Слайд 1Международный
Велоконгресс:
впечатления и идеи
2019 г.
Слайд 2IV Международный велоконгресс
28-30 марта
Г. Санкт-Петербург
Более 50 спикеров из разных стран
мира обсудили актуальные вопросы применения передовых технологий в строительстве велосипедной
инфраструктуры, экономические аспекты развития велокультуры и роль бизнеса в её популяризации, возможности регулярного использования велотранспорта в городах с холодным климатом, развитие туристического потенциала регионов за счёт развития велосипедной инфраструктуры и другие темы.
Слайд 3Выезд
В ночь с 27 на 28 марта команда ОМЦ и
ВелоОдинцово выехала из штаб-квартиры ОМЦ на двух автомобилях в г.
Санкт-Петербург
Слайд 4Первый день
Лекции велись по большей части на английском языке. Для
комфорта слушателей организаторы предоставляли всем желающим устройства синхронного перевода. Все
организаторы очень приветливые. Сам конгресс проводится в просторном современном молодежном лофтовом помещении.
Слайд 5Первый день
В день открытия конгресса мы успели побывать на выступлениях
нескольких спикеров:
Филипп Крист - советник по инновациям и прогнозированию Международного
транспортного форума (Франция) выступил с лекцией на тему: «Принципы транспортного управления в 21 веке: эффективность, коллективность, активность и устойчивость»
София Янгиельска - транспортный планировщик Управления дорожного движения Министерства транспорта Дании с темой: «Велодвижение в Дании: роль правительства страны»
Важно отметить, что Дания является одной из самых продвинутых стран по организации велодвижения.
Дарья Табачникова - Зам.директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»
Ралука Физер -президент World Cycling Alliance, вице-президент Европейской ассоциации велосипедистов(ECF) из Румынии.
Слайд 7Второй день
Опыт внедрения велоинфраструктуры в Санкт-Петербурге
Денис Миницкий, СПб ГКУ
«Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»
Малые реки Петербурга — велосипедный (и
не только) каркас города
Гавриил Малышев, Urban Analytic MLA+ St.Petersburg
Предложение по организации велосипедных зон в центральной части города
Дмитрий Купрессов, главный специалист Отдела перспективного развития СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»
Тон Даггерс, владелец IBC Cycling Consultancy, директор фонда Movilization, Нидерланды
Приведение ширины полос движения к нормативным параметрам без уменьшения их количества с целью организации велосипедного движения, парковочных мест, тротуаров и озеленения в Василеостровском районе Санкт-Петербурга
Владимир Григорьев, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре — Главный архитектор Санкт-Петербурга
Слайд 9Второй день
Наши друзья и активисты ОМЦ из Velo-Одинцово настолько прониклись
атмосферой конгресса в первый день, что утром решили арендовать двухколёсный
транспорт и на нем поехали на #micc2019. Тем самым исследовали маршруты представленные на первом дне форума. Обратно следовали так же на велосипедах.
Слайд 10День отъезда
Заключительный день форума был короче остальных, но стал самым
продуктивным, коллеги и спикеры объединились в команды и работали. Все
делились опытом и наработками.
После закрытия наша делегация успела посмотреть красоты города, да и с погодой повезло.
Слайд 12Система умных велодорожек SMART TRACK
Или хотя бы просто велодорожек.
На выставке
велоконгресса был представлен вариант велодорожек от компании «Айра». Российская компания
«Айра» разрабатывает и внедряет высокие технологии в городскую
инфраструктуру, производит малые архитектурные формы. Компания стремится стать
проводником и символом технологичных безопасных и комфортных решений для
городов России. Насколько мы знаем, в Одинцово уже используются такие технологии: «светофор под ногами»- стоп-линия, запрограммированная
на синхронную работу со светофором, которая есть у светофора возле Георгиевского храма. Считаем, что подобное внедрение в велодорожек инфраструктуру города просто необходимо. После внедрения такой системы, город Альметьевск был признан стартап-столицей России 2017, а также получил звание «Самого благоустроенного городского поселения России». Одинцово достоин такого же звания!
Слайд 13Почему SMART TRACK необходим в Одинцово?
Такие дорожки регулируют поток велосипедистов,
не дают столкнуться
задают программу оптимального безопасного скоростного режима
показывают
направление движения и ограничение скорости
безопасное световое разграничение трассы от зоны проезжей части или тротуара
Слайд 15Велошеринг
При создании в Одинцово комфортной среды для велосипедистов, очень востребованным,
на наш взгляд, будет велошеринг. Велошеринг – это как каршеринг,
только с велосипедами, это практически прокат, однако в отличие от традиционной схемы, шеринг не имеет пунктов сдачи и выдачи велосипедов. Все просто: находишь велосипед через приложение в удобной для тебя точки, активируешь через qr-код с помощью своего смартфона и оставляешь в любой другой удобной для тебя точке. Жителям Одинцово будет очень удобно добраться от станции до центральной площади, например. Также велошеринг будет интересен бизнесменам Одинцово, поскольку вложения в такую идею окупаются за пару месяцев.
Слайд 17Велоуроки в школах
Когда мы брали интервью у участников конгресса из
Латвии, то узнали, что у них очень популярны велоуроки. Обычные
ребята-активисты договариваются со школами и приходят читают лекции школьникам о том, чем полезна езда на велосипеде не только для них, но и для экологии, а также рассказывают о ПДД и технике безопасности при езде на велосипеде. Учитывая то, что опыт лекций в школах у нас уже есть, считаем это очень хорошей идеей, поскольку очень часто видим в Одинцово подростках на велосипедах, которые пренебрегают ПДД и техникой безопасности.
Слайд 18Проект велозакона
Посетив лекцию Михаэля Шульте «Продвижение Закона о Мобильности /
grassroots движение местных гражданских инициатив в Германии» у нас появилась
мысль о том, что в Московской области такой закон также необходим. В законе будут прописаны ПДД, нормативы велодорожек, возраст велосипедистов, техника безопасности и прочее, что затрагивает велоинфраструктуру. Михаэль рассказывал о том, что в Германии из-за опасных велодорожек или их отсутствия гибло большое количество граждан, в том числе и детей. Тогда Михаэль, собрав группу активистов совместно с юристами стал продвигать и разрабатывать проект велозакона, который бы регулировал всю эту деятельность. Однажды они организовали акцию, на которой надеялись собрать 50 тыс. подписей в поддержку закона. Собрали в итоге 100 тыс.!!! Главный критерий качества велоинфраструктуры был такой «Вы бы тут ездили со своим 12-ти летним ребенком?»
Слайд 20Проект «ВелоСемья»
Одинцово – город, в котором много молодых спортивных семей.
Создание такого проекта позволит привлечь в ЗОЖ и развитии велокультуры
еще больше горожан. Проект может включать в себя совместные велосипедные прогулки, семейные веломаршруты, конкурс «ВелоСемья», семейные велозаезды в Лазутинке (а-ля «Мама, папа, я – спортивная семья»). Все это позволит семьям полезно и весело проводить досуг вместе, укреплять здоровье и взращивать семейные ценности. Конечно все это требует определенного количества времени, чтобы разработать концепцию, сгенерировать больше идей и выстроить в систему, но даже на этапе зарождения такого проекта он очень интригует и заинтересовывает.
Слайд 21Карта деревьев Одинцово
Понятие «велоинфраструктура» входит в понятие «комфортная городская среда».
Именно
о ней мы поговорили с Машей Тиника - координатором общественного
движения «Деревья Петербурга»
Тема: Деревья как общественное пространство. Или зачем нам карта деревьев?
Это проект, который позволяет жителям и организациям добавлять городские деревья на карту, вносить информацию и фотографии. Когда база данных будет сформирована, создатели смогут рассчитать экологические выгоды, которые обеспечивают деревья: сколько литров ливневой воды они фильтруют, сколько килограмм загрязняющих веществ в воздухе они собирают, сколько киловатт-часов энергии они сохраняют, и сколько тонн углекислого газа они удаляют из атмосферы. Информация, которую собирают активисты, поможет лучше управлять деревьями: знать их количество, отслеживать их состояние, а также планировать будущие посадки деревьев. Ученые, преподаватели и студенты могут использовать эти данные в своей работе. Считаем, что если появится такая карта Одинцово, это позволит сделать город экологичнее, а власти будут бережнее относиться к деревьям.
http://urbantrees.ru
Слайд 22Карта МО на отклик власти на внедрение велоинфраструктуры в муниципалитетах
Слайд 23Карта МО на отклик власти на внедрение велоинфраструктуры в муниципалитетах
Считаем,
что необходимо скооперироваться с Гринпис и разработать такую же карту
Московской области, поскольку вопрос экологии МО – очень острый и актуальный как никогда
Слайд 24УрбанКвест
Что такое URBAN QUEST?
Захватывающие квесты: Увлекательные приключения по всему миру
на разнообразные тематики: экскурсии с возможностью изучить город, новогодние и
пасхальные квесты, квесты для детей и их родителей, сложные и длинные квесты для тех, кто считает себя знатоком и многое другое
Поделитесь с миром своими приключениями: С ними можно как проходить, так и создавать собственные квесты! Простые инструменты с легкостью позволят вам составить загадки на смекалку, связанные с секретами вашего города и проверить окружающих на сообразительность
http://www.quest.team/
Такой проект можно реализовать локально в Одинцовском районе через приложение ОМЦ LIVE
Слайд 25Сеть велокурьеров
Беря интервью у гостей из Латвии мы узнали, что
у них очень развита система велокурьеров. Но не так, как
у нас: Яндекс.Еда, DeliveryClub и прочее. Ребята велокурьеры доставляют документы, посылки, подарки и т.д. Считаем, что создание такой сети в Одинцово получит широкий отклик, поскольку на себе знаем, сколько документов постоянно нужно передавать из администрации в администрацию и прочие государственные организации. (http://www.baltic-course.com/rus/drugie_otrasli/?doc=80074 – статья о Латвийских велокурьерах)
Велокурьеры в Норфолке, штат Вирджиния. Июнь 1911 г.
Велокурьеры Латвии