Слайд 1«УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Слайд 2Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых
болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и
обыденный житейский опыт свидетельствует о том, что «первые случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников».
Слайд 3Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ проводятся
во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014-2015 учебного года
в соответствии с Федеральным законом
от 07 июня 2013 года № 120-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Они включают в себя:
- социально-психологическое тестирование
Слайд 4Основные задачи социально-психологического тестирования:
-выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с
целью их последующей психологической коррекции;
-организации адресной и системной работы
с
обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения
в потребление НС и ПВ;
Слайд 5Основные принципы проведения социально-психологического тестирования
Принцип добровольности:
Обучающиеся от 15 лет самостоятельно,
от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают
информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования.
Принцип конфиденциальности:
Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
Слайд 6Принцип ненаказуемости:
Результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер
дисциплинарного наказания.
Принцип помощи:
По результатам тестирования можно обратиться за помощью
к
психологу.
Слайд 7Социально-психологическое тестирование- это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы
риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов
психологической «устойчивости» личности.
Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.
Слайд 8Результаты социально-педагогического тестирования:
-не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на
какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
-могут
лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию
в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
-позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
Слайд 9-обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические
мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование
– это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой».
После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:
Слайд 10- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного
и ответственного поведения в обществе;
-развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со
стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
-развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
-содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
-формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.