Разделы презентаций


Витраж

Содержание

Раннее христианствометафизические концепции связи света и духа, разработанные теоретиками раннего христианства. витраж как посредник между земными и божественными сферами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Витраж
Произведение искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и

предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном

сооружении.
ВитражПроизведение искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного,

Слайд 2Раннее христианство
метафизические концепции связи света и духа,

разработанные теоретиками раннего христианства.
витраж как посредник между земными и

божественными сферами.

Раннее христианствометафизические концепции связи света и духа,    разработанные теоретиками раннего христианства. витраж как посредник

Слайд 3 Витраж «Голова Иисуса Христа», около 1070 г.
Вейссембургское аббатство в Эльзасе.

Голова нарисована на прозрачном «белом» стекле.
Выразительные линии образа прорисованы

непрозрачной коричневой эмалью.
Витраж «Голова Иисуса Христа», около 1070 г. Вейссембургское аббатство в Эльзасе. Голова нарисована на прозрачном «белом»

Слайд 4 Витражи из Аугсбургского собора, 1100 г. Германия

Витражи из Аугсбургского собора, 1100 г. Германия

Слайд 5Раннеготический стиль (до 30-х годов XIII века)
«текучие» складки драпировки,
блестящие, яркие краски


богатый орнаментальный декор

Раннеготический стиль (до 30-х годов XIII века) «текучие» складки драпировки, блестящие, яркие краски богатый орнаментальный декор

Слайд 6Излюбленный сюжет витражей на рубеже XII—XIII веков –  притча о

блудном сыне









кафедральный собор, Бурже Франция

Излюбленный сюжет витражей на рубеже XII—XIII веков –  притча о блудном сынекафедральный собор, Бурже Франция

Слайд 7Окно-роза в кафедральном соборе Лозанны (Швейцария)
 витражная композиция с изображением структуры

мироздания представлениях XIII века.
Солнце, Луна, Земля, знаки Зодиака и

четыре стихии олицетворяют Вселенную.
Образы времен года и трудов, связанных с месяцами, символизируют течение времени. 
Окно-роза в кафедральном соборе Лозанны (Швейцария) витражная композиция с изображением структуры мироздания представлениях XIII века. Солнце, Луна, Земля,

Слайд 8Высокая готика
 вся история мира от Сотворения вплоть до прибытия в

Париж процессии со священными реликвиями Страстей Христовых, которые приобрел для

Сент-Шапель Людовик IX (1236 — 1270)
Высокая готика вся история мира от Сотворения вплоть до прибытия в Париж процессии со священными реликвиями Страстей Христовых,

Слайд 9 Моисей у горы Синай. Кафедральный собор Кёльна, Германия. 2-я пол. 13 века

Моисей у горы Синай. Кафедральный собор Кёльна, Германия. 2-я пол. 13 века

Слайд 10Витраж с пророком Исаией (собор в Эксетере)

Витраж с пророком Исаией (собор в Эксетере)

Слайд 11 Витражи Руанского аббатства Сент-Уэн

Витражи Руанского аббатства Сент-Уэн

Слайд 12Витраж из собора в Эвре

Витраж из собора в Эвре

Слайд 13Витражи эпохи Возрождения
 наложение цветных стекол одно на другое новых, еще не виданных красочных

оттенков художники стали прибегать к наложению цветных стекол одно на другое.

Витражи эпохи Возрождения наложение цветных стекол одно на другое новых, еще не виданных красочных оттенков художники стали прибегать к наложению цветных стекол

Слайд 14Витраж в эпоху модерна
 Модерн – своеобразный отход от строгих законов

классицизма.
не прямые линии, а более натуральные изгибы,
применение

таких материалов, как стекло и металл.
сочетание красоты и функциональности.
особое внимание к деталям, как внешнего вида, так и интерьера.

Витраж в эпоху модерна Модерн – своеобразный отход от строгих законов классицизма. не прямые линии, а более натуральные

Слайд 15 Цветы и ветки растений
сплетенные в сложном рисунке стебли
орнаментально

упорядоченные мотивы
беспредметные композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями, часто

образующие букву «омега»
геометрические композиции
вариации на тему готической стрельчатой арки
стилизованные изображения гербов
пейзажные композиции
 Цветы и ветки растений сплетенные в сложном рисунке стебли орнаментально упорядоченные мотивы беспредметные композиции с текучими, плавно

Слайд 16Виды современных витражей
Пескоструйный витраж  — вид витража, представляющий собой группу

стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной

обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.
Наборный витраж  — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
Спечной витраж (фьюзинг)  — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Виды современных витражейПескоструйный витраж  — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме,

Слайд 17Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все)

стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина

или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.
Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Паечный витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.
Фацетный витраж  — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика