к теме (например, продажа, затраты, дистрибьюторские услуги, конкуренция).
Каждый из участников
записывает на карточках факторы, связанные с рассматриваемой проблематикой, - один факт на одну карточку. Факты должны быть значимыми и иметь непосредственное отношение к исследуемой теме.
Ведущий собирает и перераспределяет карточки так, чтобы никому не достались прежние.
Ведущий зачитывает содержание одной из карточек.
Участники группы выбирают те карточки, которые связаны с предложенным их вниманию высказыванием. Из этих карточек составляется набор.
Группа дает набору название, отражающее, по общему мнению, сущность всех представленных в наборе фактов. Название должно отвечать следующим требованиям:
его смысл должен быть производным от набора фактов,
оно не должно быть слишком общим,
оно не должно быть простым перечислением фактов из набора.
Давая набору название, группа суммирует все имеющиеся в распоряжении факты и затем извлекает из них суть проблемы.
Участники группы объединяют в наборы остальные факты – каждый под своим названием. Затем все наборы складываются в один, которому группа дает название, отражающее сущность заключительного набора.
Этот заключительный комплексный набор будет максимально приближен к сущности проблемы и ее определению.
Этапы Мозгового штурма по-японски