Разделы презентаций


1 1 Литература Основная Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист,

Содержание

Менеджмент – это получение вещей, действуя через других людей.2. Менеджмент – является, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Литература
Основная
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2008.
Веснин

В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2009
Дафт Р. Л. Менеджмент.

6-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке./ Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2000.

Дополнительная
Друкер П. Практика менеджмента: / Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2007.
7 нот менеджмента. Лучшая практика управления. М.: ЗАО «Эксперт РА», 2008.
М.Вудкок, Д.Френсис. Раскрепощенный менеджер. М.: 1991
Якокка, Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ.- М.: 2008


ЛитератураОсновнаяВиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2008. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2009Дафт

Слайд 2Менеджмент – это получение вещей,

действуя через других людей.

2. Менеджмент – является, как искусством, так и наукой.


3. Менеджмент – это общее название, обозначающее
группу людей, занятых управлением
какой-либо организацией.

4. Менеджмент – это работа, сделанная благодаря людям.
Реальный менеджмент - это развитие людей благодаря работе.

Менеджмент – это получение вещей,

Слайд 3Люди
Управление
Цели
Организация
Объекты менеджмента
Организация – это группа людей, деятельность которых
сознательно координируется

для достижения общей цели.

ЛюдиУправлениеЦелиОрганизацияОбъекты менеджментаОрганизация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Слайд 4Высший уровень
управления /
Топ менеджмент

Средний уровень управления

Первичный / Низший


уровень управления
Пирамида Власти
Пирамида
Ответственности
Неуправленческие служащие
Объекты менеджмента

Высший уровень управления /Топ менеджментСредний уровень управленияПервичный /  Низший уровень управленияПирамида ВластиПирамида ОтветственностиНеуправленческие  служащиеОбъекты менеджмента

Слайд 5Цели предприятия:
I.Экономические цели :
а) предметные
б) результативные
в) финансовые :
1. производство прибыли
II.

Социальные цели
III. Экологические цели

Цели предприятия:I.Экономические цели :а) предметныеб) результативныев) финансовые :1. производство прибылиII. Социальные цели III. Экологические цели

Слайд 61
2
4
3
5
V,Q
время
Рост
Зрелость
Создание
Упадок
Жизненный Цикл Организации

12435V,QвремяРостЗрелостьСозданиеУпадокЖизненный Цикл Организации

Слайд 7Вход
Менеджер
Выход
Информация
Трансформация
или
Преобразование
Управленческое
решение
Субъекты менеджмента

ВходМенеджерВыходИнформацияТрансформация     илиПреобразованиеУправленческое решениеСубъекты менеджмента

Слайд 8Современный менеджер
3. Лидер
2. Дипломат
1. Управляющий
5. Инноватор
4. Воспитатель
6. Обыкновенный человек

Современный менеджер3. Лидер2. Дипломат1. Управляющий5. Инноватор4. Воспитатель6. Обыкновенный человек

Слайд 9Эволюция менеджмента
I Классическая теория менеджмента
Годы расцвета: 1900 –

1930 гг.
III. Синтетические теории об управлении
II. Социально – психологическое направление


Годы расцвета: 1930 – 1950 гг.

Годы расцвета: 1950гг. – по настоящее время

Эволюция менеджментаI Классическая теория менеджмента Годы расцвета:  1900 – 1930 гг.III. Синтетические теории об управленииII. Социально

Слайд 10I Классическая теория менеджмента
1 Scientific Management



Теория научного менеджмента

Концепция научного менеджмента
Наука об управлении

Фредерик Уинслоу Тейлор
Frederick Winslow Taylor - F.W.T.
/ 1856 Philadelphia, Pn., USA – 1915 /

I Классическая теория менеджмента    1 Scientific Management     Теория научного менеджмента

Слайд 11 1. Разработка оптимальных методов работ на базе научного

изучения:
- затрат времени (хронометраж);

- изучение движений;
- усилий при работе (эргономика) и так далее.
2. Следование разработанным стандартам.
3. Подбор, обучение и расстановка работников на те места, где они принесут максимальную пользу.

6 принципов управления индивидуальным трудом по Тейлору

1. Разработка оптимальных методов работ на базе научного изучения:    - затрат времени

Слайд 124. Оплата по результатам труда:
- небольшой

результат - маленькая зарплата;
- большой результат -

большая зарплата;
5. Использование функциональных менеджеров, которые осуществляют контроль по специализированным направлениям.
6. Дружеские отношения между работниками и менеджерами – основа научного управления.
« Патернализм или научный менеджмент могут уменьшить недовольство рабочих ».

6 принципов управления индивидуальным трудом по Тейлору

4. Оплата по результатам труда:    - небольшой результат - маленькая зарплата;   -

Слайд 13I Классическая теория менеджмента
2. Administrative Management
Административная

школа управления
Анри Файоль

Henri Fayol

(1841-1925)

I Классическая теория менеджмента    2. Administrative ManagementАдминистративная школа управленияАнри Файоль

Слайд 1414 универсальных принципов управления

А.Файоля

1. Разделение труда - специализация

2. Власть и ответственность

3. Дисциплина

4. Единоначалие

5. Единство направления

6. Подчинение индивидуальных интересов

7. Вознаграждение

14 универсальных принципов управления

Слайд 158. Централизация
9. Скалярная цепь
10. Порядок
11.Справедливость
12. Стабильность

персонала
13.Инициатива
14.Корпоративный дух
14 универсальных принципов управления А.Файоля


8. Централизация   9. Скалярная цепь10. Порядок11.Справедливость 12. Стабильность персонала13.Инициатива 14.Корпоративный дух 14 универсальных принципов управления

Слайд 161. Техническая
2. Коммерческая
3. Финансовая
4. Безопасность
5. Эккаунтинг
6. У П Р А

В Л Е Н И Е
6 видов деятельности деловой организации

1. Техническая2. Коммерческая3. Финансовая4. Безопасность5. Эккаунтинг6. У П Р А В Л Е Н И Е6 видов

Слайд 171. Планирование
2. Организация
3. Руководство
4. Координация
5. Контроль
УПРАВЛЕНИЕ

1. Планирование2. Организация3. Руководство4. Координация5. КонтрольУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 181. Планирование
2. Организация
3. Руководство
4. Координация
5. Контроль
Функции процесса УПРАВЛЕНИЯ

1. Планирование2.  Организация3. Руководство4. Координация5. КонтрольФункции процесса УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 19I Классическая теория менеджмента
3. Principles of

Bureaucracy
Теория «Идеальной Бюрократии»
Макс Вебер

Max Weber

(1864 - 1920)

I Классическая теория менеджмента    3. Principles of BureaucracyТеория «Идеальной Бюрократии»Макс Вебер

Слайд 201. Отбор и пребывание в должности основаны на компетентности

Имеет значение, что вы знаете, а не кого вы

знаете.
2. Инструкции и процедуры, опробованные однажды и оправдавшие себя, служат основой для принятия решения в настоящем и будущем.
3. Власть распределяется в соответствии с знаниями и чином, а не по традиции, или божественному праву.
4. Беспристрастность при решении задач.

По Веберу, администратор на вершине пирамиды не должен знать всё о проходящем внизу. Квалификационные специалисты с нижнего уровня должны передавать ему самую нужную отфильтрованную информацию, необходимую для принятия решения.

Принципы идеальной бюрократии по Веберу

1. Отбор и пребывание в должности основаны на компетентности  Имеет значение, что вы знаете, а не

Слайд 21Научный
Менеджмент F.W. Taylor
Адм.
школа
Управления
H. Fayol
Т.
«Идеальной
Бюрократии»
M.

Weber
Классическая теория менеджмента

НаучныйМенеджмент F.W. Taylor Адм. школа Управления H. FayolТ. «Идеальной Бюрократии»M. WeberКлассическая теория менеджмента

Слайд 22II. Социально-психологическое

направление

2.1. Доктрина человеческих отношений

Human Relations (HR) movement

Элтон Майо George Elton Mayo

(1880, Adelaide, Australia – 1949)

II. Социально-психологическое

Слайд 23 Доктрина человеческих отношений
Индивидуумы имеют уникальные

нужды, потребности, цели и мотивы.
Положительная мотивация требует,
чтобы с

рабочими обращались как с личностями.

2. Человеческие проблемы не могут быть простыми.

3. Личные или семейные проблемы рабочего могут неблагоприятно повлиять
на производительность труда.

4. Обмен информацией имеет важное значение,
а эффективная информация – решающий фактор.
Доктрина человеческих отношенийИндивидуумы имеют уникальные нужды, потребности, цели и мотивы. Положительная мотивация

Слайд 24II. Социально-психологическое

направление

2.2. Бихевиористское направление.
Наука о поведении.
Школа поведенческих наук

Абрахам Маслоу Abraham H. Maslow

(1908, Brooklyn,N.Y – California,1970)

II. Социально-психологическое

Слайд 25Теория иерархии потребностей

А. Маслоу
Теория иерархии потребностей

Слайд 26Д. МакГрегор Douglas

McGregor
Теория Х
Человек (средний рабочий) имеет унаследованную нелюбовь к работе и

старается ее избежать.
По причине нелюбви к работе большинство людей только путем принуждения, с помощью приказов, контроля и угроз наказания, может работать на цели предприятия.
Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, руководили;
- старается не брать на себя ответственность;
- имеет относительно низкие амбиции и
желает находится в безопасной ситуации.
Д. МакГрегор        Douglas McGregorТеория ХЧеловек (средний рабочий) имеет унаследованную нелюбовь

Слайд 27Теория Х

Теория Х

Слайд 28Теория У
Затраты физических и духовных сил на работе столь

же естественны, что и при игре и отдыхе;
Угроза наказания

или внешний контроль не являются единственными средствами стимулирующими достижение поставленных организационных целей. Люди, наделены способностями к самоуправлению и самоконтролю при достижении целей, которые они разделяют;
3. Стремление к целям является функцией вознаграждения и ассоциирует с достижением этих целей;

D. McGregor

Теория У Затраты физических и духовных сил на работе столь же естественны, что и при игре и

Слайд 29Теория У

4. Нормальный человек, поставленный в соответствующие условия

не только берет на себя ответственность, но и стремится к

ней;
5. Творчество, богатое воображение, изобретательность, часто встречаются у людей при решении организационных проблем;
6. В условиях современного индустриального общества, интеллект, потенциал нормального человека лишь в редких случаях используется полностью.
 
Теория У  …4. Нормальный человек, поставленный в соответствующие условия не только берет на себя ответственность, но

Слайд 30
Теория Y

Теория Y

Слайд 31III. Синтетические учения

об управлении

1. Процессный подход

2. Системный подход

3. Ситуационный подход

III. Синтетические учения

Слайд 321. Планирование
2. Организация
3. Руководство
4. Координация
5. Контроль
Функции процесса УПРАВЛЕНИЯ

1. Планирование2.  Организация3. Руководство4. Координация5. КонтрольФункции процесса УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 33Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Координация
Коммуникация
Принятие решений
1. Процессный подход

ПланированиеОрганизацияМотивацияКонтрольКоординацияКоммуникацияПринятие решений1. Процессный подход

Слайд 34
ЦЕЛЬ №1
подцель 2.2
подцель 2.1
подцель 3.1.1
подцель 3.1.2
подцель 3.2.1
подцель 3.2.2
подцель
4.1.1.1
подцель
4.1.1.2
подцель
4.1.2.1
подцель
4.1.2.2
подцель
4.2.1.1
подцель
4.2.2.1
подцель
4.2.2.2
Управление по целям
5..
5.

ЦЕЛЬ №1подцель 2.2подцель 2.1подцель 3.1.1подцель 3.1.2подцель 3.2.1подцель 3.2.2подцель4.1.1.1подцель4.1.1.2подцель4.1.2.1подцель4.1.2.2подцель4.2.1.1подцель4.2.2.1подцель4.2.2.2Управление по целям5..5.

Слайд 35Организация – социо-техническая подсистема
ЦЕЛИ
Структура
Задачи
Технология
Люди
Техническая подсистема
Социальная
подсистема
Социальная
подсистема
Техническая подсистема

Организация – социо-техническая подсистемаЦЕЛИСтруктураЗадачиТехнологияЛюдиТехническая подсистемаСоциальная подсистемаСоциальная подсистемаТехническая подсистема

Слайд 36Теория 7-S фирмы Мак-Кинси
- STRUCTURE
- STRATEGY
- SYSTEMS
- SHARED VALUES
- SKILLS
-

STYLE
- STAFF

Теория 7-S фирмы Мак-Кинси- STRUCTURE- STRATEGY- SYSTEMS- SHARED VALUES- SKILLS- STYLE- STAFF

Слайд 38Теория Z
1. Долгосрочный наем кадров
2. Групповое принятие решений
3. Индивидуальная ответственность
4.

Медленная оценка кадров и их продвижение
В. Оучи

William Ouchi 

Теория Z1. Долгосрочный наем кадров2. Групповое принятие решений3. Индивидуальная ответственность4. Медленная оценка кадров и их продвижениеВ. Оучи

Слайд 39Теория Z


5. Неопределенный, неформальный контроль
четкими и формализованными

методами
6. Неспециализированная карьера
7. Всесторонняя забота о работниках
В. Оучи / William

Ouchi 
Теория Z…5. Неопределенный, неформальный контроль   четкими и формализованными методами6. Неспециализированная карьера7. Всесторонняя забота о работникахВ.

Слайд 40Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Координация
Коммун икация
Принятие решений
Функции процесса управления

ПланированиеОрганизацияМотивацияКонтрольКоординацияКоммун икацияПринятие решенийФункции процесса управления

Слайд 411
2
3
4
5
A. Maslow
C.P. Alderfer
D. McClelland
F. Herzberg
Содержательные теории мотивации
E
R
G
Успех
Власть
Причастность
Мотиваторы
Гигиенические или факторы

Здоровья

12345A. MaslowC.P. AlderferD. McClellandF. HerzbergСодержательные теории мотивацииERGУспехВластьПричастностьМотиваторыГигиенические или  факторы Здоровья

Слайд 42Теория иерархии потребностей

А. Маслоу
Теория иерархии потребностей

Слайд 45Концепция ERG К. Альдерфера

/ C. P. Alderfer /

Потребность РОСТА

Потребность Связи

Потребность
Существования

Концепция ERG  К. Альдерфера

Слайд 46Теории А. Маслоу и К. Альдерфера

Теории А. Маслоу и К. Альдерфера

Слайд 47Теория приобретенных потребностей

Д. МакКлелланда
/ David McClelland /
Успех
Achievement
Власть
Power


Affiliation

Причастность

Теория приобретенных потребностей           Д. МакКлелланда/ David McClelland

Слайд 48Двухфакторная модель Ф. Герцберга
Теория мотивационной гигиены
F. Herzberg
Мотивационные факторы
Факторы «здоровья»

или
Гигиенические факторы

Двухфакторная модель Ф. ГерцбергаТеория мотивационной гигиены F. HerzbergМотивационные факторыФакторы «здоровья» илиГигиенические факторы

Слайд 49Двухфакторная модель Ф. Герцберга
размер осн. з/платы
условия на работе

отношения в колл-ве
личная жизнь
безопасность
статус
достижение целей

доп. з/платы
ответственность
продвижение по
службе
творческий рост
личностный рост

F. Herzberg

Двухфакторная модель Ф. Герцберга размер осн. з/платы условия на работе отношения в колл-ве личная жизнь безопасность статус

Слайд 50Процессные теории мотивации
I. Теория ожидания В. Врума
/ Victor Vroom

/
- Ожидания Затраты труда

Результаты

- Ожидания Результаты Вознаграждение

Ценность Поощрения или Вознаграждения:
ВАЛЕНТНОСТЬ +1 ..0..-1

M = (З/Р) * ( Р/В)* VВознагражд;

Mо = M1 + M2 + M3 +…+ Mi ;

Процессные теории мотивацииI. Теория ожидания В. Врума / Victor Vroom /- Ожидания   Затраты труда

Слайд 51II. Теория справедливости Дж. Адамса
J. Stacey Adams
Индивидуальные доходы
Индивидуальные затраты
Сonst
Индивидуальные доходы
Индивидуальные

затраты
Доходы других лиц
Затраты других лиц
Индивидуальные затраты

стаж, возраст, статус

Где,

1.

2.

II. Теория справедливости Дж. АдамсаJ. Stacey AdamsИндивидуальные доходыИндивидуальные затратыСonstИндивидуальные доходыИндивидуальные затратыДоходы других лицЗатраты других лицИндивидуальные затраты

Слайд 52III. Теория постановки целей Э. Лока
«Люди субъективно, в той

или иной степени
воспринимают цель организации как свою собственную:
-

стремятся к ее достижению,
- получают удовлетворение от выполнения необходимой для этого работы».
III. Теория постановки целей  Э. Лока«Люди субъективно, в той или иной степени воспринимают цель организации как

Слайд 53IV. Партисипативное управления


Человек получает удовлетворение от различной внутриорганизационной деятельности и в результате:
работает с повышенной эффективностью;
максимально раскрывает свои способности и возможности.

Работники получают право:
-самостоятельно принимать решения, относительно методов и средств;
- привлекаются к консультированию, рационализаторству,
изобретательству, участие в творческих группах;
- получают возможность самостоятельно осуществлять контроль за своей работой.

IV. Партисипативное управления

Слайд 54 Лидерство / руководство в менеджменте
Три подхода:
1. Теория

черт характера
2. Поведенческий подход
3. Теория случайностей

или ситуационный подход
Лидерство / руководство в менеджменте Три подхода: 1. Теория черт характера 2. Поведенческий подход 3. Теория

Слайд 551.Теория черт характера
Табл. Шкала наиболее важных характеристик руководителя

по Гизелли

1.Теория черт характераТабл.   Шкала наиболее важных характеристик руководителя по Гизелли

Слайд 562.1 Теория поведения
Университет шт. Огайо
Ральф Стогдилл
Университет шт.

Мичиган
Ренсис Ликерт
I. Забота о людях
II. Забота о производстве

2.1 Теория поведенияУниверситет шт. Огайо   Ральф СтогдиллУниверситет шт. Мичиган  Ренсис ЛикертI. Забота о людяхII.

Слайд 57Организация – социо-техническая подсистема
ЦЕЛИ
Структура
Задачи
Технология
Люди
Техническая подсистема
Социальная
подсистема
Социальная
подсистема
Техническая подсистема

Организация – социо-техническая подсистемаЦЕЛИСтруктураЗадачиТехнологияЛюдиТехническая подсистемаСоциальная подсистемаСоциальная подсистемаТехническая подсистема

Слайд 589
5
1
1
5
9
1.9
9.1
9.9
5.5
1.1
З а б о т а о п р

о и з в о д с т в е
З
а
б
о
т
а


о

л
ю
д
я
х

2.2 Матрица стилей руководства
Роберт Блейк и Джейн Моутон

Сельский клуб

Идеальное Руководство

Примитивное
руководство

Производственно-
социальное
руководство

Авторитарное
руководство

9511591.99.19.95.51.1З а б о т а  о п р о и з в о д с

Слайд 593.1 Теория случайностей

или Ситуационный подход

Роберт Танненбаум и Уорен Шмидт

Три серии вопросов:

1. Вопросы личного характера

2. Вопросы, касающиеся подчиненных

3. Вопросы, касающиеся особенностей
конкретной ситуации

3.1 Теория случайностей

Слайд 603.2 Теория эффективности руководства Фреда Фидлера
Три

фактора:
1. Отношение руководителя и подчиненных
2. Структура производственных заданий
3. Уровень власти

руководителя

или Второй ситуационный подход

3.2 Теория эффективности руководства      Фреда ФидлераТри фактора:1. Отношение руководителя и подчиненных2. Структура

Слайд 613.3 Теория движения к цели Роберта Хауса
или Третий ситуационный подход
Три

вида задач :
Объяснить подчиненным, как
наилучшим образом

достичь поставленных целей

2. Разработать методы достижения цели

3. Внедрить методы достижения цели

3.3 Теория движения к цели Роберта Хаусаили Третий ситуационный подходТри вида задач :Объяснить подчиненным, как

Слайд 62Цель
Критерии
Причинно-
следствен.
анализ
Альтернатив.
решения
Оценка
Альтернатив.
Выбор
Альтер-натив
План
Действий
Выполнение
Измерение результатов
Рациональная модель

принятия решений
ЦельКритерииПричинно-следствен.анализАльтернатив.решенияОценкаАльтернатив.ВыборАльтер-нативПланДействийВыполнениеИзмерение результатовРациональная модель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика