Разделы презентаций


ФЗО_ОПиП_Уст. лекц._2013.ppt

Содержание

Установочная лекция ОПиП – «Основы психологии и педагогики». Лектор: Шупейко Игорь Георгиевич, кандидат психологических наук, доцент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О П и П
Установочная лекция
для студентов заочной формы обучения

О П и ПУстановочная лекция для студентов заочной формы обучения

Слайд 2Установочная лекция
ОПиП – «Основы психологии

и педагогики».
Лектор:
Шупейко Игорь Георгиевич,
кандидат психологических наук,

доцент
Установочная лекция     ОПиП – «Основы психологии и педагогики».  Лектор: Шупейко Игорь Георгиевич,

Слайд 3Установочная лекция
Дисциплину преподает кафедра инженерной психологии и эргономики

ул. П. Бровки,4, ауд. 606 – 2 к.

Тел. кафедры: +375 -17-293-88-24
E-mail: shupeyko@bsuir.by
Консультации в «Дни заочника»,
т.е. в1-ю и 3-ю календарные субботы
каждого месяца c 10.00 до 13.00
в ауд. 606-2 к.
Установочная лекцияДисциплину преподает кафедра инженерной психологии и эргономики   ул. П. Бровки,4,  ауд. 606 –

Слайд 4Установочная лекция
Единая программа обучения
На дневной

форме обучения:
- Лекции – 34 часа,
- Практические занятия – 34

часа,
- Самостоятельная работа (СР)
Всего 102 часа учебной работы.
Для заочной формы обучения:
- Лекции – 6 час. (2 + 4),
- практические занятия – 8 час. (2 + 6),
- контрольная работа.
Итоговый контроль: теоретический зачет

Установочная лекцияЕдиная программа обучения     На дневной форме обучения:- Лекции – 34 часа,- Практические

Слайд 5Установочная лекция
Контрольная работа включает в себя

три вида заданий:
Разработку структурно-логических схем по отдельным темам,
Выполнение дополнительных заданий

(решение задач) по отдельным темам,
Выполнение тестовых заданий по отдельным темам.
При этом все эти задания относятся
к различным темам дисциплины.
Установочная лекция    Контрольная работа включает в себя три вида заданий:Разработку структурно-логических схем по отдельным

Слайд 6Установочная лекция
Структурно-логическая схема (СЛС) – это

представленное в виде блок-схемы отображение содержания основных понятий темы и

логических связей между ними. СЛС позволяют обобщить и наглядно представить содержание темы. Поэтому их еще часто называют «базами знаний».
Для выполнения СЛС будет даваться ориентировочная основа в виде шаблонов (заготовок) будущих схем. На следующем слайде показан пример такого шаблона.


Установочная лекция    Структурно-логическая схема (СЛС) – это представленное в виде блок-схемы отображение содержания основных

Слайд 7Установочная лекция

Установочная лекция

Слайд 8Установочная лекция
Другой компонент содержания контрольных работ

представляет собой дополнительные задания по различным темам. Такие задания содержат

различные задачи, которые, как правило, требуют не только повторения формулировок из теоретического материала, но творческого подхода, т.е. самостоятельного применения изучаемого материала к различным ситуациям.
Пример такого дополнительного задания показан на следующем слайде.
Установочная лекция    Другой компонент содержания контрольных работ представляет собой дополнительные задания по различным темам.

Слайд 9Установочная лекция


Установочная лекция

Слайд 10Установочная лекция
Третьей составляющей контрольных работ являются

тесты по отдельным темам дисциплины.

Тесты содержат конкретные вопросы по теме с вариантами ответов на них. При этом тесты составлены таким образом, что только один из приведенных вариантов ответов является правильным.
Отвечая на вопрос теста, нужно обозначить правильный ответ, например , обвести кружочком или подчеркнуть его номер.
Пример такого теста показан на следующем слайде.
Установочная лекция    Третьей составляющей контрольных работ являются тесты по отдельным темам дисциплины.

Слайд 11Установочная лекция

Установочная лекция

Слайд 12Установочная лекция
Все необходимые для выполнения

контрольной работы методические и информационные материалы размещены на сайте университета

по следующему адресу:
БГУИР - Главная - Образование –Кафедры- Кафедра инженерной психологии и эргономики- Методические пособия для заочников.

Установочная лекция     Все необходимые для выполнения контрольной работы методические и информационные материалы размещены

Слайд 13Установочная лекция
Методические указания по выполнению КР:
Зайти на

сайт БГУИР и определить содержание своего варианта задания.
Скачать для своего

варианта шаблоны (заготовки) структурно-логических схем, дополнительных заданий и тестов.
Распечатать на формате А4 шаблоны своего варианта (9 шт.).
Перед выполнением задания по каждому шаблону внимательно изучить теоретический материал темы по электронному конспекту лекций (находится на том же сайте).
Отработать каждый лист задания, внося информацию в шаблоны обязательно от руки.
Сделать титульный лист, лист «Содержание», лист «Перечень использованной литературы», сброшюровать контрольную работу и отослать ее в деканат.
Установочная лекция   Методические указания по выполнению КР:Зайти на сайт БГУИР и определить содержание своего варианта

Слайд 14Установочная лекция
Организация проверки контрольных

работ
Студент отправляет КР в деканат почтой (или лично).
Преподаватель

регулярно забирает из деканата КР на проверку.
После проверки отрецензированные КР преподаватель возвращает в деканат.
Студент забирает из деканата проверенную преподавателем КР с его рецензией.
Возможные рецензии:
КР к зачету не допущена – выполняется повторно,
КР допущена к зачету,
КР допущена к зачету с условием доработки по замечаниям.
Доработка КР по замечаниям выполняется на обратных сторонах соответствующих листов КР.
Установочная лекция      Организация проверки контрольных работ Студент отправляет КР в деканат почтой

Слайд 15Установочная лекция
Номер варианта задания определяется

по номеру фамилии студента в списке группы, а конкретное содержание

задания на контрольную работу выбирается из специальной таблицы, которая находится у преподавателя, проводящего практические занятия и проверяющего выполнение контрольной работы.
Т.е. консультации по выполнению задания на контрольную работу и ее проверку выполняет преподаватель, который проводит в группе практические занятия.

Установочная лекция     Номер варианта задания определяется по номеру фамилии студента в списке группы,

Слайд 16Установочная лекция
Добросовестная учебная работа в

течение семестра будет поощряться итоговой аттестацией по результатам работы.

Итоговая аттестация по результатам работы – это так называемый «автоматический зачет».
Условия такой аттестации следующие:
Выполнение всех тем практических занятий со средней оценкой не ниже 7,
Выполнение контрольной работы и допуск ее к защите не позднее 25 мая 2013 г.

Установочная лекция     Добросовестная учебная работа в течение семестра будет поощряться итоговой аттестацией по

Слайд 17Установочная лекция
Основным учебно-методическим обеспечением данного предмета является
Электронный учебно-методический комплекс

дисциплины
«Основы психологии и педагогики»,
авторы Шупейко И.Г., Борбот А.Ю.

Его можно найти на сайте БГУИР.
Установочная лекцияОсновным учебно-методическим обеспечением данного предмета является Электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Основы психологии и педагогики», авторы Шупейко

Слайд 18Вводная лекция
Почему изучается

эта дисциплина?
В современных условиях

обществу нужны специалисты, обладающие глубокими не только профессиональными, но и психолого-педагогическими знаниями. Это связано с тем, что на современного руководителя (специалиста) возложен широкий круг обязанностей. Осуществляя свои функциональные обязанности, он должен обучать и воспитывать подчиненных, сочетая высокую требовательность и принципиальность с доверием и уважением к людям, постоянной заботой о них, помощью в жизненных и служебных затруднениях.

Вводная лекция       Почему изучается эта дисциплина?

Слайд 19Установочная лекция
Каждый человек, любой специалист

всегда находится в окружении других людей, взаимодействует с ними, совместно

работает, общается. Поэтому для него исключительно важно правильно понимать причины их состояния и поведения, знать к каким последствиям приведут его слова или действия. Никто в жизни не застрахован от проблем, конфликтов, стрессовых ситуаций, с которыми нужно уметь справляться, уметь управлять ими.
Для этого необходима определенная психологическая культура, основанная на научных (т.е. правильных) психологических знаниях.

Установочная лекция     Каждый человек, любой специалист всегда находится в окружении других людей, взаимодействует

Слайд 20Установочная лекция
Психологическая культура включает в

себя следующие умения:
Взаимодействовать с людьми (эффективно общаться , не создавать

конфликтных ситуаций и т.д.).
Правильно оценить свое психическое состояние и управлять им.
Понимать причины своих поступков, успехов и неудач.
Правильно оценивать и понимать состояния и причины поступков других людей.
Совершенствовать свои психические процессы – память, восприятие, внимание, мышление и др.
Понимать и грамотно использовать психологические понятия в общении, при чтении литературы и пр..
Установочная лекция     Психологическая культура включает в себя следующие умения:Взаимодействовать с людьми (эффективно общаться

Слайд 21Установочная лекция
Перечень требуемых качеств у молодых специалистов (данные опроса ведущих

работодателей)
Навыки эффективного общения(устного и письменного).
Честность.
Навыки работы в коллективе.
Умение налаживать межличностные

отношения.
Мотивированность и инициативность.
Профессиональная этика.
Аналитические навыки.
Гибкость и адаптируемость.
Навыки работы с современными ИТ.
Уверенность в себе.
Установочная лекцияПеречень требуемых качеств у молодых специалистов (данные опроса ведущих работодателей)Навыки эффективного общения(устного и письменного).Честность.Навыки работы в

Слайд 22Установочная лекция
Педагогика –

наука о фактах и закономерностях обучения и воспитания.
Почему каждому

нужны педагогические знания?
Для самообразования:
Процесс обучения не заканчивается с окончанием учебного заведения.
Знания быстро устаревают и обновляются.
В деятельности руководителя:
Контроль, консультация, оценка работы подчиненных.
Обучение и воспитание подчиненных.
В семейной жизни:
Для правильного воспитания своих детей



Установочная лекция       Педагогика – наука о фактах и закономерностях обучения и

Слайд 23Установочная лекция
Целью изучения дисциплины является

формирование у студентов знаний и представлений о психических явлениях, закономерностях

и механизмах, определяющих поведение человека в организации, особенностях управленческой деятельности, знакомство с научно-обоснованными методами и приемами руководства коллективом, изучение закономерностей процессов обучения, воспитания и самовоспитания.

Установочная лекция     Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и представлений о

Слайд 24Установочная лекция
Основными задачами дисциплины являются:
изучение

принципов и категорий психологической науки, ознакомление с системой основных понятий

психологии;
изучение основ психологии личности как объекта и субъекта управления;
знакомство с социально-психологическими феноменами, формируемыми в коллективах организаций как социальных группах;
изучение психологических особенностей деятельности руководителя;
изучение психологических особенностей делового общения, конфликтов в организациях;
изучение основ теории обучения и воспитания.

Установочная лекция     Основными задачами дисциплины являются:изучение принципов и категорий психологической науки, ознакомление с

Слайд 25Установочная лекция
Структура дисциплины включает
два основных раздела:
«Основы психологии»
«Основы

педагогики»,
каждый из которых представляет собой
изложение основ двух огромных

областей
знания: психологии и педагогики.
Установочная лекцияСтруктура дисциплины включает  два основных раздела: «Основы психологии»«Основы педагогики», каждый из которых представляет собой изложение

Слайд 26Введение в психологию
Психология – это

область знаний о внутреннем (психическом) мире человека, о том, что

часто называют его душевной жизнью.
Специфической особенностью человека является наличие у него как бы двойной жизни: внешней, непосредственно наблюдаемой, и внутренней, интимной, скрытой от посторонних глаз.
Во внутренней жизни человек мыслит, определяет цели, составляет планы, ведет внутренний диалог с самим собой.
Внешне наблюдаемая жизнь проявляется в актах поведения (словах, действиях, поступках).

Введение в психологию     Психология – это область знаний о внутреннем (психическом) мире человека,

Слайд 27Введение в психологию
Сам термин «психология»

образован от двух греческих слов: psyche ˗ душа, психика; logos

˗ знание, осмысление, изучение. Следовательно, в буквальном значении «психология» ˗ это знание о психике, наука, изучающая ее.
Понятие «психология» впервые возникло в средневековом европейском богословии, в науку оно было введено в ХУIII в. немецким ученым Христианом Вольфом.

Введение в психологию     Сам термин «психология» образован от двух греческих слов: psyche ˗

Слайд 28Введение в психологию
Психика – есть

свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной реальности, необходимое человеку

(а также животным) для активной деятельности и управления своим поведением.
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.
Объектом исследования в психологии является человек (люди), а предметом – явления, закономерности и механизмы психики.

Введение в психологию     Психика – есть свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной

Слайд 29Введение в психологию
В истории

психологии можно выделить несколько основных этапов, которым соответствовали определенные представления

о предмете психологии:
1-й этап – психология как наука о душе (более 2-х тысяч лет назад) - мыслители того времени все непонятные явления пытались объяснить наличием души. Например, Аристотель выделял растительную, животную и разумную душу, материалист Демокрит считал, что душа состоит из особых более тонких чем физические тела атомов, идеалист Платон считал, что душа идеальна и не имеет ничего общего с материей.

Введение в психологию      В истории психологии можно выделить несколько основных этапов, которым

Слайд 30Введение в психологию
2-й этап (начался

с ХУII в.) – психология как наука о сознании. При

этом под сознанием понималась способность думать, чувствовать, желать. Виднейшими представителями этого этапа были западноевропейские ученые Р. Декарт, Д. Локк и др.
3-й этап (начался в ХХ в.) – психология как наука о поведении. При этом задачей психологии является наблюдение за тем, что можно увидеть, т.е. поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, при этом не учитывались. Основоположниками данного этапа были американские ученые
Д. Уотсон, Э. Торндайк и др.
4-й этап (современный) – психология как наука, изучающая факты (явления), закономерности и механизмы психики, основывающаяся на базе материалистического взгляда на мир.

Введение в психологию     2-й этап (начался с ХУII в.) – психология как наука

Слайд 31Введение в психологию
Особенности психологии как

науки:
1) она изучает самый сложный предмет – свойство высокоорганизованной материи,

называемое психикой, при этом мысль как бы совершает поворот на себя (в результате этого в психологии сливаются объект и субъект познания;
2) психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, так как позволяет:
глубже познать самого себя, а значит, и изменять себя;
научиться управлять своими психическими функциями, действиями и всем своим поведением;
лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними.
3) изучению психологии во многом мешают так называемые житейские психологические знания, т.е. те представления о психике и внутреннем мире человека, которые есть у всех людей специально не изучавших психологию.

Введение в психологию     Особенности психологии как науки:1) она изучает самый сложный предмет –

Слайд 32Введение в психологию
Отличия научной психологии отличается от житейской
житейские знания более

конкретны, приурочены к конкретным ситуациям, научная же психология стремится к

обобщениям,
позволяет увидеть общие закономерности развития личности, группы;
житейские психологические знания носят интуитивный характер, приобретаются путем практических проб, а научные − более рационально, осознанно и целенаправленно;
˗ житейская психология в отличие от научной имеет ограниченные возможности для передачи информации;
˗ научная психология располагает уникальным фактическим материалом, не доступным ни одному носителю житейской психологии;
˗ в научной психологии в отличие от житейской используется более фундаментальный и разнообразный инструментарий для получения знаний.

Введение в психологиюОтличия научной психологии отличается от житейскойжитейские знания более конкретны, приурочены к конкретным ситуациям, научная же

Слайд 33Введение в психологию
Основные задачи психологии


Качественное изучение психических явлений;
Анализ формирования и развития психических явлений;
Изучение

физиологических механизмов психических явлений;
Содействие внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.

Введение в психологию   Основные задачи психологии    Качественное изучение психических явлений;Анализ формирования и

Слайд 34Введение в психологию
Направления современной психологии:

1. Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение),

– при котором базовой категорией считалось поведение, а все психические явления сводились к реакциям организма. За единицу поведения принималась связь стимула и реакции, внутренние же процессы не изучались, так как они не доступны прямому наблюдению и, соответственно, научному анализу. Поведение же человека рассматривалось как пассивное, то есть являющееся «ответом» на внешние воздействия.
Основателями данного направления были Д. Уотсон, К. Лешли, Б. Скиннер.

Введение в психологию  Направления современной психологии:       1. Бихевиоризм (от англ.

Слайд 35Введение в психологию
2. Психоанализ (фрейдизм),

при котором базовой категорией считалось бессознательное, а все психические явления

объяснялись конфликтом между сознательным и бессознательным в психике человека.
Основоположник данного направления З. Фрейд считал, что действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Он создал метод психоанализа, с помощью которого можно исследовать неосознаваемые побуждения человека и управлять ими.
Основой психоаналитического метода является анализ свободных ассоциаций, сновидений, описок, оговорок и т.д.

Введение в психологию     2. Психоанализ (фрейдизм), при котором базовой категорией считалось бессознательное, а

Слайд 36Введение в психологию
3. Гештальтпсихология (от нем.

gestalt – целостная форма, образ, структура) – одно из крупнейших

направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине ХХ века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений.
Лидерами этого направления были К Коффка,
М. Вертгеймер, В. Келлер.

Введение в психологию    3. Гештальтпсихология (от нем. gestalt – целостная форма, образ, структура) –

Слайд 37Введение в психологию
4. Гуманистическая психология ˗

направление в зарубежной психологии, признающее своим главным предметом личность как

уникальную целостную систему, которая является активным и творческим существом, обладающим определенной степенью свободы благодаря своим внутренним смыслам и ценностям. (Г. Олпорт, А Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл).
В целом, исследования, проводимые в рамках названных школ и направлений, внесли большой вклад в науку и позволили лучше понять природу психики.
Введение в психологию    4. Гуманистическая психология ˗ направление в зарубежной психологии, признающее своим главным

Слайд 38Введение в психологию
Современная психология занимает

особое место в системе научного знания, она находится на стыке

ряда наук и занимает промежуточное положение между общественными науками с одной стороны, естественными – с другой, техническими – с третьей.

Психология

Общественные науки

Естественные науки

Технические науки

Введение в психологию     Современная психология занимает особое место в системе научного знания, она

Слайд 39Введение в психологию
Современная психология представляет

собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, связанных с различными областями

практики. Классифицировать эти многочисленные отрасли можно по-разному, например, по тому, как участвует и развивается психика в деятельности.
Данный подход позволяет выделить три основания для классификации:
1) участие психики в обеспечении конкретных видов деятельности;
2) психологические аспекты развития человека;
3) отношение человека к обществу.

Введение в психологию     Современная психология представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, связанных

Слайд 40Введение в психологию
По первому основанию можно

выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой

деятельности, в их числе:
психология труда,
инженерная психология,
авиационная и космическая психология,
педагогическая психология,
медицинская психология,
юридическая психология,
военная психология,
психология управления и др.

Введение в психологию    По первому основанию можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы

Слайд 41Введение в психологию
Классификация отраслей психологии по

второму основанию (принципу развития) позволяет выделить ряд других ее ветвей,

а именно:
Возрастная психология (детская психология, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека, геронтопсихология).
Психология аномального развития.
Сравнительная психология.
Психофизиология .
Дифференциальная психология.
Общая психология.
Введение в психологию    Классификация отраслей психологии по второму основанию (принципу развития) позволяет выделить ряд

Слайд 42Введение в психологию
Классификация ветвей психологии

по третьему основанию ˗ психологическим аспектам отношений личности и общества

– позволяет выделить еще один ряд отраслей психологической науки, которые объединены понятием социальная психология, к ним относятся:
социальную психологию больших групп, изучающую проблемы массовой коммуникации, моды, слухов, общественных настроений;
социальную психологию малых групп, исследующую проблемы психологической совместимости, лидерства, сплоченности и взаимоотношений в коллективах организаций, семье и т.п.;
социальную психологию личности.

Введение в психологию     Классификация ветвей психологии по третьему основанию ˗ психологическим аспектам отношений

Слайд 43Введение в психологию
Методология психологии.

Теория – совокупность научных фактов, являющихся результатом исследований, познания

и осмысления объекта и предмета исследования
Методология – учение о методах и логике исследования, как надо действовать, чтобы познать истину
Выделяют 3 уровня методологии науки:
общая методология,
специальная методология,
частная методология.



Введение в психологию    Методология психологии.    Теория – совокупность научных фактов, являющихся

Слайд 44Введение в психологию
1. Общая методология (философский уровень)
Раскрывает общие законы развития

окружающего мира, его структуру
Дает общие, обобщенные ориентиры для процесса познания
Формулируется

в виде философских законов, которые относятся к объектам любой природы.
Способствует упорядочению знаний
Основной метод – логический вывод
Введение в психологию1. Общая методология (философский уровень)Раскрывает общие законы развития окружающего мира, его структуруДает общие, обобщенные ориентиры

Слайд 45Введение в психологию
Сегодня общая

методология всех наук - диалектико-
материалистический подход, cодержание которого применительно
к

современной научной психологии составляют следующие научные
представления:
о первичности материи и вторичности сознания;
о движущих силах развития объективной реальности и психики;
о единстве внешней (материальной) деятельности и внутренней (психической);
о социальной обусловленности развития психики человека;
о психике как функции головного мозга;
о сознании как высшем этапе развития психики.
Введение в психологию      Сегодня общая методология всех наук - диалектико-материалистический подход, cодержание

Слайд 46Введение в психологию
2. Специальная методология - методология конкретной науки, которая

представляет собой важнейшие внутри научные законы, сформулированные в виде методологических

принципов.
Они относятся только к объекту и предмету одной науки.
Принцип – требование, выполнение которого повышает эффективность деятельности
Принцип – исходный пункт объяснения.
Введение в психологию	2. Специальная методология - методология конкретной науки, которая представляет собой важнейшие внутри научные законы, сформулированные

Слайд 47Введение в психологию
Основными методологическими принципами

современной научной психологии являются:
принцип детерминизма,
принцип единства сознания и

деятельности,
принцип развития,
принцип личностного подхода.

Введение в психологию     Основными методологическими принципами современной научной психологии являются: принцип детерминизма, принцип

Слайд 48Введение в психологию
Принцип детерминизма, т.е.

причинной обусловленности психических явлений, означает, что они опосредуются естественными и

социальными условиями и изменяются с изменением этих условий.
Другими словами это означает, что психика обусловлена объективной действительностью, что все психические явления обусловлены деятельностью мозга, что психика определяется образом жизни и др.

Введение в психологию     Принцип детерминизма, т.е. причинной обусловленности психических явлений, означает, что они

Слайд 49Введение в психологию
Принцип единства сознания

и деятельности означает, что сознание и деятельность не противоположны друг

другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство.
Сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности. Деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности.
Сознание ˗ результат поведения и деятельности (предыдущей) и в то же время оно образует внутренний план деятельности (последующей).

Введение в психологию     Принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание и деятельность

Слайд 50Введение в психологию
Принцип развития означает,

что психика может быть правильно понята и адекватно объяснена, если

она рассматривается как продукт развития и в процессе этого развития.
Иными словами, психика постоянно количественно и качественно развивается и изменяется, а характеристика психического явления возможна при одновременном выяснении его особенностей в данный момент, истории возникновения и перспектив изменения.

Введение в психологию     Принцип развития означает, что психика может быть правильно понята и

Слайд 51Введение в психологию
Принцип личностного подхода означает,

что все индивидуально˗ и социально˗психологические особенности человека следует рассматривать как

особенности его личности.
Личность – это такое психическое образование, которое объединяет в единую целостную систему все психические свойства и особенности человека.
Иными словами, личность – это системообразующий фактор всего того, что относится к психике человека.

Введение в психологию    Принцип личностного подхода означает, что все индивидуально˗ и социально˗психологические особенности человека

Слайд 52Введение в психологию
3. Частная методология

современной психологии представляет собой совокупность методов познания психологической реальности.

В современной психологии весь набор методов исследования можно разделить на три группы:
1. Методы сбора информации (эмпирические): наблюдение, эксперимент, изучение документов, изучение результатов деятельности, опрос, тестирование, моделирование, биографический метод.
2. Методы обработки данных: методы математико-статистического анализа данных, методы качественного анализа.
3. Интерпретационные методы: генетический (филогенетический и онтогенетический), структурные методы (классификация, типологизация).
 

Введение в психологию     3. Частная методология современной психологии представляет собой совокупность методов познания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика