Слайд 1«12 месяцев – 12 конкурсов»
Нормативная
составляющая
проекта
Слайд 2273-ФЗ от 29 декабря 2012 г
«Об образовании
в Российской Федерации»
Слайд 16Утвержден приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17
октября 2013г. № 1155
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Слайд 35Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от
«18» октября 2013г. № 544н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность
в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)
Слайд 363.2.1. Трудовая функция
Наименование
«Педагогическая деятельность
по реализации программ дошкольного образования»
Трудовые
действия
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
Слайд 37
Трудовые действия
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с
психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Слайд 38Необходимые умения
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:
предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания
широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Слайд 39Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми
раннего и дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
Современные тенденции развития дошкольного образования
Слайд 40Приказ № СЭД-08-01-09-85
от 10.02.2014
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА
ПЕРМИ
ДО 2030 ГОДА»
Слайд 49«Муниципальная модель дошкольного образования г. Перми»
Январь, 2014
Слайд 52Основная образовательная программа
Общение
Творчество
Речь
Познание
Спорт
Вариативный компонент:
специфика города Перми
Техномир
Интересное дело