Разделы презентаций


15 ноября 2017 года ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП НОУ

Содержание

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ (ИМС) «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» ИМС «Учусь учиться» объединяет более 3500 педагогов России – лидеров образования в регионах. ИМС функционирует на базе ФИП (2015–2019 гг.) и нового ВИП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 115 ноября 2017 года
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП
НОУ ДПО «Институт

системно-деятельностной педагогики»

Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации

деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Лаборатория № 10
Взаимодействие семьи и образовательной организации

Ведущий вебинара:
Абдуллина Лилия Энгелевна,
abdullina@sch2000.ru

Кластер лидеров (подпрограмма 4)

15 ноября 2017 годаВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДПНОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»Организация взаимодействия образовательной организации и семьи

Слайд 2 ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
ИННОВАЦИОННАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ (ИМС)
«УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
ИМС «Учусь

учиться» объединяет более 3500 педагогов России – лидеров образования в

регионах. ИМС функционирует на базе ФИП (2015–2019 гг.) и нового ВИП – Всероссийского исследовательского проекта (2017–2022 гг.) под научным руководством Института СДП

Гуманизм и развитие

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ (ИМС) «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» ИМС «Учусь учиться» объединяет более 3500 педагогов России –

Слайд 3ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН
Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор,

директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента

РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования, автор дидактической системы и технологии деятельностного метода, автор надпредметного курса «Мир деятельности», автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы (ДО, 1–9)

ДСДМ
МАТЕМАТИКА ДО, «Учусь учиться» 1–9,
МиД

На

Научный руководитель всероссийского исследовательского проекта (ВИП)

ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО,

Слайд 4
Цель: разработка и апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей в

условиях реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ

СОВИЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОО НА
ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Категория участников лаборатории: педагоги ДОО, начальной и основной школы, психологи, методисты.

Координатор :
Абдуллина Лилия Энгелевна

Координатор :
Гайдукова Валентина Ивановна

Цель: разработка и апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон.

Слайд 5
Вебинар 1
Лаборатория № 10

Концептуальные идеи проекта
(Подпрограммы 4)

Вебинар 1Лаборатория № 10Концептуальные идеи проекта(Подпрограммы 4)

Слайд 6
Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях

реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон»

Ключевая идея подпрограммы 4
Создание единого

образовательного пространства «семья-детский сад /школа», в котором все участники образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) получают импульс для саморазвития.
Лаборатория 10Подпрограмма 4«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон» Ключевая

Слайд 7
Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях

реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон»

Ключевая идея подпрограммы 4
Создание единого

образовательного пространства «семья – детский сад /школа», в котором все участники образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) получают импульс для саморазвития.

Выделите ключевые слова, определяющие
специфику взаимодействия педагогов с родителями в образовательной системе Л.Г. Петерсон и запишите их в чате.

Лаборатория 10Подпрограмма 4«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон» Ключевая

Слайд 8
Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях

реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон»

Ключевая идея подпрограммы 4
Создание единого

образовательного пространства «семья – детский сад /школа», в котором все участники образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) получают импульс для саморазвития.
Лаборатория 10Подпрограмма 4«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации образовательной системы Л.Г. Петерсон» Ключевая

Слайд 9Общая теория
деятельности
О.С. Анисимова
Непрерывная
образовательная
система
Л.Г. Петерсон
Концептуальная идея
непрерывной

образовательной системы Л.Г. Петерсон
Начальное общее образование
Дошкольное образование
Основное общее образование
Проф. образование
Рефлексивная


самоорганизация




Общая теориядеятельностиО.С. АнисимоваНепрерывная образовательная системаЛ.Г. Петерсон Концептуальная идея непрерывной образовательной системы Л.Г. ПетерсонНачальное общее образованиеДошкольное образованиеОсновное общее

Слайд 10
Замысел подпрограммы 4
«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо

чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.»
(Л.Н. Толстой)
Смещение

акцента с обучения и просвещения родителей на педагогическое сопровождение их самообразования.
Освоение родителями метода РСО, их знакомство с ключевыми идеями образовательной системы Л.Г. Петерсон и перенос их в практику семейного воспитания.

Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон»

Замысел подпрограммы 4«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали

Слайд 11
«НОВЫЕ ДЕТИ»
(цифровые дети, поколение Z)

«НОВЫЕ РОДИТЕЛИ»
(ценность родительства конкурирует

с ценностью профессиональной и жизненной успешности)

«НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ОБРАЗОВАНИЕ»
(ориентация

на непрерывность, на самообразование,
на самореализацию,
на готовность к решению сложных задач)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

«НОВЫЙ МИР»
«Имена» 21 века: эпоха неопределенности,
эпоха стремительных изменений и т.д.

«НОВЫЕ ДЕТИ»(цифровые дети, поколение Z) «НОВЫЕ РОДИТЕЛИ»(ценность родительства конкурирует с ценностью профессиональной и жизненной успешности)«НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ

Слайд 12У детей был хорошо развит подражательный рефлекс.

Доминирующий вопрос: «Почему?»

Взрослый сказал

и показал что и как нужно сделать. Ребенок выполняет действия

подражая и доверяя взрослому.

У детей преобладает рефлекс свободы, они сами выстраивают стратегию своего поведения.
Доминирующий вопрос: «Зачем?»

Ребенок готов услышать взрослого после того, как будет выстроена система отношений на основе доверия и понимания.

Дети XX века

Дети XXI века

Н. А. Горлова Смысловая сфера современного ребенка как основа профилактики, коррекции его развития http://cyberleninka.ru/article/n/smyslovaya-sfera-sovremennogo-rebenka-kak-osnova-profilaktiki-korrektsii-i-razvitiya

У детей был хорошо развит подражательный рефлекс.Доминирующий вопрос: «Почему?»Взрослый сказал и показал что и как нужно сделать.

Слайд 13СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ СЧИТАЮТ:
75 % – дети другие, сильно отличаются

от нас в детстве
71 % – семья больше всего

влияет на характер ребенка

68 % – беспокоятся о детях

Видят угрозу в:
33 % – детском саду
49 % – школе
78 % – СМИ, телевидение

42 % – проводят с детьми времени меньше, чем хотели бы

Источники стресса

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ СЧИТАЮТ:75 % –  дети другие, сильно отличаются от нас в детстве71 % –

Слайд 14
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Современные родители вынуждены порой стихийно, на уровне здравого

смысла реагировать на происходящие перемены, самостоятельно выстраивать свои родительские стратегии,

не имея при этом возможности опереться на опыт предшествующих поколений.

Императивные указания, поучения «сверху» современными родителями не воспринимаются.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫСовременные родители вынуждены порой стихийно, на уровне здравого смысла реагировать на происходящие перемены, самостоятельно выстраивать

Слайд 15
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Книги бестселлеры для родителей

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫКниги бестселлеры для родителей

Слайд 16
Непрерывное
образование родителей
Самообразование родителей является неотъемлемым компонентом непрерывного образования

взрослых.
Концепция непрерывного образования

Непрерывное образование родителейСамообразование родителей является неотъемлемым компонентом непрерывного образования взрослых.Концепция непрерывного образования

Слайд 17
Образование шириною
в жизнь
Формальное образование – иерархически структурированное, строящееся

преимущественно по возрастному признаку, систематическое, протекающее в условиях образовательных организаций,

сопровождающееся выдачей определенного документа (например, аттестата, диплома и т.п.).

Неформальное образование реализуется в виде освоения дополнительных образовательных программ, представляет собой различные курсы, тренинги, в значительной мере ориентировано на удовлетворение обучающимися своих образовательных потребностей, которые не в полной мере реализуются в рамках формального образования.

Информальное (внеинституциональное) – это индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь, зачастую имеющая стихийный, неосознанный характер.

Образование шириною в жизньФормальное образование – иерархически структурированное, строящееся преимущественно по возрастному признаку, систематическое, протекающее в

Слайд 18
самоОбразование родителей

самоОбразование родителей

Слайд 19
самоОбразование родителей
В каких случаях образование родителей можно отнести к

самообразованию?

самоОбразование родителейВ каких случаях образование родителей можно отнести к самообразованию?

Слайд 20
самоОбразование родителей
В каких случаях образование родителей можно отнести к

самообразованию?
Характеристики самообразовательной деятельности:
мотивационная активность,
добровольность,
самостоятельность,

уникальность,
сформированность познавательных, управленческих,
творческих и рефлексивных умений,
способность к видению и постановке вопросов и
проблем.
.
самоОбразование родителейВ каких случаях образование родителей можно отнести к самообразованию?Характеристики самообразовательной деятельности: мотивационная активность,  добровольность,

Слайд 21
самоОбразование родителей

самоОбразование родителей

Слайд 22
Основные направления работы в рамках подпрограммы 4
Построение модели педагогического сопровождения

самообразования родителей.
Разработка инструментария для реализации построенной модели (технологии ПС, методического

обеспечения).
Создание в образовательных организациях необходимых организационно-педагогических условий для реализации модели педагогического сопровождения самообразования родителей.
Апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей.
Обобщение успешного педагогического опыта, разработка методических рекомендаций по внедрению модели педагогического сопровождения самообразования родителей системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО

Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон»

Основные направления работы в рамках подпрограммы 4Построение модели педагогического сопровождения самообразования родителей.Разработка инструментария для реализации построенной

Слайд 23Маршрутная карта проекта
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Согласование компонентов модели ПС самообразования родителей
Анкетирование родителей
Самоаудит образовательной

организации
Создание необходимых организационно-педагогических условий в образовательной организации
Разработка методических материалов
Апробация

модели ПС самообразования родителей
Апробация разработанных материалов, внесение корректив
Создание единой методической базы

Обобщение опыта реализации модели ПС самообразования родителей
Трансляция успешного педагогического опыта
Создание методических пособий

Маршрутная карта проекта201720182019202020212022Согласование компонентов модели ПС самообразования родителейАнкетирование родителейСамоаудит образовательной организации Создание необходимых организационно-педагогических условий в образовательной

Слайд 24ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10
Кластер лидеров
«Взаимодействие семьи и образовательной организации»
ОСНОВНЫЕ

ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Согласование замысла проекта и

базовых понятий

а) Обсуждение концепции, организационно-педагогических условий реализации и критериев эффективности модели ПС самообразования родителей на вебинаре № 2 (13 декабря 2017 г.)
б) Организация обсуждения замысла проекта в педагогических коллективах (до 30 декабря 2017)

2. Изучение готовности родителей к самообразованию и самоаудит образовательной организации

а) Анкетирование родителей (январь, 2018)
б) Проведение самоаудита образовательной организации на готовность к внедрению и реализации модели (январь, 2018)

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10Кластер лидеров«Взаимодействие семьи и образовательной организации» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД: 1. Согласование

Слайд 25ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10
Кластер лидеров
«Взаимодействие семьи и образовательной организации»
ОСНОВНЫЕ

ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
3. Создание в образовательных организациях

организационно-педагогических условий, необходимых для реализации модели педагогического сопровождения самообразования родителей

а) Составление и согласование плана работы образовательной организации по созданию необходимых организационно-педагогических условий (январь 2018 г.)
б) Знакомство педагогов с технологией педагогического сопровождения самообразования родителей на обучающем вебинаре № 3 (12 февраля 2018 г.)
в) Разработка и пилотная апробация методических материалов по ПС самообразования родителей (разработка сценариев мероприятий, навигатора образовательных ресурсов для родителей и др.) (январь-май, 2018)

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10Кластер лидеров«Взаимодействие семьи и образовательной организации» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД: 3. Создание

Слайд 26Контакты координаторов
Дошкольное отделение лаборатории № 10
Абдуллина Лилия Энгелевна
Электронная почта: abdullina@sch2000.ru
Телефон:

8 985 789 03 71



Школьное отделение лаборатории № 10
Гайдукова Валентина

Ивановна
Электронная почта: gaidukova@sch2000.ru
Телефон: 8 906 053 24 21


Контакты координаторовДошкольное отделение лаборатории № 10Абдуллина Лилия ЭнгелевнаЭлектронная почта: abdullina@sch2000.ruТелефон: 8 985 789 03 71Школьное отделение лаборатории

Слайд 27Дорогие друзья, коллеги!
 
Мы рады пригласить вас, а также родителей ваших

учеников и воспитанников на страницы нашего сообщества «Родительская  Академия  Петерсон»

в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм.

 «Родительская Академия Петерсон» – это открытое сообщество для ответственных родителей и активных педагогов!
Подпишитесь на наши обновления уже сейчас!
Приглашайте в сообщество родителей своих учеников и воспитанников!

Дорогие друзья, коллеги! Мы рады пригласить вас, а также родителей ваших учеников и воспитанников на страницы нашего сообщества

Слайд 28Следующая встреча
участников лаборатории состоится
13 декабря
14.00 – 15.30
Творческое задание

к следующей встрече
Обсудите с коллегами: по каким критериям
вы могли

бы оценить эффективность своей деятельности по педагогическому сопровождению самообразования родителей?
Следующая встреча участников лаборатории состоится 13 декабря14.00 – 15.30Творческое задание к следующей встречеОбсудите с коллегами: по каким

Слайд 29ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Слайд 30Спасибо за работу на вебинаре!

Подготовка педагогических кадров
www.sch2000.ru
Тел. +7 (495)

797 89 77

Заказ литературы
www.lbz.ru
Тел. +7 (495) 181-53-44
Институт системно-деятельностной педагогики
Издательство «Просвещение»
Издательство

«БИНОМ. Лаборатория знаний»
Спасибо за работу на вебинаре! Подготовка педагогических кадровwww.sch2000.ruТел. +7 (495) 797 89 77Заказ литературыwww.lbz.ruТел. +7 (495) 181-53-44Институт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика