Слайд 1Концепция «производственной демократии» 
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра
                                                            
                                    управления образованием
Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им.
                                    А.И. Герцена 
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Основоположники идеи 
американские социологи Дж. Коул и А. Горц. 
К
                                                            
                                    
активным сторонникам концепции в определенном плане можно отнести таких теоретиков
                                    менеджмента, как П. Друкер, Р. Уотермен, Т. Питерс, У. Оучи и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Суть концепции 
в попытке примирить интересы бизнеса со все более
                                                            
                                    
настойчивыми требованиями работников по улучшению своего положения в экономических и
                                    социальных сферах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Основные элементы концепции 
официальное признание конфликтов между рабочими и предпринимателями,
                                                            
                                    
учреждение отдельных «посреднических инстанций» для разрешения спорных вопросов, 
формальное представительство
                                    рабочих в администрации предприятия, 
включение рабочего участия в структуру менеджмента. 
Именно это, считают теоретики менеджмента, выведет демократические процессы за рамки политической сферы непосредственно в сферу экономическую. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
Использование в управлении более гибких методов, в значительной степени
                                                            
                                    
основанных на совете и взаимном согласии между предпринимателями и рабочими.
Уменьшение
                                    вертикальной направленности менеджмента как системы власти и развитие горизонтальных связей.
Постепенное превращение менеджмента как бы в цепь ячеек, связь между которыми практически исключает субординацию, а жесткий контроль за качеством продукции полностью передается компьютерным системам.
Участие рабочих в прибылях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Направления реформирования менеджмента
Основная задача менеджмента по-прежнему остается той же: сделать
                                                            
                                    
людей способными к совместным действиям путем постановки им общих целей,
                                    наделения их ценностями, правильной структуры организации, воспитания необходимых трудовых навыков и обеспечения квалификационного развития. 
Но решение этой задачи осуществляется не через приказ, а через добровольное повиновение, которое становится возможным, когда рабочий также рассчитывает на некий удовлетворительный для себя результат от эффективной деятельности предприятия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Направления реформирования менеджмента
Менеджеры постепенно из управляющих будут превращаться в координаторов
                                                            
                                    
совместного труда рабочих для достижения обшей цели предприятия, не навязывая
                                    свои готовые решения.
В задачу менеджера будет входить преобразование единых целей предприятия в конкретные задания для каждого производственного подразделения и организационной единицы.
Иными словами, прежнее положение о том, что главная функция менеджера заключается в контроле за рабочими, силой обстоятельств заменяется концепцией, согласно которой менеджер должен воодушевлять рабочих к проявлению инициативы, учитывая особенности людей, с которыми работает.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Оценка деятельности менеджера и менеджмента 
В первую очередь при оценке
                                                            
                                    
берется в расчет социальная результативность менеджмента: 
качество жизни работников предприятия
                                    (образования, жизни, здравоохранения и т.д.), 
 способность работников быть активными и ответственными участниками предпринятых решений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Чем отличается концепция «производственной демократии» от доктрины «человеческих отношений»?
Она менее
                                                            
                                    
зависима в своем практическом осуществлении от произвола менеджера, так как
                                    отношения между менеджером и рабочим здесь переводятся на определенную правовую основу. 
Ее отличие состоит также в том, что рабочие включаются в управление производством, что, несомненно, увеличивает их управленческие права.
В целом же смысл данной концепции заключается в том, что она направлена на перераспределение организационных решений в корпорациях за счет частичного изъятия их у верхних эшелонов управления и передачи работникам низших иерархических структур. 
По сути речь идет о передаче рабочим наиболее трудоемких, повседневных функций по контролю за качеством продукции и надзору за состоянием трудовой дисциплины на предприятиях.