

аппарата
Подшипниковых щитов
















План занятия | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Технические данные электродвигателя компрессора     НБ-231М.Устройство

Слайд 4Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Электродвигатель НБ-231М

служит приводом компрессора КТ-6, который сжатым воздухом питает пневматическую сеть

электровоза. Представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией.

Техническая характеристика:




Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Электродвигатель НБ-231М служит приводом компрессора КТ-6, который сжатым воздухом

Слайд 5Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Остов отлит

из стали 25Л-1, цилиндрической формы, имеет лапы для крепления.
На стороне

противоположной коллектору, имеются окна, закрытые сеткой, для выхода вентилирующего воздуха.

Четыре главных плюса служат для создания магнитного потока возбуждения. Сердечники набираются из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скрепленных стальными заклепками.

Дополнительные полюсы служат для компенсации магнитного потока якоря на геометрической нейтрали и создания коммутирующей ЭДС. Изготовлены из тонколистового стального проката с латунными наконечниками к остову крепятся латунными болтами. Для обеспечения надежной коммутации между остовом и дополнительными полюсами проложены дюралюминиевые прокладки.

Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Остов отлит из стали 25Л-1, цилиндрической формы, имеет лапы

Слайд 6Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Катушки главного

(564 витка) и дополнительного полюса (393 витка) изготовлены из обмоточной

меди марки ПСД диаметром 1,81 мм.

Корпусная изоляция обмоток главных и добавочных полюсов выполнена из стеклослюдинитовой ленты в шесть слоев и одного слоя технической лавсановой ленты с перекрытием в половину ширины ленты. Воздушный зазор между якорем и главным полюсом составляет 3 мм, а между якорем и дополнительным полюсом – 6 мм.
Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016		Катушки главного (564 витка) и дополнительного полюса (393 витка)

Слайд 7Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Якорь служит

для создания электромагнитного вращающего момента. Состоит из вала, сердечника, передней

и задней нажимных шайб, обмотки и коллектора. Сердечник набирается из листов электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм, имеет каналы для прохода охлаждающего воздуха диаметрами 25, 22, 18 мм и пазы для укладки обмотки. Пакет якоря с нажимными шайбами и коллектором напрессованы на вал.

Волновая обмотка якоря состоит из 49 катушек. Катушка состоит из 7 секций, она намотана из круглого провода ПЭЛШД в два оборота диаметром 0,86 мм. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оловом с флюсом. Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты с перекрытием в половину ширины ленты.

Коллектор набран из 343 медных пластин, диаметр его рабочей поверхности – 390 мм. Пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса – миканитовыми манжетами и цилиндром.
Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Якорь служит для создания электромагнитного вращающего момента. Состоит из

Слайд 8Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Щеточный аппарат

служит для соединения обмотки якоря с внешней электрической цепью. Состоит

из траверсы поворотного типа, на которой закреплены четыре изоляционных пальца АГ-4В. На пальцах закреплены четыре щеткодержателя. В каждом щеткодержателе установлено по одной разрезной щетке марки ЭГ-61 размерами 10х25х50 мм. На корпусе щеткодержателя смонтировано нажимное устройство.

Подшипниковые щиты изготовлены из стального литья. Служат для установки якорных подшипников. Со стороны коллектора имеется окно 120х120 мм к которому подсоединен брезентовый патрубок для подачи вентилирующего воздуха из раструба вентиляционного канала электровоза. Со стороны противоположной коллектору подшипниковый щит имеет отверстие, закрытое сеткой, для выхода вентилируемого воздуха.
Со стороны коллектора установлен роликовый подшипник 80-92317Л1, с противоположной стороны – плавающий подшипник 80-32417М.
Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Щеточный аппарат служит для соединения обмотки якоря с внешней

Слайд 9Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
1-Подшипник;
2

- Передний подшипниковый щит;
3- Нажимной конус коллектора;
4 -

Добавочный полюс;
5 - Коллектор;
6 - Остов (корпус);
8 -Главный полюс;
9 -Кабели;
10 - Изолированный палец щеткодержателя
Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 20161-Подшипник; 2 - Передний подшипниковый щит; 3- Нажимной конус

Слайд 10Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Слайд 11Электродвигатель компрессора НБ-231М

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Электродвигатель компрессора НБ-231М | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Слайд 12Домашнее задание

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
С.А. Альбьев «Устройство

и ремонт электровозов постоянного тока» стр. 119-121.
Дайлидко, А.А. «Электрические машины

тягового подвижного состава» стр. 153-155
Работа с конспектом.
Подготовка к опросу по пройденному материалу.
Домашнее задание | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016С.А. Альбьев «Устройство и ремонт электровозов постоянного тока» стр. 119-121.Дайлидко,

Слайд 13
Спасибо за внимание

Желаю успехов!


| преподаватели ОАО «РЖД» |

2016

Спасибо за вниманиеЖелаю успехов! | преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика