Разделы презентаций


Лекция 8.pptx

Содержание

1. Понятие компьютерной графики.Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 8.
Введение в компьютерную графику.
План лекции:
1. Понятие компьютерной

графики.

2. Сфера применения.

3. Направления в современной компьютерной графике.

4. Краткая

история развития.

5. Этапы развития компьютерной графики.


Лекция 8. Введение в компьютерную графику. План лекции:	1. Понятие компьютерной графики.	2. Сфера применения. 			3. Направления в современной

Слайд 21. Понятие компьютерной графики.
Компьютерная графика – это наука, предметом изучения

которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений

с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:

представление изображения в компьютерной графике;

подготовка изображения к визуализации;

создание изображения;

осуществление действий с изображением.

1. Понятие компьютерной графики.Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей

Слайд 3Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения

и воспроизведения графической информации с помощью компьютера.

Под графической информацией

понимаются модели объектов и их изображения.
В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, то говорят об интерактивной компьютерной графике, т.е. способность компьютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком. В настоящее время почти любую программу можно считать системой интерактивной компьютерной графики.
Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера.

Слайд 4Современная компьютерная графика - это сложная, проработанная и разнообразная научно-техническая

дисциплина.

Некоторые ее разделы, такие как геометрические преобразования, способы описания

кривых и поверхностей, к настоящему времени уже исследованы достаточно полно.

Ряд областей продолжает активно развиваться: методы растрового сканирования, удаление невидимых линий и поверхностей, моделирование цвета и освещенности, текстурирование, создание эффекта прозрачности и полупрозрачности и др.
Современная компьютерная графика - это сложная, проработанная и разнообразная научно-техническая дисциплина. Некоторые ее разделы, такие как геометрические

Слайд 52. Сфера применения.
Сфера применения компьютерной графики включает четыре основных области:
1.

Отображение информации.
Проблема представления накопленной информации лучше всего может быть решена

посредством графического отображения (в математике, геологии, медицине и мн.др.).

2. Проектирование.

В строительстве и технике чертежи – это основа проектирования новых сооружений или изделий. Развитые программные средства автоматизации проектно-конструкторских работ (САПР) позволяют быстро создавать чертежи объектов, выполнять

2. Сфера применения.Сфера применения компьютерной графики включает четыре основных области:1. Отображение информации.Проблема представления накопленной информации лучше всего

Слайд 6прочностные расчеты и т.п., а также изобразить проекции изделия, рассмотреть

его в объемном виде с различных сторон.
3. Моделирование.
Моделирование (simulation)

- имитация различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолета или космического аппарата, движении автомобиля и т.п.

4. Графический пользовательский интерфейс.

Практически все системы, предназначенные для работы с компьютером, применяют графический интерфейс.

прочностные расчеты и т.п., а также изобразить проекции изделия, рассмотреть его в объемном виде с различных сторон.

Слайд 73. Направления в современной компьютерной графике.
Изобразительная компьютерная графика.

Предназначена для

построения модели объекта и формирования изображения; преобразования модели и изображения;

идентификации объекта и получения требуемой информации.

Обработка и анализ изображений.


Предназначена для повышения качества изображений; оценки изображений - определения формы, местоположения, размеров и других параметров требуемых объектов; распознавания образов - выделения и классификации свойств объектов (при обработке аэрокосмических снимков, вводе чертежей, в системах навигации, обнаружения и наведения).

3. Направления в современной компьютерной графике.Изобразительная компьютерная графика. Предназначена для построения модели объекта и формирования изображения; преобразования

Слайд 8Анализ сцен.

Предназначен для исследования абстрактных моделей графических объектов и

взаимосвязей между ними. К таким задачам относятся, например, моделирование "машинного

зрения" (роботы), анализ рентгеновских снимков с выделением и отслеживанием интересующего объекта (внутреннего органа), разработка систем видеонаблюдения.

Когнитивная компьютерная графика.

Когнитивная графика — это совокупность приемов и методов образного представления условий задачи, которое позволяет либо сразу увидеть решение, либо получить подсказку для его нахождения.


Анализ сцен. Предназначен для исследования абстрактных моделей графических объектов и взаимосвязей между ними. К таким задачам относятся,

Слайд 94. Краткая история развития.
1950 год - первая официально признанная попытка

использования дисплея для вывода изображения из ЭВМ (Массачусетский технологический университет).

1960

год – появился термин "компьютерная графика" (придумал сотрудник компании Boeing У. Феттер).

1950-1960 гг. - первое реальное применение компьютерной графики в кинопроизводстве (Дж. Уитни создал с помощью компьютера титры к кинофильму).

1961 год - Айвэн Сазерленд создал программу для рисования - Sketchpad (альбом для рисования). В программе можно было создавать линии, точки и прямоугольники. Полученные картинки можно было сохранять и восстанавливать.
4. Краткая история развития.1950 год - первая официально признанная попытка использования дисплея для вывода изображения из ЭВМ

Слайд 101961 год – создание первой компьютерной видеоигры и первой анимации.

1960-1980

гг. - университет штата Юта становится центром исследований в области

компьютерной графики. Сильное развитие алгоритмической стороны компьютерной графики.

1969 год - Дж.Варнок создание алгоритма удаления невидимых граней на основе разбиения области.

1978 год - Э.Кэтмул создание алгоритма удаления невидимых поверхностей с использованием Z-буфера.

1982 год - Дж.Кларк основание компании Adobe System.

1961 год – создание первой компьютерной видеоигры и первой анимации.1960-1980 гг. - университет штата Юта становится центром

Слайд 11Z-буферизация — способ учёта удалённости элемента изображения. Z-буфер представляет собой двумерный

массив, каждый элемент которого соответствует пикселю на экране.

Z-буферизация — способ учёта удалённости элемента изображения. Z-буфер представляет собой двумерный массив, каждый элемент которого соответствует пикселю на

Слайд 121971 год - Гольдштейн и Нагель впервые реализовали метод трассировки

лучей с использованием логических операций для формирования трехмерных изображений.
Трассировка лучей

— технология построения изображения трёхмерных моделей в компьютерных программах, при которых отслеживается обратная траектория распространения луча (от экрана к источнику).
1971 год - Гольдштейн и Нагель впервые реализовали метод трассировки лучей с использованием логических операций для формирования

Слайд 151970 год - интенсивное развитие индустрии компьютерных игр, компьютерная графика

начинает широко использоваться на телевидении и в киноиндустрии.

1974 год -

Э.Кэтмул создает первые алгоритмы текстурирования криволинейных поверхностей.

Рельефное текстурирование — метод в компьютерной графике для придания более реалистичного и насыщенного вида поверхности объектов («эффект бугристой поверхности»).

Сфера без рельефной
текстуры.

Сфера с наложенной рельефной текстурой

1970 год - интенсивное развитие индустрии компьютерных игр, компьютерная графика начинает широко использоваться на телевидении и в

Слайд 161975 год - появляется метод закрашивания Фонга.

1977 год - Дж.Блин

предлагает алгоритмы реалистического изображения шероховатых поверхностей (микрорельефов).

1977 год - Ф.Кроу

разрабатывает методы устранения ступенчатого эффекта при изображении контуров (антиэлайзинг).

1977 год - Дж.Брезенхем создает эффективные алгоритмы построения растровых образов отрезков, окружностей и эллипсов.

1978 год – развитие метода Z-буфера.
1975 год - появляется метод закрашивания Фонга.1977 год - Дж.Блин предлагает алгоритмы реалистического изображения шероховатых поверхностей (микрорельефов).1977

Слайд 171978 год - Сайрус и Бэк развивают алгоритмы клиппирования (отсечения)

линий.

1979 год - Кэй и Гринберг впервые реализуют изображение полупрозрачной

поверхности.

1980 год - разрабатываются общие принципы трассировки лучей, включающие отражение, преломление, затенение и методы антиэлайзинга.

1980-е гг. - появляется целый ряд компаний, занимающихся прикладными разработками в области компьютерной графики. В 1982 г. Дж.Кларк создает Silicon Graphics, тогда же возникает Ray Tracing Corporation, Adobe System, в 1986 г. компания Pixar отделяется от Lukasfilm.
1978 год - Сайрус и Бэк развивают алгоритмы клиппирования (отсечения) линий.1979 год - Кэй и Гринберг впервые

Слайд 181990-е гг. - в связи с возникновением сети Internet у

компьютерной графики появляется еще одна сфера приложения.
5. Этапы развития

компьютерной графики.

І этап. 1960-1970-е годы.
Компьютерная графика формировалась как научная дисциплина.
В это время разрабатывались основные методы и алгоритмы: отсечение, растровая развертка графических примитивов, закраска узорами, реалистическое изображение пространственных сцен (удаление невидимых линий и граней, трассировка лучей, излучающие поверхности), моделирование освещенности и т.д.

1990-е гг. - в связи с возникновением сети Internet у компьютерной графики появляется еще одна сфера приложения.

Слайд 19І І этап. 1980-е годы.
Компьютерная графика развивается как прикладная дисциплина.


Разрабатываются методы ее применения в самых различных областях человеческой деятельности.


І І І этап. 1990-е годы.
Методы компьютерной графики становятся основным средством обеспечения диалога "человек-компьютер".

І І этап. 1980-е годы.	Компьютерная графика развивается как прикладная дисциплина. 	Разрабатываются методы ее применения в самых различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика