Разделы презентаций


1.14. Искусство

Содержание

Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной культуры, богатство художественной культуры народов мира и круг зрителей, читателей-потребителей произведений искусства. (Котова, Лискова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.14. Искусство

1.14. Искусство

Слайд 2Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и

отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной культуры, богатство художественной

культуры народов мира и круг зрителей, читателей-потребителей произведений искусства.
(Котова, Лискова - базовый уровень за 10 класс)

Выражает эстетическое отношение к миру
Создаёт особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, мало связано с утилитарными потребностями человека

Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной

Слайд 3
Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая

представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах

Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных

Слайд 4Предмет искусства - человек, его отношения с окружающим миром и

другим индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях
В

искусстве художественные образы хоть и являются результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности
Предмет искусства - человек, его отношения с окружающим миром и другим индивидами, а также жизнь людей в

Слайд 5Виды искусства:
Архитектура (зодчество)
Живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, исторический)
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Литература
Музыка
Театр
Цирк
Балет
Кино
Фотоискусство
Эстрада

Виды искусства:Архитектура (зодчество)Живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический, исторический)СкульптураДекоративно-прикладное искусствоЛитератураМузыкаТеатрЦиркБалетКиноФотоискусствоЭстрада

Слайд 6Функции искусства:
Социально-преобразовательная— включение людей в направленную деятельность по преобразованию общества,

обращает внимание на социальные проблемы
Воспитательная — способствует развитию личности
Эстетическая —

Пробуждает в человеке стремление к прекрасному, формирует его художественный вкус
Коммуникативная - Способствует общению автора и зрителей
Познавательная - Отражает действительность в образно-символической форме
Психологическая — восстанавливает гармонию, способствует сохранению и восстановлению психического развития личности
Гедонистическая — доставляет эстетическое удовольствие
Функции искусства:Социально-преобразовательная— включение людей в направленную деятельность по преобразованию общества, обращает внимание на социальные проблемыВоспитательная — способствует

Слайд 7ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Слайд 8Выберите верные суждения об искусстве
Искусство характеризуется творческим характером и понятийным

мышлением
Искусство представляет собой специфический вид духовно-практического и эстетического отношения к

действительности
Искусство расширяет и углубляет личный опыт отдельного человека созданным воображением художника иным жизненным миром
Искусство отличается точностью и определенностью
Происхождение искусства неотделимо от магии и религиозных верований

Сборник Баранова и Шевченко

Выберите верные суждения об искусствеИскусство характеризуется творческим характером и понятийным мышлениемИскусство представляет собой специфический вид духовно-практического и

Слайд 10Установите соответствие
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Принимает достоверность и истинность без доказательств
Определяет мировоззрение, которое

превращается в составную часть культуры
Имеет цель постижения истины и открытия

объективных законов
Упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей
Формирует систему логически упорядочных знаний

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Наука
Религия
И наука, и религия

Сборник Баранова и Шевченко

Установите соответствиеОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИПринимает достоверность и истинность без доказательствОпределяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культурыИмеет цель постижения

Слайд 12На уроке ученик, характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну

из её форм, которая создает реальность, мало связанную с утилитарными

потребностями людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт об искусстве?

Отличается образным освоением действительности
Ориентируется на создание произведений, истинность которых проверяется практикой
Характеризуется большой ролью в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта
Отражает реальность в понятиях, категориях, законах
Осуществляет регулирование поведения человека во всех областях общественной жизни
Восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности

Сборник Баранова и Шевченко

На уроке ученик, характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из её форм, которая создает реальность, мало

Слайд 14Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми

они указаны.
Искусство влияет на мировоззрение личности.
Искусство позволяет теоретически объяснить общественные

явления.
Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.

ФИПИ

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.Искусство влияет на мировоззрение личности.Искусство позволяет

Слайд 16
Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть

связаны с различными видами искусства.)
ФИПИ

Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть связаны с различными видами искусства.)ФИПИ

Слайд 17
Стихотворение "Мойдодыр" в популярной форме прививает детям необходимость соблюдать чистоту

и умываться по утрам.
Статуя "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной воспитывала

в советских людях патриотизм, понимание единства страны, рабочих и крестьян.
Отечественный фильм "Движение вверх" прививает зрителям чувство патриотизма.

Стихотворение

Слайд 18
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого

курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах

искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

ФИПИ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика