Разделы презентаций


ТЕМА 5 Младенчество и новорожденность.pptx

Содержание

НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК (ОТ 0 ДО 1 МЕС)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новорожденность и младенчество

           

Новорожденность и младенчество                

Слайд 2НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК (ОТ 0 ДО 1 МЕС)

НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК (ОТ 0 ДО 1 МЕС)

Слайд 3Период новорожденности - это период с момента рождения до одного

месяца.
Социальная ситуация развития определяется полной зависимостью от ухаживающего за

младенцем взрослого.
Ведущий вид деятельности – физиологические отправления.
Личностные новообразования –способность активно бодрствовать, появление перцептивной памяти.
Первый критический период развития ребёнка – период новорожденности.
Кризис новорожденности – промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни.

Период новорожденности - это период с момента рождения до одного месяца. Социальная ситуация развития определяется полной зависимостью

Слайд 4Акт рождения – переход от паразитарного типа существования к форме

индивидуальной жизни, от темноты к свету, от тепла к холоду,

от одного типа питания к другому. Многие физиологические системы начинают работать заново. Ребёнок беспомощен в момент рождения, у него нет ни единой сложившейся формы поведения. Приспособиться к новым для него условиям ребёнку помогает наследственно закреплённые безусловные рефлексы: пищевые, защитные и ориентировочные. Атавистические рефлексы (Рефлекс Робинзона – "автоматическая походка") вскоре исчезают. Им на смену приходят (уже в первые 10 дней жизни) условные рефлексы.

Акт рождения – переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни, от темноты к свету, от

Слайд 5Новорожденность – период времени, когда ребёнок отдалён от матери физически,

но связан с ней физиологически. У новорожденных нет поведения, так

как отсутствует ориентировка. Основная особенность новорожденного – безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Если органические потребности в достаточной мере удовлетворяются, они вскоре теряют своё ведущее значение, и в условиях правильного режима и воспитания формируются новые потребности: потребности в получении новых впечатлений, в движении, в общении со взрослыми, на их основе осуществляется психическое развитие. Ведущий вид деятельности – непосредственно – эмоциональное общение.

Новорожденность – период времени, когда ребёнок отдалён от матери физически, но связан с ней физиологически. У новорожденных

Слайд 6Первый объект длительного сосредоточения – человеческое лицо. Зрительное и слуховое

сосредоточение – физиологический критерий конца новорожденности, основа развития ориентировочного рефлекса.

Из сосредоточения на лице матери возникает важное психологическое новообразование периода – комплекс оживления.
Комплекс оживления – эмоциональная реакция на взрослого, сопровождаемая хаотичными движениями и звуками, это первый акт общения и поведения. Возникновения комплекса оживления является границей между периодом новорожденности и младенчества.

Первый объект длительного сосредоточения – человеческое лицо. Зрительное и слуховое сосредоточение – физиологический критерий конца новорожденности, основа

Слайд 7ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА ДЛИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО С ОДНОГО МЕСЯЦА ДО ОДНОГО ГОДА.
Социальная

ситуация психического развития ребёнка этого возраста – ситуация неразрывного единства

ребёнка и взрослого, ситуация "МЫ", ситуация комфорта. В случае неудовлетворения жизненно важных потребностей ребёнка можно говорить о психической депривации – психическом состоянии, возникающем при понижении количества сенсорных стимулов (сенсорная), эмоциональных (эмоциональная) депривация. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает неблагоприятное воздействие на все последующие психическое развитие ребёнка. События первого года жизни (по Э. Эриксону) формирует у ребёнка "основу доверия" или недоверия в отношении внешнего мира.
ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА ДЛИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО С ОДНОГО МЕСЯЦА ДО ОДНОГО ГОДА.Социальная ситуация психического развития ребёнка этого возраста –

Слайд 8Тяжёлые последствия недостатков общения в младенческом возрасте (задержка психического развития,

недостатки эмоционально-волевой сферы и т.д.) получили название госпитализма. Постоянное сосание

пальца, повторяющиеся раскачивания, закрывание лица руками – первые симптомы эмоционального неблагополучия ребёнка.
Таким образом, ведущая деятельность в маденчестве - эмоциональное общение.
Период младенчества состоит из 2-х подпериодов: 1 подпериод – до 5 –6 месяцев –интенсивное развитие сенсорных систем, голосовых реакций и артикуляционного аппарата, 2 подпериод – от 5-6 месяцев до 12 месяцев – появление хватательных движений и манипулирования с предметами.
Тяжёлые последствия недостатков общения в младенческом возрасте (задержка психического развития, недостатки эмоционально-волевой сферы и т.д.) получили название

Слайд 9Восприятие и действие – та основа, которая позволяет судить о

первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте. Восприятие приобретает предметность

и константность.
Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти: первым –является узнавание, к 8 месяцам – воспроизведение. Манипулирование предметами способствует развитию интеллекта ребёнка. Ориентировочные рефлексы младенца перерастают в любознательность.
Важным новообразованием этого возраста является появление первого слова, носящего характер указательного жеста.
Речь в младенчестве носит переходный характер, она ситуативна, автономна, эмоционально окрашена и понятна только близким.
Восприятие и действие – та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте.

Слайд 10Акт хватания – первое организованное, направленное действие, поведенческий акт, способствующий

превращению руки в орган осязания.
Хватание связано с возникновением предметного

восприятия, оно стимулирует
указательный жест, – предметно соотнесённый и содержащий в себе зародыш слова. Этот жест сначала понимается другими и позже становится для самого ребёнка указанием. Развитие манипулирования состоит в переходе от внешних ориентировочных действии рук в план зрительного восприятия.

Акт хватания – первое организованное, направленное действие, поведенческий акт, способствующий превращению руки в орган осязания. Хватание связано

Слайд 11 ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
1 месяц
Возникновение первых спонтанных вокализаций. Особые звуки при

ощущении комфорта или дискомфорта. Крик на одной ноте. Простые звуки

типа: а-а, у-у, э-э.
2 месяца
Беспорядочные крики – жалобы. Подражание звуковым символам.
3 месяца
Короткое гуканье. Использование спонтанных вокализаций в "разговоре" со взрослым. Играет со звуками.
4 месяца
Гуканье в ответ на ласковую речь близких. Певучее гуление (звучание криков ближе к а, о, э, ы, реже и, м, б, п, д ). Различает высказывания взрослых по интонации.
 ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ1 месяцВозникновение первых спонтанных вокализаций. Особые звуки при ощущении комфорта или дискомфорта. Крик на одной

Слайд 125 месяцев
Подолгу певуче гулит. Овладение смехом, плачем.
6 месяцев
Исчезновение вокализаций в

моменты речевого общения со взрослыми. Ориентируется не только на эмоциональный

тон и характер высказывания, но и на ритмику. Переход к лепету как шаг к развитию активной речи. Повторение простых слогов. Связывает воспринимаемый предмет с его именем.
7 месяцев
Хорошо лепечет. Вокализация при манипуляциях. Пользуется "псевдословами" – сочетанием звуков, которые выполняют номинативную, или сигнальную функцию и ещё не обладает постоянными обобщенными значениями. "Псевдослова" приобретают предметную соотнесённость.
8 месяцев
Произносит звуки, а затем и целые слова (односложные, типа "баба", "мама") по заданному взрослыми образцу. Выполняет простые движения по словесной инструкции
5 месяцевПодолгу певуче гулит. Овладение смехом, плачем.6 месяцевИсчезновение вокализаций в моменты речевого общения со взрослыми. Ориентируется не

Слайд 139 месяцев
Подражает слогам, которые имеются в лепете. Период лепетных слов

по форме близок к звуковой форме слов родного языка.
10 месяцев
Выражает

эмоциональное отношение своеобразными звукосочетаниями. Повторяет за взрослыми разнообразные звуки и слоги. Наряду с эмоционально-тестовым и речевым общением наблюдается предметное общение.
11 месяцев
Начинает переход от дофонемной к фонемной речи. Употребляет первые слова, например: "ав-ав", "дай".
12 месяцев
Легко подражает новым словам. Воссоздаёт правильную структуру употребления отдельных слов (па-па, ма-ма). Произносит несколько слов. Увеличивается запас понимаемых слов (до 10-20 слов).
9 месяцевПодражает слогам, которые имеются в лепете. Период лепетных слов по форме близок к звуковой форме слов

Слайд 14Переходный период между младенчеством и ранним детством – кризис 1

года. Он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций, спровоцированных

непониманием взрослыми его слов, жестов, мимики или неудовлетворением его потребностей.
Итак, годовалый ребёнок, вступая в новый период – раннее детство, уже многое может. Он ходит или пытается ходить, выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи взрослых; начинает говорить. Познавательное и эмоциональное развитие ребёнка в первую очередь основывается на потребности в общении с взрослым – центральным образованием данного возрастного периода.

Переходный период между младенчеством и ранним детством – кризис 1 года. Он связан со всплеском самостоятельности, появлением

Слайд 15ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С РОЖДЕНИЯ ДО ОДНОГО ГОДА.

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С РОЖДЕНИЯ ДО ОДНОГО ГОДА.

Слайд 23Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов:
Выделите основные достижения психического

развития ребенка к концу первого года жизни?
Какова роль общения младенца

со взрослым?
В чем сущность кризиса новорожденности и кризиса одного года жизни?
Покажите, как меняется сенсомоторное, двигательное и эмоциональное развитие на протяжении первого года жизни.
Охарактеризуйте роль и значение комплекса оживления, хватания и указательного жеста для дальнейшего психофизического и психического развития младенца.
Как следует организовывать взаимодействие с ребенком, чтобы способствовать развитию у него рече - мыслительной деятельности и не допускать психической депривации?
По каким признакам можно судить о недостатках эмоционального контакта с ребенком первого года жизни

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов:Выделите основные достижения психического развития ребенка к концу первого года жизни?Какова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика