Разделы презентаций


Пневмопривод тормозного управления

Содержание

Пневматический тормозной привод Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух.Преимущества и недостатки пневматического привода во многом противоположны гидравлическому приводу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пневмопривод тормозного управления

Пневмопривод тормозного управления

Слайд 2Пневматический тормозной привод
Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или

прицепа использует сжатый воздух.

Преимущества и недостатки пневматического привода во многом

противоположны гидравлическому приводу.

Пневматический тормозной привод Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух.Преимущества и недостатки пневматического

Слайд 3Преимущества и недостатки пневматического привода.
К преимуществам относят:

неограниченные запасы и дешевизна

рабочего тела (воздух)
сохранение работоспособности при небольшой разгерметизации, т. к. возможная

утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора,
возможность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа,
использование в других устройствах, таких как пневматический звуковой сигнал, привод переключения многоступенчатых коробок передач, усилитель сцепления, привод дверей автобуса, подкачка шин и т. п.

Недостатками пневмопривода являются:
большое время срабатывания вследствие медленного поступления сжатого воздуха к удаленным воздухонаполняемым объемам через трубопроводы с малым диаметром,
сложность конструкции, большие масса и размеры агрегатов из-за относительно небольшого рабочего давления,
возможность выхода из строя при замерзании конденсата в трубопроводах и аппаратах при отрицательных температурах.

Преимущества и недостатки пневматического привода.К преимуществам относят:неограниченные запасы и дешевизна рабочего тела (воздух)сохранение работоспособности при небольшой разгерметизации,

Слайд 4Схема пневмопривода тормозов

Схема пневмопривода тормозов

Слайд 5Состав пневмопривода

Состав пневмопривода

Слайд 6Контуры Тормозной системы
К контуру привода передних тормозных механизмов относятся: ресивер

с запасом воздуха, одна из секций тормозного крана, модуляторы антиблокировочной

системы (АБС) и тормозные камеры передних тормозных механизмов.
К контуру задних тормозных механизмов принадлежит второй ресивер, вторая секция тормозного крана, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС и две тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами.
Третий контур является контуром стояночной системы и состоит из ресивера, тормозного крана со следящим действием, которым управляет водитель, ускорительного клапана и энергоаккумуляторов.
Контур вспомогательной системы содержит кран управления и два пневмоцилиндра.
Контуры Тормозной системыК контуру привода передних тормозных механизмов относятся: ресивер с запасом воздуха, одна из секций тормозного

Слайд 7Тормоза прицепа
Для управления тормозами прицепа на автомобиле-тягаче также имеются одинарный

защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа и соединительные головки.
Привод полуприцепа

или прицепа имеет две соединительные головки, два магистральных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной кран стояночной системы без следящего действия, ресивер, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или без них. Соединение пневмопривода тягача и прицепа выполняют двумя трубопроводами, которые образуют питающую и управляющую магистрали.
Тормоза прицепаДля управления тормозами прицепа на автомобиле-тягаче также имеются одинарный защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа и

Слайд 9Система подготовки воздуха
1- компрессор

4- четырехконтурный защитный клапан
2- маслоотделитель

5,6,7- ресиверы пневматические
3- воздухоочиститель с 8- регенерационный ресивер регулятором давления

Система подготовки воздуха1- компрессор           4- четырехконтурный защитный

Слайд 10Система подготовки воздуха
Сжатие воздуха для пневматического тормозного привода осуществляется компрессором,

приводящимся в действие непосредственно от двигателя автомобиля. Максимальное давление, создаваемое

компрессором, может достигать 1,5 МПа. Максимальное рабочее избыточное давление воздуха в ресиверах привода составляет 0,65–0,8 МПа и автоматически ограничивается регулятором давления.

Атмосферный воздух имеет определенный процент влажности. При сжатии компрессором он нагревается, а при движении по трубопроводам и через аппараты привода — остывает. При этом из сжатого воздуха выделяется влага, которая ускоряет коррозию внутренних поверхностей системы, смывает смазку и, главное, может замерзнуть в трубопроводах и аппаратах при отрицательной температуре, что приведет к отказу тормозов.
Система подготовки воздухаСжатие воздуха для пневматического тормозного привода осуществляется компрессором, приводящимся в действие непосредственно от двигателя автомобиля.

Слайд 11компрессор

компрессор

Слайд 12Очистка воздуха от влаги
Влагоотделители - устанавливают для удаления влаги (очистки

воздуха) в питающей части привода, до или после регулятора давления,



Очистка сжатого воздуха от влаги в них осуществляется термодинамическим или адсорбционным способом.

Третий способ защиты — перевод конденсата в состояние низкозамерзающей жидкости. Для этого в специальном аппарате — спиртонасытителе — при низких температурах окружающей среды в сжатый воздух вводят пары спирта, которые, смешиваясь с выделившейся влагой, образуют раствор (антифриз) с низкой температурой замерзания.
Очистка воздуха от влагиВлагоотделители - устанавливают для удаления влаги (очистки воздуха) в питающей части привода, до или

Слайд 13влагомаслоотделитель

влагомаслоотделитель

Слайд 14Защита от разгерметизации
Четырехконтурный защитный клапан,
разделяет привод на четыре, действующих

независимо друг от друга, контура.

Защитный клапан позволяет двигаться воздуху

только в направлении к ресиверам, защищая запас воздуха в ресиверах при разгерметизации на участке аппаратов подготовки воздуха.
Одновременно он защищает исправные контуры от неисправного в случае обрыва в одном из них, не позволяя выйти воздуху в атмосферу сразу из всех ресиверов привода.
Одинарный защитный клапан отключает привод тягача в случае разрыва питающего трубопровода прицепа.
На некоторых автомобилях вместо четырехконтурного применяют двойные или тройные защитные клапаны аналогичного назначения. Пройдя через четырехконтурный клапан, сжатый воздух заполняет ресиверы контуров.
Защита от разгерметизацииЧетырехконтурный защитный клапан, разделяет привод на четыре, действующих независимо друг от друга, контура. Защитный клапан

Слайд 15Защитный клапан
I- вход
1,2- перепускные клапаны
21,22- контуры рабочей тормозной системы
23- контур

стояночного тормоза
24-контур дополнительного оборудования
Ресиверы:
А,В – контуры рабочей тормозной системы
С

– дополнительное оборудование
D – стояночная тормозная система
Защитный клапанI- вход1,2- перепускные клапаны21,22- контуры рабочей тормозной системы23- контур стояночного тормоза24-контур дополнительного оборудованияРесиверы: А,В – контуры

Слайд 16Защитный клапан

Защитный клапан

Слайд 17Тормозной кран (педаль тормоза)
Тормозной кран — это следящий аппарат, через

который воздух при торможении поступает из ресивера в рабочие аппараты.

Он управляется тормозной педалью в кабине водителя.

При растормаживании через тормозной кран воздух из привода выпускается в атмосферу.

Регулятор тормозных сил и модулятор АБС корректируют давление воздуха в контурах при торможении.
Тормозной кран  (педаль тормоза)Тормозной кран — это следящий аппарат, через который воздух при торможении поступает из

Слайд 19Стояночная тормозная система
Стояночной тормозной системой управляют с помощью ручного тормозного

крана, установленного в кабине водителя.

Исполнительным элементом контура являются энергоаккумуляторы.

Между краном и энергоаккумулятором размещен ускорительный клапан.
Тормозной кран уменьшает или увеличивает давление в полости ускорительного клапана, который в соответствии с этим либо пропускает из ресивера воздух в цилиндр энергоаккумулятора, а значит, повышает в нем давление, либо для снижения давления в цилиндре выпускает воздух из него в атмосферу.
Чтобы обеспечить быстрый выпуск воздуха из энергоаккумуляторов при торможении ускорительный клапан располагают максимально близко от них.
Два крайних, фиксированных, положения рукоятки соответствуют максимальному избыточному давлению воздуха в энергоаккумуляторах или атмосферному.
Стояночная тормозная системаСтояночной тормозной системой управляют с помощью ручного тормозного крана, установленного в кабине водителя. Исполнительным элементом

Слайд 21Тормозные камеры
Переднего тормоза
Заднего тормоза

Тормозные камерыПереднего тормозаЗаднего тормоза

Слайд 22Энергоаккумулятор задних тормозов
1- корпус пневмокамеры
2- возвратная пружина
3- шток пневмокамеры
4- шток

энергоаккумулятора
5- поршень энергоаккумулятора
6- корпус энергоаккумулятора
7- резьбовая втулка
8- пружина энергоаккумулятора
9- болт

растормаживания
Энергоаккумулятор задних тормозов1- корпус пневмокамеры2- возвратная пружина3- шток пневмокамеры4- шток энергоаккумулятора5- поршень энергоаккумулятора6- корпус энергоаккумулятора7- резьбовая втулка8-

Слайд 23Работа задней пневмокамеры

Работа задней пневмокамеры

Слайд 24Устройство быстрого растормаживания
1- пружина
2- шток энергоаккумулятора
3- шток камеры
4- боек
5- п-образная

вилка
6- запорное устройство
7- шарики

Устройство быстрого растормаживания1- пружина2- шток энергоаккумулятора3- шток камеры4- боек5- п-образная вилка6- запорное устройство7- шарики

Слайд 25Регулятор тормозных сил
Автоматический регулятор тормозных сил
изменяет давление воздуха в

тормозных камерах среднего и заднего мостов в зависимости от нагрузки

автомобиля.
Он установлен на раме автомобиля.
Его рычаг 4 соединен с упругим элементом, который размещен на штанге, прикрепленной к балкам мостов.
Упругий элемент защищает регулятор от повреждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они превышают допустимые пределы.
Регулятор тормозных силАвтоматический регулятор тормозных сил изменяет давление воздуха в тормозных камерах среднего и заднего мостов в

Слайд 26Регулятор тормозных усилий
I — вывод к тормозному крану;
II —

вывод к тормозным камерам задних колес;

1 — клапан;
2 —

ступенчатый поршень;
3 — толкатель;
4 — рычаг;
5 — диафрагма;
6 — шаровая цапфа;
7 — поршень;
8 — ребристый конус корпуса;
9 — соединительная трубка;
10 — ребристый конус поршня.
Регулятор тормозных усилийI — вывод к тормозному крану; II — вывод к тормозным камерам задних колес;1 —

Слайд 27Установка регулятора тормозных сил
1 — лонжерон;
2 — регулятор тормозных

сил;
3 — рычаг регулятора;
4 — тяга;
5 —

упругий элемент;
6 — штанга;
7 — компенсатор;
8 — средний мост;
9 — задний мост
Установка регулятора тормозных сил1 — лонжерон; 2 — регулятор тормозных сил; 3 — рычаг регулятора; 4 —

Слайд 28Упругий элемент
1 - корпус;
2 - пружина;
3 - штанга;


4 - соединительная муфта.

Упругий элемент1 - корпус; 2 - пружина; 3 - штанга; 4 - соединительная муфта.

Слайд 29Пневмопривод тормозов прицепа (одноконтурный)
1 – компрессор;
2 – регулятор давления;
3

– ресивер тягача;
4 – секция тормозного крана управления тормозами

прицепа (обратнодействующая);
5 – секция тормозов тягача;
6 – тормозные камеры тягача;
7 – соединительная головка типа «А»;
8 – воздухораспределитель прицепа;
9 – ресивер прицепа;
10 – тормозные камеры прицепа
Пневмопривод тормозов прицепа (одноконтурный)1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – ресивер тягача; 4 – секция

Слайд 301- пневмокамера тягача, 2- компрессор, 3- рычаг педали, 4-

тормозной кран, 5- соединительные головки, 6- клапан верхнего цилиндра тормозного

крана, автомобиля и прицепа, 9- ресивер, 10- нижняя полость распределителя, 11-воздухораспределитель,12- кран ручного управления, 13- манжета поршня, 14- полость воздухораспределителя,15- средняя полость воздухораспределителя,. 16- отверстие 17- выпускной клапан в атмосферу. прицепа, 18- ресивер прицепа (полуприцепа)
1- пневмокамера тягача, 2- компрессор, 3- рычаг педали,  4- тормозной кран, 5- соединительные головки, 6- клапан

Слайд 32Принцип работы системы АБС
Регуляторы тормозных сил неспособны реагировать на изменение

величины коэффициента сцепления колеса с дорогой.
Величина коэффициента сцепления, равная

отношению максимально возможной продольной касательной реакции колеса Rх к его вертикальной реакции Rу, в случае торможения весьма нестабильна.
Принцип работы системы АБСРегуляторы тормозных сил неспособны реагировать на изменение величины коэффициента сцепления колеса с дорогой. Величина

Слайд 33Принцип работы системы АБС
Величину скольжения в контакте оценивают обычно относительным

скольжением S, равным отношению скорости скольжения к линейной скорости движения

колеса.
Зависимость коэффициента сцепления от относительного скольжения при постоянной угловой скорости колеса принято называть
«f-S диаграммой».

модуляторами называются регулирующее тормозной момент устройства путем регулирования давления рабочего тела в зависимости от режима работы колеса
Принцип работы системы АБСВеличину скольжения в контакте оценивают обычно относительным скольжением S, равным отношению скорости скольжения к

Слайд 35Датчик вращения колеса

Датчик вращения колеса

Слайд 36Модулятор давления

Модулятор давления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика