Разделы презентаций


Тема 7.pptx

Содержание

Спрос на деньги – объем кассовых остатков, который экономические субъекты желают держать при определенных условиях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7. Спрос на деньги. Макроэкономическое равновесие на рынке денег

Тема 7. Спрос на деньги. Макроэкономическое равновесие на рынке денег

Слайд 2
Спрос на деньги – объем кассовых остатков, который экономические субъекты

желают держать при определенных условиях.

Спрос на деньги – объем кассовых остатков, который экономические субъекты желают держать при определенных условиях.

Слайд 3
7.1. Факторы, определяющие спрос на деньги

7.1. Факторы, определяющие спрос на деньги

Слайд 4
Уравнение обмена И.Фишера.
Скорость обращения денег (v) – число оборотов,

совершаемых денежной массой в течение данного промежутка времени. Показывает, сколько

раз в среднем каждая денежная единица была потрачена на приобретение товаров и услуг;
M – количество денег, обращающихся в экономике;
P – средняя цена каждой сделки;
Y – объем совокупного выпуска за данный промежуток времени.

MV=PY

Уравнение обмена И.Фишера. 		Скорость обращения денег (v) – число оборотов, совершаемых денежной массой в течение данного промежутка

Слайд 6
Закон денежного обращения К.Маркса.
M = (сумма цен реализованных товаров

– сумма цен товаров, проданных в кредит + сумма платежей,

срок которым наступил – взаимопогашающиеся платежи)/среднее число оборотов денежной массы


Эта формула примечательна тем, что включает в себя элементы, существенные для учета специфики денежного обращения в России, а именно: различные разновидности неплатежей (взаимозачетов, просроченной задолженности, бартера).

Закон денежного обращения К.Маркса. M = (сумма цен реализованных товаров – сумма цен товаров, проданных в кредит

Слайд 7
Кембриджская версия А.Маршалла и А.С.Пигу.
А.Маршалл и А.С.Пигу исследовали субъективные факторы

формирования спроса на деньги. В центр анализа ими был поставлен

вопрос о том, почему экономические субъекты не расходуют весь свой номинальный доход на покупку товаров и услуг, а часть его оставляют в форме денег (кассовых остатков).
Хранение кассовых остатков сопряжено с определенными выгодами и издержками.

Выгода-снижение трансакционных издержек при покупке товаров и услуг.


Издержки – упущенная полезность тех товаров и услуг, которые могли бы быть приобретены на эти деньги, поскольку полезность самих денег равна нулю.

Кембриджская версия А.Маршалла и А.С.Пигу.	А.Маршалл и А.С.Пигу исследовали субъективные факторы формирования спроса на деньги. В центр анализа

Слайд 8
Коэффициент предпочтения ликвидности – показатель, описывающий отношение запаса кассовых остатков

к величине номинального дохода:
где
k – коэффициент предпочтения ликвидности данного экономического

субъекта

m – оптимальный объем кассовых остатков этого экономического субъекта

P – уровень цен

I – реальный доход экономического субъекта

Коэффициент предпочтения ликвидности – показатель, описывающий отношение запаса кассовых остатков к величине номинального дохода:гдеk – коэффициент предпочтения

Слайд 9
Агрегированный спрос на деньги всех экономических субъектов – кембриджское уравнение:
где
k

– средневзвешенное значение коэффициента предпочтения ликвидности в экономике
Y – совокупный

реальный доход
Агрегированный спрос на деньги всех экономических субъектов – кембриджское уравнение:гдеk – средневзвешенное значение коэффициента предпочтения ликвидности в

Слайд 10
Субъективные мотивы спроса на деньги по Кейнсу

Теория предпочтения ликвидности
1. Трансакционный

мотив – потребность в деньгах для совершения текущих покупок, т.е.

для использования их в качестве платежного средства.

где

- величина трансакционного спроса на деньги

- чувствительность трансакционного спроса на деньги к изменению номинального совокупного дохода (коэффициент предпочтения ликвидности по трансакционному мотиву)

Субъективные мотивы спроса на деньги по КейнсуТеория предпочтения ликвидности1. Трансакционный мотив – потребность в деньгах для совершения

Слайд 11
2. Мотив предосторожности – потребность в наличии определенного запаса денег

на случай непредвиденных трат и неожиданной возможности совершить выгодную покупку.


3. Спекулятивный мотив – это новый, выявленный Кейнсом, мотив спроса на деньги. В экономике также обращаются доходные финансовые активы, на которые тоже тратятся деньги. Поэтому у домашних хозяйств возникает потребность в наличии определенного запаса денег, предназначенного для вложения в доходные финансовые активы, когда такое вложение станет выгодным. Поэтому объем спекулятивного спроса на деньги определяется населением одновременно с принятием решения об объеме своих вложений в ценные бумаги. Задача сводится к выбору оптимальной структуры портфеля (набора) финансовых активов. По этой причине кенйсианская теория спроса на деньги называется еще портфельной теорией спроса на деньги.

2. Мотив предосторожности – потребность в наличии определенного запаса денег на случай непредвиденных трат и неожиданной возможности

Слайд 12
Облигация государственного займа – ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство

правительства, по которому заемщик (правительство) обязуется выплачивать облигации определенную сумму

денег (процентный доход) через оговоренные промежутки времени до наступления оговоренной даты (даты погашения), когда занятая сумма возвращается владельцу облигации (производится погашение облигации).

Облигация государственного займа – ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство правительства, по которому заемщик (правительство) обязуется выплачивать

Слайд 14
Первичный рынок ценных бумаг – финансовый рынок, на котором новые

выпуски ценных бумаг продаются после эмиссии своим первым покупателям.

Вторичный рынок

ценных бумаг – финансовый рынок, на котором перепродаются ценные бумаги до наступления срока их погашения тем, кто желает их купить, когда первичное размещение уже закончено.

Первичный рынок ценных бумаг – финансовый рынок, на котором новые выпуски ценных бумаг продаются после эмиссии своим

Слайд 15
Доходность дисконтной облигации в первом приближении оценивается показателем дисконтной доходности:






Доходность купонной облигации в первом приближении оценивается показателем текущей доходности:



Дисконтная доходность =[(номинальная стоимость облигации – текущая цена облигации) / номинальная стоимость облигации]*100%

Текущая доходность = [купонный доход / текущая цена облигации]*100%

Доходность дисконтной облигации в первом приближении оценивается показателем дисконтной доходности: Доходность купонной облигации в первом приближении оценивается

Слайд 16
Спрос на облигации государственного займа
Величина спроса на облигации βd, как

и любого другого блага, не являющегося товаром Гиффена, отрицательным образом

зависит от их рыночной цены Ps. Раз рыночная цена облигаций однозначно определяет их доходность, то можно утверждать, что величина спроса на облигации βd положительным образом зависит от их номинальной доходности I
Спрос на облигации государственного займаВеличина спроса на облигации βd, как и любого другого блага, не являющегося товаром

Слайд 17
Спекулятивный спрос на деньги
где
М0 – объем спекулятивного спроса на деньги

при нулевой процентной ставке
h - коэффициент чувствительности спроса на деньги

по номинальной процентной ставке; показывает, как изменится спекулятивный спрос на деньги при изменении номинальной ставки процента на один пункт.
Спекулятивный спрос на деньгигдеМ0 – объем спекулятивного спроса на деньги при нулевой процентной ставкеh - коэффициент чувствительности

Слайд 18
Спекулятивный спрос на деньги

Спекулятивный спрос на деньги

Слайд 19
Суммарный спрос на деньги
2 – Mdc
3 - Md

Суммарный спрос на деньги2 – Mdc3 - Md

Слайд 20
7.2. Модель рынка денег. Макроэкономическое равновесие рынка денег.
а – рынок

денег;
б – рынок облигаций
Равновесие рынка денег - ситуация, когда величина

спроса на деньги в точности равна величине предложения денег.
Оно устанавливается только одновременно с равновесием на рынке облигаций:
Ms = Md только в том случае, если на рынке облигаций установилась такая процентная ставка, при которой Bs = Bd.

7.2. Модель рынка денег. Макроэкономическое равновесие рынка денег.а – рынок денег;б – рынок облигацийРавновесие рынка денег -

Слайд 21
Ситуация, при которой фактический уровень процентной ставки превышает равновесный
а –

рынок денег; б – рынок облигаций

Ситуация, при которой фактический уровень процентной ставки превышает равновесныйа – рынок денег;     б

Слайд 22
Если на рынке облигаций установится ставка процента i1, превышающая равновесное

значение i*, то на рынке облигаций возникает избыточный спрос.
Население будет

пытаться удовлетворить этот избыточный спрос за счет денег, хранящихся в спекулятивных запасах.
Величина спроса на деньги уменьшиться, и на рынке денег возникает избыточное предложение.
При ограниченном предложении облигаций рост величины спроса на них приведет к увеличению рыночной цены облигаций и снижению их доходности.
По мере роста цены и снижения доходности величина спроса на облигации будет снижаться, а величина спроса на деньги – расти.
Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока избыточный спрос на облигации, который давит на их цену в сторону понижения, не исчезнет. Одновременно с ним исчезнет и избыточное предложение денег. Выполнение этого условия означает, что процентная ставка достигла равновесного значения.
Если на рынке облигаций установится ставка процента i1, превышающая равновесное значение i*, то на рынке облигаций возникает

Слайд 23
Ситуация, при которой фактический уровень процентной ставки ниже равновесного
а –

рынок денег; б – рынок облигаций

Ситуация, при которой фактический уровень процентной ставки ниже равновесногоа – рынок денег;     б

Слайд 24
Если на рынке облигаций установится ставка процента i2, которая ниже

равновесного значения i*, то на рынке облигаций возникает избыточное предложение.
Население

будет пытаться продать лишние облигации и пополнить свой спекулятивный запас денег. Величина спроса на деньги возрастает, и на рынке денег возникает избыточный спрос.
Поскольку при избыточном предложении желающих продать облигации гораздо больше, чем желающих их купить, рыночная цена облигаций начнет падать, а их доходность – расти.
По мере снижения цены и роста доходности величина спроса на облигации будет повышаться, а величина спроса на деньги – снижаться.
Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока избыточное предложение облигаций, которое давит на их цену в сторону увеличения, не исчезнет. Одновременно с ним исчезнет и избыточный спрос на деньги. Выполнение этого условия означает, что процентная ставка достигла равновесного значения.
Если на рынке облигаций установится ставка процента i2, которая ниже равновесного значения i*, то на рынке облигаций

Слайд 25
Равенство величины спроса на деньги величине предложения денег устанавливается посредством

движения ставки процента (доходности облигаций) к своему равновесному уровню.

Равенство величины спроса на деньги величине предложения денег устанавливается посредством движения ставки процента (доходности облигаций) к своему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика