Разделы презентаций


10 мифов о мини-сочинении

Содержание

Обо мнеОбразование: МГУ (2011 г., с отличием)Преподаватель вузаОпыт проверки олимпиады «Ломоносов»Частный репетитор с 2009 годаПреподаватель курсов по подготовке к ДВИ МГУВ топ-20 репетиторов Москвы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 мифов о мини-сочинении
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
РЕПЕТИТОР
ДАРЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БОЙКОВА

10 мифов о мини-сочиненииЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮРЕПЕТИТОР ДАРЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА БОЙКОВА

Слайд 2Обо мне
Образование: МГУ (2011 г., с отличием)
Преподаватель вуза
Опыт проверки олимпиады

«Ломоносов»
Частный репетитор с 2009 года
Преподаватель курсов по подготовке к ДВИ

МГУ
В топ-20 репетиторов Москвы
Обо мнеОбразование: МГУ (2011 г., с отличием)Преподаватель вузаОпыт проверки олимпиады «Ломоносов»Частный репетитор с 2009 годаПреподаватель курсов по

Слайд 3Результаты всех учеников
Олимпиады-2017: Карина — победительница олимпиады «Аксиос», Эрнест —

призер олимпиады «Аксиос», Аня — призер Междисциплинарной олимпиады школьников им.

В.И. Вернадского.
ЕГЭ-2017: 98 (100*), 98 (100*), 96 (100*), 96, 94, 90 (100*), 90, 88, 88, 86, 86, 82, 82, 80 (100*), 80, 80, 80, 80, 80, 78, 76, 76, 76, 76, 74, 74, 74, 72, 71, 71, 70, 68, 68, 66, 64, 64, 62, 62, 60, 59, 56, 56, 56.
ДВИ в МГУ-2017: 90, 82, 74, 70, 58, 58, 50
* — 100 баллов по олимпиаде.
По итогам ЕГЭ-2015 мои ученики поступили на бюджетные места в МГУ, ВШЭ, СПбГУ, МГИК, Финансовую Академию, РГГУ.
Олимпиады-2016: Алсу — диплом II степени на олимпиаде «Высшая проба».
ЕГЭ-2016: 94, 94, 92 (100*), 92 (100*), 92, 90, 90, 88, 88, 88, 86, 86, 82, 82, 82, 80, 78, 76, 74, 74, 71, 70, 70, 66, 65, 64, 61, 61, 61, 60, 60, 56, 55, 55, 49.
ДВИ в МГУ-2016: 80, 2.
* — 100 баллов по олимпиаде.
По итогам ЕГЭ-2016 мои ученики поступили на бюджетные места во ВШЭ, МГУ, ВАВТ, МГЛУ, РЭУ им. Плеханова, МГЮА, Финансовую академию, Академию МВД.
Занятия проводились в мини-группах, очно и дистанционно.
Олимпиады-2015: Аня — призер олимпиады «Высшая проба»
ЕГЭ-2015: 92(100*), 92, 92, 88, 88, 86, 86, 76, 76, 71, 70, 70.
ДВИ в МГУ: 82, 65, 65, 50.
* — 100 баллов по олимпиаде.
По итогам ЕГЭ-2015 мои ученики поступили на бюджетные места в МГУ, ВШЭ, МГЮА, МПГУ, МГЛУ.

Результаты всех учениковОлимпиады-2017: Карина — победительница олимпиады «Аксиос», Эрнест — призер олимпиады «Аксиос», Аня — призер Междисциплинарной

Слайд 4Есть вопросы?

Есть вопросы?

Слайд 5Мини-сочинение

Мини-сочинение

Слайд 6Официальные критерии и рекомендуемая структура эссе

Официальные критерии и рекомендуемая структура эссе

Слайд 7Есть вопросы?

Есть вопросы?

Слайд 8С чего начать?

С чего начать?

Слайд 9Миф 1. Надо найти проблему!

Миф 1. Надо найти проблему!

Слайд 10Официальные критерии: 29.1
Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется

0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0

баллов
Официальные критерии: 29.1Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям

Слайд 11Нет проблем!
Надо сформулировать основную идею, тезис автора, объяснить его!
Лучше подробно

объяснить мысль в нескольких предложениях, чем использовать клише типа «проблема

социализации человека в обществе».


Нет проблем!Надо сформулировать основную идею, тезис автора, объяснить его!Лучше подробно объяснить мысль в нескольких предложениях, чем использовать

Слайд 12Из методических рекомендаций
Разработчики сознательно уходят от использования в формулировке задания

слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание слов, как «основная

идея затронутая автором». Это позволит выпускнику сосредоточиться на смысле предполагаемого высказывания, не растрачивая силы на поиск проблемы, а иногда и «додумывание» за автора высказывания.
Из методических рекомендацийРазработчики сознательно уходят от использования в формулировке задания слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание

Слайд 13Хороший пример с ЕГЭ
«Закон всегда опирается на меч» (М. Фуко)

«Своим

высказыванием М. Фуко говорит нам о монополии государства на насилие,

которое используется для охраны закона и обеспечения его выполнения».

(эссе на максимальный балл)
Хороший пример с ЕГЭ«Закон всегда опирается на меч» (М. Фуко)«Своим высказыванием М. Фуко говорит нам о монополии

Слайд 14Фразы-клише
В данном высказывании автор говорит о...
Автор убежден, что...
Широкий простор для

мысли открывают слова...
Смысл высказывания заключается в том, что...

Вообще-то не важно,

с какой именно фразы вы начнете.
Фразы-клишеВ данном высказывании автор говорит о...Автор убежден, что...Широкий простор для мысли открывают слова...Смысл высказывания заключается в том,

Слайд 15Миф 2.Надо написать, в чем актуальность

Миф 2.Надо написать, в чем актуальность

Слайд 16Миф 3. Нельзя брать цитату по философии/праву/...

Миф 3. Нельзя брать цитату по философии/праву/...

Слайд 17Как выбрать цитату?

Как выбрать цитату?

Слайд 185 цитат
(Философия)
(Экономика)
(Социология, Социальная психология)
(Политика)
(Право)
Я понимаю, что тут написано?
Я понимаю, как

это связано с обществознанием?
У меня есть примеры?
Я владею теорией?

5 цитат(Философия)(Экономика)(Социология, Социальная психология)(Политика)(Право)Я понимаю, что тут написано?Я понимаю, как это связано с обществознанием?У меня есть примеры?Я

Слайд 19Как научиться понимать цитату?
"Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия,

нужно давать медаль за личное мужество" (В. В. Путин)
О чем

высказывание? (своими словами, сформулируйте для себя)
Какие термины из курса обществознания есть в цитате?
Попробуйте сформулировать основную мысль с помощью терминов из курса обществознания.
Как научиться понимать цитату?

Слайд 20Есть вопросы?

Есть вопросы?

Слайд 21Теоретическая аргументация

Теоретическая аргументация

Слайд 22Миф 4. Надо написать свое мнение

Миф 4. Надо написать свое мнение

Слайд 23Миф 5. Всегда надо соглашаться с автором

Миф 5. Всегда надо соглашаться с автором

Слайд 24На самом деле...
Вы можете высказывать свое мнение.
Вы можете не высказывать

свое мнение.
Вы можете соглашаться с автором.
Вы можете не соглашаться с

автором.
На самом деле...Вы можете высказывать свое мнение.Вы можете не высказывать свое мнение.Вы можете соглашаться с автором.Вы можете

Слайд 25На самом деле...
Ваше мнение не важно человеку, который проверяет работы

(извините, если кого-то расстроила). Он оценивает эссе по критериям.
«Не могу

не согласиться с великим...» не добавляет баллов
Но! Высказывание собственного мнения может помочь выстроить структуру эссе.
На самом деле...Ваше мнение не важно человеку, который проверяет работы (извините, если кого-то расстроила). Он оценивает эссе

Слайд 26Пример
Нельзя не согласиться с тем, что предпринимательство – деятельность, сопряженная

с рядом рисков.
Во-первых, для рыночной экономики характерно.... Поэтому .....
Во-вторых, одним

из факторов производства является предпринимательский талант, .... Поэтому
ПримерНельзя не согласиться с тем, что предпринимательство – деятельность, сопряженная с рядом рисков.Во-первых, для рыночной экономики характерно....

Слайд 27Есть вопросы?

Есть вопросы?

Слайд 28Миф 6. Можно просто налить воды

Миф 6. Можно просто налить воды

Слайд 29Официальные критерии: 29.2

Официальные критерии: 29.2

Слайд 30Официальные критерии: 29.3
Используйте аккуратные, некатегоричные формулировки!
Особенно, если есть риск совершить

грубую теоретическую ошибку!

Официальные критерии: 29.3Используйте аккуратные, некатегоричные формулировки!Особенно, если есть риск совершить грубую теоретическую ошибку!

Слайд 31Пример с ЕГЭ
Своим высказыванием М. Фуко говорит нам о монополии

государства на насилие, которое используется для охраны закона и обеспечения

его выполнения.
Важным моментом является и то, что государство владеет монополией на право законотворчества. Это означает, как мы помним из обществоведческого курса что никто, кроме государства издавать законы права не имеет. 
Перед аргументацией стоит определить термины, с которыми нам придется работать. Государство - важнейший политический институт, публично-правовое образование, призванное упорядочить все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, духовную политическую) и удовлетворить потребность человека в порядке и законности.
Закон - это нормативно-правовой акт, принятый законодательным государственным органом, регулирующий одну из сфер жизни человека. Современным «мечом», на который всегда опирается закон, являются многочисленные государственные органы по охране правопорядка: полиция, ФСО, ФСБ и т. д.
Пример с ЕГЭСвоим высказыванием М. Фуко говорит нам о монополии государства на насилие, которое используется для охраны

Слайд 32Плохой пример
Это очень важная и актуальная проблема в условиях современности,

которую нельзя обойти стороной. Автор очень точно замечает, что закон

опирается на меч. Я целиком и полностью согласен с мнением известного мыслителя М. Фуко, ведь действительно закон должен на что-то опираться.
Плохой примерЭто очень важная и актуальная проблема в условиях современности, которую нельзя обойти стороной. Автор очень точно

Слайд 33Миф 7. В эссе обязательно должно быть 100500 слов

Миф 7. В эссе обязательно должно быть 100500 слов

Слайд 34На самом деле...
«Мы сознательно уходим от указания точного количества ключевых

понятий , потому что по нашему убеждению, при таком подходе

выполнение и проверка задания сведется к перечислению и подсчету соответствующих элементов.
В основе критерия 29.2 – принцип качественных накоплений» (из метод. рекомендаций)

За информацию, не относящуюся к теме снимают баллы, т. к. это означает, что вы не вполне поняли задание!
На самом деле...«Мы сознательно уходим от указания точного количества ключевых понятий , потому что по нашему убеждению,

Слайд 35Где брать примеры?

Где брать примеры?

Слайд 36Миф 8. Есть универсальные аргументы
Дети-маугли
Цитата по политике

Миф 8. Есть универсальные аргументыДети-мауглиЦитата по политике

Слайд 37Плохой пример
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по

кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко

всем ровно строг и милостив». (А. Ф. Кони)

Пример: Раскольников убил старуху-процентщицу
Плохой пример«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его

Слайд 38Миф 9. Нельзя приводить примеры из жизни

Миф 9. Нельзя приводить примеры из жизни

Слайд 39Официальные критерии: 29.4

Официальные критерии: 29.4

Слайд 40Источники

Источники

Слайд 41Важно!
Указывайте источники примеров
(из метод. рекомендаций ФИПИ)

Важно!Указывайте источники примеров(из метод. рекомендаций ФИПИ)

Слайд 42Официальные критерии: 29.4
Указание по оцениванию:
1. При оценивании могут быть

зачтены только факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.


2. При оценивании засчитываются только сформулированные развёрнуто корректные факты /примеры.
3. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

Официальные критерии: 29.4Указание по оцениванию: 1. При оценивании могут быть зачтены только факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемым

Слайд 43Откуда брать аргументы?

Откуда брать аргументы?

Слайд 44СМИ: где искать аргументы?

СМИ: где искать аргументы?

Слайд 45Пример из истории
«Закон всегда опирается на меч» (М. Фуко)

Пример мы

найдем в курсе истории. Во времена правления Ивана IV Грозного

с его монополией на применение насилия и «мечом», который обеспечивал выполнение законов, являлась дружина опричников. Они были грозной силой силой, гарантировавшей исполнение приказов царя. Важно помнить, что формой правления в то время на Руси была абсолютная монархия (форма правления, при которой власть передается по наследству, а монарх (правитель) имеет безграничную власть), и поэтому приказы царя, фактически, были всеобщим законом. Опричники подавили ни одно восстание и ни один бунт. Таким образом, мы видим, что высказывание М. Фуко было актуально и для тех давних временен, ведь опричники - это меч, на который опирается закон.

Пример из истории«Закон всегда опирается на меч» (М. Фуко)Пример мы найдем в курсе истории. Во времена правления

Слайд 46Важно!
Имеет значение не только сам исторический факт или другой пример,

а то, как вы сможете его преподнести, объяснить, встроить в

свой текст.
Важно!Имеет значение не только сам исторический факт или другой пример, а то, как вы сможете его преподнести,

Слайд 47Миф 10. Эссе – это очень сложно

Миф 10. Эссе – это очень сложно

Слайд 48На самом деле...
Только практикуясь можно научиться писать тексты.
Не существует готовых

решений. Никакие шпаргалки и «банки аргументов» не помогут, если вы

не начнете пробовать делать это самостоятельно!
Вам нужны свои собственные навыки и свои собственные аргументы.
На самом деле...Только практикуясь можно научиться писать тексты.Не существует готовых решений. Никакие шпаргалки и «банки аргументов» не

Слайд 49Экспресс-практикум
Вы получаете 5 цитат на неделю. По каждой цитате каждый

из вас должен выполнить задание:
Раскрыть тезис автора в 2-3 предложениях.
Кратко

изложить, какой теоретический материал будет привлечен к раскрытию темы и почему.
Привести 2 собственных аргумента, иллюстрирующих тезис.
На следующем занятии – подробный разбор этих цитат и ваших заданий по ним!
Экспресс-практикумВы получаете 5 цитат на неделю. По каждой цитате каждый из вас должен выполнить задание:Раскрыть тезис автора

Слайд 50Как все устроено?
Детальный разбор 15 цитат
Интенсивная тренировка
Не надо писать

эссе целиком
Можно учиться друг у друга и пополнять собственный «банк

аргументов»

Как все устроено?Детальный разбор 15 цитатИнтенсивная тренировка Не надо писать эссе целикомМожно учиться друг у друга и

Слайд 51Как организовано технически?
Частота занятий: 1 раз в неделю, по вторникам

20:00 (мск)
Выполнение домашнего задания – на специальном сайте.
Все аргументы и

домашние задания будут собраны в одном месте.
Доступ – до конца года.



Как организовано технически?Частота занятий: 1 раз в неделю, по вторникам 20:00 (мск)Выполнение домашнего задания – на специальном

Слайд 52«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле

не сделает его фактом». (О. де Бальзак)
от Ярослав Алешин - Суббота, 20

Январь 2018, 11:24
 
1. По мнению О. де Бальзака не может существовать абсолютного равенства между людьми. Реальность такова, что в мире невозможно отсутствие социального неравенства, системы иерархий, обеспечивающей определёнными правами различных индивидов, социальные группы.
2. Можно обратиться к таким темам, как социальная стратификация (характеристика структуры общества, исторические процесс развития этой структуры, критерии деления); межнациональные отношения и конфликты (причины возникновения конфликтов); социальный конфликт и его последствия;  семья (черты патриархальной семьи).
3. Пример из литературы. В произведении Джека Лондона "Алая чума" в постапокалиптическом обществе существует ярко выраженное неравенство - правят те, кто физически сильнее. И это несмотря на то, что все оставшиеся люди жили в мире до Апокалипсиса, в Америке 2013 г. , когда гражданам было предоставлено множество прав и свобод. Это значит, что ещё до эпидемии у нынешних "лидеров" были мысли о том, что они находятся на более низкой ступени социальной иерархии, нежели другие. Получается, что закон закреплял одинаковые права за всеми, но ситуация показала, что люди считали совершенно иначе.
4. Можно рассмотреть пример из истории. В 1936 г. на VIII съезде Советов Союза была принята одна из самых демократических конституций того времени. В Сталинской Конституции были закреплены все существовавшие на тот период времени права и свободы. Например, был  провозглашён принцип равноправия всех граждан, была утверждена система распределения ( каждому по его труду). Но такие официально закреплённые демократические начала носили только формальный характер. В частности, прошло совсем немного времени после принятия Конституции, как последовала новая волна массовых репрессий.

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». (О. де Бальзак)

Слайд 53Экспресс-практикум
Стоимость курса: 1500 руб.
3 занятия, разбор 15 цитат, запись занятий,

доступ в течение года




Экспресс-практикумСтоимость курса: 1500 руб.3 занятия, разбор 15 цитат, запись занятий, доступ в течение года

Слайд 54Есть вопросы?

Есть вопросы?

Слайд 55Мои контакты
ВК: vk.com/daria.v.boikova
Instagram: daria.v.boikova
Email: daria.boikova@gmail.com
Телефон/what’s up: +79104274487

Мои контактыВК: vk.com/daria.v.boikovaInstagram: daria.v.boikovaEmail: daria.boikova@gmail.comТелефон/what’s up: +79104274487

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика