Слайд 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
К вечеру лисица залегла
в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи.
1) 1, 2
2) 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Слайд 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
В небе неподвижно стояли
ястребы (1) распластав свои крылья (2) и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 1
4) 3, 4
Слайд 33. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Испуганный (1) шорохом (2)
конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4) колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.
1) 1, 2, 3, 5
2) 2, 3, 5
3) 2, 3, 4, 5
4) 3, 5
Слайд 44. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
А он меж тем
(1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае.
1) 1, 3, 4, 5, 6, 7
2) 1, 2, 3, 5, 7
3) 2, 3, 4, 5, 6, 8
4) 1, 3, 4, 6, 7
Слайд 55. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но вот (1) выбрав
момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 2, 4, 5, 6
Слайд 66. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Обрадованные такими приятными надеждами
(1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.
1) 1, 2, 4
2) 1, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 4
Слайд 77. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Паруса (1) уже наполненные
ветром (2) и (3) готовые к полету (4) звенели (5) натянутой тетивой.
1) 1, 2, 4
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 4, 5
Слайд 88. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дом (1) стоявший на
опушке леса (2) и (3) освещаемый солнцем (4) принадлежал леснику.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 4
Слайд 99. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Азазелло (1) облегченно отдуваясь
(2) откинулся на спинку скамейки (3) закрыв спиной (4) крупно вырезанное на ней (5) «Нюра».
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 5
4) 1, 2, 4, 5
Слайд 1010. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Метель стихала (1) рассыпаясь
снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 2, 4, 5
Слайд 1111. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вот-вот раскроются почки (1)
и выпустят каждая по зеленому листочку (2) такому мягкому (3) светленькому (4) душистому (5) и точно покрытому лаком.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4
3) 2, 3, 4, 5
4) 3, 4, 5
Слайд 1212. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Облака ползли медленно (1)
то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.
1) 1, 2, 3,4, 5,
2) 1, 2, 3, 4, 6
3) 2, 3, 5, 6
4) 1, 2, 4, 5
Слайд 1313. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пестрая шкура леопарда (1)
перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
1) 1, 2, 4, 5
2) 1, 2, 3, 5
3) 1, 2, 5
4) 2, 4, 5
Слайд 1414. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я (1) встревоженный (2)
и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.
1) 1, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 4, 5
4) 3, 4, 5
Слайд 1515. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Обрадованный таким благосклонным вниманием
(1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4 )и (5) изложить свою просьбу.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 2, 3
Слайд 1616. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он сердито швырнул окурок
(1) зашипевший в луже (2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5 )и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7) принялся шагать сосредоточенно и энергично.
1) 1, 2, 4, 7
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 2, 4, 5, 6
Слайд 1717. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Контуры деревьев (1) обрызганных
дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 4, 5
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 4
Слайд 1818. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мать (1) не уснувшая
ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.
1) 1, 2, 4, 5, 6
2) 1, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 5, 6
4) 1, 2, 4, 6
Слайд 1919. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сорванная с деревьев (1)
листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 2, 3
Слайд 2020. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Освещенный луною (1) туман
(2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3)журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 4
Слайд 2121. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Горделиво выгнувший шею (1)
лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.
1) 1, 2, 3, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 2, 5
4) 1, 2, 5
Слайд 2222. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Грибники (1) напуганные приближающейся
грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.
1) 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 3, 4
Слайд 2323. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мальчик вспыхнул (1) постоял
(2) насупив брови (3) и пошел прочь (4) подшвыривая носком (5) лежавшие повсюду (6) сухие прошлогодние листья.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 4, 5
Слайд 2424. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Заря (1) зажженная всходившим
солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4, 5
Слайд 2525. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
У поросшей густым кустарником
(1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.
1) 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 5
4) 4, 5
Слайд 26Задания части В.
1. Среди предложений 1–11 найдите предложения с обособленными
приложениями.
(1)Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был
переполнен судами. (2) В него заходили темно-ржавые гиганты-броненосцы. (3) Весной и осенью здесь развивались сотни флагов со всех концов земного шара, и с утра до вечера раздавались команды на всевозможных языках. (4)От судов к бесчисленным складам туда и обратно по колеблющимся сходням сновали грузчики: русские босяки, смуглые турки, коренастые мускулистые персы. (5)Часто в порт заходили прелестные двух-трехмачтовые суда — итальянские шхуны. (6)Сюда же изредка заплывали и какие-то диковинные узкие суда, под черными просмоленными парусами, с грязной тряпкой вместо флага. (7)Матросы такого судна — совершенно голые, бронзовые, маленькие люди — издавая гортанные звуки, с непостижимой быстротой убирали рваные паруса, и мгновенно судно делалось как мертвое. (8)И так же загадочно, темной ночью, не зажигая огней, оно беззвучно исчезало из порта. (9)Порт — место постоянной бойкой торговли.
(10)Окрестные и дальние рыбаки свозили в город рыбу: весною — мелкую камсу, миллионами наполнявшую доверху их баркасы, летом — уродливую камбалу, осенью — макрель, а зимой — белугу, выловленную часто с большой опасностью для жизни.
Слайд 272. Среди предложений 1–11 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите
номера этих предложений.
(1)Весь следующий день прошел в ожидании норд-оста —
северного ветра, нудно дующего с окрестных холмов. (2)На сигнальной мачте с рассвета висел штормовой сигнал — черный конус и черный квадрат.
(3)Устав от бесплодного ожидания бури, я поехал на Северную сторону. (4)В песчаных прибрежных пещерах, выбитых в желтых сухих утесах, жили рыбаки — загорелые оборванцы с женами и полуголыми детьми. (5)Грязно-серые сети и развешанная на бечевках рваная роба дополняли пейзаж.
(6)Вдали на заднем плане, за лесом мачт и свернутых парусов, похожих на полотняные листья бананов, за путаницей турецких балконов, разбитых черепичных крыш, желтела степь, поросшая пропыленной травой. (7)По ней бродили псы — старожилы и владетели этих рыбачьих и крепостных берегов.
(8)Дворы напоминали склады декораций. (9)Бельё на каменных оградах висело, как изорванные театральные костюмы. (10)На пустырях валялись остатки реквизита: разбитые глиняные кувшины, жестяные банки, как будто высушенные букеты и поломанные весла. (11) Чайки сидели на чугунных шарах — пустых минах, изъеденных ржавчиной.
Слайд 283. Среди предложений 15 – 20 найдите предложение, в котором
есть обособленное уточняющее обстоятельство. Напишите номер этого предложения.
(15) Синтетической одеждой
и обувью, резиновыми колёсами и
асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя
от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного
электричества, но и от многих не изученных нами сил, заключённых в
деревьях и траве, дождях и радуге, сосновой хвое и плывущих облаках,
дремлющем боре и утренней росе, речном тумане и молнии. (16) Да и просто
от мягкой и доброй почвы.
(17) Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить
о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует
теперь между Человеком и Землёй. (18) Конечно, стараемся, тщимся,
выращиваем на балконе цветочек или пёрышко лука, держим в квартире
какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. (19) Но это не серьёзные отношения с землёй. (20) Это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей.
Слайд 294. Среди предложений 22 – 32 найдите предложение с необособленным
распространённым
согласованным определением. Напишите номер этого
предложения.
(22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я
торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик.
(25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит – по-старчески посапывая.
(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они не замечали.
(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, домá тоже дышали, жадно и глубоко..
Слайд 305. Среди предложений 14 – 17 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(14)С самого рождения ребёнок погружается в
такой поток информации, что не успевает её переживать и усваивать, то есть превращать в личностное знание. (15)В результате накапливается своего рода усталость, и человек перестаёт творчески относиться к реальности, перестаёт вообще чего-либо хотеть, просто плывёт в информационных потоках, всё больше теряя себя как личность.
(16)И как, спрашивается, жить в этом мире? (17)Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблём, который плывёт по воле хозяина, человек овладевает научным методом познания.
Слайд 316. Среди предложений 14 – 21 найдите предложение с обособленным
нераспространённым
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить,
как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если
нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?
(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили.