Слайд 2Письменный опрос
1 вариант
Что лежит в основе любой ИС?
Расшифруйте аббревиатуру и
приведите пример этой ИС:
ИПС
ЭС
АСУ
2 вариант
Основные признаки современной ИС
Расшифруйте аббревиатуру и
приведите пример этой ИС:
САУ
ГИС
СДО
Слайд 3Проверка домашнего задания
П. 24. № 2,3
Слайд 42. К каким типам ИС относятся, например, такие системы:
система прогноза
погоды для различных регионов страны (Геоинформационная система);
система управления беспилотным космическим
кораблем (Автоматизированная система управления);
система диспетчерской службы крупного аэропорта (Информационно-справочная или ИПС);
система диагностики в кардиологической клинике (Экспертная система).
3. Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем?
электронный журнал (АСУ);
единая энциклопедия для учащихся онлайн, навигация по предметам (ИПС);
обучающие программы, позволяющие обучаться дистанционно (АСУ);
система, анализирующая успеваемость, позволяющая определять причины плохой успеваемости и давать рекомендации по ее улучшению (ЭС).
Слайд 5§25. Компьютерный текстовый документ как структура данных.
Слайд 6Книга – источник знаний.
Текст книги имеет определённую структуру и делится
на части, главы, параграфы, разделы и т.д.
Содержание (оглавление) книги содержит
заголовки разделов и ссылки на начальные страницы этих разделов.
Слайд 7Предметные указатели
- в них помещаются основные термины текса в
алфавитном порядке и даются ссылки на страницы книги, где эти
понятия раскрываются или используются.
Слайд 8Ссылки на внешние источники информации
- либо в сносках на
той же странице;
- либо путём указания номера записи
в списке литературы, приводимом в конце книги.
Слайд 9Гиперссылки
используются в электронных текстах и документах
позволяют мгновенно
переходить к нужному разделу или внешнему источнику информации.
Слайд 10Гипертекст
- текст (документ), имеющий структуру, реализованную с помощью
гиперссылок.
Слайд 11Использование оглавлений и ссылок – это организация связей по вертикали.
Слайд 12Горизонтальные связи (гиперсвязи) можно устанавливать между разными фрагментами одного раздела
или между фрагментами разных разделов.
закладки и ссылки
Слайд 13Внешние ссылки связывают с
файлом, Web- страницей;
новым документом;
электронной
почтой.
Слайд 14Вопросы:
Какие приёмы структурирования использованы в тексте учебника?
Что такое гипертекст?
В
каких случаях в компьютерном текстовом документе следует употреблять гиперсвязи?
Слайд 15Практическая работа
Гипертекстовые структуры
Используя материал
§25 «Компьютерный текстовый документ как структура данных» учебника, создать по
аналогии гипертекстовую структуру с названием «Дневник ученика 11 класса». Дневник должен содержать: расписание занятий, сведения об изучаемых дисциплинах, сведения о преподавателях различных дисциплин, сведения об учебниках И другой учебной литературе.
В документе должно присутствовать автоматически создаваемое оглавление, внутренние гиперссылки. По возможности - внешние ссылки (например, на сайт школы, электронный журнал и т.д.)
Слайд 16Домашнее задание
П. 25. Воспроизвести на компьютере пример с автоматическим построением
оглавления в личном дневнике.
Слайд 17Источники информации:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11кл.Семакин И. Г.,
Хеннер Е. К., Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012.
контент сайта Office.com
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=153943832-40-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108414675-59-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=128771285-71-72&n=21