Разделы презентаций


Храм Амона Ра в Карнаке

Содержание

КАРНАК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Храм Амона Ра в Карнаке
Лекция 6
Композиция храма Амона-Ра в Карнаке.

Храм Амона Ра в КарнакеЛекция 6Композиция храма Амона-Ра в Карнаке.

Слайд 2КАРНАК

КАРНАК

Слайд 3Карнак. Храм Амона Ра

Карнак. Храм Амона Ра

Слайд 5Храм Амона со стороны священного озера

Храм Амона со стороны священного озера

Слайд 6Аллея сфинксов

Аллея сфинксов

Слайд 7Первый пилон

Первый пилон

Слайд 8Первый пилон

Первый пилон

Слайд 9Большой двор

Большой двор

Слайд 10Второй пилон

Второй пилон

Слайд 11Статуя Рамзеса II перед вторым пилоном (третья из существовавших)
Храм в

Карнаке. Колосс Рамзеса II. (XIX династия, Новое царство)
Статуя царицы

Бент-Анат (дочери фараона) у ног колосса Рамсеса II
Статуя Рамзеса II перед вторым пилоном (третья из существовавших)Храм в Карнаке. Колосс Рамзеса II. (XIX династия, Новое

Слайд 12Колонны центрального прохода, свыше 20 м и диаметром около 3,5

м, имеют капители в виде раскрытых цветов папируса.
Более низкие колонны

боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты рельефами и отделаны листами золота. Потолки густо-синего цвета были украшены желтыми звездами и парящими священными коршунами. В древности между колоннами гипостильного зала стояли статуи царей и богов.

Гипостильный зал. II—I тыс. до н.э.

Гипостильный зал храма размером 103 м х 52 м насчитывает сто сорок четыре колонны.

Колонны центрального прохода, свыше 20 м и диаметром около 3,5 м, имеют капители в виде раскрытых цветов

Слайд 15Обелиск Тутмоса I

Обелиск Тутмоса I

Слайд 16Седьмой пилон Тутмоса III

Седьмой пилон Тутмоса III

Слайд 17Зал Тутмоса III

Зал Тутмоса III

Слайд 18Зал Аменхотепа III

Зал Аменхотепа III

Слайд 21Зал Сокара

Зал Сокара

Слайд 22Вестибюль святилища Рельеф святилища

Вестибюль святилища Рельеф святилища

Слайд 30Первым строителем Карнакского храма (16 в. до н. э.) был

зодчий Инени, Луксорского (15 в. до н. э.) - Аменхотеп

Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора. Оба они способствовали сложению особенностей архитектуры Нового царства. В ней как бы обобщался весь предшествующий опыт храмового строительства, и в то же время это была новая страница древнеегипетского зодчества, связанная с большой торжественностью и пышностью обрядов.
Каждый последующий правитель пристраивал к имеющимся храмам новые, украшая их статуями, отчего на протяжении веков комплексы Карнака и Луксора превратились в своеобразные каменные города с аллеями и площадями, колоннадами и храмами.
Самым крупным среди залов Карнака был грандиозный (103х52 м) гипостильный (колонный) зал, восходивший уже к 14—13 вв. до н. э., сооруженный зодчими Иупа и Хатиаи. Он представлял собой целый лес мощных колонн (высота без абаки — завершающей плиты - в среднем нефе 19,25 м, в боковых — 14,74 м), сгруппированных очень тесно и создающих острые и неожиданные пространственные эффекты. Центральный, более высокий ряд колонн пропускал солнечный свет, который постепенно поглощался сумраком боковых рядов.
Человек то словно освобождался от давящей силы камня, то попадал в сложный лабиринт колоннад, за которыми следовали все более затененные помещения святилищ и молелен, составлявших сокровенную часть храма. Стены и стволы колонн были сплошь покрыты цветными рельефами.
Первым строителем Карнакского храма (16 в. до н. э.) был зодчий Инени, Луксорского (15 в. до н.

Слайд 32Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским

цветам и бутонам лотоса и папируса, как бы воспроизводя природу

Египта в образе фантастического каменного леса, где человек чувствовал себя былинкой.
Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским цветам и бутонам лотоса и папируса, как

Слайд 34Храм обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по

сторонам каменными сфинксами или священными овнами (баранами).
Мерное повторение их

фигур создавало спокойный ритм, настраивало молящихся, перед которыми во всем великолепии простирался залитый солнцем мир, слитый с этой своеобразной стеной каменных изваяний и в то же время отгороженный от нее.
Аллея сфинксов приводила к входу — каменному пилону — грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посредине. Перед пилоном возвышались обелиски и колоссальные статуи фараонов. За пилоном открывался прямоугольный в плане, открытый двор, обнесенный колоннами. Каменная колоннада в центре двора (по главной оси) намечала прямую линию пути к колонным залам, молельням, кладовым и другим помещениям.
Монументальные рельефы покрывали стены храмов. Мощные колоннады, многочисленные скульптуры дополняли их торжественный облик.
Храм обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или священными овнами (баранами).

Слайд 36Фиванский комплекс

Храм Амона-Ра

Фиванский комплекс          Храм Амона-Ра

Слайд 38ЗАДАНИЕ
КОМПОЗИЦИЯ ФИВАНСКОГО АНСАБЛЯ.

1. Изобразить пространственную структуру храма Амона-Ра в Карнаке.

2.

Изобразить ход движения по Карнакскому храму как путь к катарсису.

В

аннотации объяснить композицию Карнакского храма Амона Ра как структуру, развертывающуюся во времени.
Объяснить принцип катарсиса в композиции храма.
ЗАДАНИЕКОМПОЗИЦИЯ ФИВАНСКОГО АНСАБЛЯ.1. Изобразить пространственную структуру храма Амона-Ра в Карнаке.2. Изобразить ход движения по Карнакскому храму как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика