Разделы презентаций


Планирование.pptx

Содержание

ВопросЛюди, хотите ли вы знание без преодоления трудностей, достижение без усилий, продвижение вперед без жертвы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ

ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ         ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯПланирование и прогнозирование в

Слайд 2Вопрос
Люди, хотите ли вы знание без преодоления трудностей, достижение без

усилий, продвижение вперед без жертвы?

ВопросЛюди, хотите ли вы знание без преодоления трудностей, достижение без усилий, продвижение вперед без жертвы?

Слайд 3
Чудесно. Я тоже хочу, и если я когда-нибудь узнаю, как

это сделать, то с удовольствием сообщу вам.
Ходжа Насреддин к толпе

Чудесно. Я тоже хочу, и если я когда-нибудь узнаю, как это сделать, то с удовольствием сообщу вам.Ходжа

Слайд 4План лекции:
Понятия прогнозирования и планирования
Почему прогнозировать сложно?
Критерии классификации планирования
Техники

и виды планирования
Планирование как управленческое решение
Методы прогнозирования


План лекции: Понятия прогнозирования и планированияПочему прогнозировать сложно?Критерии классификации планированияТехники и виды планированияПланирование как управленческое решениеМетоды прогнозирования

Слайд 5 Понятия прогнозирования и планирования
Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка

возможных путей развития, последствий тех или иных решений
Планирование - это

разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого
Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях

Понятия прогнозирования и планирования Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития,

Слайд 6Почему прогнозировать сложно?
прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей:
недостаточностью знаний

о природных явлениях и процессах
неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы

(прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы)
неопределенности на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране)
внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры)

Почему прогнозировать сложно? прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей:недостаточностью знаний о природных явлениях и процессахнеопределенности связаны

Слайд 7Критерии классификации планирования
по срокам
по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности


по сферам функционирования
общее
оперативное
частичное
целевое
тактическое
стратегическое
потенциала
финансов
маркетинг
финансы
производство
краткосрочное
среднесрочное
долгосрочное
по степени охвата
по предмету (объекту)

планирования


Критерии классификации планирования по срокам по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности по сферам функционированияобщееоперативное частичноецелевоетактическое стратегическоепотенциалафинансовмаркетингфинансыпроизводствократкосрочноесреднесрочноедолгосрочноепо степени

Слайд 8Техники и виды планирования
Различают:
последовательное планирование (новый план составляется по истечении

срока действия предыдущего)
скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего

плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.)
жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия)
гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)

Техники и виды планирования Различают:последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего)скользящее планирование (по истечении

Слайд 9Планирование как управленческое решение. Этапы планирования
1. Целеполагание (формулировка целей)
Чего

именно ваша фирма хочет достичь?
Какой из способов представляется наилучшим?


2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей

3. Составление перечня необходимых действий

Насколько приближены реальные результаты к планируемым?

4. Составление программы работ (плана мероприятий)

Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости

6. Анализ разработанного варианта плана

5. Анализ ресурсов

В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия?

7. Подготовка детального плана действий

Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи?

Какие ресурсы понадобятся для реализации плана?

Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования 1. Целеполагание (формулировка целей) Чего именно ваша фирма хочет достичь? Какой

Слайд 10Методы прогнозирования
Все методы прогнозирования (их более 100)

можно разделить на две группы









Наиболее широко используются методы
интервью
«мозговой атаки»
коллективных экспертных опросов
метод сценариев 

неформализованные (эвристические)

формализованные

индивидуальные экспертные оценки

коллективные экспертные оценки

написание сценариев

моделирование

методы экстраполяции

Методы прогнозирования Все методы прогнозирования (их более 100)

Слайд 11ВЫГОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Цели и планы являются источниками мотивации и приверженности организации
Цели

и планы направляют распределение ресурсов.
Цели и планы являются руководством к

действию
Цели и планы задают стандарты работы

ВЫГОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯЦели и планы являются источниками мотивации и приверженности организацииЦели и планы направляют распределение ресурсов.Цели и планы

Слайд 12НЕДОСТАТКИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Цели и планы могут создавать ложное ощущение уверенности в

будущем

Цели и планы могут порождать негибкость в нестабильной среде

Цели и

планы сдерживают проявления интуиции и креативности
НЕДОСТАТКИ ПЛАНИРОВАНИЯЦели и планы могут создавать ложное ощущение уверенности в будущемЦели и планы могут порождать негибкость в

Слайд 13Концепт
Знание собственного психологического типа и типа коллег является для руководителя

особым инструментарием, который может помочь в принятии решений, а также

при постановке и выполнении задач.

КонцептЗнание собственного психологического типа и типа коллег является для руководителя особым инструментарием, который может помочь в принятии

Слайд 14Понимание собственного психологического типа и типа коллег:
Помогает осознавать и развивать

свои сильные стороны и компенсировать слабые
Ведет к осмыслению потребностей тех,

с кем приходится взаимодействовать, позволяя более конструктивно решать возникающие конфликты за счет правильного подхода к людям
Обеспечивает возможность для более эффективной постановки задач подчиненным и контроля исполнения
Дает возможность обсуждать межличностные вопросы, которые обычно не затрагиваются на рабочем месте, но существенно влияют на эффективность деятельность
То есть в конечном итоге, ведет к улучшению внутрикомандного взаимодействия.

Понимание собственного психологического типа и типа коллег:Помогает осознавать и развивать свои сильные стороны и компенсировать слабыеВедет к

Слайд 15Типология Майерс – Бриггс как инструмент в работе руководителя
Предпочтения помогают

людям:
Восстанавливаться и использовать свою энергию
Собирать и получать информацию
Принимать решения
Организовывать свою

работу и жизнь в целом.
Типология Майерс – Бриггс как инструмент в работе руководителяПредпочтения помогают людям:Восстанавливаться и использовать свою энергиюСобирать и получать

Слайд 16Восстанавливаться и использовать свою энергию

Восстанавливаться и использовать свою энергию

Слайд 17Собирать и получать информацию


Собирать и получать информацию

Слайд 19Принимать решения


Принимать решения

Слайд 20Организовывать свою работу и жизнь в целом

Организовывать свою работу и жизнь в целом

Слайд 21Типы организационного менталитета и поведения руководителя

Типы организационного менталитета и поведения руководителя

Слайд 22СТРАТЕГ (NT)
Ценности: интеллект, целеполагание, достижение, компетентность
Руководители-стратеги мыслят глобально, крупными блоками,

в терминах стратегических планов и целей. Обычно ставят перед собой

и организацией масштабные цели. Рациональны, системны. Разработку деталей делегируют специалистам. Мало занимаются отношениями людей в организации, их интересами, чувствами. В организации часто выступают инициаторами внедрения разного рода научных систем управления, контроля качества и пр. С уважением относятся к экспертам-консультантам.
СТРАТЕГ (NT)Ценности: интеллект, целеполагание, достижение, компетентностьРуководители-стратеги мыслят глобально, крупными блоками, в терминах стратегических планов и целей. Обычно

Слайд 23КОММУНИКАТОР (NF)
Ценности: отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетика
Руководитель-коммуникатор решает организационные

и бизнес-задачи за счет управления людьми, выстраивания отношений с ними.

Всегда принимает во внимание интересы людей и их чувства. В организации коммуникаторы-гуманисты много занимается корпоративным духом, созданием команды, карьерным ростом сотрудников. Могут создавать должности «под человека». Коммуникатор-диктатор управляет на основе жестких отношений, опирается на верных людей.
КОММУНИКАТОР (NF)Ценности: отношения, чувства, самореализация, творчество, личность, эстетикаРуководитель-коммуникатор решает организационные и бизнес-задачи за счет управления людьми, выстраивания

Слайд 24ПОЖАРНЫЙ (SP)
Ценности: интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие,

инновации
Руководители этого типа в стабильной среде скучают. Проблемы, форс-мажор –

это их стихия. Они в курсе всего, знают, «где что лежит» и что делается в их организации. Удовлетворение от удачно найденного выхода из трудной ситуации – большая моральная награда для пожарного. Нередко люди такого типа создают бизнес в необычных областях . Они являются спонтанными противниками точки зрения, что лучше – враг хорошего.
ПОЖАРНЫЙ (SP)Ценности: интерес, риск, решение проблем, конкретность, изменения, динамичность, развитие, инновацииРуководители этого типа в стабильной среде скучают.

Слайд 25Стабилизатор (SJ)
Ценности: ясность, четкость, упорядоченность, стабильность.
Руководитель- стабилизатор прекрасно чувствует себя

в стабильной бизнес – и организационной среде. Стремится к тому,

чтобы все процессы были и прописаны в форме четких, разработанных до мелочей процедур, была четкая система соподчинения, каждый сотрудник работал в рамках своей компетенции и т.п. В организации «стабилизатора», как правило, прекрасно организованы движение информации, отчетность, документооборот. Нестабильность , ситуации «форс-мажора» некомфортны для «стабилизатора».
Стабилизатор (SJ)Ценности: ясность, четкость, упорядоченность, стабильность.Руководитель- стабилизатор прекрасно чувствует себя в стабильной бизнес – и организационной среде.

Слайд 26Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика