Разделы презентаций


морфология

Содержание

Задачи морфологииизучение слова как особого языкового объекта;описание его внутренней структуры Морфология Учение о словообразовании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морфология (от греч. morphe — форма и logos—учение
Раздел лингвистики, основным

объектом которого являются слова и их значимые части (морфемы)

Морфология  (от греч. morphe — форма и logos—учениеРаздел лингвистики, основным объектом которого являются слова и их

Слайд 2Задачи морфологии
изучение слова как особого языкового объекта;
описание его внутренней структуры

Морфология


Учение о словообразовании Учение о словоизменении
(деривации) (парадигматике)
Задачи морфологииизучение слова как особого языкового объекта;описание его внутренней структуры

Слайд 3Морфология жестового языка
Зарубежные специалисты
выделяют классы жестов,
сопоставимые с частями речи в

словесных
языках:
жесты-существительные,

жесты-прилагательные,
жесты-глаголы и др.

Морфология жестового языкаЗарубежные специалистывыделяют классы жестов,сопоставимые с частями речи в словесныхязыках: жесты-существительные,

Слайд 4Первый подход
.
Для

Мать

Стол

Книга


Жесты - существительные
Первый подход.Для Мать         Стол

Слайд 5Первый подход



Спрашивать. Учить


Жесты-глаголы
Первый подход           Спрашивать. Учить

Слайд 6Первый подход



Лыжник Ходить на лыжах

Лыжи

1 жест

Класс ?

Первый подходЛыжник   Ходить на лыжах    Лыжи

Слайд 8Второй подход
2. Современная структурная лингвистика.

анализ морфологии РЖЯ по принципу «от

значения к форме», «от смысла к тексту».

Второй подход2. Современная структурная лингвистика.анализ морфологии РЖЯ по принципу «от значения к форме», «от смысла к тексту».

Слайд 9‘множественность’
Аналитический. Жест + МНОГО/РАЗНЫЙ
Повторение жеста-номинатива (жест повторяется несколько раз)



ДЕРЕВЬЯ

‘множественность’Аналитический. Жест + МНОГО/РАЗНЫЙПовторение жеста-номинатива (жест повторяется несколько раз)       ДЕРЕВЬЯ

Слайд 10‘принадлежность’
Специальный жест принадлежность
КНИГА, ДЕВОЧКА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ = книга девочки

Жесты МОЙ, ТВОЙ,

ВАШ, СВОЙ
МОЯ книга, ТВОЯ игрушка

Жест Предназначение, «потенциальная принадлежность» -

отношение принадлежности между объектом и субъектом еще предстоит реализовать (для кого?)
‘подарок для мамы’, ‘игрушки детскому саду’ и т. д.
‘принадлежность’Специальный жест принадлежностьКНИГА, ДЕВОЧКА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ = книга девочкиЖесты МОЙ, ТВОЙ, ВАШ, СВОЙМОЯ книга, ТВОЯ игрушка Жест Предназначение,

Слайд 11Временные значения
жест БЫЛО, ЕСТЬ, БУДЕТ

РАБОТАТЬ БЫЛО = РАБОТАЛ

РАБОТАТЬ БУДЕТ = БУДУ РАБОТАТЬ
Жест + время ВЧЕРА, ЗАВТРА, ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ

ДАВНО – НЕДАВНО

'ближайшее будущее', ‘в это самое время‘
ВЗГЛЯД В ОКНО ПОТЕМНЕТЬ БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ ДОЖДЬ — «небо потемнело, с минуты на минуту пойдет дождь».
«Что делает мама?» — ответ: СЕЙЧАС ПЯТЬ ЧАСОВ СОБАКА ГУЛЯТЬ В ЭТО САМОЕ ВРЕМЯ
Временные значенияжест БЫЛО, ЕСТЬ, БУДЕТ

Слайд 12Аспектуальные значения
те значения, которые сопоставимы с видовыми различиями русских

глаголов, выражающих завершенность или незавершенность действия

жест ЗАКОНЧЕНО, ГОТОВО.
ЧИТАТЬ ЗАКОНЧЕНО

= прочитал, РУБИТЬ ГОТОВО = нарубил
действие, не осуществленное или не законченное в момент речи, но совершение которого ожидается. жест РАНО (ЕЩЕ НЕ).
ОБЕДАТЬ РАНО (‘еще не обедал’), УЧИТЬСЯ РАНО (‘еще не выучил’)


2. изменение способа исполнения жеста (различный характер качества движения).
‘покупать’, ‘поручать’, ‘решать’ - сравнительно медленно и повторяются несколько раз,
‘купить’, ‘поручить’, ‘решить’ - резко, однократно
Аспектуальные значения те значения, которые сопоставимы с видовыми различиями русских глаголов, выражающих завершенность или незавершенность действияжест ЗАКОНЧЕНО,

Слайд 13Модальные значения
(отношение говорящего к содержанию высказывания и отношение высказывания к

действительности) выражаются в РЖЯ аналитически

«купить» - жест-номинатив
императив «купи» –

жест становится более резким, включается «повелительная» мимика и пантомимика

«желательность» - слияние дактилем -б- и -ы-, его можно назвать "БЫ". (пример: БЫ ДЕНЬГИ У МЕНЯ ЕСТЬ ПОЕХАТЬ АВСТРАЛИЯ — «Если бы у меня были деньги, я бы поехал в Австралию»)
Обязательный компонент - соответствующая мимика и определенные пантомимические движения

«условность» - жест ЕСЛИ, например:
ЕСЛИ ПОГОДА ХОРОШАЯ ОТПРАВИТЬСЯ В ПОХОД.
Модальные значения(отношение говорящего к содержанию высказывания и отношение высказывания к действительности) выражаются в РЖЯ аналитически «купить» -

Слайд 14Степени сравнения

КРАСНЫЙ

КРАСНЕЕ,

более КРАСНЫЙ
жест-НОМИНАТИВ + специальный жест и изменяется мимика

САМЫЙ КРАСНЫЙ резко увеличивается
интенсивность и длительность движения в дополнительном жесте и соответственно — мимика и т. д.

Степени сравнения    КРАСНЫЙ

Слайд 15Количественные отношения
единицы (1, 2 ...),
количества от 11 до 19

(11, 12 ...),
десятки (10, 20 ...),
сотни (100, 200

...),
при общности или схожести соответствующих конфигураций (3, 13, 30, 300 и т. п.), отличается характером движения: направлением, качеством
Количественные отношенияединицы (1, 2 ...), количества от 11 до 19 (11, 12 ...), десятки (10, 20 ...),

Слайд 16Субъективно-объективные значения
(сообщение о том, является ли говорящий «подлежащим» или «дополнением»

высказывания) выражаются способом исполнения жеста. Различные (по направлению) характеристики движения

позволяют дифференцировать роли субъекта и объекта



(движение от себя ПОМОГАЮ, СМОТРЮ
Движение к себе ПОМОГАЕТ МНЕ, СМОТРИШЬ НА МЕНЯ

Субъективно-объективные значения(сообщение о том, является ли говорящий «подлежащим» или «дополнением» высказывания) выражаются способом исполнения жеста. Различные (по

Слайд 17СИНТАКСИС
РЖЯ

СИНТАКСИСРЖЯ

Слайд 18Типологическая структура предложения
Subject-Object-Verb (чаще

всего),
Subject-Verb-Object (иногда),
Verb-Subject-Object (реже)
Некоторые исследователи полагают (Зайцева, М.

Дейчар), что большей объяснительной силой в описании синтаксиса РЖЯ обладает анализ высказываний на основе функционального подхода и учета специфики субстанции жеста.
Типологическая структура       предложенияSubject-Object-Verb (чаще всего), Subject-Verb-Object (иногда), Verb-Subject-Object (реже) Некоторые исследователи

Слайд 19Глагол. Временные характеристики

1.слова будет/было идут после инфинитива
«я взял тетрадь»

«я + взять + было + тетрадь»


2.обстоятельство времени, затем глагол в инфинитиве
"было когда-то/вчера/на следующих выходных + ….. + глаголы в инфинитиве).

Глагол. Временные характеристики1.слова будет/было идут после инфинитива «я взял тетрадь»

Слайд 20

Все отрицания следуют после слова, которое они отрицают.

Все отрицания следуют после слова, которое они отрицают.

Слайд 21
Жесты, обозначающие определения объекта (например, характеристика цвета), могут следовать как

после объекта, так и перед ним.

Красная ваза
Ваза красная

Жесты, обозначающие определения объекта (например, характеристика цвета), могут следовать как после объекта, так и перед ним.Красная вазаВаза

Слайд 22Вопросительные слова

В вопросительных предложениях обязательно идут в конце предложения.
(например, «когда»,

«зачем»)

Вопросительные словаВ вопросительных предложениях обязательно идут в конце предложения.(например, «когда», «зачем»)

Слайд 23Типы предложений.
Простое

Сложное

конструкции, включающие синтагмы

бессоюзные высказывания
с одновременным исполнением двух жестов, конструкции со связями свободного
и конситуативные высказывания. соединения;
Состав и порядок следования жестов высказывания с интерференцией
связан с конситуацией общения
Типы предложений.Простое           Сложноеконструкции, включающие синтагмы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика