Разделы презентаций


Микроэкономика

Содержание

Занятие 1. Ограниченность ресурсов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модуль 1. Введение в микроэкономику. Основные микроэкономические концепции

Модуль 1. Введение в микроэкономику. Основные микроэкономические концепции

Слайд 2Занятие 1. Ограниченность ресурсов

Занятие 1. Ограниченность ресурсов

Слайд 3Микроэкономика -

область экономической теории, изучающая поведение отдельных экономических

субъектов в процессе производства, обмена и потребления товаров и услуг в целях удовлетворения их потребностей посредством ограниченных ресурсов.

Микроэкономика -            область экономической теории, изучающая

Слайд 4Ограничения модели КПВ
а) выпускается всего две группы товаров: товар Х

и товар Y (это необходимо для графического изображения модели);
б) количество всех

ресурсов ограничено некоторым строго определенным объемом и является величиной постоянной.
в) уровень технологии задан и не меняется (другими словами, производительность труда не меняется, технический прогресс отсутствует, нет новых изобретений, технических нов­шеств и т.п.);
г) экономика является закрытой, т.е. отсутствуют внешнеэкономические связи и нельзя использовать преимущества международного разделения труда.
Ограничения модели КПВа) выпускается всего две группы товаров: товар Х и товар Y (это необходимо для графического

Слайд 5Кривая производственных возможностей

Кривая производственных возможностей

Слайд 6Закономерности реальной экономики
ограниченность ресурсов — об этом свидетельствует существование

области недостижимых значений за границей КПВ;
необходимость выбора в условиях ограниченности

— общество вынуждено определять, какое сочетание товаров X и Y в наилучшей степени удовлетворяет его интересы;
наличие альтернативных издержек — об этом свидетельствует убывающий характер кривой, поскольку для производства дополнительной единицы одного товара надо отказаться от выпуска какой-либо величины другого товара.
Закономерности реальной экономики ограниченность ресурсов — об этом свидетельствует существование области недостижимых значений за границей КПВ;необходимость выбора

Слайд 7Занятие 2. Рыночная экономика и ее характеристики

Занятие 2. Рыночная экономика и ее характеристики

Слайд 8Рынок –
это система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы

производства, распределения, обмен и потребления. Он выступает в качества сложного

механизма функционирования экономики, основанного на использовании разнообразных форм собственности, товарно - денежных отношений и финансово – кредитной системы.
Рынок – это система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы производства, распределения, обмен и потребления. Он выступает

Слайд 9УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 10



Ф
У
Н
К
Ц
И
И

Р
Ы
Н
К
А





Функция саморегулирования товарного производства
При росте спроса объема производства расширяются, при

снижении – уменьшаются. Регулирование происходит через куплю – продажу товаров

и услуг.

Стимулирующая функция
Пробуждает производителей к созданию необходимых товаров с наименьшим затратами и получения более высокой прибыли за счет снижения издержек и внедрения нововведений.

Функция учета затрат на производство продукции
На рынке происходит сопоставление индивидуальных затрат труда со средними общественными. При сопоставлении учитывается также и качество товаров.

Регулирующая функция
Рынок устанавливает основные пропорции в хозяйстве на микро- и макроуровне за счет расширения или сужения спроса и предложения

Функция демократизации хозяйственной жизни
С помощью рыночных рычагов происходит развитие эффективных производств и разорение неэффективных. За счет этого осуществляется дифференциация товаропроизводителей.

ФУНКЦИИРЫНКАФункция саморегулирования товарного производстваПри росте спроса объема производства расширяются, при снижении – уменьшаются. Регулирование происходит через куплю

Слайд 11СТРУКТУРА РЫНКА

СТРУКТУРА РЫНКА

Слайд 12МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
НАИМЕНОВАНИЕ МОДЕЛИ
МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Американская модель: “либеральная модель капитализма”
Японская

модель
Немецкая модель
Шведская модель
Малый удельный вес государственной собственности и минимальная регулирующая

роль государства
Всемирное поощрение предпринимательства (80% новых рабочих мест создается за счет малого предпринимательства)
Резкая дифференциация на богатых и бедных
Приемлемый уровень жизни малообеспеченных групп населения

Высокий уровень государственного воздействия на основные направления экономики
Составления планов развития экономики
Незначительное различие в уровне заработной платы (17 - кратное) между главной фирмы и служащим
Социальная направленность модели

Высокий уровень государственного воздействия на экономику
Прогнозирование основных макроэкономических показателей
Различие в уровне заработной платы (23 - кратное)

Социальная направленность, сокращение имущество неравенства, забота о малообеспеченных слоях населения
Государство активно вмешивается в процесс ценообразования, устанавливая фиксированные цены
Высокий удельный вес государственного сектора

Южнокорейская модель

Широко используется планирование экономического развития (с 1962 г.разрабатываются 5–летние планы)
Длительное время действовала государственная монополия в кредитно-финансовой сфере
Регулирование внешнеэкономической сферы направлено на стимулирование экспорта и ограничение импорта

МОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИНАИМЕНОВАНИЕ МОДЕЛИМОДЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИАмериканская модель: “либеральная модель капитализма”Японская модельНемецкая модельШведская модельМалый удельный вес государственной собственности

Слайд 13Занятие 3. Спрос и предложение как категория рынка. Рыночное равновесие

и механизм его достижения

Занятие 3. Спрос и предложение как категория рынка. Рыночное равновесие и механизм его достижения

Слайд 14Рыночный механизм

Рыночный механизм

Слайд 15Изменение рыночного равновесия


Увеличение дохода
Спрос сдвигается вправо D1
Дефицит при P1 -Q1,

Q2
Равновесие при P3, Q3

Изменение рыночного равновесияУвеличение доходаСпрос сдвигается вправо D1Дефицит при P1 -Q1, Q2Равновесие при P3, Q3

Слайд 16Занятие 4. Методы государственного воздействия на рынок и его последствия

Занятие 4. Методы государственного воздействия на рынок и его последствия

Слайд 17Результаты контроля над ценами

Результаты контроля над ценами

Слайд 18Последствия установления нижнего предела цены

Последствия установления нижнего предела цены

Слайд 19Модуль 2. Теория потребительского поведения и рыночный спрос

Модуль 2. Теория потребительского поведения и рыночный спрос

Слайд 20Занятие 5. Основные положения теории потребительского выбора. Система предпочтений и

равновесие потребителя в кардиналистском варианте

Занятие 5. Основные положения теории потребительского выбора. Система предпочтений и равновесие потребителя в кардиналистском варианте

Слайд 21Поведение потребителей
Изучение поведения потребителей можно разделить на три шага.
1) Изучение

предпочтений потребителей.
Это необходимо для того, чтобы описать как и почему

потребители предпочитают один товар другому.
Поведение потребителейИзучение поведения потребителей можно разделить на три шага.1) Изучение предпочтений потребителей.Это необходимо для того, чтобы описать

Слайд 22Поведение потребителей
Изучение поведения потребителей можно разделить на три шага.
2) Изучение бюджетных

ограничений.
Доходы всех людей ограничены.

Поведение потребителейИзучение поведения потребителей можно разделить на три шага.2)	Изучение бюджетных ограничений.Доходы всех людей ограничены.

Слайд 23Поведение потребителей
Изучение поведения потребителей можно разделить на три шага.
3) В

итоге, соединив предпочтения потребителей и бюджетные ограничения, мы сможем определить

выбор потребителей.
Какой набор товаров потребитель купит для максимального удовлетворения своих желаний?
Поведение потребителейИзучение поведения потребителей можно разделить на три шага.3) 	В итоге, соединив предпочтения потребителей и бюджетные ограничения,

Слайд 24Занятие 6. Концепция кривых безразличия. Бюджетная линия и оптимальный выбор

потребителя в ординалистском варианте

Занятие 6. Концепция кривых безразличия. Бюджетная линия и оптимальный выбор потребителя в ординалистском варианте

Слайд 25Потребительские предпочтения
Кривая безразличия представляет собой совокупность всех потребительских корзин, которые

обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.
Кривые безразличия

Потребительские предпочтенияКривая безразличия представляет собой совокупность всех потребительских корзин, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.Кривые безразличия

Слайд 26Потребительские предпочтения

Потребительские предпочтения

Слайд 27Потребительские предпочтения

Потребительские предпочтения

Слайд 28Бюджетные ограничения
Бюджетная линия
Бюджетная линия показывает все сочетания двух товаров, при

которых общая сумма затрат равна доходу.

Бюджетные ограниченияБюджетная линияБюджетная линия показывает все сочетания двух товаров, при которых общая сумма затрат равна доходу.

Слайд 29Выбор потребителя
Оптимальный набор потребительских товаров и услуг:
1) Должен

находится на бюджетном ограничении.
2) Должен составить для потребителя

наиболее предпочтительное сочетание товаров и услуг.
Выбор потребителяОптимальный набор потребительских товаров и услуг:  1) Должен находится на бюджетном ограничении.  2) Должен

Слайд 30Выбор потребителя

Выбор потребителя

Слайд 31Занятие 7. Выведение кривых индивидуального спроса. Эффект замещения и эффект

дохода

Занятие 7. Выведение кривых индивидуального спроса. Эффект замещения и эффект дохода

Слайд 32Эффект от изменения цены

Эффект от изменения цены

Слайд 33Эффект от изменения дохода

Эффект от изменения дохода

Слайд 34Эффект дохода и замещения
Эффект замещения
Эффектом замещения называется изменение в объеме

спроса на товар, вызванное изменением цены товара, при неизменном уровне

полезности.
Когда цена на товар падает, эффект замещения всегда приводит к увеличению потребления данного товара.
Эффект дохода и замещенияЭффект замещенияЭффектом замещения называется изменение в объеме спроса на товар, вызванное изменением цены товара,

Слайд 35Эффект дохода и замещения
Эффект дохода
Эффектом дохода называется изменение потребления товара,

вызванное ростом покупательной способности, при неизменных ценах на товары.
Когда доход

покупателя растет, объем спроса на товар может вырасти или снизиться.
Эффект дохода и замещенияЭффект доходаЭффектом дохода называется изменение потребления товара, вызванное ростом покупательной способности, при неизменных ценах

Слайд 36Эффект дохода и замещения
Эффект дохода
Даже в случае инфериорных товаров, эффект

дохода редко перевешивает эффект замещения.

Эффект дохода и замещенияЭффект доходаДаже в случае инфериорных товаров, эффект дохода редко перевешивает эффект замещения.

Слайд 37Занятие 8. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность рыночного спроса.

Занятие 8. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность рыночного спроса.

Слайд 38Построение кривой рыночного спроса путем сложения

Построение кривой рыночного спроса путем сложения

Слайд 39Рыночный спрос
Эластичность спроса
Эластичность спроса по цене измеряет процентное изменение объема

спроса при изменении его цены на один процент.

Рыночный спросЭластичность спросаЭластичность спроса по цене измеряет процентное изменение объема спроса при изменении его цены на один

Слайд 40Эластичность спроса по цене и расходы потребителей

Характер Расходы, Расходы,

спроса при росте цен: при снижении цен:

Не эластичен (Ep <1) Рост Снижение Единичная Не изменяются Не изменяются эластичность (Ep = 1) Эластичен (Ep >1) Снижение Рост

Эластичность спроса по цене и расходы потребителей         Характер

Слайд 41Рыночный спрос
Точечная эластичность спроса
Точечная эластичность измеряет эластичность в точке на

кривой спроса.
Ее формула:

Рыночный спросТочечная эластичность спросаТочечная эластичность измеряет эластичность в точке на кривой спроса.Ее формула:

Слайд 42Рыночный спрос
Дуговая эластичность спроса
Дуговая эластичность спроса дает значение эластичности для

диапазона цен

Рыночный спросДуговая эластичность спросаДуговая эластичность спроса дает значение эластичности для диапазона цен

Слайд 43Модуль 3. Теория производства и предложения.

Модуль 3. Теория производства и предложения.

Слайд 44Занятие 9. Модель поведения фирмы в рыночной экономике. Производственная функция

в краткосрочном периоде.

Занятие 9. Модель поведения фирмы в рыночной экономике. Производственная функция в краткосрочном периоде.

Слайд 45Производство с одним переменным фактором (трудом)
0 10 0

--- ---
1 10 10 10 10
2 10 30 15 20
3 10 60 20 30
4 10 80 20 20
5 10 95 19 15
6 10 108 18 13
7 10 112 16 4
8 10 112 14 0
9 10 108 12 -4
10 10 100 10 -8

Затраты Затраты Объем Средний Предельный
труда (L) капитала (K) выпуска(Q) продукт продукт

Производство с одним переменным фактором (трудом)	0	10	    0

Слайд 46Производство с одним переменным фактором (трудом)

Производство с одним переменным фактором (трудом)

Слайд 47Производство с одним переменным фактором (трудом)

Производство с одним переменным фактором (трудом)

Слайд 48Производство с одним переменным фактором (трудом)
Наблюдения:
Когда MP = 0, TP

- максимален
Когда MP > AP, AP увеличивается
Когда MP < AP,

AP снижается
Когда MP = AP, AP - максимален
Производство с одним переменным фактором (трудом)Наблюдения:Когда MP = 0, TP - максималенКогда MP > AP, AP увеличиваетсяКогда

Слайд 49Занятие 10. Природа и экономический смысл издержек производства. Функция издержек

и ее анализ в краткосрочном периоде.

Занятие 10. Природа и экономический смысл издержек производства. Функция издержек и ее анализ в краткосрочном периоде.

Слайд 50Издержки фирмы в краткосрочном периоде ($)
Объем Постоян. Переменные Совокупные Предельные Средние Средние Средние
вы-

издержки издержки издержки издержки постоянные переменные совокупные
пуска (FC) (VC) (TC) (MC) издержки издержки издержки
(AFC) (AVC) (ATC)
0 50 0 50 --- --- --- ---
1 50 50 100 50 50 50

100
2 50 78 128 28 25 39 64
3 50 98 148 20 16.7 32.7 49.3
4 50 112 162 14 12.5 28 40.5
5 50 130 180 18 10 26 36
6 50 150 200 20 8.3 25 33.3
7 50 175 225 25 7.1 25 32.1
8 50 204 254 29 6.3 25.5 31.8
9 50 242 292 38 5.6 26.9 32.4
10 50 300 350 58 5 30 35
11 50 385 435 85 4.5 35 39.5
Издержки фирмы в краткосрочном периоде ($)	Объем	  Постоян.	Переменные	 Совокупные	Предельные	Средние	Средние	Средние	 вы-	 издержки	издержки	    издержки 	 издержки

Слайд 51Кривые издержек фирмы

Кривые издержек фирмы

Слайд 52Кривые издержек фирмы

Кривые издержек фирмы

Слайд 53Кривые издержек фирмы
Касательная к кривой переменных издержек, выходящая из начала

координат:
Ее наклон равен AVC
Наклон в точке касания с VC равен

MC
Следовательно, MC = AVC при 7 единицах выпуска (точка A)
Кривые издержек фирмыКасательная к кривой переменных издержек, выходящая из начала координат:Ее наклон равен AVCНаклон в точке касания

Слайд 54Кривые издержек фирмы
Издержки на единицу продукции
AFC снижается
Когда MC < AVC

или MC < ATC, AVC & ATC снижаются
Когда MC >

AVC или MC > ATC, AVC & ATC увеличиваются
Кривые издержек фирмыИздержки на единицу продукцииAFC снижаетсяКогда MC < AVC или MC < ATC, AVC & ATC

Слайд 55Занятие 11. Производство в долгосрочном периоде. Выбор оптимальной комбинации факторов

производства. Эффект масштаба.

Занятие 11. Производство в долгосрочном периоде. Выбор оптимальной комбинации факторов производства. Эффект масштаба.

Слайд 56Изокванта и технологическое замещение факторов производства
Изокванта (iso-quant) – это кривая

в пространстве двух ресурсов, представляющая множество их комбинаций, обеспечивающих одинаковый

выпуск продукции
Предельная норма технологического замещения факторов производства (marginal rate of technical substution) MRTSLK показывает, на сколько единиц надо уменьшить приложение капитала в производстве для увеличения приложения труда на одну единицу так, чтобы величина выпуска конечной продукции оставалась неизменной:


Экономическая область изокванты

Карта изоквант

Изокванта и технологическое замещение факторов производстваИзокванта (iso-quant) – это кривая в пространстве двух ресурсов, представляющая множество их

Слайд 57Изокоста и оптимальная комбинация факторов производства
Изокоста (iso-cost) – это кривая

в пространстве двух ресурсов, представляющая множество их комбинаций, обеспечивающих одинаковые

издержки производства:




Оптимальная комбинация факторов производства в долгосрочном периоде означает, что в точкe касания изокосты и изокванты (E1 и E2):
Для данного уровня издержек подбирается максимальный выпуск
Для данного уровня выпуска подбираются минимальные издержки




Точки долгосрочного оптимума фирмы

Изокоста

Изокоста и оптимальная комбинация факторов производстваИзокоста (iso-cost) – это кривая в пространстве двух ресурсов, представляющая множество их

Слайд 58Траектория развития фирмы и отдача от масштаба производства
Траектория развития фирмы

– это кривая в пространстве двух ресурсов, представляющая множество их

комбинаций, образующихся при переходе от одной точки оптимума к другой в силу изменения бюджета производителя.

Отдача от масштаба – это определенная пропорциональность между объемами используемых ресурсов и объемом выпуска:




Снижающаяся
(расстояние между оптимумами увеличивается)

Постоянная
(расстояние между оптимумами не меняется)

Повышающаяся
(расстояние между оптимумами уменьшается)

Траектория развития фирмы и отдача от масштаба производстваТраектория развития фирмы – это кривая в пространстве двух ресурсов,

Слайд 59Издержки производства и долгосрочное равновесие фирмы
Точка долгосрочного равновесия фирмы – точка

E минимально эффективного масштаба производства (MES, minimum efficient scale): MR(Q*)=LМС(Q*)=SМС(Q*)=LATCMIN(Q)=SATCMIN(Q).







Издержки производства и долгосрочное равновесие фирмыТочка долгосрочного равновесия фирмы – точка E минимально эффективного масштаба  производства

Слайд 60Занятие 12.1. Рыночная структура: понятие, критерии классификации.

Занятие 12.1. Рыночная структура: понятие, критерии классификации.

Слайд 61Спрос и предельный доход для конкурентной фирмы

Спрос и предельный доход для конкурентной фирмы

Слайд 62Конкурентная фирма с положительной прибылью

Конкурентная фирма с положительной прибылью

Слайд 63Конкурентная фирма, терпящие убытки

Конкурентная фирма, терпящие убытки

Слайд 64Выбор объема производства в краткосрочном периоде
Описание производственных решений
Прибыль максимальна при

MC = MR
Если P > ATC у фирмы положительная прибыль.
Если

AVC < P < ATC, фирма должна производить с убытками.
Если P < AVC < ATC фирма должна закрыться.
Выбор объема производства в краткосрочном периодеОписание производственных решенийПрибыль максимальна при MC = MRЕсли P > ATC у

Слайд 65Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Слайд 66Занятие 12.2. Максимизация прибыли и равновесие конкурентной фирмы и отрасли.

Занятие 12.2. Максимизация прибыли и равновесие конкурентной фирмы и отрасли.

Слайд 67Выбор объема производства в долгосрочном периоде
В долгосрочном периоде фирма может

изменять все используемые факторы производства, включая размеры предприятия.
Мы предполагаем свободные

вход и выход из отрасли.
Выбор объема производства в долгосрочном периодеВ долгосрочном периоде фирма может изменять все используемые факторы производства, включая размеры

Слайд 68Выбор объема производства в долгосрочном периоде

Выбор объема производства в долгосрочном периоде

Слайд 69Конкурентное предложение в долгосрочном периоде

Конкурентное предложение в долгосрочном периоде

Слайд 70Предложение в отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде
Кривая совокупного

предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде является горизонтальной

прямой при цене, равной минимальным средним издержкам производства в долго- срочном периоде.
Предложение в отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периодеКривая совокупного предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном

Слайд 71Занятие 13. Монополия и ее виды. Максимизация прибыли в условиях

монополии. Ценовая дискриминация.

Занятие 13. Монополия и ее виды. Максимизация прибыли в условиях монополии. Ценовая дискриминация.

Слайд 72Характерные черты монополии:





на рынке присутствует один продавец;
имеются барьеры, препятствующие входу

других фирм в отрасль (выполнятся не для всех видов монополий).
товар

не имеет близких заменителей;
Характерные черты монополии:на рынке присутствует один продавец;имеются барьеры, препятствующие входу других фирм в отрасль (выполнятся не для

Слайд 73Монополия в краткосрочном периоде




нисходящая кривая спроса;
кривая предельного дохода

MR расположена левее кривой спроса;
максимизация прибыли на объеме QE,

при котором MR=MC;
цена PE выше предельных издержек MС;
величина прибыли – площадь заштрихованного прямоугольника

Монополия в краткосрочном периоде нисходящая кривая спроса; кривая предельного дохода MR расположена левее кривой спроса; максимизация прибыли

Слайд 74Монополия в краткосрочном периоде



MC
ATC
D
Q
ACE
P
B
PE
0
K
MR
QE
Монополия, минимизирующая убытки в краткосрочном периоде
минимизация

убытков на объеме QE, при котором MR=MC
величина убытков -

площадь заштрихованного прямоугольника;
Монополия в краткосрочном периодеMCATCDQACEPBPE0KMRQEМонополия, минимизирующая убытки в краткосрочном периоде минимизация убытков на объеме QE, при котором MR=MC

Слайд 75Кривая предложения монополиста
монополист сталкивается сначала с кривой спроса D1,

потом с D2;
одному и тому же уровню производства QE

соответствуют две разные цены P1 и P2;
восходящая часть кривой MC показывает зависимость Q от MR, а не от P, поэтому кривую предложения монополиста построить нельзя.
Кривая предложения монополиста монополист сталкивается сначала с кривой спроса D1, потом с D2; одному и тому же

Слайд 76Монополия в длительном периоде

монополист может иметь экономическую прибыль в длительном

периоде;

правило выбора оптимального объема производства (QE): MR=LMC;

MR=LMC не обязательно

при LACmin.

SMC

D

Q

0

QE

ACE

P

PE

A

MR

ACmin

B

SAC

LMC

LAC







Оптимум монополии в долгосрочном периоде. Размер завода меньше оптимального

Монополия в длительном периодемонополист может иметь экономическую прибыль в длительном периоде;правило выбора оптимального объема производства (QE): MR=LMC;

Слайд 77Занятие 14. Особенности поведения фирмы на рынке олигополии и монополистической

конкуренции. Сравнительный анализ эффективности различных рыночных структур.

Занятие 14. Особенности поведения фирмы на рынке олигополии и монополистической конкуренции. Сравнительный анализ эффективности различных рыночных структур.

Слайд 78Характерные черты монополистической конкуренции:


на рынке присутствует относительно большое число мелких

фирм;
монополистический конкурент сталкивается в убывающей кривой спроса из-за того,

что продукт дифференцирован;
вход других фирм в отрасль свободен;
отсутствует взаимная зависимость фирм;
экономическое соперничество влечет как ценовую, так и неценовую конкуренцию (реклама).
Характерные черты монополистической конкуренции:на рынке присутствует относительно большое число мелких фирм; монополистический конкурент сталкивается в убывающей кривой

Слайд 79Монополистическая конкуренция в краткосрочном периоде




нисходящая кривая спроса;
кривая предельного

дохода MR расположена левее кривой спроса;
максимизация прибыли на объеме

QE, при котором MR=MC;
цена PE выше предельных издержек MС;
может как получать прибыль, так и минимизировать издержки

Монополистическая конкуренция, получающая прибыль (а) и минимизирующая убытки (б) в краткосрочном периоде.

Монополистическая конкуренция в краткосрочном периоде нисходящая кривая спроса; кривая предельного дохода MR расположена левее кривой спроса; максимизация

Слайд 80Монополистическая конкуренция в длительном периоде
получает нулевую экономическую прибыль из-за

отсутствия барьеров для входа в отрасль;
точка долгосрочного равновесия не

совпадает с точкой минимума средних затрат LAC, т.к. кривая спроса имеет отрицательный наклон.

Равновесие монополистического конкурента в долгосрочном периоде

Монополистическая конкуренция в длительном периоде получает нулевую экономическую прибыль из-за отсутствия барьеров для входа в отрасль; точка

Слайд 81 высокая концентрация производства, т.е. наличие фирм, оказывающих влияние на

рыночную конъюнктуру;
продукция может быть как дифференцированной, так и стандартизированной;

крупные фирмы более конкурентоспособны, чем мелкие из-за существенной экономии от масштаба производства в отрасли.

Характерные черты олигополии:

высокая концентрация производства, т.е. наличие фирм, оказывающих влияние на рыночную конъюнктуру; продукция может быть как дифференцированной,

Слайд 82Разновидности олигополии и типы моделей:


Разновидности олигополии и типы моделей:

Слайд 83Модель ломаной кривой спроса
конкуренты следуют за повышением цены (D’D’), и

не следуют за понижением цены (DD), поэтому кривая спроса ломаная;
спрос

DD менее эластичен, чем спрос D’D’;
кривая предельной выручки MR имеет ломаную форму (ALMN);
олигополист стремится сохранить цену PK.

Модель ломаной кривой спросаконкуренты следуют за повышением цены (D’D’), и не следуют за понижением цены (DD), поэтому

Слайд 84Сравнение эффективности рыночных структур
в условиях монополии выпуск продукции QM меньше,

а цена РM, чем при совершенной конкуренции(QK и PK);

чистые потери

общества от монополии равны площади EMCEK.

Отрасль в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии

Сравнение эффективности рыночных структурв условиях монополии выпуск продукции QM меньше, а цена РM, чем при совершенной конкуренции(QK

Слайд 85Модуль 4. Рынки факторов производства

Модуль 4. Рынки факторов производства

Слайд 86Занятие 15. Формирование спроса на экономический ресурс. Функционирование конкурентных рынков

труда

Занятие 15. Формирование спроса на экономический ресурс. Функционирование конкурентных рынков труда

Слайд 87Факторы производства

Факторы производства

Слайд 88Предельный продукт (MRP):
MRP = MR x MP

Предельные издержки на ресурс

(MRC):
MRC = МС х МР

Предельный продукт (MRP):MRP = MR x MPПредельные издержки на ресурс (MRC):MRC = МС х МР

Слайд 89Спрос на труд
Предложение труда

Спрос на трудПредложение труда

Слайд 91Занятие 16. Формирование заработной платы на рынках несовершенной конкуренции: монопсония

и монополия профсоюзов

Занятие 16. Формирование заработной платы на рынках несовершенной конкуренции: монопсония и монополия профсоюзов

Слайд 92Формирование заработной платы на рынке монопсонии

Формирование заработной платы на рынке монопсонии

Слайд 93Формирование заработной платы в случае монополии профсоюзов

Формирование заработной платы в случае монополии профсоюзов

Слайд 94Занятие 17. Ценообразование на рынках капитала и земли.

Занятие 17. Ценообразование на рынках капитала и земли.

Слайд 95 Предложение земли

Предложение земли

Слайд 96Совокупный спрос на землю

Совокупный спрос на землю

Слайд 97 Равновесие на рынке земли: изменение уровня земельной ренты

Равновесие на рынке земли: изменение уровня земельной ренты

Слайд 98Дифференциальная рента

Дифференциальная рента

Слайд 99Реальная и номинальная ставки процента
Реальная ставка процента:

,


Номинальная ставка процента:


Реальная и номинальная ставки процента Реальная ставка процента:,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика