Разделы презентаций


Лекция 2

Источники монопольной власти Слайд 2Источники монопольной власти в краткосрочном периоде: число продавцовМонопольная власть - возможность выбирать цену;Индекс Лернера как показатель монопольной власти Единственный продавец обладает монопольной властью; Индекс Лернера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Источники монопольной власти Слайд 1
Лекция 2
Источники монопольной власти
Основные

вопросы лекции:
1. Источники монопольной власти в краткосрочном периоде:
а)

Число продавцов и монопольная власть;
б) Дифференциация продукта и монопольная власть;
в) Несовершенство информации и монопольная власть.
2. Источники монопольной власти в долгосрочном периоде: барьеры входа:
а) Нестратегические барьеры входа;
б) Стратегические барьеры входа;
в) Административные барьеры входа.
Источники монопольной власти   Слайд 1Лекция 2Источники монопольной властиОсновные вопросы лекции: 1. Источники монопольной власти в

Слайд 2Источники монопольной власти Слайд 2
Источники монопольной власти в

краткосрочном периоде: число продавцов
Монопольная власть - возможность выбирать цену;
Индекс Лернера

как показатель монопольной власти


Единственный продавец обладает монопольной властью;
Индекс Лернера для монополиста (из условия максимизации прибыли)
откуда

Всегда ли на рынке с небольшим числом продавцов они обладают монопольной властью?
Источники монопольной власти   Слайд 2Источники монопольной власти в краткосрочном периоде: число продавцовМонопольная власть - возможность

Слайд 3Источники монопольной власти Слайд 3
Источники монопольной власти в

краткосрочном периоде: дифференциация продукта
Несовершенная заменяемость ослабляет ценовую конкуренцию;
Приверженность марке

снижает ценовую эластичность остаточного спроса (спрос на товар компании)

Источники монопольной власти в краткосрочном периоде: несовершенство информации

Несовершенная информация о ценах. Решение «приобретать товар» и «продолжать поиск» зависит от соотношения ожидаемого выигрыша и затрат на поиск. В равновесии при положительных затратах поиска цены не выравниваются.
Несовершенная информация о качестве. Асимметрия информации. Готовность платить за товар «выбранный наугад» ниже, чем готовность платить за товар продавца, обладающего репутацией, так что последний не «принимает цену».

Источники монопольной власти   Слайд 3Источники монопольной власти в краткосрочном периоде: дифференциация продуктаНесовершенная заменяемость ослабляет ценовую

Слайд 4Источники монопольной власти Слайд 4
Источники монопольной власти в

долгосрочном периоде: барьеры входа
Барьеры входа:
- экономические барьеры входа (нестратегические барьеры

и стратегические барьеры);
- административные барьеры входа.

Высота барьеров входа = постоянные затраты, которые должен нести входящий на рынок новичок, по сравнению с укоренившейся компанией
Источники монопольной власти   Слайд 4Источники монопольной власти в долгосрочном периоде: барьеры входаБарьеры входа:- экономические барьеры

Слайд 5Источники монопольной власти Слайд 5
Нестратегические барьеры входа: положительная

отдача от масштаба
Минимально эффективный выпуск в сопоставлении с емкость рыночного

спроса;
Увеличение средних затрат при отклонении выпуска от минимально эффективного

АС

q

Минимально эффективный выпуск

Источники монопольной власти   Слайд 5Нестратегические барьеры входа: положительная отдача от масштабаМинимально эффективный выпуск в сопоставлении

Слайд 6Источники монопольной власти Слайд 6
Нестратегические барьеры входа: патенты и

исключительные права
«Сигналы качества» как инвестиции в репутацию:
Нестратегические барьеры входа:

несовершенная информация

Как нестратегические барьеры входа влияют благосостояние? Рыночная власть versus эффективность

Источники монопольной власти  Слайд 6Нестратегические барьеры входа: патенты и исключительные права«Сигналы качества» как инвестиции в репутацию:

Слайд 7Источники монопольной власти Слайд 7
Стратегические барьеры входа
Ограничивающая вход цена;


Расходы на рекламу как инструмент ограничения входа;
Исключительные контракты как

инструмент ограничения входа.

Как стратегические барьеры входа влияют на благосостояние?

Модель соревновательных рынков

Положительная отдача от масштаба производственной функции; экономия от масштаба при любом выпуске;
Отсутствие барьеров входа;
Равновесная цена равна минимальным средним затратам
Эффективное равновесие достигается исключительно благодаря потенциальной конкуренции при отсутствии конкуренции фактической

Источники монопольной власти  Слайд 7Стратегические барьеры входаОграничивающая вход цена; Расходы на рекламу как инструмент ограничения входа;

Слайд 8Истчоники монопольной власти Слайд 8
Административные барьеры входа
Административные

барьеры входа, связанные с регулирующей функцией государства
Административные барьеры входа, связанные

с рентоориентированным поведением

Как административные барьеры входа воздействуют на благосостояние?

Истчоники монопольной власти   Слайд 8 Административные барьеры входаАдминистративные барьеры входа, связанные с регулирующей функцией государстваАдминистративные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика