Слайд 1Организация здравоохранения в зарубежных странах
Цель лекции ознакомление с системами организации
здравоохранения в зарубежных странах
Слайд 2План лекции:
1. Общие принципы организации здравоохранения.
2. Страховая система здравоохранения.
3. Бюджетная
система здравоохранения.
4. Частная система здравоохранения.
Слайд 3Здравоохранение за рубежом
Здравоохранение, как компонент социальной защиты населения, имеет
значение для развития потенциала личности, общества и государства и, следовательно,
для укрепления позиции государства на международной арене
Слайд 4
Политические проблемы здравоохранения приобрели глобальный характер. В связи с
этим идет процесс формирования единого пространства социальной защиты в рамках
международных систем и международных отношений, а сотрудничество в области здравоохранения ныне определенно является важным аспектом международных отношений.
Слайд 5 Согласно комплексной оценке ВОЗ, система здравоохранения Российской Федерации находится
на 130-м месте в группе из 191 стран – членов
организации
Слайд 6
Названные обстоятельства, несмотря на признанные международным сообществом достижения нашей
страны в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, делают актуальным
изучение проблем этой области в зарубежных странах
Слайд 7 Сравнительная оценка традиционных моделей здравоохранения в мире.
Модель здравоохранения
–
это отражение основных черт,
главных характеристик,
сложившихся в этой
отрасли.
Слайд 8
Наличие в стране той или иной модели здравоохранения определяется
в основном следующими обстоятельствами:
общим уровнем социально-экономического развития;
социальной политикой, проводимой государством
в отношении охраны здоровья населения;
историческими и национальными традициями.
Слайд 9 Традиционно выделяют 3 первичные модели здравоохранения:
Модель, основанная преимущественно на
медицинском страховании (модель Бисмарка). Впервые она предложена в Германии в
1883г.
Модель, основанная преимущественно на общем бюджетном источнике, или государственная (модель Бевериджа). Возникла в Великобритании в 1946г.
Модель, основанная на частном (добровольном) медицинском страховании или непосредственной оплате мед.помощи. Наиболее полное развитие получила в США.
Слайд 10 Страховая модель здравоохранения
Данная модель здравоохранения в настоящее
время работает в Германии, Франции, Японии, Нидерландах.
принято называть её
моделью Бисмарка
Главным источником финансирования медицинского обслуживания в этой группе стран является социальное страхование
Слайд 11Страховая модель здравоохранения
Законодательным путем вводится всеобщая обязательная программа страхования
здоровья, в которой определяются лица, имеющие право на страховое пособие.
Охват страхованием здоровья, как правило, является обязательным для всех работающих.
Слайд 12Страховая модель здравоохранения
Собранные средства аккумулируются в предусмотренные законом органы управления
средствами, выполняющие роль посредника между плательщиками и поставщиками услуг –
страховые фонды, страховые кассы, больничные кассы.
Во всех странах фонды медицинского страхования являются независимыми органами со своей администрацией, бюджетом и юридическим статусом
Слайд 13Страховая модель здравоохранения
для данной модели здравоохранения характерно децентрализованное финансирование.
Большинство стран имеют юридически оформленный пакет видов медицинской помощи (государственную
программу ОМС), который единообразно применяется ко всем фондам медицинского страхования
Слайд 14Страховая модель здравоохранения
С точки зрения макроэкономической эффективности модель является
дорогостоящей. Ее стоимость, выраженная в процентах от ВВП почти в
2 раза выше, чем модели «Государственной службы здравоохранения».
Слайд 15Это определяется следующими причинами:
необходимость значительной бюрократизации, высокие административные расходы, особенно
на обработку финансовых расчетов, информатизацию деятельности здравоохранения;
конкуренция, ведущая к увеличению
неоправданного использования и предоставления услуг, необходимости увеличения расходов на маркетинг;
стремление со стороны врача к повышению доходов, ведущее к увеличению предоставления пациенту ненужных ему или более дорогих услуг, что, в свою очередь, ведет к увеличению взноса по ОМС.
Слайд 16Страховая модель здравоохранения
Данная модель обладает недостаточными возможностями для охраны
общественного здоровья, осуществления мер профилактической медицины из-за ограниченных финансовых возможностей
страховых фондов
Слайд 17Страховая модель здравоохранения
Модель Бисмарка характеризуется сложностью управления, планирования и
координации деятельности здравоохранения в связи с особенностями ее организации. Недостаточное
применение долгосрочного стратегического планирования в национальном масштабе.
Слайд 18Страховая модель здравоохранения
Фонды социального страхования жестко регламентируются правительством, причем в
течение ряда лет отмечается тенденция к усилению государственного регулирования и
контроля над финансированием
Слайд 19 Нестабильность политики здравоохранения в данной модели связана с действием
следующих причин
значительное число субъектов политики здравоохранения (государство, фонды, поставщики
и потребители услуг) усложняет принятие решений;
фонды имеют неопределенный правовой и политический статус: государство поручает им осуществлять определенные функции, но они отделены от государства, т.е. являются полуобщественными;
положение государства также неопределенно: является субъектом политики здравоохранения и ее регулировщиком, так что его можно сравнить с играющим тренером, стремящимся не проиграть в турнире
Слайд 20 Государственная модель здравоохранения
Модель «Государственной службы здравоохранения» является
преобладающей в Великобритании, странах Северной Европы – Норвегии, Финляндии, Швеции
и др., странах Южной Европы – Италии, Греции
Принято называть её модель Бевериджа
Слайд 21Государственная модель здравоохранения
В данной модели основным источником
финансирования являются государственные налоги, которые аккумулируются в бюджетах различного уровня.
Финансирование контролируется парламентом.
Управление и финансирование учреждений, предоставляющих услуги контролируется правительством, они находятся в собственности государства
Слайд 22Государственная модель здравоохранения
При государственной системе здравоохранения отмечается приоритетное финансирование
и использование учреждений вторичной (стационарной), помощи при низком уровне развития
первичной медицинской помощи и национальных систем профилактики заболеваний.
Слайд 23Государственная модель здравоохранения
Для модели Бевериджа характерна высокая макроэкономическая эффективность,
которая объясняется экономичным использованием ресурсов, низкой оплатой труда профессиональных работников
здравоохранения и низкими административными расходами
Слайд 24Государственная модель здравоохранения
Модель характеризуется невозможностью для пациентов выбора врача
и медицинского учреждения, усилением государственного патернализма и монополии при определении
приоритетов и ценностей в сфере здравоохранения
Слайд 25Государственная модель здравоохранения
Управление здравоохранением осуществляет государство и профессиональные работники
здравоохранения
В большинстве стран с государственной моделью здравоохранения сохраняются
элементы финансирования медицинского обслуживания по линии социального страхования.
Слайд 26 Частная модель здравоохранения
Частная система здравоохранения основывается на
добровольном (частном) медицинском страховании и непосредственной оплате медицинской помощи потребителями
В настоящее время наиболее полно частная медицина оформилась лишь в США
Слайд 27Частная модель здравоохранения
Основная характеристика модели – обеспечение полной свободы
взаимодействия между страховщиками и потребителями при определении набора предоставляемых услуг,
размера страхового взноса и варианта охвата страхованием
Слайд 28Частная модель здравоохранения
Потребителям на основе платежеспособного спроса предлагается свободный,
широкий выбор поставщиков и услуг.
Отсутствуют очереди на медицинское обслуживание.
Гарантируется непосредственная доступность помощи специалистов
Слайд 29Частная модель здравоохранения
Управление, планирование и координация здравоохранения в данной модели
крайне затруднены.
Недостаточны возможности модели в отношении контроля качества
клинической деятельности врачей. Эти функции во многом принимают на себя пациенты и их родственники.
Судебные процессы становятся одним из основных инструментов контроля качества помощи
Слайд 30Частная модель здравоохранения
Здравоохранение, построенное на основе данной модели, характеризуется
низким уровнем использования капитала и кадров, который компенсируется высокими ценами.
Недостаточное внимание уделяется оказанию помощи на дому и профилактическим мероприятиям
Слайд 31модель Семашко Н. А. или централизованная модель.
Она получила развитие,
начиная с 20х гг. в СССР и странах социалистического лагеря
. Модель Бевериджа сформировалась под влиянием идей, впервые воплощенных в модели Семашко, которая таким образом оказала значительное влияние на построение систем здравоохранения этих стран
Слайд 32Особенности модели Семашко заключаются в следующем
финансирование из государственного бюджета;
функции
контроля – у государства через централизованную систему планирования;
всеобщий свободный доступ
к услугам здравоохранения;
медицинские работники являются работающими по найму и получают фиксированную зарплату;
частный сектор отсутствует;
здравоохранение имеет низкий приоритет, т.к. рассматривается как непроизводительный сектор.
Слайд 33 Современные стратегии реформирования за рубежом
реформа определяется как процесс,
который включает последовательные и глубокие институциональные и структурные изменения, проводимые
правительством и имеющие своей задачей достижение ряда четко обозначенных политических целей.
Слайд 34 Ключевые элементы реформы системы здравоохранения
структурные преобразования вместо поэтапных
и эволюционных изменений;
изменение целей политики здравоохранения с последующими институциональными изменениям
вместо одной лишь постановки новых задач;
целенаправленные, нежели случайные изменения;
последовательные и долгосрочные, нежели единовременные изменения;
политический процесс под руководством органов государственной власти
Слайд 35 Темы, которые пронизывают весь комплекс проблематики реформирования
изменение роли
государства и рынка; децентрализация и передача полномочий нижним уровням государственного
сектора или частному сектору;
расширение прав пациента и возможность выбора;
повышение роли общественного здравоохранения
Слайд 36выделяют 4 группы ключевых политических стратегий
стратегии, которые ориентированы на
решение проблемы нехватки ресурсов, г.о., путем сдерживания суммарных расходов;
стратегии, которые
влияют на финансирование здравоохранения и направлены на сохранение общедоступности и финансовую устойчивость здравоохранения за счет воздействия на страховщиков третьей стороны;
стратегии достижения долее эффективного перераспределения финансовых ресурсов между потребителями услуг третьих сторон и обслуживающими учреждениями в соответствии с задачами и приоритетами системы здравоохранения;
стратегии, которые непосредственно нацелены на тех, кто предоставляет медицинские услуги, для достижения более эффективного с точки зрения затрат и высококачественного обслуживания
Слайд 38Решение проблем ограниченности ресурсов
Во-первых, страны могут увеличить сумму средств, выделяемых
на цели здравоохранения, либо путем перераспределения финансовых средств за счет
других расходных статей бюджета, либо путем повышения налогов в рамках системы социального страхования.
Во-вторых, контроль расходов на здравоохранение путем проведения реформ, влияющих либо на предложение медицинских услуг, либо на спрос на эти услуги
Слайд 39меры контроля за расходами, направленные на спрос и предложение медицинских
услуг
Существует 3 основных механизма участия пациентов в покрытии
расходов
удержания: сумма, которая должна быть уплачена до начала действия механизма страхования и предоставления предусмотренных услуг (например, пациент вносит 200$ в счет покрытия расходов на амбулаторное лечение за год);
соучастие в оплате услуг: единовременная выплата, которую пациент должен уплатить за каждую предоставленную услугу (например, пациент платит 10$ за каждый визит к врачу);
совместное страхование: доля в % от общей суммы за услугу, которая должна быть оплачена потребителем (например, пациент оплачивает 20% от общей стоимости стационарного лечения).
Слайд 40Выводы:
Накопленный на сегодняшний день опыт свидетельствует, что самый эффективный
способ сдерживания расходов заключается в составлении фиксированных бюджетов для системы
здравоохранения и ограничения численности работников.
Слайд 41Справедливое финансирование систем здравоохранения
Во многих развитых странах, например, Германии,
Израиле, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, при финансировании системы здравоохранения главной задачей
является обеспечение социальной справедливости и солидарности при одновременном развертывании конкуренции между страховщиками, которая бы способствовала повышению эффективности и результативности медицинского обслуживания
Слайд 42Эффективное распределение ресурсов
Более эффективное распределение ресурсов включает в себя использование
следующих механизмов:
заключения договоров;
системы оплаты услуг, предоставляемых специалистами и
учреждениями;
механизмы закупки фармацевтических препаратов;
распределение капитала, инвестируемого в здравоохранение
Слайд 43Оптимальная система оплаты труда врачей
Существует 3 основных вида оплаты
труда врачей:
плата за услугу (гонорарная оплата),
твердая зарплата,
подушевая
оплата
Слайд 44
Здесь можно обозначить 3 варианта:
свободное назначение самими врачами,
страховщики,
центральное учреждение.
Кто платит?
потребитель,
страховщик,
учреждение,
нанимающее врача
Слайд 45Капиталовложения в здравоохранении
Одним из ключевых аспектов технологических преобразований и
общего роста в секторе здравоохранения являются капиталовложения в медицинские учреждения
Одним из ключевых элементов программы реформ является неудовлетворенность нынешним распределением средств и использованием технологии
Слайд 46
Экономисты проводят различия между капиталом, инвестицией и амортизацией.
Под капиталом
понимается имеющийся запас производственных фондов. Инвестиция представляет собой поток и
предполагает увеличение капитала. Амортизация – это тоже поток, но связанный с уменьшением объема капитала по мере использования производственных фондов.
Слайд 47Выводы:
Стремясь к идеальному соотношению между инвестициями, медицинскими технологиями, фондами
и реформами в секторе здравоохранения, необходимо
в первую очередь быть
уверенным в том, что инвестиции направляются в надлежащие фонды,
Слайд 48Выводы:
Во-вторых, инвестиции должны содействовать внедрению высоких технологий. По возможности
следует избегать дорогостоящих, но неэффективных промежуточных технологий.
В-третьих, реинвестирование должно
быть тщательно сбалансировано с текущими расходами, с целью обеспечить поддержание основных фондов на надлежащем уровне в течение определенного времени.
Слайд 49Процессы реформирования
Центральным вопросом планирования является вопрос о том, какой орган
контролирует средства, выделяемые для целей новых инвестиций.
В западноевропейских бюджетных
системах здравоохранения эту функцию традиционно выполняют национальные (Финляндия, Великобритания) или региональные (Швеция) государственные органы, которые аккумулируют средства и принимают решения об инвестициях
Слайд 50Выводы:
Серьезной проблемой для всей Европы является поддержание динамичной связи между
инвестициями и будущими оперативными расходами. В частном и государственном секторах
процесс аккумулирования основных фондов определяют различные силы
Однако государственное финансирование не всегда отражает реальный объем инвестиций, не отражает потребности местных общин
Слайд 51Процессы реформирования:
. В принципе инвестиции направляются в технологии и инфраструктуру,
которые обеспечивают наибольшие прибыли. Но это не значит, что ресурсы
используются эффективно, т.е., нерациональное использование фондов заключается в преимущественном финансировании крупных больниц и неизбирательном аккумулировании новых технологий
В процессе реформирования сектора здравоохранения следует добиваться внедрения стимулов для покупателей и производителей услуг, способствующих оптимальному решению проблем обеспечения затратной эффективности инвестиций в новые технологии
Слайд 52Эффективное предоставление услуг
В настоящее время признается, что реформы здравоохранения
должны быть направлены также на повышение качества оказываемой медицинской помощи
Слайд 53
Структурная реорганизация стационарного сектора также рассматривается в рамках стратегии
по эффективному предоставлению услуг, т.к. данный сектор является самым затратным
(на него расходуется от 45 до 75% всех ресурсов здравоохранения
Слайд 54Выводы:
Во всех странах Западной Европы существенно сократилось общее число больничных
коек, в основном за счет коек для срочной стационарной медицинской
помощи. Кроме того, во всех станах отмечен рост уровня госпитализации, сопровождающийся снижением сроков госпитализации
Слайд 55Стационарная помощь:
Повышение эффективности предоставления стационарной помощи может быть обеспечено повышением
качества мед.обслуживания, включая переход на дневное обслуживание, снижение уровня возможной
госпитализации, ускорение процедуры выписки пациентов.
Снижение уровня госпитализации возможно путем замещения первичной медицинской помощью, повышением пороговых уровней госпитализации и предоставление альтернативных видов лечения.
Слайд 56Стационарная помощь:
Существуют 2 основных подхода к ускорению выписки из
стационара:
улучшение в сфере клинического управления, и создание мер, направленных
на ускорение выписки сразу после того, как пациент выздоровел.
Например, в Дании, Ирландии, Испании и Великобритании были внедрены схемы приходящих мед.сестер, создание «больницы на дому»;
комплексные программы реабилитации в США;
в Бельгии и др. странах - переоборудование маленьких больниц в дома по уходу за пациентами.
Слайд 57 Кратко можно отметить 4 основных цели ПМСП:
необходимость ориентации услуг
в области здравоохранения т.о., чтобы ПМСП являлась ядром, а вторичная
и третичная мед помощь выступали в качестве вспомогательных консультационных элементов;
межсекторальный подход к политике здравоохранения (установление критериев с т.з. уровня жизни населения и состояния окружающей среды);
участие не только общины, но и каждого человека в процессе принятия решений и повышение ответственности каждого за свое здоровье;
разработка соответствующих технологий и экономное использование ресурсов, в т.ч. эффективное распределение ресурсов и перераспределение их из больниц в сектор ПМСП.
Слайд 58Врачи:
Врачи сектора ПМСП являются ключевой группой профессиональных мед. Работников
особое значение стала приобретать подготовка семейных врачей и врачей общей
практики.
В настоящее время в некоторых странах данные врачи рассматриваются как отдельная специальность и существуют отдельные программы по их профессиональной подготовке.
Слайд 59 Германия
Развитие системы медицинского страхования является наиболее показательным именно
в этой стране.
Слайд 60Система финансирования здравоохранения германии
Финансирование в ФРГ обеспечивается за счет следующих
источников:
60% за счет взносов в больничные кассы, которые в
Германии выполняют функции фондов обязательного медицинского страхования,
10% из средств добровольного медицинского страхования,
15% в структуре финансирования занимают бюджетные ресурсы
примерно 15% - личные средства граждан.
Слайд 61 Система обязательного медицинского страхования германии
Именно
в Германии были организованы первые страховые больничные кассы, которые на коллективной основе, наряду с предоставлением медицинского страхования, обеспечивали защиту и в отношении других случаев, которые в настоящее время относят к системе
социального страхования и
социального обеспечения.
Слайд 62Виды больничных касс
Существует несколько видов больничных касс:
территориальные (местные), прикрепление
к ним осуществляется по месту жительства;
производственные (с прикреплением по
месту работы);
морские;
кассы горняков и эрзац-кассы.
Слайд 63Основа системы здравоохранения- государственные больничные кассы
Расходы на медицинское обслуживание их
членов -133 млрд.евро в год.
Услуги государственных больничных касс-55% общего оборота
отрасли
На случай болезни 90% населения застрахованы в одной из 396 больничных касс
Слайд 64Подлежащие медицинскому страхованию
Согласно законодательству ФРГ (Гражданскому кодексу, Своду социальных
законов (том 5)), большая часть населения Германии подлежит обязательному страхованию.
Обязательным медицинским страхованием охвачено около 90% населения, спектр оказываемых им услуг жестко установлен государством и может быть в любой момент изменен государственным декретом
Слайд 65Исключение составляют следующие категории граждан:
все самостоятельные (частные) предприниматели;
служащие
и рабочие, чей годовой доход (брутто) составляет свыше 33750 евро;
все государственные чиновники и кандидаты в чиновники;
все частнопрактикующие врачи, независимо от уровня их годового дохода (считается, что в силу корпоративности врачи могут получить бесплатную консультацию и медицинскую помощь у своих коллег).
Слайд 66
Если застрахованный в больничной кассе желает получать более расширенный,
по сравнению с ОМС, комплекс медицинских услуг, он может заключить
со страховой компанией, специализирующейся в области ДМС договор дополнительного добровольного медицинского страхования, который, наряду с услугами обязательного медицинского страхования, позволяет получать дополнительный объем медицинской помощи
Слайд 67
Согласно статистике, около 15% населения Германии являются застрахованными в
системе ДМС, более 80% застрахованы в ОМС
около 3%, из
числа вовлеченных в ОМС, одновременно пользуются дополнительными услугами из программы ДМС.
Слайд 68Закон о договоре страхования
Согласно закону о договоре страхования, медицинское страхование
является бессрочным, то есть страховая защита осуществляется в течение всей
жизни застрахованного. Страхование автоматически продлевается по всему полису ежегодно
Обязательное медицинское страхование включает в себя объем медицинской помощи, определенный Сводом социальных законов. Данные услуги одинаковы для всех застрахованных и должны предоставляться всеми больничными кассами.
Слайд 69Объем услуг ОМС включает в себя:
амбулаторное и стационарное лечение:
полный объем необходимой медицинской помощи вследствие болезни или несчастного случая,
включая необходимую помощь в случае беременности и родов.
Выбор врача: только врачи, работающие по договору с больничными кассами, только ближайший к месту жительства стационар;
амбулаторное профилактическое обследование для раннего распознавания болезней в соответствии с программами, установленными законом о договоре страхования;
Слайд 70Объём услуг ОМС включает в себя:
стационар: только палаты с несколькими
койками, общие условия обслуживания. При пребывании в стационаре до 2-х
недель застрахованный старше 18-ти лет доплачивает 17 DM в день;
оплата назначенных врачом медикаментов: если больничной кассой не определена фиксированная сумма, пациенты старше 18 лет оплачивают 15% стоимости медикаментов, но не более 15 DM;
Слайд 71Система оплаты омс
В обязательном медицинском страховании объем оказываемых услуг
и их оплата твердо определены.
Наиболее распространен следующий принцип оплаты:
больничные кассы оплачивают труд врачей и услуг больниц, оказывающих медицинскую помощь их застрахованным, согласно тарифу за случай заболевания с конкретным диагнозом
Слайд 72Система оплаты омс
Для всех застрахованных в системе ОМС установлены одинаковые
условия уплаты взносов без учета индивидуального риска того или иного
заболевания и возраста застрахованного на момент заключения договора.
Больничные кассы взимают с застрахованных точно определенную процентную часть брутто-заработной платы.
Слайд 73Врачи:
Германия не испытывает недостатка врачей: их 294 тысячи - один
врач на 279 жителей
Место работы: из 294 тысяч врачей 39
трудятся в больницах,120 тысяч имеют собственную практику,8 тысяч работают в частных клиниках
Слайд 74Больницы
На 1991 год насчитывалось 411 больниц с 665 тысячами койко-мест
На
2002 год – стало на 159 больниц и 100 тысяч
койко-местменьше
Средняя продолжительность пребывания в больнице составляет 10,4 дня (2002 г)
Слайд 75Больницы
Стоимость стационарного лечения в больнице составляет в среднем 300 евро
в день
Особенно дорогостоящей является интенсивная терапия-день пребывания в отделении реанимации
и интенсивной терапии стоит 800 евро.
Слайд 76Бюджет больниц
Больничные кассы и страховые компании платят за медицинские услуги,
предоставляемые клиниками
55 млрд.евро в год
На государственные больничные кассы
из этой суммы приходится 45 млрд.евро
Слайд 77Профилактические и реабилитационные учреждения
В 1999 году их насчитывалось 1181 учреждений
со 144 тысячами койко-мест
В 2002 году – 1398 учреждений со
189 тысячами койко-мест
Слайд 78Общий надзор и контроль
В сфере обязательного мед. страхования общий
надзор осуществляет Министерство труда и социальной деятельности. Федеральная Страховая служба
контролирует федеральный режим страхования здоровья и следит за выполнением законодательных постановлений
Слайд 79Общий надзор и контроль
Земельная страховая служба следит за исполнением
закона в землях
Контроль осуществляют также управления по взносам и пособиям
при фондах по болезни, которые обычно создаются на местах, преимущественно при предприятиях и организация
Слайд 80Выводы:
В Германии страховая медицина в течение многих десятилетий
в целом эффективно выполняет свои задачи, поэтому изучение
достижений
этой страны в области медицинского страхования,
проблем, которые возникают при создании и функционировании системы страховой медицины Является важным при формировании отечественной модели мед. страхования и позволяет, используя накопленный положительный опыт
избежать повторения ошибок.
Слайд 81Великобритания
Для Великобритании характерна государственная модель здравоохранения на основе всеобщего
государственного медицинского страхования
Слайд 82
В Великобритании управление финансами осуществляется преимущественно Министерством здравоохранения и
региональными органами управления здравоохранением.
Система распределения финансовых средств является регулирующим
фактором стоимости медицинских услуг.
Слайд 83
Государственное финансирование производится «по факту» оказания медицинской помощи по
смете расходов на содержание лечебного учреждения и не имеет каких-либо
лимитов и ограничений.
Несмотря на преимущества системы здравоохранения Великобритании, в последние 10 – 15 лет она испытывает всё большие трудности
Слайд 84
Несмотря на формально свободный доступ населения в медицинские учреждения, в
Великобритании существуют достаточно серьёзные финансовые и нефинансовые барьеры для получения
необходимого лечения.
Ощутимая часть медицинского обслуживания оказывается за плату, иногда очень крупную .
Слайд 85
. Не справляясь с задачами медицинского обслуживания населения, руководство государственной
системы здравоохранения взяло курс на расширение сферы платной медицинской помощи,
увеличивая соответственно возможности частного медицинского страхования
Слайд 86Частное медицинское страхование:
В правилах частного медицинского страхования чётко определяется
набор видов медицинской помощи, предоставляемых застрахованным.
Главное преимущество держателей страхового
полиса – это право на первоочередную больничную помощь в любой из больниц, участвующих в страховой программе, в любое для него удобное время
Слайд 87Частное медицинское страхование:
Другой вид услуг частного медицинского страхования –
это консультации специалистов узкого профиля из числа врачей высшей категории
(консультантов). Условием для обращения к специалисту является рекомендация врача общей практики.
Тем самым ограничивается число ненужных обращений, осуществляется преемственность между национальной службой здравоохранения и частным медицинским страхованием.
Слайд 88
В Великобритании действует централизованная система управления здравоохранением, которая возлагается
Министерством здравоохранения и социального обеспечения. Практические функции управления здравоохранением выполняют
16 региональных служб
. Региональным службам подчиняются 90 местных служб, которые направляют деятельность более 200 участковых служб.
Слайд 89В здравоохранении Великобритании выделяют следующие службы:
В службе общественного здравоохранения работает
только средний медицинский персонал: акушерки, патронажные медицинские сёстры, социальные работники.
В их задачи входит проведение профилактических мероприятий, уход и выхаживание больных, осуществление медицинских назначений врачей, при необходимости приём неосложнённых родов на дому
Слайд 90В здравоохранении Великобритании выделяют следующие службы:
к службе общей практики (вневрачебной)
относятся врачи общей практики, стоматологи, офтальмологи и фармацевты.
В госпитальной службе
заняты врачи узкого профиля. Работая по участковому принципу, они ведут амбулаторный приём по своей специальности, а также оказывают медицинскую помощь стационарным больным
Слайд 91 Великобритания является единственной капиталистической страной, где подавляющая часть (95
%) больниц принадлежит государству.