Разделы презентаций


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВС РФ

Содержание

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХПланирование эксплуатации военной автомобильной техники осуществляется во всех звеньях автомобильной службы и включает в себя разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие №4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВС РФ
ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ:
Ознакомить с планированием и учётом эксплуатации машин в

воинских частях; контролем за техническим состоянием и эксплуатацией машин; происшествиями с автомобильной техникой и мероприятиями по их предупреждению.
Изучить документы по планированию и учёту эксплуатации автомобильной техники в воинских частях.
Прививать студентам внимательность и аккуратность при отработке планирующих документов и документов учёта эксплуатации машин узлов (станций) ФПС.
Занятие №4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВС РФЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  Ознакомить с планированием и

Слайд 21. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ
Планирование эксплуатации

военной автомобильной техники осуществляется во всех звеньях автомобильной службы и

включает в себя разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин и отпущенных на них моторесурсов для выполнения задач боевой подготовки, боевой готовности и хозяйственной деятельности войск.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХПланирование эксплуатации военной автомобильной техники осуществляется во всех звеньях

Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПЛАНИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Планирование имеет целью

обеспечить:
Постоянное содержание машин в исправном и боеготовном состоянии;
Технически правильное и

экономное использование машин в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов для полного и своевременного выполнения задач боевой подготовки и хозяйственной деятельности войск;
Своевременное проведение технического обслуживания машин и равномерный (ступенчатый) выход их в ремонт в течение года.
При планировании устанавливаются:
Расход моторесурсов в километрах (моточасах);
Количество машин, прицепов, двигателей специальных установок, подлежащих использованию в данном году (периоде);
Потребность в техническом обслуживании и ремонте;
Потребность в силах и средствах для обслуживания и ремонта;
Потребность в горючем, смазочных материалах и автомобильном имуществе для эксплуатации и ремонта машин;
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПЛАНИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 	Планирование имеет целью обеспечить:Постоянное содержание машин в исправном и боеготовном

Слайд 4Неплановая эксплуатация машин (неупорядоченная) приводит к нерациональному расходу моторесурсов, одновременному

выходу в ремонт большого количества машин, неравномерной загрузке ремонтных средств

и ПТОР, затрудняет снабжение запасными частями, материалами, инструментом, порождает бесконтрольность и, как следствие, может привести к происшествиям с автомобильной техникой.
Неплановая эксплуатация машин (неупорядоченная) приводит к нерациональному расходу моторесурсов, одновременному выходу в ремонт большого количества машин, неравномерной

Слайд 5Основными документами планирования являются:
Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной

техники воинской части - разрабатывается за месяц до планируемого года;

Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части - разрабатывается за 5 дней до планируемого месяца;
План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части - разрабатывается за 3 дня до планируемого месяца;
План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, разрабатывается сроком на 12 лет, обновляется один раз в 5 лет, ежегодно корректируется до 5 января;
Основными документами планирования являются: Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части - разрабатывается за месяц

Слайд 6 При составлении указанных документов необходимо руководствоваться:
Наставлением по автомобильной

службе, в котором изложен порядок планирования и даны формы планируемых

документов;
Годовыми нормами расхода моторесурсов автомобильной техники (на мирное время), установленными приказом Министра обороны РФ;
Установленной периодичностью технического обслуживания машин;
Нормами межремонтных и амортизационных пробегов (сроков работы) автомобильной техники в вооружённых силах, установленных приказом Министра обороны РФ.
При составлении указанных документов необходимо руководствоваться:  Наставлением по автомобильной службе, в котором изложен порядок планирования и

Слайд 7Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части


Исходные данные для составления годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной

техники

Исходными данными для составления (разработки) годового плана являются:
Потребность в машинах и моторесурсах для обеспечения мероприятий по боевой и мобилизационной готовности, планов боевой подготовки и хозяйственных нужд части на год;
Установленные годовые нормы расхода моторесурсов (за вычетом резерва командующего войсками военного округа);
Наличие и техническое состояние автомобильной техники части;
Ресурс машин до очередного планового ремонта;
Потребность в техническом обслуживании машин хранения;
Периодичность технического обслуживания машин;
Потребность в РТО, РР и замене автомобильных базовых шасси;
Производственные возможности подразделений технического обслуживания и ремонта машин части.

Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части Исходные данные для составления годового плана эксплуатации

Слайд 8Составление годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники в воинский

части
Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатывается в каждой

воинской части за месяц до начала планируемого года. Он составляется в двух экземплярах, подписывается заместителем командира по вооружению (начальником автомобильной службы), утверждается командиром части и к 1 декабря года, предшествующему планируемому, один экземпляр плана представляется в соединение (объединение).
На основании годовых планов частей начальник автомобильной службы соединения не позднее, чем за 15 дней до начала года составляет годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники соединения, который утверждается командиром соединения и является основанием для истребования нарядов на ремонт машин и агрегатов в автомобильной службе округа (армии), автомобильного имущества, горючего, смазочных материалов и денежных средств для технического обслуживания и ремонта машин.
Составление годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники в воинский части		Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники

Слайд 9 Годовые планы соединения и отдельных частей представляют в автомобильную службу

округа (армии). Годовые планы по их заполнению секретны.
Подготовив все необходимые

исходные данные, заполняют графы годового плана. Годовой план состоит из двух разделов. В графу 2 записывают все машины, имеющиеся в части, по группам, маркам и номерам. Остальные данные заполняются согласно учётным данным и данным, полученным при выполнении расчётов. Заполнение граф 3, 4, 5 и 6, как правило, не вызывают затруднений, данные берутся из соответствующих разделов паспорта машины. Заполнение графы 7 (ресурс до очередного планового ремонта) требует знаний того, что остаточный ресурс - величина пробега, оставшаяся до очередного планового ремонта (среднего или капитального), с учётом результирующего коэффициента, учитывающего условия эксплуатации и т.д.
В графе 7 указывается нормативное значение расхода моторесурсов с учётом дополнительных норм для обучения личного состава, обкатки и ремонтам.
В графе 8 каждой машине устанавливается годовой расход моторесурсов для обеспечения боевой подготовки, мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности. Суммарный расход моторесурсов по графе 8 должен соответствовать утверждённому расчёту на использование автомобильной техники и расхода моторесурса для обеспечения плана боевой подготовки и не должен превышать данные графы 7.
Годовые планы соединения и отдельных частей представляют в автомобильную службу округа (армии). Годовые планы по их заполнению

Слайд 10 При планировании технического обслуживания автомобильной техники необходимо учитывать установленную периодичность

по пробегу и времени.
Регламентированное техническое обслуживание планируют на основании план-графика

РТО, РР и замены АБШ. Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, планируют на основании план-графика ТО и апробирования машин, содержащихся на ДХ.
Потребность в среднем и капитальном ремонтах рассчитываются исходя из запланированного пробега и остаточного ресурса машин до очередного планового ремонта для каждой машины.
При планировании технического обслуживания автомобильной техники необходимо учитывать установленную периодичность по пробегу и времени.	Регламентированное техническое обслуживание планируют

Слайд 11 Ежемесячное планирование – очень важное звено в общем планировании. Месячный

план является документом, определяющим расход моторесурсов, техническое обслуживание №1 и

№2, РТО и выход машин в ремонт в планируемом месяце. В месячный план включаются только те машины, которые планируются для использования в данном месяце. Месячный план составляется в одном экземпляре и утверждается командиром части. План является основанием для использования машин в данном месяце.

Разработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинский части (подразделения)

Ежемесячное планирование – очень важное звено в общем планировании. Месячный план является документом, определяющим расход моторесурсов, техническое

Слайд 12 Для составления месячного плана необходимы следующие исходные данные:

Годовой

план эксплуатации и ремонта автомобильной техники в воинской части;

Данные о наличии и техническом состоянии автомобильной техники части;
Выписка из месячного плана подвоза материальных средств автомобильным транспортом;
Календарный план основных мероприятий части на планируемый месяц;
Указания командира (штаба) по обеспечению мероприятий;
Расчёт-заявки на машины, составляемые начальниками служб;
План-график технического обслуживания и апробирования машин, содержащихся на длительном хранении;
План-график работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ;
План-график РТО, РР и замены автомобильных базовых шасси (АБШ, для частей, выполняющих РТО);
Сведения о расходе моторесурсов автомобильной техники воинской части к началу планируемого года;
Потребность в обслуживании и ремонте паркового оборудования.
Для составления месячного плана необходимы следующие исходные данные:  Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники в

Слайд 13Порядок составления месячного плана
Первый раздел плана разрабатывается по подразделениям. Работа

отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ планируется самостоятельным подразделом. Наименование

подразделений указывается в графе 2. Подразделения, как правило, размещаются в следующей последовательности: боевые, боевого, технического и тылового обеспечения.
Порядок составления месячного плана	Первый раздел плана разрабатывается по подразделениям. Работа отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ планируется

Слайд 14Прежде чем заполнить раздел 1 плана необходимо:

Оценить наличие

машин и прицепов в подразделениях, их техническое состояние и расход

моторесурсов, для чего надо выполнить анализ расхода моторесурсов и выполненных технических обслуживании на основании плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники текущего месяца (предшествующего планируемому), данных паспортов машин, расхода горючего и масел за период, прошедший с начала года;
Проанализировать сведения о потребности в моторесурсах на планируемый месяц, оставшемся лимите моторесурсов, равномерности загрузки ПТОР и обеспечении ступенчатого выхода в ремонт машин;
Определить, из каких подразделений и в каком количестве потребуются машины для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, выполнения задач, не связанных с нуждами части.
Прежде чем заполнить раздел 1 плана необходимо:  Оценить наличие машин и прицепов в подразделениях, их техническое

Слайд 15 Используя эти сведения и данные годового плана эксплуатации и ремонта

автомобильной техники, заполняют графы 4 и 5 для каждой планируемой

машины, марку и военный номер которых записывают в графах 2 и 3.
На основании данных графы 15 месячного плана текущего месяца, а также книги учёта ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества и книги учёта работы машин, расхода горючего и масел заполняют графы 6 и 7. Для заполнения граф 8, 9 и 10 необходимо определить для каждой машины расход моторесурсов на месяц и рассчитать потребность в техническом обслуживании и ремонта.
В графах 9 и 10, кроме того, должна учитываться фактическая потребность в проведении ТО-1х, ТО-2х, РТО и РР, на основании заявок командиров подразделений, подаваемых в автомобильную службу 20-23 числа каждого месяца, предшествующего планируемому.
Используя эти сведения и данные годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники, заполняют графы 4 и 5

Слайд 16 Необходимость в их проведении определяется командирами подразделений на основании плана-графика

технического обслуживания и апробирования машин, содержащихся на длительном хранении.
Для заполнения

данных о фактическом расходе моторесурсов и выполненных технических обслуживаньях и ремонтах за неделю в графах 11, 12, 13 и 14 месячного плана сведения берутся из соответствующих книг учёта (Книга учёта ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества. Книга учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов).
Расход моторесурсов записывается дробью, в числителе – пробег за неделю, в знаменателе – пробег нарастающим итогом, начиная с первого числа месяца. Условными обозначениями показывается соответствующее техническое обслуживание и ремонт машин (ТО-1-, ТО-2- О, Тр-П).
Графа 15 заполняется в конце месяца на основании данных из этих книг.
Необходимость в их проведении определяется командирами подразделений на основании плана-графика технического обслуживания и апробирования машин, содержащихся на

Слайд 17 Исходными данными для планирования в месячном плане работы отделения технической

диагностики и регулировочно-настроечных работ является план-график работы этого отделения и

заявки командиров подразделений с указанием сроков выполнения работ на машинах подразделения, согласованные с командиром ремонтной роты (взвода).
При заполнении соответствующих граф месячного плана в графах 2 и 3 указываются отдельно на каждое подразделение марки и номерные знаки машин, на которых планируется работа отделений, графы 4, 5 и 6 не заполняются, в графе 7 проставляется дата выполнения работ отделением на машине в последний раз, а в графе 9 - планируемый срок проведения работ и в графах 11-14, заполняемых в конце каждой недели, дата, когда эта работа была фактически выполнена.
Исходными данными для планирования в месячном плане работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ является план-график работы

Слайд 18 В воинских частях, где месячный план разрабатывается в автомобильной службе

части, мероприятия разделов II, IV-VI плана не заполняются, а отражаются

в месячном плане работы службы. Если же план составляется в подразделении, то заполняются все разделы плана.
Третий раздел плана целесообразно включать самостоятельным подразделом в первый раздел месячного плана, при этом марки и модели паркового оборудования и подвижных средств технического обслуживания и ремонта указывать в графе 2, инвентарного номера (номерные знаки) в графе 3. Графы 5-7 заполнять на основании данных, взятых из журнала учёта работы паркового оборудования воинской части. В графе 9 планировать выполнение ежемесячных и сезонных технических обслуживании, в графе 10 - капитального ремонта, а в графах 11-14 - фактический срок их выполнения. Графу 15 не заполняют.
В воинских частях, где месячный план разрабатывается в автомобильной службе части, мероприятия разделов II, IV-VI плана не

Слайд 19 Анализ проводится в конце каждого месяца: на оборотной стороне плана

подводятся итоги эксплуатации автомобильной техники, которые докладываются командиру части для

принятия решения по устранению выявленных недостатков. По результатам эксплуатации техники за месяц могут издаваться приказы командира

Анализ итогов выполнения месячного плана

Анализ проводится в конце каждого месяца: на оборотной стороне плана подводятся итоги эксплуатации автомобильной техники, которые докладываются

Слайд 20Анализ рекомендуется проводить по следующим вопросам:

Характер и законность

использования автомобильной техники;
Причины перерасхода моторесурсов, горючего и смазочных

материалов;
Оценка содержания техники хранения и машин повседневного использования на стоянках;
Замечания по оформлению учётно-отчётных документов (путевых листов, книг учёта работы машин, книг учёта ремонта, журнала выхода и возвращения машин и т.д.);
Лучшие водители, подразделения, ремонтники по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильной техники.
Анализ рекомендуется проводить по следующим вопросам:  Характер и законность использования автомобильной техники;  Причины перерасхода моторесурсов,

Слайд 21 Составляется командиром подразделения на основании плана-задания и месячного плана эксплуатации

и ремонта автомобильной техники воинской части за 3 дня до

начала месяца и подписывается им, утверждается у заместителя командира по вооружению (начальника автомобильной службы) и доводится до командиров подразделений.
В плане-графике каждая машина записывается отдельной строкой по подразделениям. При заполнении плана-графика для обозначения планируемых технических обслуживании и ремонтов применяются такие же условные обозначения, как и при составлении месячного плана. После выполнения технического обслуживания и ремонта соответствующие отметки производятся в графе фактического выполнения, при этом условные обозначения заштриховываются.

План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части

Составляется командиром подразделения на основании плана-задания и месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части за

Слайд 22 Планирование технического обслуживания и текущего ремонта по дням месяца должно

производиться с учётом простоя машин на обслуживании и ремонте и

загрузки личного состава ремонтного подразделения. В первую очередь планируется и проводится техническое обслуживание, а затем текущий ремонт.
Продолжительность простоя машин в техническом обслуживании и текущем ремонте определяется делением нормативной трудоёмкости технического обслуживания (ремонта) на суточный суммарный фонд времени личного состава, выделяемого на эти работы с учётом рабочего времени водителей машин. Нормативом трудоёмкости текущего ремонта является трудоёмкость условного текущего ремонта на 1000 км пробега.
В конце месяца план-график с отметками о выполнении работ в качестве отчётного документа представляется заместителю командира по вооружению (начальнику автомобильной службы).
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта по дням месяца должно производиться с учётом простоя машин на обслуживании

Слайд 23 Основным документом ежедневного планирования эксплуатации автомобильной техники является наряд на

использование машин, который составляется в 2-х экземплярах, подписывается заместителем командира

по вооружению (начальником автомобильной службы) и утверждается командиром части. Один экземпляр наряда передаётся дежурному по парку, он служит основанием для подготовки и выпуска машин из парка, другой экземпляр остаётся в службе части. На основании наряда выписываются путевые листы.
Основанием для составления наряда являются заявки командиров подразделений и начальников служб, которые подаются за сутки и учитываются в книге заявок, которая ведётся в автомобильной службе части, а также наличие и техническое состояние автомобильной техники, время возвращения машин в парк в день, предшествующий планируемому, расписание занятий, приказы и распоряжения командира части.

Ежедневное планирование эксплуатации автомобильной техники

Основным документом ежедневного планирования эксплуатации автомобильной техники является наряд на использование машин, который составляется в 2-х экземплярах,

Слайд 24
2. КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ МАШИН. ОРГАНИЗАЦИЯ И

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ МАШИН.
Процесс эксплуатации автомобильной

техники сопровождается непрерывным изменением её технического состояния. Необратимые процессы, происходящие в материалах деталей по причинам износа и старения, изменяют их первоначальные свойства, что приводит к изменению режимов работы агрегатов и машин в целом. Вероятность безотказной работы автомобильной техники со временем уменьшается, появляются отказы и неисправности. В то же время возрастание роли автомобильной техники по обеспечению боевой готовности войск ведёт к повышению их конструктивной сложности, что затрудняет процесс обнаружения и устранения отказов и неисправностей. В связи с этим для поддержания автомобильной техники в готовности к использованию, организации её использования, технического обслуживания и ремонта в Вооружённых Силах принята научно-обоснованная система контроля за техническим состоянием и эксплуатацией машин, имеющая цели: ?
2. КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ МАШИН. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

Слайд 25Цели системы контроля за техническим состоянием и эксплуатацией машин:

Воспитание у личного состава автомобильной службы чувства ответственности за обеспечение

технической готовности машин;
Своевременного выявления и устранения недостатков, связанных с эксплуатацией машин;
Разработки мероприятий по более быстрому освоению новых марок машин и их эффективному использованию по назначению;
Разработки мероприятий по повышению качества машин на этапах конструирования и производства.
Контроль за эксплуатацией машин (использование по назначению, соблюдение норм расхода моторесурсов, качество технического обслуживания, ремонта, хранения и т.п.) может осуществляться одновременно с контролем технического состояния путём:
Осмотров и проверок машин должностными лицами (на местах стоянок, хранения, боевого дежурства или на маршрутах движения);
Проверки машин должностными лицами ВАИ и КТП в парках частей и на маршрутах движения;
При инструктировании (проверках) воинских частей специально назначенными комиссиями.
Цели системы контроля за техническим состоянием и эксплуатацией машин:	  Воспитание у личного состава автомобильной службы чувства

Слайд 26 Исходя из целей, процесс контроля технического состояния машин может существенно

отличаться по объёму, периодичности и трудоёмкости выполнения.
Различают следующие виды контроля

технического состояния машины:
По объёму (сплошной, выборочный, статистический); по месту производства (стационарный или подвижный); по влиянию на контролируемый объект(пассивный, активный); по способу определения контролируемых параметров технического состояния (прямой, косвенный и комбинированный);
По применению средств контроля (механизированный, автоматизированный, ручной и визуальный); по месту в технологическом процессе эксплуатации (при подготовке к использованию, в процессе использования, при техническом обслуживании и ремонте, при нахождении на боевом дежурстве, хранении и транспортировании).
Перечень задач, решаемых при выполнении каждого вида контроля технического состояния машин, определён требованиями руководящих документов с учётом назначения и условий эксплуатации.
Исходя из целей, процесс контроля технического состояния машин может существенно отличаться по объёму, периодичности и трудоёмкости выполнения.	Различают

Слайд 27Периодичность контроля за эксплуатацией машин должностными лицами установлена:

ЗКВ

(НАС), зам. командира по тылу, начальники родов войск и служб

- не реже 1 раза в квартал;
Командир воинской части, ЗКВ соединения - не реже 1 раза в квартал;
Командир соединения - не реже 2-х раз в год;
ЗКВ округа - не реже 1 раза в год.
Периодичность контроля за эксплуатацией машин должностными лицами установлена:  ЗКВ (НАС), зам. командира по тылу, начальники родов

Слайд 28 Осмотр машин проводится в соответствии с требованиями Устава внутренней службы

Вооружённых Сил и Наставления по автомобильной службе в целях поддержания

машин в готовности к использованию.
Объём, порядок осмотра машин должностными лицами и технические условия установлены Инструкцией «Осмотр автомобильной техники должностными лицами воинской части».

Осмотр машин должностными лицами

Осмотр машин проводится в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооружённых Сил и Наставления по автомобильной службе

Слайд 29 Осмотр МАЗ-537 должностным лицом

Осмотр МАЗ-537 должностным лицом

Слайд 30Периодичность осмотров машин должностными лицами

Периодичность осмотров машин должностными лицами

Слайд 31 Осмотр машин всеми должностными лицами проводится лично, а командирами соединений

и частей, начальниками родов войск и служб с привлечением специалистов

автомобильной и других соответствующих служб.
Осмотр машин командирами соединения, части проводится в присутствии начальников родов войск, командиров частей, подразделений и служб части.
Осмотр машин проводится в парках на стоянках машин, на местах боевого дежурства - машин, несущих это дежурство. Время для проведения осмотра планируется из расчёта затрат на проверку одной машины, мин.:

Автомобили многоцелевого назначения - 20-40;
Гусеничные машины - 30-50;
Многоосные машины - 40-60.
Осмотр машин всеми должностными лицами проводится лично, а командирами соединений и частей, начальниками родов войск и служб

Слайд 32 Автомобильная техника содержащаяся на длительном хранении, проверяется согласно «Методике проверки

машин, находящихся на длительном хранении», утверждённой начальником ГАБТУ МО РФ.

Согласно

этой методике, проверяется:

Наличие и правильность ведения документации - 5 мин.;
Комплектность и укомплектованность - 5-10 мин.;
Полнота и качество обслуживания и консервации - 10-15 мин.;
Работоспособность и надёжность систем, механизмов, сборочных единиц и агрегатов в зависимости от сроков хранения (для средней категории условий хранения) для машин со сроком хранения до 4-х лет - 20-30 мин.;
От 4 до 6 лет, а также свыше 6-ти лет, не прошедших РТО (РР) - 60-80 мин.
Автомобильная техника содержащаяся на длительном хранении, проверяется согласно «Методике проверки машин, находящихся на длительном хранении», утверждённой начальником

Слайд 33Перечень вопросов, подлежащих проверке при осмотре машины
При осмотре машины проверяется:

Наличие машин (соответствие учётным данным);
Внешний вид, исправность

(заправка, комплектность, надёжность креплений, правильность регулировок, работа агрегатов, механизмов и приборов);
Укомплектованность табельным имуществом по установленным нормам и правильность его укладки;
Состояние (заполнение) паспортов (формуляров), расход моторесурсов;
Знание и практические навыки водителей (механиков-водителей) в обслуживании закреплённых машин.
Проверка технического состояния машин выполняется в последовательности, установленной Инструкцией «Осмотр автомобильной техники должностными лицами воинской части». Требования к методу проверки и технические условия операций контроля изложены также в Инструкции для каждого типа машин.
Перечень вопросов, подлежащих проверке при осмотре машиныПри осмотре машины проверяется:  Наличие машин (соответствие учётным данным);

Слайд 34 Осмотр машины командирами взводов, старшими техниками рот и им равных

осуществляется по типовой схеме, которая позволяет за минимальное время оценить

техническое состояние, качество ухода и сбережение машины. При этом соблюдается технологическая последовательность операций контроля.
При выполнении операций контроля особое внимание обращается: на отсутствие подтекания топлива, масел и специальных жидкостей из агрегатов и сборочных единиц машины; состояние шин (износ, соответствие учётным данным, срок службы); состояние аккумуляторных батарей (уровень и плотность электролита, герметичность, чистота поверхности и клемм).
Результаты осмотра (проверки) записывают в Книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты с установлением сроков и исполнителей устранения обнаруженных недостатков на каждой машине.

Порядок осмотра машин должностными лицами воинской части

Осмотр машины командирами взводов, старшими техниками рот и им равных осуществляется по типовой схеме, которая позволяет за

Слайд 35Осмотр машины командиром подразделения (роты) проводится в следующей последовательности:

В день осмотра, согласно месячному плану и расписанию занятий, личный

состав выстраивается в парке у машин;
Командир ставит задачу личному составу, напоминает меры безопасности и даёт команду приступить к осмотру; по команде командира водители подходят к своим машинам и завершают подготовку их к осмотру (выкладывают перед машиной ЗИП, инструмент, принадлежности и другое табельное имущество согласно комплектовочной ведомости);
При подходе проверяющего к машине, водитель становиться в одном шаге впереди машины, впереди левой гусеницы (левого колеса) и представляется;
Командир лично осматривает машину в последовательности, предусмотренной Инструкцией, а также проверяет состояние мест стоянки машин, исправность пожарной сигнализации и средств пожаротушения, исправность средств связи с дежурным по парку и состояние закреплённой за подразделением территории;
По окончанию осмотра техники командир подразделения проводит разбор итогов осмотра, оценивает общее состояние техники, отмечает лучших и отстающих водителей, выявленные недостатки и сроки их устранения.
Осмотр машины командиром подразделения (роты) проводится в следующей последовательности:  В день осмотра, согласно месячному плану и

Слайд 36 Должностные лица воинской части, включительно до заместителя командира части по

вооружению, проводят осмотр техники в последовательности аналогично осмотру командиром подразделения

в присутствии командира подразделения или лица, назначенного им для сопровождения старшего начальника.
Должностные лица воинской части, включительно до заместителя командира части по вооружению, проводят осмотр техники в последовательности аналогично

Слайд 37Оценка технического состояния машины
Должностное лицо, проводящее осмотр машины, даёт оценку

техническому состоянию.
Установлены следующие категории оценок состояния образца вооружения и техники.

«Отлично»

- образец исправен и пригоден к боевому применению. Все параметры соответствуют требованиям эксплуатационной документации. Образец полностью укомплектован ЗИП и документацией. Своевременно, качественно и в полном объёме проведено техническое обслуживание. Образец заправлен всеми видами горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей.
Оценка технического состояния машины	Должностное лицо, проводящее осмотр машины, даёт оценку техническому состоянию.	Установлены следующие категории оценок состояния образца

Слайд 38«Хорошо» - образец пригоден к боевому применению, при этом отвечает

следующим требованиям:

Укомплектованность запасными частями не менее 50%, инструментом,

принадлежностями не менее 85%, при полной укомплектованности специальными ключами и принадлежностями;
Значение параметров приведено в соответствие с нормативно- технической документацией;
Выявленные недостатки устраняются расчётом (экипажем, водителем) за время, отводимое на контрольный осмотр.
«Хорошо» - образец пригоден к боевому применению, при этом отвечает следующим требованиям:  Укомплектованность запасными частями не

Слайд 39«Удовлетворительно» - образец пригоден к боевому применению, при этом отвечает

следующим требованиям:

Укомплектованность запасными частями не менее 50%, инструментом

и принадлежностями не менее 75%, при полной укомплектованности специальными ключами и принадлежностями;
Образцу не в полном объёме проведено техническое обслуживание (не выполнены работы, не влияющие на его использование по назначению);
Образец поставлен на кратковременное хранение вместо длительного хранения;
Образец не дозаправлен ГСМ и специальными жидкостями, но не более 5% от ёмкости или выше нормы;
Выявленные недостатки могут быть устранены расчётом (экипажем, водителем) за время, отводимое на ежедневное техническое обслуживание с использованием индивидуального комплекта ЗИП.
«Удовлетворительно» - образец пригоден к боевому применению, при этом отвечает следующим требованиям:  Укомплектованность запасными частями не

Слайд 40«Неудовлетворительно» - образец неисправен, неработоспособен или не выполняет хотя бы

одно из требований:

Фактическое значение параметров не соответствует требованиям

эксплуатационной документации и не может быть доведено до нормы в процессе проверки;
Образец имеет запас ресурсов ниже установленной нормы;
Укомплектованность запасными частями менее 50%, инструментом и принадлежностями менее 75%, образцу не проведено очередное техническое обслуживание;
Не заправлен ГСМ и специальными жидкостями;
Характер и количество выявленных недостатков не позволяет их устранить за время, отводимое на ЕГО.
«Неудовлетворительно» - образец неисправен, неработоспособен или не выполняет хотя бы одно из требований:  Фактическое значение параметров

Слайд 41 Осмотр автомобильной техники командиром части проводится, как правило, в период

завершения перевода техники на сезонную эксплуатацию и совмещается с осмотром

парков. За месяц до проведения осмотра командиром части издаётся приказ и утверждается план подготовки к осмотру. План разрабатывается штабом совместно с заместителем командира по вооружению (ЗКТЧ), начальником автомобильной службы и начальниками родов войск и служб.

В плане предусматриваются:

Мероприятия по подготовке машин, водительского состава, подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин, парка и его элементов к осмотру;
Материально-техническое обеспечение;
Лица, ответственные за выполнение намеченных мероприятий;
Привлекаемый личный состав и средства для осмотра машин.
План подготовки и проведения осмотра машин своевременно доводится до командиров подразделений.

Осмотр автомобильной техники командирами частей (соединений). Организация осмотра.

Осмотр автомобильной техники командиром части проводится, как правило, в период завершения перевода техники на сезонную эксплуатацию и

Слайд 42Подготовка осмотра


В соответствии с планом автомобильная служба и начальники родов

войск и служб:
Подготавливают данные о количестве и техническом

состоянии машин на день осмотра;
Проверяют оформление паспортов (формуляров) машин и формуляров на специальное оборудование (агрегаты) с отражением в них состояния эксплуатации включительно на месяц, предшествующий осмотру;
Подготавливают необходимые приборы и принадлежности для проведения осмотра, средства технического обслуживания и ремонта, имеющиеся в части, для устранения недостатков, обнаруженных на машинах в процессе осмотра;
Оказывают помощь в выполнении мероприятий, предусмотренных планом;
Контролируют ход подготовки машин к осмотру.
Подготовка осмотра	В соответствии с планом автомобильная служба и начальники родов войск и служб:  Подготавливают данные о

Слайд 43 Для проведения осмотра привлекаются подготовительные специалисты автомобильной службы, а при

необходимости – офицеры других родов войск и служб, из которых

создаются группы осмотра. Осмотр машин проводится по подразделениям в последовательности, которая устанавливается командиром части накануне осмотра.
На осмотр представляются все машины воинской части (соединения), за исключением находящихся в командировках. Машины в подразделениях могут проверятся выборочно, часть из которых апробируется пробегом.
Машины, не охваченные осмотром комиссией части (соединения), осматриваются офицерами и специалистами подразделений.

При проведении осмотра машины проверяются:

Подготовка водителей, младших специалистов автомобильной службы и офицеров, связанных с эксплуатацией машин;
Состояние парков, подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин.
Для проведения осмотра привлекаются подготовительные специалисты автомобильной службы, а при необходимости – офицеры других родов войск и

Слайд 44Проведение осмотра


День осмотра машин начинается с общего построения части. Место,

время построения и форму однажды определяет командир части.
Встреча командира, проводящего

осмотр машин, и отдание чести проводятся согласно требованиям Строевого Устава ВС. После обхода строя командир даёт необходимые указания, определяющие порядок осмотра, напоминает меры безопасности и подаёт команду о начале осмотра.
По этой команде личный состав направляется в парк: водители и механики – водители к машинам, младшие специалисты автомобильной службы – к своим рабочим местам, а привлечённые к осмотру офицеры и младшие специалисты – на предусмотренные планом подразделения и объекты парка.
Командиры подразделений представляют машины лицу, прибывшему для проведения осмотра, и действуют по его указанию, а также немедленно организуют устранение выявленных недостатков.
Проведение осмотра	День осмотра машин начинается с общего построения части. Место, время построения и форму однажды определяет командир

Слайд 45 Результаты осмотра записывают в книгу осмотра (проверки) машин подразделения.
Проверка знаний

личным составом машин и правил её обслуживания проводится практически на

машинах, в период их осмотра с использованием паркового оборудования и диагностических приборов.
Командир части лично осматривает машины и объекты парка по своему плану в объёме, позволяющем иметь полное представление о состоянии машин и элементов парка.

При осмотре парка командир определяет его состояние и даёт оценку:

Наличию, оборудованию, оснащённости, состоянию и содержанию элементов парка;
Выполнению требований противопожарной безопасности в парке;
Чистоте и порядку, состоянию подъездных путей и дорог в парке;
Степени укрытия автомобильной техники
Результаты осмотра записывают в книгу осмотра (проверки) машин подразделения.	Проверка знаний личным составом машин и правил её обслуживания

Слайд 463. ПРОИСШЕСТВИЯ С АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ.
Все

происшествия с машинами воинской части, связанные с их эксплуатацией, подразделяются

на катастрофы, аварии, поломки и несчастные случаи.
Катастрофой считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины.
Аварией считается происшествие с машиной, повлекшее за собой телесные повреждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины.
Поломкой считается происшествие с машиной, повлекшее её повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов.
3. ПРОИСШЕСТВИЯ С АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ.	Все происшествия с машинами воинской части, связанные с

Слайд 47 Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель

или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных

лиц или лиц суточного наряда воинской части.
К боевым повреждениям относятся повреждения машин в результате воздействия противника.
Мероприятия по предупреждению и снижению боевых повреждений машин осуществляются в боевых условиях командирами всех степеней и личным составом автомобильной службы.
Они состоят в умелом применении техники в боевой обстановке, рассредоточении машин в колоннах и на местности, в укрытии и маскировке машин с использованием защитных свойств местности, инженерных сооружений, а также в проведении мероприятий по противовоздушной обороне и защите от оружия массового поражения.
Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по

Слайд 48Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с автомобильной техникой являются:

Поддержание в воинских частях и подразделениях твёрдого уставного порядка, организованности

и высокой ответственности всего личного состава за закреплённую технику;
Систематическое изучение личным составом автомобильной техники, правил её эксплуатации и ремонта;
Постоянное совершенствование навыков вождения машин водительским составом;
Точное соблюдение Правил дорожного движения и правил вождения машин и колонн;
Тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учёт особенностей движения ночью;
Проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий;
Высокая требовательность командиров и начальников, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта машин и за работой водителей на линии;?
Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с автомобильной техникой являются:  Поддержание в воинских частях и подразделениях твёрдого

Слайд 49 Строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований

внутренней службы в парках;
Ограничение использования машин в праздничные

и выходные дни;
Своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин;
Систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без происшествий;
Принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;
Проведение всесторонних проверок водителей и отстранение от управления машинами водителей недисциплинированных и плохо подготовленных, а также не соответствующих по медицинским показаниям;
Поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации машин без происшествий;
Правильная организация контрольно-технических пунктов воинских частей и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами;
Планомерная, систематическая политико-воспитательная работа с водителями, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за вручённую им технику и безопасность перевозимых на машинах людей и вооружения; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания машин, безаварийной работе и других мероприятий.
Строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований внутренней службы в парках;  Ограничение использования

Слайд 50 Происшествия расследуют немедленно.
Расследование катастроф и других происшествий, связанных с гибелью

людей или повлекших иные тяжкие последствия, командир воинской части проводит

лично.
Результаты расследований катастроф, аварий и несчастных случаев оформляются соответствующими документами, а поломок – рапортом.
По каждому происшествию, связанному с гибелью людей или другими тяжкими последствиями, командир воинской части обязан возбудить уголовное дело и немедленно уведомить об этом военного прокурора.
Донесение о происшествии представляется установленным порядком.
Командиры и начальники не имеют права оставлять безнаказанным ни одного проступка, в результате которого произошли катастрофа, авария или поломка. На основе материалов расследования командир воинской части в установленном порядке обязан принять меры к взысканию с виновных лиц причинённого государству материального ущерба.
Командир подразделения ежемесячно докладывает командиру воинской части о поломках машин и о нарушениях водителями Правил дорожного движения за истекший месяц, а также о проведённых и намеченных мероприятиях по устранению причин происшествий.
Происшествия расследуют немедленно.	Расследование катастроф и других происшествий, связанных с гибелью людей или повлекших иные тяжкие последствия, командир

Слайд 51 При повторении однотипных поломок на нескольких машинах командир воинской части

обязан донести о них по команде специальным докладом.
Каждое происшествие с

автомобильной техникой учитывается в воинской части, соединении и военном округе по книге учёта катастроф, аварий, поломок и несчастных случаев. В соединении и военном округе поломки не учитываются. Несчастные случаи в книгу учёта заносятся, но за воинской частью не числятся. Виновность водителя и других должностных лиц воинской части устанавливается судебно-следственными органами.
Сведения о происшествиях с автомобильной техникой и анализ их причин излагаются в отчёте об эксплуатации автомобильной техники, который представляется в установленном порядке согласно Табелю срочных донесений по автомобильной службе.
При проверке состояния автомобильной службы в воинских частях особое внимание обращается на наличие происшествий с автомобильной техникой и эффективность мероприятий по их предупреждению.
При повторении однотипных поломок на нескольких машинах командир воинской части обязан донести о них по команде специальным

Слайд 52 Для осуществления контроля за выполнением требований уставов Вооружённых Сил, наставлений,

приказов и директив по вопросам обеспечения безаварийной эксплуатации автомобильной техники,

использования её по назначению в соответствии с установленными техническими нормами и правилами создаётся Военная автомобильная инспекция.
Военная автомобильная инспекция организует и проводит свою работу в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил и Положения о военной автомобильной инспекции.
В военных округах и группах войск, на флотах, в армиях и на флотилиях создаются комиссии по предупреждению происшествий с автомобильной техникой и безопасности движения под руководством первых заместителей или заместителей командующих войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями.
Для осуществления контроля за выполнением требований уставов Вооружённых Сил, наставлений, приказов и директив по вопросам обеспечения безаварийной

Слайд 53ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
Задание на самоподготовку:

– Изучить документы по планированию

и учету эксплуатации автомобильной техники в воинских частях.

Список литературы, рекомендованной

для самостоятельного изучения студентами: Наставление по автомобильной службе, стр. 70-76.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУЗадание на самоподготовку: – Изучить документы по планированию и учету эксплуатации автомобильной техники в воинских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика