Слайд 1«Как дошкольнику, младшему школьнику и их родителям преодолеть трудности в
начальном обучении английскому языку»
Учитель английского языка МБОУ СОШ №75/62
Филатова Надежда
Александровна
Пенза, 2016
Слайд 2Аспекты вебинара:
Английский язык. Зачем нужен английский язык в современном мире?
Зачем его нужно изучать в ДОУ и школе?
Часто задаваемые вопросы
родителей и ответы на них.
Секреты и возрастные особенности дошкольников при обучении английскому языку.
Что должен знать дошкольник к концу первого года обучения?
Секреты и возрастные особенности младших школьников при обучении английскому языку.
Что должен знать младший школьник к концу первого года обучения?
Памятка для родителей, чьи дети начинают изучать английский язык.
Заключение.
Слайд 3
Английский язык. Зачем нужен английский язык в современном мире? Зачем
его нужно изучать в ДОУ и школе?
Слайд 4Часто задаваемые вопросы родителей и ответы на них
С какого возраста
стоит начинать обучать ребенка иностранному языку? Не помешает ли изучение
иностранного языка «с пеленок» освоению родного языка?
Что даст ребенку изучение иностранного языка в раннем детстве?
Как понять, что больше подойдет ребенку- групповые или индивидуальные занятия?
Как убедиться в правильном выборе педагога?
Насколько глубоко нужно погружать ребенка в языковую среду? Нужно ли нагружать ребенка еще и дома? Общий принцип- чем больше, тем лучше?
Нужно ли дома разговаривать с ребенком на английском языке?
Стоит ли отдавать ребенка в английскую группу детского сада?
Как правильно должны строиться занятия с ребенком?
Слайд 5Секреты и возрастные особенности дошкольников при обучении английскому языку
Не учим,
а играем;
Ярко и наглядно;
Никаких грамматических правил;
Перевод не нужен;
Частая смена деятельности
во время одного занятия.
Слайд 8Что должен знать дошкольник к концу первого года обучения
Ребенок, прошедший
полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно
предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов. - --- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- владеть речевыми образцами с глаголами tobe, tohaveв настоящем, пошедшем и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
- строить и произносить простое предложение.
Слайд 9Секреты и возрастные особенности младших школьников при обучении английскому языку
Коммуникативный
метод;
Проектный метод;
Игровой метод.
Слайд 11Что должен знать младший школьник к концу первого года обучения
Предполагается,
что к концу первого года обучения дети научатся:
- адекватно произносить
и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: I can jump, swim and play football well.
Лексическая сторона речи. На первом году обучения лексика поступает через речь учителя, чаще в речевых образцах, которые сразу дают учащимся представление о том, как и где может быть использовано данное слово или словосочетание.
Продуктивный лексический минимум составляет около 130 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи. Существуют два принципиально отличающихся друг от друга пути обучения грамматической стороне речи (в раннем обучении часто отдаётся предпочтение первому): имитативный, подражательный, путь, при котором детям не объясняется суть грамматического явления (без правил), а предлагаются готовые речевые образцы, включающие новое явление, с последующей тренировкой в употреблении образцов; сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило его употребления с последующей автоматизацией.
При обучении во втором классе учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive case;
- глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); модальный глагол can; глаголы действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные числительные (1-10);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up);
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (The cat lives in the house.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can skate, swim and play badminton.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для аудирования / чтения (рецепции) и говорения / письма (продукции).
Слайд 12Памятка для родителей, чьи дети начинают изучать английский язык
КАК С
РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?
КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?
ДОЛЖЕН ЛИ
РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?
ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ЗНАТЬ ВСЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, УСЛЫШАННЫЕ ИМ НА ЗАНЯТИИ?
ПОЧЕМУ НА ЗАНЯТИЯХ НЕ ОБЪЯСНЯЮТ ПРАВИЛА ГРАММАТИКИ? БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ?
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЕ?
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Слайд 13Заключение
Английский язык необходим в современном мире;
С какого возраста изучать
английский язык решать родителям, но, если чувствуется, что ребенок пока
«не тянет», отложите обучение на определенный срок;
Правильный выбор квалифицированного педагога;
Групповые занятия или индивидуальные: групповые- для детей до 7-10 лет (весело и интересно, соревнования между учащимися), а индивидуальные- добиться поставленной цели(напр.: научиться в короткие сроки читать) (эффективнее);
Ненавязчиво, качественно погружать в языковую среду. Участие родителей- основной ключ к успеху;
2-3 раза в неделю групповое занятие + каждый день дома(мин.10 минут);
Частая смена деятельности при обучении;
Никакой «зубрежки», а все четко, ярко, наглядно, играючи, без перевода и грамматики.
Слайд 14Интересные ссылки для детей
http://kiddierecords.com/
http://robertmunsch.com/
http://kidsaudiobooks.co.uk/mp3_downloads.htm
http://mightybook.com/
http://www.worldoftales.com/audio_fairy_tales.html
Слайд 15Контакты:
Skype: nadezhdaphil
Mail: nadezhdaphil@mail.ru
ОК: ok.ru/nadezhda.anglyaz