Разделы презентаций


Постмодернизм.ppt

Постмодернизм как интеллектуальный стиль влитературе, художественной культуре и философииформируется в 70-е годы ХХ векаПредставители:Ж.Бодрийяр, Ф. Лиотар, Ж. Деррида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия постмодернизма

Философия постмодернизма

Слайд 2
Постмодернизм
как интеллектуальный стиль в
литературе, художественной культуре и философии

формируется в

70-е годы ХХ века
Представители:
Ж.Бодрийяр,
Ф. Лиотар,
Ж. Деррида



Постмодернизм как интеллектуальный стиль влитературе, художественной культуре и философииформируется в 70-е годы ХХ векаПредставители:Ж.Бодрийяр, Ф. Лиотар, Ж.

Слайд 3Социальная ситуация второй половины ХХ века














Общество потребления: господство массовой культуры,

мода, реклама – «ядро постмодерной жизни»
Определяющая роль СМИ (масс-медиа) «Медиа»

посредник между событием и «наблюдателем».
Общество без четко выраженной классовой структуры; социальный компромисс;
Общество, пребывающее в обстановке глобальной нестабильности, «общество риска»;
Глобализация и унификация, с одной стороны, смешение стилей, образов жизни, культур, религий, с другой.

Социальная ситуация второй половины ХХ века Общество потребления: господство массовой культуры, мода, реклама – «ядро постмодерной жизни»Определяющая

Слайд 4«Пост-современность»: духовный «климат»
Преобладание поверхностности над глубиной.
Разочарованность в идеалах и

ценностях
Культ чувственных и физических наслаждений
Театрализация охватывает все сферы жизни общества,

политическая жизнь, перестает быть местом активной и серьезной деятельности гражданина, превращается в шоу, наполняется спортивным азартом


«Пост-современность»: духовный «климат» Преобладание поверхностности над глубиной. Разочарованность в идеалах и ценностяхКульт чувственных и физических наслажденийТеатрализация охватывает

Слайд 5Идеи философии постмодернизма

сформировался в общем русле того "лингвистического поворота", который

осуществила западная новейшая философия. Поэтому и в центре внимания постмодернизма

оказывается проблема языка, языкового характера мышления, деятельности людей как "дискурсивных практик".

***язык "владеет" своим носителем, определяя его способы мышления и жизнедеятельности, а не наоборот.

***Язык описывается в постмодернизме как знаковая структура, которая является вместилищем значений, независимых от их связи с "фактами" мира или намерениями субъекта.

Идея человеческой культуры как истории текстов - главная идея постмодернизма.
Текст «написан», «говорит» с нами на определенном языке
Постмодернизм анализирует язык современной культуры, точнее сводит всю культуры к ее языкам

Идеи философии постмодернизмасформировался в общем русле того

Слайд 61.«Язык – всему голова» (практически весь человеческий опыт опосредован языками

культуры) 2. Язык – не зеркало реальности, а ее маска
Постмодернизм отказывается

от старой веры, в язык, способный правдиво и достоверно воспроизводить действительность, говорить "истину" о ней. Поэтому понимание мира, возможное только в языке и посредством языка, согласно постмодернизму, является не продуктом "мира, как он есть", а следствием "истории текстов".


1.«Язык – всему голова» (практически весь человеческий опыт опосредован языками культуры) 2. Язык – не зеркало реальности,

Слайд 7Децентрация субъекта («смерть субъекта»)
Децентрация субъекта как ядра, центра, вокруг которого

строилось познание, культура, общественная жизнь («смерть субъекта»)

Постмодернизм отрицает представления

о субъекте как центре мироздания, теоретическую традицию рассмотрения индивида как суверенного, независимого, самодостаточного и равного своему сознанию

Рассматривая как текст литературу, культуру, общество и историю, постмодернисты и сознание личности уподобляют некой сумме текстов. Любой индивид неизбежно находится внутри текста, что ведет к "смерти субъекта", через которого "говорит язык" (М.Фуко)













человек в постмодернизме это "человека отношений", человек не существует вне
и независимо от мира знаков, которыми он опутан.


Децентрация субъекта («смерть субъекта»)Децентрация субъекта как ядра, центра, вокруг которого строилось познание, культура, общественная жизнь («смерть субъекта»)

Слайд 8гиперреальность
Гиперреальность — искусственная, виртуальная реальность, реальность, которая выступает в виде

картинки самой себя.
Гиперреальность - «Это подлинная подделка» — Умберто Эко.
«Это

симуляция того, что никогда реально не существовало» Жан Бодрийяр

Гиперреальность – это и есть своего рода матрица, которая делает реальность проблематичной, ускользающей, исчезающей. Ничто не реально, ничто не может быть точкой опоры – ни внутри, ни снаружи. Всем этим процессом правит симуляция, которая выдает отсутствие за присутствие и смешивает всякое различие между реальным и воображаемым.












Эпоху постмодернизма Жан Бодрийяр называет эпохой гиперреальности, так как ее характеризует чувство утраты реальности. Составляющими частицами феномена гиперреальности являются симулякры, репрезентации не существующего в объективной реальности

гиперреальностьГиперреальность — искусственная, виртуальная реальность, реальность, которая выступает в виде картинки самой себя.Гиперреальность - «Это подлинная подделка»

Слайд 9Симулякр и симуляция

Симулякры – это “копии копий”, “рисунки рисунков”,

не отсылающих ни к каким реальным предметам, событиям, вещам. Процесс

симуляции – это не пародия, не имитация, это процесс копирования без исходника. Не случайно авторы трилогии “Матрица” взяли идеи Бодрийяра на вооружение и даже позволили книге “Симулякры и симуляция” быть тайником Нео.

“Диснейленд – прекрасная модель всех переплетающихся между собой категорий симулякров. Это, прежде всего игра иллюзий и фантазмов: Пираты, Пограничная территория, Мир будущего и т.д. Этот воображаемый мир, как считают, причина успеха заведения..”
Жан Бодрийяр


Симулякр и симуляция Симулякры – это “копии копий”, “рисунки рисунков”, не отсылающих ни к каким реальным предметам,

Слайд 10Симуляция и симулякр
Под действием симуляции происходит «замена реального знаками реального»
Чтобы

стать симулякром образ проходит ряд последовательных стадий:
он является отражением базовой

реальности;
он маскирует и искажает базовую реальность;
он маскирует отсутствие базовой реальности;
он не имеет никакого отношения к какой-либо либо реальности:
он является своим собственным чистым симулякром


Симуляция и симулякрПод действием симуляции происходит «замена реального знаками реального»Чтобы стать симулякром образ проходит ряд последовательных стадий:он

Слайд 11Плюрализм, мозаичность, ирония
«Гибридизация» и смешение различных жанров и форм творческой

деятельности, растворение философского мышления в стихии художественно-литературных дискурсов

Постмодерн характеризуется распадом

единства и ростом плюрализма (в искусстве, науке, философии).

Его отличительная черта - "недоверие к метарассказам", то есть, к великим базовым идеям, "объяснительным системам", которые обеспечивают единство знания, организуют общество и служат средством его легитимации. Это религия и история, наука и искусство




Плюрализм, мозаичность, ирония«Гибридизация» и смешение различных жанров и форм творческой деятельности, растворение философского мышления в стихии художественно-литературных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика