Разделы презентаций


Цена

Содержание

ОпределениеФ. Котлер (стр. 656) Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу.Ж.-Ж. Ламбен (стр. 609) Цена – денежное выражение ценности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
6. Цена

6. Цена

Слайд 2Определение
Ф. Котлер (стр. 656) Цена – денежная сумма, запрашиваемая за

товар или услугу.
Ж.-Ж. Ламбен (стр. 609) Цена – денежное выражение

ценности.
ОпределениеФ. Котлер (стр. 656) Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу.Ж.-Ж. Ламбен (стр. 609) Цена

Слайд 3Цена с точки зрения потребителя

Цена с точки зрения потребителя

Слайд 4Понятие ценности

Понятие ценности

Слайд 5Три фактора, определяющие цену

Три фактора, определяющие цену

Слайд 6Этапы ценообразования
Установление целей маркетинга и выбор стратегии ценообразования.
Определение связи спроса

и цены.
Оценка издержек.
Анализ цен и товаров конкурентов.
Выбор метода ценообразования и

установление базовой цены.
Установление окончательной цены.
Этапы ценообразованияУстановление целей маркетинга и выбор стратегии ценообразования.Определение связи спроса и цены.Оценка издержек.Анализ цен и товаров конкурентов.Выбор

Слайд 7Стратегии цен
Стратегия высоких цен.
Стратегия конкурентных (средних рыночных ) цен.
Стратегия низких

цен.
Стратегия возрастающих цен.
Стратегия снижающихся цен.
Колеблющаяся (гибкая) цена.

Стратегии ценСтратегия высоких цен.Стратегия конкурентных (средних рыночных ) цен.Стратегия низких цен.Стратегия возрастающих цен.Стратегия снижающихся цен.Колеблющаяся (гибкая) цена.

Слайд 8Стратегии цен

Стратегии цен

Слайд 9Цели маркетинга и стратегии цен

Цели маркетинга и стратегии цен

Слайд 10Эластичность спроса по цене


Эластичность е показывает
на сколько процентов уменьшится


спрос (е


от точки 1 до точки 2
Эластичность спроса по ценеЭластичность е показывает на сколько процентов уменьшится спрос (е

Слайд 11Эластичный, неэластичный и нейтральный спрос
Нейтральный спрос. Выручка не меняется P1Q1=P2Q2
е

= -1 : повышение цен на Х% влечёт уменьшение спроса

на столько же X%. Если цена увеличится на 5%, количество продаваемого товара уменьшится на 5%
Эластичный спрос. Выручка уменьшается P1Q1>P2Q2
е < -1 или по модулю больше 1: повышение цен приводит к значительному уменьшению спроса и выручка уменьшается Если е=-3, то при увеличении цены на 5% относительно уровня 2, спрос Q изменится на -15% относительно уровня 1, т.е. уменьшится на 15%.
Неэластичный спрос. Выручка увеличивается P1Q1 0 > е > -1 или 0<|е|<1 : повышение цен приводит к незначительному уменьшению спроса. Выручка в этом случае увеличивается. Если е= -0,5, то при увеличении цены на 5% относительно уровня 2, спрос Q уменьшится на -2,5% относительно уровня 1.
Эластичный, неэластичный и нейтральный спросНейтральный спрос. Выручка не меняется P1Q1=P2Q2	е = -1 : повышение цен на Х%

Слайд 12Эластичность в цифрах

Эластичность в цифрах

Слайд 13Варианты эластичности

Варианты эластичности

Слайд 14Оценка затрат
Выручка
Себестоимость
Прибыль
Количество (Q)
Постоянные
Затраты (C)

С
Переменные затраты (vQ)
S=C+vQ
(себестоимость)
V=PQ
(выручка)
Точка
безубыточности
Q*
V=S : PQ=C+vQ

С
=---------
P-v

Зона прибыли
Зона убытков

Оценка затратВыручкаСебестоимостьПрибыльКоличество (Q)ПостоянныеЗатраты (C)СПеременные затраты (vQ)S=C+vQ(себестоимость)V=PQ(выручка)Точка безубыточностиQ*V=S : PQ=C+vQ   С=---------   P-vЗона прибылиЗона убытков

Слайд 15Определение объема производства при известной целевой прибыли
Выручка
Себестоимость
Прибыль
Количество (Q)
S=C+vQ
(себестоимость)
V=PQ
(выручка)

Целевая прибыль
Qцел.
Rцел.=V-S

Определение объема производства при известной целевой прибылиВыручкаСебестоимостьПрибыльКоличество (Q)S=C+vQ(себестоимость)V=PQ(выручка)Целевая прибыльQцел.Rцел.=V-S

Слайд 16Определение затратной цены при известной целевой прибыли
Количество (Q)

Qмин.
Qмакс.
S=C+vQ
(себестоимость)

Pмин

Pмакс
V=PQ
(выручка)
Выручка
Себестоимость
Прибыль

Определение затратной цены при известной целевой прибылиКоличество (Q)Qмин.Qмакс.S=C+vQ(себестоимость)PминPмаксV=PQ(выручка)ВыручкаСебестоимостьПрибыль

Слайд 17Показатели рентабельности
Рентабельность продаж или норма прибыли
Рентабельность издержек

Показатели рентабельностиРентабельность продаж или норма прибылиРентабельность издержек

Слайд 18Выручка, затраты, прибыль при разной эластичности


Количество (спрос), шт.

Выручка, затраты, прибыль;

руб.

|e|>1
|e|=1
|e|

Выручка, затраты, прибыль при разной эластичностиКоличество (спрос), шт.Выручка, затраты, прибыль; руб.|e|>1|e|=1|e|

Слайд 19Виды конкуренции
Рынок чистой (совершенной) конкуренции состоит из множества продавцов и

покупателей схожего товара. Нельзя установить цену выше рыночной.
Рынок монополистической (несовершенной)

конкуренции характеризуется множеством товаров и продавцов, но существует множество диапазонов цен за счёт возможности предлагать покупателю различные варианты товаров разного качества (дифференцированные). Конкуренции между продавцами из разных диапазонов не существует, есть только конкуренция внутри диапазона. Цель продавца – занять монопольное положение в каком-либо из диапазонов.
Виды конкуренцииРынок чистой (совершенной) конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Нельзя установить цену выше

Слайд 20Виды конкуренции
Олигополия характеризуется небольшим числом продавцов, имеющих большую долю рынка

каждый. Различают дифференцированную и недифференцированную олигополию. При недифференцированной олигополии участники

очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. При дифференцированной острой конкуренции нет, пока между товарами не сгладится дифференциация. Дифференцированная олигополия может быть быть выражена как дифференцированная монополия, когда в каждом большой сегменте рынка есть один продавец с дифференцированным товаром, который подходит по цене для выбранных покупателей.
Чистая монополия: на рынке один продавец (государственная или частная монополия), цены устанавливаются только в зависимости от спроса или с помощью государственного регулирования.
Виды конкуренцииОлигополия характеризуется небольшим числом продавцов, имеющих большую долю рынка каждый. Различают дифференцированную и недифференцированную олигополию. При

Слайд 21Виды конкуренции

Виды конкуренции

Слайд 22Доля рынка, масса и норма прибыли
Чем выше доля рынка, тем

больше товаров мы продаем. Это ведет к следующим вариантам увеличения

массы и нормы прибыли:
Снижение переменных затрат в единице изделия за счет удешевления приобретения больших партий комплектующих и сырья.
Снижение постоянных затрат и целевой прибыли в единице изделия за счет увеличения количества производимых изделий в расчете на величину постоянных затрат.
Возможность увеличения цены на основе монополизации рынка при больших долях рынка.
Доля рынка, масса и норма прибыли	Чем выше доля рынка, тем больше товаров мы продаем. Это ведет к

Слайд 23Факторы, влияющие на цену

Факторы, влияющие на цену

Слайд 24Модель установления возможной цены

Модель установления возможной цены

Слайд 25Классификация методов установления базовой цены
Затратные методы
Конкурентные c учетом уникальных

характеристик (марочного капитала) товара
Основанные на поведении покупателя
Смешанные типы

Классификация методов установления базовой цены Затратные методыКонкурентные c учетом уникальных характеристик (марочного капитала) товараОснованные на поведении покупателяСмешанные

Слайд 26Затратные методы
Затратные - цена формируется на основе формулы «себестоимость+ целевая

прибыль» (см. установление цены на основе целевой прибыли). Недостаток –

затраты высокие – цена высокая – неконкурентная цена – отсутствие спроса.
Затратные методыЗатратные - цена формируется на основе формулы «себестоимость+ целевая прибыль» (см. установление цены на основе целевой

Слайд 27Конкурентные методы
Устанавливаем цену на уровне рыночной + надбавка за дополнительное

качество или марочный капитал нашего товара. Величина надбавки зависит от:
важности

нового качества на уровне более полного удовлетворения потребности,
«ощутимости» (реальности) нового качества,
обоснования (продвижения) нового качества,
готовности (платежеспособности) покупателя оплатить новое качество,
силы бренда, обеспечивающей убеждение покупателя в обоснованности дополнительной надбавки к цене
Конкурентные методы	Устанавливаем цену на уровне рыночной + надбавка за дополнительное качество или марочный капитал нашего товара. Величина

Слайд 28Методы, основанные на поведении покупателя
Учитывается:
платежеспособность, колебание доходов покупателя,
эластичность спроса по

цене,
приверженность (лояльность) марке – брендовые составляющие,
конкурентоспособность (место товара в

ряду других товаров),
другие неценовые параметры поведения (сезонность, кредитуемость товара и пр.).
Методы, основанные на поведении покупателя	Учитывается:платежеспособность, колебание доходов покупателя,эластичность спроса по цене,приверженность (лояльность) марке – брендовые составляющие, конкурентоспособность

Слайд 29Методы «Конкуренты-Покупатели» (без приоритета)
Методы, основанные на позиционировании:
сравнительный анализ цен,
квадрат «цена/качество»,
Установление

цен в соответствии с показателем конкурентоспособности.

Методы «Конкуренты-Покупатели» (без приоритета)Методы, основанные на позиционировании:сравнительный анализ цен,квадрат «цена/качество»,Установление цен в соответствии с показателем конкурентоспособности.

Слайд 30Методы, основанные на позиционировании
Цена на товар устанавливается в соответствии с

позицией бренда и ценой на другие товары
Фирма SONY устанавливает цену

на 17” LCD монитор
Методы, основанные на позиционированииЦена на товар устанавливается в соответствии с позицией бренда и ценой на другие товарыФирма

Слайд 31Использование квадрата «цена/качество»
Если товар выше диагонали – цену можно увеличить

до диагонали и наоборот.
Если товар новый и цена неизвестна, но

известна позиция бренда по параметру «Качество» относительно конкурентов:

Качество А

Цена А

Цена В

Качество В

Использование квадрата «цена/качество»Если товар выше диагонали – цену можно увеличить до диагонали и наоборот.Если товар новый и

Слайд 32Использование интегрального показателя конкурентоспособности

Использование интегрального показателя конкурентоспособности

Слайд 33Методы основанные на изучении покупателя
Дополнительный материал «Обзор методов ценообразования» (на

сайте).
Лестница цен (Price ladder)
Тест без сравнения (monadic test)
Шкала Джастера (Juster)
Метод

ван Вестендорпа (van Westendorp PSM – price sensitivity measurement)
Методы основанные на изучении покупателя	Дополнительный материал «Обзор методов ценообразования» (на сайте).Лестница цен (Price ladder)Тест без сравнения (monadic

Слайд 34Метод Ван Вестендорпа
Посмотрите на эти спецификации стиральной машины. Марка стиральной

машины – ARDO (АРДО) Количество режимов стирки – 14 Сушка

– есть Режим деликатной стирки Гарантия -24 месяца

А. Как вы считаете, какая цена на эту стиральную машину является настолько высокой, что вы не станете ее покупать?
Б. А какая цена этой стиральной машины кажется вам настолько низкой, что встает вопрос о ее качестве?
В. Какая минимальная цена этой стиральной машины кажется вам высокой, но за которую ее все-таки возможно купить?
Г. За какую цену вы купили бы эту стиральную машину, считая это весьма выгодной покупкой?
Метод Ван Вестендорпа	Посмотрите на эти спецификации стиральной машины.  Марка стиральной машины – ARDO (АРДО)  Количество

Слайд 35Метод Ван Вестендорпа
В результате ответов респондента на эти четыре открытых

числовых вопроса порождаются шесть распределений: А – слишком дорого Б

– слишком дешево В – дорого Ва – не дорого (как дополнительное значение к В) Г – дешево Га – не дешево (как дополнительное значение к Г)
Распределения изображаются в виде линейного графика. По оси Х откладываются значения цены, по оси Y – накопленный процент респондентов. (Смотрите рисунок с гипотетическим примером.)
Метод Ван ВестендорпаВ результате ответов респондента на эти четыре открытых числовых вопроса порождаются шесть распределений:  А

Слайд 36Пересечение кривых «дорого» и «дешево» дают точку, которая называется точкой

безразличия (IDPP – indifference price point) – это цена, которую

большинство людей не считает дорогой или дешевой, им безразлично.
Затем добавляем к графику кривые «слишком дорого» и «слишком дешево». Их пересечение дает точку оптимальной цены (OPP – optimum price point). Это точка, в которой меньше всего людей отвергают продукт из-за его высокой цены.
Точка пересечения кривых «слишком дешево» и «не дешево» дает предельную дешевизну (PMC – point of marginal cheapness).
Пересечение «слишком дорого» и «не дорого» дает точку предельной дороговизны (PME – point of marginal expensiveness).
Пересечение кривых «дорого» и «дешево» дают точку, которая называется точкой безразличия (IDPP – indifference price point) –

Слайд 37Установление окончательной цены
На окончательную цену оказывают влияние следующие факторы:
является ли

данный товар товаром-новинкой;
является ли данный товар товаром-имитатором (сходным с тем,

что есть у конкурентов);
диапазон цен существующего товарного ассортимента;
географические параметры ценообразования (связанные с доставкой и климатическими условиями);
скидки и набавки (сезонные, за форму оплаты, за дополнительный сервис или его отсутствие и т.д.)
Установление окончательной цены	На окончательную цену оказывают влияние следующие факторы:является ли данный товар товаром-новинкой;является ли данный товар товаром-имитатором

Слайд 38Поведение «рационального» потребителя
«Целерациональное» действие

Традиционное действие

Спорадическое действие

Инструментальное действие

Поведение «рационального» потребителя«Целерациональное» действиеТрадиционное действиеСпорадическое действиеИнструментальное действие

Слайд 39«Целерациональное» действие
За свои деньги необходимо получит максимум количества и качества

Для

сравнения используются референтные цены:
Внешние (реклама)
Внутренние (опыт)

Чтобы запутать потребителя вводят неунифицированные

цены: 0,3, 05, 0,75, 1 л.
«Целерациональное» действиеЗа свои деньги необходимо получит максимум количества и качестваДля сравнения используются референтные цены:Внешние (реклама)Внутренние (опыт)Чтобы запутать

Слайд 40Традиционное действие
Небольшие колебания игнорируются, «привычка важнее экономики»

В основном для товаров

с «привыканием»

Для того чтобы втянуть потребителя его «привязывают» к определенной

марке или магазину (ваучеры, купоны)
Традиционное действиеНебольшие колебания игнорируются, «привычка важнее экономики»В основном для товаров с «привыканием»Для того чтобы втянуть потребителя его

Слайд 41Спорадическое действие

Изменения цен проходят незамеченными, так как товар покупается раз

в год (елочные игрушки), при этом он не оказывает стратегического

воздействия на потребителя

Спорадическое действиеИзменения цен проходят незамеченными, так как товар покупается раз в год (елочные игрушки), при этом он

Слайд 42Инструментальное действие
Направлено на удовлетворение «базовых» функций


«На этом не экономят»

Инструментальное действиеНаправлено на удовлетворение «базовых» функций «На этом не экономят»

Слайд 43Иррациональное поведение
Эффект присоединения к большинству (покупать как все)

Эффект сноба (не

как все)

Эффект демонстрационного потребления (эффект Веблена)

Иррациональное поведениеЭффект присоединения к большинству (покупать как все)Эффект сноба (не как все)Эффект демонстрационного потребления (эффект Веблена)

Слайд 44Скидки с цены
За объем
За наличные
За возврат товара (в том числе

конкурента)
Сезонная
Бонусная (за определенное количество в периоде)

Скидки с ценыЗа объемЗа наличныеЗа возврат товара (в том числе конкурента)СезоннаяБонусная (за определенное количество в периоде)

Слайд 45Скидки с цены
6. Специальные (в клиентах заинтересованы)
7. Дилерские (покрывают расходы

дилера)
8. Прогрессивные
9. Клубные
10. Образцы

Скидки с цены6. Специальные (в клиентах заинтересованы)7. Дилерские (покрывают расходы дилера)8. Прогрессивные9. Клубные10. Образцы

Слайд 46Скидки с цены
11. Купоны
12. Премия (другой товар со скидкой)
13. На

определенный период
14. По поводу праздника
15. Распродажа

Скидки с цены11. Купоны12. Премия (другой товар со скидкой)13. На определенный период14. По поводу праздника15. Распродажа

Слайд 47Ценовые линии
Цена

21
20 Точка конкретной цены



13
12 Точка конкретной цены


9
8

Точка цены

100 400 1000 спрос

Ценовые линииЦена2120			Точка конкретной цены1312					Точка конкретной цены98							      Точка цены		100			400			1000	 спрос

Слайд 48Увязывание цен

Увязывание цен

Слайд 49Современные тенденции ценообразования

Современные тенденции ценообразования

Слайд 50Тенденции
Снижение издержек

Постоянно низкие цены

Растет влияние аукционов

Появляются «Протребители»

ТенденцииСнижение издержекПостоянно низкие ценыРастет влияние аукционовПоявляются «Протребители»

Слайд 51Что происходит во время кризиса
То, что дешевле 13-15% (в кризис

– 35%)
Потому что могут себе это позволить 8-10% (в кризис

– 15%)

То есть 50% все равно не смотрят на цену
Что происходит во время кризисаТо, что дешевле 13-15% (в кризис – 35%)Потому что могут себе это позволить

Слайд 52Управление ценами в торговле
Ежедневно низкие цены (EDLP)

Разновысокие цены (HLP)

Современная идея

– продать по разным ценам
Или
Упростить поиск товара

Управление ценами в торговлеЕжедневно низкие цены (EDLP)Разновысокие цены (HLP)Современная идея – продать по разным ценам					ИлиУпростить поиск товара

Слайд 53
Скидки – показатель низкого уровня менеджмента ритэйла (особые скидки в

престижных магазинах

Программы ежедневного аналза цен:
Price Manager
Profitlogic
Maxager


Скидки – показатель низкого уровня менеджмента ритэйла (особые скидки в престижных магазинахПрограммы ежедневного аналза цен:Price ManagerProfitlogicMaxager

Слайд 54EDLP
Лояльность (всегда низкие цены)

Снижение бюджета на рекламу

Увеличение массы прибыли (Wall

Mart 3% прибыль, а оборот 350 млрд)

Нет ценовых войн

EDLPЛояльность (всегда низкие цены)Снижение бюджета на рекламуУвеличение массы прибыли (Wall Mart 3% прибыль, а оборот 350 млрд)Нет

Слайд 55HLP
Выше прибыль с единицы


«охота за ценами»

HLPВыше прибыль с единицы«охота за ценами»

Слайд 56Ценообразование по Фэйллину
12 дней – скидка 25%
18 дней – еще

25%
24 дня – еще 25%
30 дней – в благотворительность

Ценообразование по Фэйллину12 дней – скидка 25%18 дней – еще 25%24 дня – еще 25%30 дней –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика