Разделы презентаций


Лекция16.ppt

Содержание

Форматы графических данных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Представления графических данных

Представления графических данных

Слайд 2Форматы графических данных

Форматы графических данных

Слайд 3Проблема сохранения изображения для последующей их обработке чрезвычайно важна. Единого

формата графических файлов, пригодных для всех приложений, не существует, однако

некоторые форматы стали стандартами для целого ряда предметных областей.
Важно различать векторные и растровые форматы.
Проблема сохранения изображения для последующей их обработке чрезвычайно важна. Единого формата графических файлов, пригодных для всех приложений,

Слайд 4Векторные форматы различных файлов

Векторные форматы различных файлов

Слайд 5Растровые форматы различных файлов

Растровые форматы различных файлов

Слайд 7Понятие цвета

Понятие цвета

Слайд 8Ощущение цвета формируется челове-ческим мозгом в результате анализа светового потока,

попадающего на сетчатку глаза от излучающих или отражающих объектов.

Ощущение цвета формируется челове-ческим мозгом в результате анализа светового потока, попадающего на сетчатку глаза от излучающих или

Слайд 9Световой поток формируется излуче-ниями, представляющими собой комбинацию трех «чистых» спектральных

цветов (красный, зеленый, синий — КЗС) и их производных (в

англоязычной литературе используют аббревиатуру RGB — Red, Green, Blue).
Световой поток формируется излуче-ниями, представляющими собой комбинацию трех «чистых» спектральных цветов (красный, зеленый, синий — КЗС) и

Слайд 10Для излучающих объектов характерно аддитивное цвето-воспроизведе-ние (световые излучения суммируются –

ЭЛТ монитора);
для отражающих объектов – субтрак-тивное цветовоспроизведение (световые излучения вычитаются

– полиграфический отпечаток).
Для излучающих объектов характерно аддитивное цвето-воспроизведе-ние (световые излучения суммируются – ЭЛТ монитора);для отражающих объектов – субтрак-тивное цветовоспроизведение

Слайд 11Физические характеристики свето-вого потока:
мощность;
яркость ;
освещенность.

Физические характеристики свето-вого потока: мощность; яркость ; освещенность.

Слайд 12Визуальные параметры ощущения цвета характеризуются светлотой, то есть различимостью участков,

сильнее или слабее отражающих свет.
Минимальную разницу между яркостью различимых по

светлоте объектов называют порогом.
Величина порога пропорциональна логарифму отношения яркостей.
Визуальные параметры ощущения цвета характеризуются светлотой, то есть различимостью участков, сильнее или слабее отражающих свет.Минимальную разницу между

Слайд 13Последовательность оптических харак-теристик объекта (расположенная по возрастанию или убыванию), выражен-ная

в оптических плотностях или лога-рифмах яркостей, составляет града-цию.

Последовательность оптических харак-теристик объекта (расположенная по возрастанию или убыванию), выражен-ная в оптических плотностях или лога-рифмах яркостей, составляет

Слайд 14Для точного цветовоспроизведения изображения важным является понятие цветовой температуры.
Например,

на улице в яркий солнечный день цветовая температура составляет около

7000 К. Если с улицы зайти в помещение, освещенное только лампами накаливания (цветовая температура около 2800 К),
Для точного цветовоспроизведения изображения важным является понятие цветовой температуры. Например, на улице в яркий солнечный день цветовая

Слайд 15Насыщенность цвета показывает, насколько данный цвет отличается от монохроматического («чистого»)

излучения того же цветового тона.
Ахроматические цвета (белый, серый, черный)

характеризуется только светлотой.
Хроматические цвета имеют параметры насыщенности, светлоты и цветового тона.
Насыщенность цвета показывает, насколько данный цвет отличается от монохроматического («чистого») излучения того же цветового тона. Ахроматические цвета

Слайд 16Способы описания цвета

Способы описания цвета

Слайд 17В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое название –

глубина цвета).
Оно определяет метод кодирования цветовой информации для ее вос-произведения

на экране монитора.
В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое название – глубина цвета).Оно определяет метод кодирования цветовой информации

Слайд 18Черно-белое изображения (белый и черный цвета) - 2 бита;
256 градаций

цветового тона – 1 байт (8 бит);
Режим High Color (65536

оттенков) - 2 байта (16 бит);
Режим True Color (16,5 миллионов цветов) – 3 байта (24 бит).
Черно-белое изображения (белый и черный цвета) - 2 бита;256 градаций цветового тона – 1 байт (8 бит);Режим

Слайд 19Цветовыми моделями называют способы разделения цветового оттен-ка на составляющие компоненты.

Цветовыми моделями называют способы разделения цветового оттен-ка на составляющие компоненты.

Слайд 20Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой

цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов

– красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).
Цветовая модель RGBЦветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в различной пропорции

Слайд 21Модель RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики

предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторe, телевизоре).
При наложении одного компонента

основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается.
Модель RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторe, телевизоре).При

Слайд 22Совмещение трех компонентов одина-ковой яркости дает ахроматический серый цвет, который

при увеличении яркости приближается к белому цвету. При 256 градационных

уровнях тона черному цвета соответствуют нулевые значения RGB, а белому – макси-мальные, с координатами (255,255,255).
Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, обра-зующей цветовое пространство.
Совмещение трех компонентов одина-ковой яркости дает ахроматический серый цвет, который при увеличении яркости приближается к белому цвету.

Слайд 23Аддитивная цветовая модель RGB

Аддитивная цветовая модель RGB

Слайд 24Цветовая модель CMYK, цветоделение
Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и

ее используют при подготовке публикаций к печати.

Цветовая модель CMYK, цветоделениеЦветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и ее используют при подготовке публикаций к печати.

Слайд 25Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основ-ных из белого:
голубой

(cyan) = белый – красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta)

= белый – зеленый = красный + синий;
желтый (yellow) = белый – синий = красный + зеленый.
Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основ-ных из белого:голубой (cyan) = белый – красный = зеленый

Слайд 26Такой метод соответствует физической сущности восприятия отраженных от печатных оригиналов

лучей.
Голубой, пурпурный и желтый цвета называются дополнительными, потому что они

дополняют основные цвета до белого.
Такой метод соответствует физической сущности восприятия отраженных от печатных оригиналов лучей.Голубой, пурпурный и желтый цвета называются дополнительными,

Слайд 27Отсюда вытекает и главная проблема цветовой модели CMYK – наложение

друг на друга дополнительных цветов на практике не дает чистого

черного цвета. Поэтому в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета.
Так появилась четвертая буква в аббревиатуре цветовой модели CMYK ( Cyan, Magenta, Yellow, Blас – К).
Отсюда вытекает и главная проблема цветовой модели CMYK – наложение друг на друга дополнительных цветов на практике

Слайд 28Для печати на полиграфическом оборудовании цветное, компьютерное изображение необходимо разделить

на составляющие, соответствующие ком-понентам цветовой модели CMYK. Этот процесс называют

цветоделением.
Для печати на полиграфическом оборудовании цветное, компьютерное изображение необходимо разделить на составляющие, соответствующие ком-понентам цветовой модели CMYK.

Слайд 29В итоге получают четыре отдельных изображения, содержащих одноцветное содержимое каждого

компонента в оригинале. Затем в типографии с форм, созданных на

основе цветоделенных пленок, печатают многоцветное изобра-жение получаемое наложение цветов CMYK.
В итоге получают четыре отдельных изображения, содержащих одноцветное содержимое каждого компонента в оригинале. Затем в типографии с

Слайд 30Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK

Слайд 31Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей

восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового круга Максвелла.


Цветовая модель HSBЦветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей восприятия цвета человеком. Она построена на основе

Слайд 32Цвет описывается тремя компонентами:
оттенком (Hue);
насыщенностью (Saturation);
яркостью (Brightness).



Цвет описывается тремя компонентами: оттенком (Hue); насыщенностью (Saturation); яркостью (Brightness).

Слайд 33Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка

в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру окружности

– чистым спектральным цветам.
Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки

Слайд 34Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок.
Длина вектора

определяет насыщенность цвета.
На ахроматической оси задается яркость, при этом нулевая

точка соответствует черному цвету.
Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов.
Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок.Длина вектора определяет насыщенность цвета.На ахроматической оси задается яркость,

Слайд 35Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с

имитацией приемов работы и инструментария художников.
Существуют специальные програм-мы, имитирующие

кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы с красками и различными полотнами.
После создания изображения его рекомендуется преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого способа публика-ции.
Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников. Существуют

Слайд 36Цветовая модель CIE Lab
В 1920 году была разработана цветовая пространственная

модель CIE Lab (Communication Internationale de l'Edairage - международная комиссия

по освещенности L, а, b - обозначения осей координат в этой системе).
Система является аппаратано-независимой и потому часто применяется для переносу, данных между устройствами.
Цветовая модель CIE LabВ 1920 году была разработана цветовая пространственная модель CIE Lab (Communication Internationale de l'Edairage

Слайд 37В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и

хроматическими компонентами: параметром a, изменяющимся в диапазоне от зеленого до

красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого.
В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами: параметром a, изменяющимся в диапазоне

Слайд 38Три канала:
Яркость L (Luminosity)
Канал а (темно-зеленый– ярко-розовый)
Канал b (светло-синий– ярко-желтый)

Три канала:Яркость L (Luminosity)Канал а (темно-зеленый– ярко-розовый)Канал b (светло-синий– ярко-желтый)

Слайд 39Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможнос-ти мониторов и

печатных устройств поэтому перед выводом изображения, представленного в этой модели,

его приходится преобразовывать.
Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможнос-ти мониторов и печатных устройств поэтому перед выводом изображения, представленного

Слайд 40Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с

полиграфическим. Сегодня она является принятым по умолчанию стандартом для программы

Adobe Photoshop.
Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с полиграфическим. Сегодня она является принятым по умолчанию

Слайд 41Цветовая палитра

Цветовая палитра

Слайд 42Электронная цветовая палитра – это таблица данных, в которой хранится

информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет.


Таблица создается и хранится вместе с графическим файлом.
Электронная цветовая палитра – это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот

Слайд 43Самый удобный при работе с компьютер-ной графикой способ кодирования —

24–х разрядный, True Color . В этом режиме на кодирования

каждой составляющей (RGB) отводится по одному байту. Яркость каждой составляющей выражается числом от 0 до 255.
В этом случае палитра не нужна, т.к. в трех байтах и так достаточно информации о цвете конкретного пикселя.
Самый удобный при работе с компьютер-ной графикой способ кодирования — 24–х разрядный, True Color . В этом

Слайд 44Индексная палитра.
Индексная палитра — это коди-рование графической информации одним

байтом (8-бит), т.е. всего 28=256 цветов.

Индексная палитра. Индексная палитра — это коди-рование графической информации одним байтом (8-бит), т.е. всего 28=256 цветов.

Слайд 45В этом случае каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем

число выражает не цвет пикселя, а индекс цвета (его номер).

Сам же цвет разыскивается по этому номеру в сопроводительной цветовой палитре, приложенной к файлу.
Разные приложения могут иметь разные цветовые палитры. Если воспроизведение изображения с «чужой» цветовые палитры, то возможно не совпадения цветов.
В этом случае каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем число выражает не цвет пикселя, а индекс

Слайд 46Фиксированная палитра.
Фиксированная палитра — это коди-рование графической информации двумя

байтами (16-бит), т.е. всего 216=65536 цветов, режим High Color.

Фиксированная палитра. Фиксированная палитра — это коди-рование графической информации двумя байтами (16-бит), т.е. всего 216=65536 цветов, режим

Слайд 47В этом случае к файлу прикладывать индексную палитру не имеет

смысла, т.к. размер палитры может превышать объем файла. Кроме того

в любом графическом файле, имею-щем 16-разрядное кодирование цвета, один и тот же код всегда выражает один и тот же цвет.
В этом случае к файлу прикладывать индексную палитру не имеет смысла, т.к. размер палитры может превышать объем

Слайд 48«Безопасная» палитра.
«Безопасная» палитра — это 8-разрядное кодирование графической информации

в веб-графике, но всего 216 цветов. Это связанно с тем

что в Интернете работают люди с разными компьютерами, а не только с IBM PC, и не все воспринимают 256 цветов.
«Безопасная» палитра. «Безопасная» палитра — это 8-разрядное кодирование графической информации в веб-графике, но всего 216 цветов. Это

Слайд 49Система управления цветом

Система управления цветом

Слайд 50Управление цветом – совокупность аппаратных, программных средств и технологий, направленных

на учет особенностей устройств, занятых обработкой цветовой информации.

Управление цветом – совокупность аппаратных, программных средств и технологий, направленных на учет особенностей устройств, занятых обработкой цветовой

Слайд 51Для согласования цветов на всех стадиях обработки компьютерной графики применяют

систему управления цветом (Color Management System — CMS).
Такие системы содержат

набор объективных параметров для всех устройств при обмене цветовыми данными.
Для согласования цветов на всех стадиях обработки компьютерной графики применяют систему управления цветом (Color Management System —

Слайд 52Универсальность CMS достигается введением трех типов переменных, каждая из которых

управляет представлением цвета на своем уровне:
цветовая гамма;
профиль;
калибровка.
CMS

- Agfa Foto Tune, Kodak DayStar ColorMatch.
Универсальность CMS достигается введением трех типов переменных, каждая из которых управляет представлением цвета на своем уровне: цветовая

Слайд 53Редактор растровой графики Photoshop

Редактор растровой графики Photoshop

Слайд 54В обширном классе растровых графических редакторов особой популярностью пользуется програм-ма

Photoshop компании Adobe.
Программа Adobe Photoshop (АР) – один из многочисленных

пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.
В обширном классе растровых графических редакторов особой популярностью пользуется програм-ма Photoshop компании Adobe.Программа Adobe Photoshop (АР) –

Слайд 55Программа Photoshop позволяет:
работать с палитрой;
калибровать, сканировать, импортировать и

экспортировать рисунки;
выделять области и контуры;

Программа Photoshop позволяет: работать с палитрой; калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать рисунки; выделять области и контуры;

Слайд 56 редактировать и выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры,

размер изображения и его разрешение;
преобразовывать изображение;
проводить цветокоррекцию, цветотделения

и печать изображения.
редактировать и выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение; преобразовывать изображение;

Слайд 58Редактор векторной графики CorelDraw

Редактор векторной графики CorelDraw

Слайд 59CorelDRAW - программа для созда-ния и редактирования графических изображений, основанная

на принци-пах векторной графики.
CorelDraw – это программа, позволяющая реализовать любые

творческие идеи средствами художественной и текстовой графики.
CorelDRAW - программа для созда-ния и редактирования графических изображений, основанная на принци-пах векторной графики.CorelDraw – это программа,

Слайд 60Потенциальные возможности этой программы ограничиваются только Вашим воображением.
В CorelDRAW

имеется несколько четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы.

Потенциальные возможности этой программы ограничиваются только Вашим воображением. В CorelDRAW имеется несколько четко определяемых графических объектов под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика