Разделы презентаций


Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование

Содержание

2 тенденции предпр.деятельностиПредприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, потребителей →улучшают качество, расширяют ассортимент, снижают издержки →способствуют НТПСтремление предпринимателей договориться о взаимовыгодном разделе рынка, условиях продажи / подорвать позиции конкурентов, дискредитировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование

Лекция 5Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование

Слайд 22 тенденции предпр.деятельности
Предприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, потребителей

→улучшают качество, расширяют ассортимент, снижают издержки →способствуют НТП
Стремление предпринимателей договориться

о взаимовыгодном разделе рынка, условиях продажи / подорвать позиции конкурентов, дискредитировать их.
2 тенденции предпр.деятельностиПредприниматели вступают в конкуренцию за рынок сбыта, потребителей →улучшают качество, расширяют ассортимент, снижают издержки →способствуют

Слайд 3Классическая рыночная экономика
Товаропроизводители и продавцы конкурируют ради увеличения прибыли, конкурентная

борьба является объективной движущей силой экономического развития
К. Маркс: конкуренция =

состязательность
Классическая рыночная экономикаТоваропроизводители и продавцы конкурируют ради увеличения прибыли, конкурентная борьба является объективной движущей силой экономического развитияК.

Слайд 4конкуренция - состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия

эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие

условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
конкуренция - состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне

Слайд 5Принципы конкуренции
1) состязательность;
2) добросовестность;
3) законность;
4) соблюдение прав потребителей.
Закон Республики Казахстан

от 25 декабря 2008 года № 112-IV «О конкуренции» (с

изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.)

Принципы конкуренции1) состязательность;2) добросовестность;3) законность;4) соблюдение прав потребителей.Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 112-IV

Слайд 6Недобросовестная конкуренция
1) неправомерное использование товарных знаков, упаковки;
2) неправомерное использование товара

другого производителя;
3) копирование внешнего вида изделия;
4) дискредитация субъекта рынка;
5) заведомо

ложная, недобросовестная и недостоверная реклама (Закон о рекламе);
http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1045608

Недобросовестная конкуренция1) неправомерное использование товарных знаков, упаковки;2) неправомерное использование товара другого производителя;3) копирование внешнего вида изделия;4) дискредитация

Слайд 7Недобросовестная конкуренция
6) реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом;
7) призыв к

бойкоту продавца (поставщика);
8) призыв к дискриминации покупателя (поставщика);
9) призыв субъекта

рынка к разрыву договора с конкурентом;
10) подкуп работника продавца (поставщика);

Недобросовестная конкуренция6) реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом;7) призыв к бойкоту продавца (поставщика);8) призыв к дискриминации покупателя

Слайд 8Недобросовестная конкуренция
11) подкуп работника покупателя;
12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну
13)

реализация товара с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера,

способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей;
14) некорректное сравнение субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка
Недобросовестная конкуренция11) подкуп работника покупателя;12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну13) реализация товара с предоставлением потребителю недостоверной информации

Слайд 9дискредитация

дискредитация

Слайд 10Централизованная экономика
Низкая конкурентоспособность отечественных товаров;
Замедление технологического развития.

Централизованная экономикаНизкая конкурентоспособность отечественных товаров;Замедление технологического развития.

Слайд 11«Структурный оптимум» – среднее отношение между крупными, средними и мелкими

предприятиями

«Структурный оптимум» – среднее отношение между крупными, средними и мелкими предприятиями

Слайд 12Рынки стран СНГ – монополистические и монопольно – олигополистические конструкции

Рынки стран СНГ – монополистические и монопольно – олигополистические конструкции

Слайд 13Эконом.теория
Определение монополии; Ценовая дискриминация

Эконом.теорияОпределение монополии; Ценовая дискриминация

Слайд 14Виды монополий
Временная;
Естественная (Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»

от 09.07.1998);
Государственная;
Чистая;
Искусственная.

Виды монополийВременная;Естественная (Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» от 09.07.1998);Государственная;Чистая;Искусственная.

Слайд 15Естественная монополия — состояние рынка услуг (товаров, работ), при котором

создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг

(товаров, работ) невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг (товаров, работ)
Естественная монополия — состояние рынка услуг (товаров, работ), при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на

Слайд 16Публичные слушания —
Процедура обсуждения проекта тарифа (цены, ставки сбора) или

его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной

монополии с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов естественных монополий
Публичные слушания —Процедура обсуждения проекта тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары,

Слайд 17Стратегические товары
уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива

для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия —

для субъектов естественных монополий в сферах передачи и (или) распределения электрической энергии,водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия - для нормативных потерь субъектов естественных монополий в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ — для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
Стратегические товарыуголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий,

Слайд 18Сферы естественных монополий
1) по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по

магистральным трубопроводам;
2) по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным

газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам;
3) по передаче и (или) распределению электрической энергии;
4) по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений;


5) по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии;
5-1) по организации балансирования производства-потребления электрической энергии;
6) магистральных железнодорожных сетей;
6-1) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии;
7) подъездных путей;
8) аэронавигации;
9) портов, аэропортов;
10) телекоммуникаций при условии отсутствия конкурентного оператора связи по причине технологической невозможности либо экономической нецелесообразности предоставления данных видов услуг, за исключением универсальных услуг телекоммуникаций;

Сферы естественных монополий1) по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;2) по хранению, транспортировке товарного газа

Слайд 19Сферы естественных монополий
11) по предоставлению в имущественный найм (аренду) или

пользование кабельной канализации и иных основных средств, технологически связанных с присоединением сетей

телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования;
12) водоснабжения и (или) водоотведения;
13) универсальные услуги почтовой связи.

Сферы естественных монополий11) по предоставлению в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации и иных основных средств, технологически связанных

Слайд 20Универсальные услуги телекоммуникаций
Услуги местной телефонной связи;
Услуги индивидуального беспроводного доступа к

сети Интернет со скоростью соединения не менее 1024 Кбит/с (с

01.01.2015 года не менее 1536 Кбит/с);
Услуги коллективного доступа к сети Интернет со скоростью соединения не менее 1024 Кбит/с
Универсальные услуги телекоммуникацийУслуги местной телефонной связи;Услуги индивидуального беспроводного доступа к сети Интернет со скоростью соединения не менее

Слайд 21Универсальные услуги почтовой связи заключаются в услугах оператора почты по пересылке

простых писем, почтовых карточек и бандеролей пользователей, собранных из почтовых

ящиков и (или) принятых в операционных окнах
Универсальные услуги почтовой связи заключаются в услугах оператора почты по пересылке простых писем, почтовых карточек и бандеролей пользователей,

Слайд 22Антимонопольная деятельность проводится в интересах расширения масштабов конкурентной среды

Антимонопольная деятельность проводится в интересах расширения масштабов конкурентной среды

Слайд 23Ограничивается монополистическая деятельность как хоз.субъектов, так и органов управления, должностных

лиц

Ограничивается монополистическая деятельность как хоз.субъектов, так и органов управления, должностных лиц

Слайд 24Монополистическая деятельность – направлена на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и

причиняет ущерб другим хоз.субъектам или потребителям

Монополистическая деятельность – направлена на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и причиняет ущерб другим хоз.субъектам или потребителям

Слайд 25Общие черты антимонопольного законодательства
Контроль за слиянием компаний;
Запрещение соглашений и сговоров

предпринимателей (картель);
Пресечение недобросовестной конкуренции

Общие черты антимонопольного законодательстваКонтроль за слиянием компаний;Запрещение соглашений и сговоров предпринимателей (картель);Пресечение недобросовестной конкуренции

Слайд 26Монополистическая деятельность в РК
1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка;
2) антиконкурентные согласованные

действия субъектов рынка;
3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением.

Монополистическая деятельность в РК1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка;2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка;3) злоупотребление доминирующим или монопольным

Слайд 27Контроль слияний (вспомнить олигополию и дилемму заключенного)
Антимонопольные органы проверяют географические

и товарные границы рынка, уровень его концентрации до и после

слияния, возможное повышение цен.
Товарные границы взаимозаменяемых товаров устанавливаются на основе соц.исследования
Контроль слияний (вспомнить олигополию и дилемму заключенного)Антимонопольные органы проверяют географические и товарные границы рынка, уровень его концентрации

Слайд 28Пресечение доминирующего положения
Штрафы;
Разделение компаний (пытались даже Майкрософт);
В СНГ подобных прецедентов

не было

Пресечение доминирующего положенияШтрафы;Разделение компаний (пытались даже Майкрософт);В СНГ подобных прецедентов не было

Слайд 29Доминирующее положение
Германия: 1/3 рынка для одного предприятия и более ½

для двух, 2/3 для трех;
Япония: более половины для одного предприятия,

более ¾ для двух;
Великобритания и Франция – ¼ для одного предприятия
Доминирующее положениеГермания: 1/3 рынка для одного предприятия и более ½ для двух, 2/3 для трех;Япония: более половины

Слайд 30Защита конкуренции на конкурсных торгах
Фальсификация заявок – заявители приходят к

соглашению не конкурировать между собой на конкурсе и контракт достается

определенному ими по сговору участнику
Ротация заявок; деление рынка; выплаты; сдерживание заявок; угрозы; коррупция.
Защита конкуренции на конкурсных торгахФальсификация заявок – заявители приходят к соглашению не конкурировать между собой на конкурсе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика