Разделы презентаций


Основы конституционного права РФ

Содержание

Конституционное право России ведущая, системообразующая отрасль российского права, совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих основы правового статуса личности, общественных объединений и иных институтов гражданского общества, экономической, политической, социальной и духовной жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы конституционного права РФ

Основы конституционного права РФ

Слайд 2Конституционное право России
ведущая, системообразующая отрасль российского права, совокупность правовых

норм, закрепляющих и регулирующих основы правового статуса личности, общественных объединений

и иных институтов гражданского общества, экономической, политической, социальной и духовной жизни общества, организации государства и функционирования публичной власти.
конституционное право регулирует лишь основы указанных общественных отношений.
метод конституционно-правового регулирования - императивный, имеет место преобладание жестких, властных предписаний и правил.
Конституционное право России ведущая, системообразующая отрасль российского права, совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих основы правового статуса

Слайд 4 Источники конституционного права

Источники конституционного права

Слайд 5Соотношение конституционного права с другими отраслями
Конституционное право является ведущей отраслью

права; оно устанавливает основные начала других его отраслей.
Но

оно не объединяет все отрасли права, его нормы не регулируют все общественные отношения.
Конституционно-правовые отношения являются основой, на которой возникают общественные отношения, регулируемые другими отраслями права.
Соотношение конституционного права с другими отраслямиКонституционное право является ведущей отраслью права; оно устанавливает основные начала других его

Слайд 6Конституция
основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий

базовые общественные отношения в сфере правового статуса личности, институтов гражданского

общества, организации государства и функционирования публичной власти.
принята 12 декабря 1993 г. на всероссийском референдуме, вступила в силу 25 декабря 1993 г.
основной закон государства призван служить главным ограничителем для власти в ее отношениях с человеком и обществом.
ФУНКЦИИ КОНСТИТУЦИИ — важнейшие направления конституционного воздействия на регулируемые отношения:
Юридическая;
политическая;
мировоззренческая (идеологическая);
интеграционная

Конституцияосновной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения в сфере правового статуса

Слайд 7Конституционный строй
Форма, способ организации государства, закрепленный в его Конституции.

В Конституции – основы конституционного строя, которые конкретизируются и раскрываются

в массиве законодательства.

Конституционный строй Форма, способ организации государства, закрепленный в его Конституции. В Конституции – основы конституционного строя, которые

Слайд 9Обязанности человека (гражданина)
1) соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2

ст. 15);
2) уважать права и свободы других лиц

(ч. 3 ст. 17);
3) обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании и обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ч. 2, 3 ст. 38 Конституции РФ, Семейный кодекс РФ);
4) обязанность каждого получить основное общее образование и обязанность родителей или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей), обеспечить получение детьми образования данного уровня (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, Закон РФ «Об образовании»);
5) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, Основы законодательства РФ о культуре, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и др.);
6) платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ, Налоговый кодекс РФ);
7) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).
8) обязанность граждан Российской Федерации защищать Отечество (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ (Федеральные законы от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон от 25.07.2002 «Об альтернативной гражданской службе».)
Обязанности человека (гражданина)1) соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15);  2) уважать права и

Слайд 10Гражданство
устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности

их взаимных прав и обязанностей (См. ФЗ «О гражданстве РФ»)

Гражданство РФ является единым.
Гражданство РФ является равным независимо от оснований приобретения.
Гражданство РФ имеет открытый и свободный характер.
гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства. Но есть исключение!
Конституционным принципом гражданства является возможность иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Принцип сохранения гражданства РФ лицами, проживающими за пределами РФ.
Гражданство РФ основано на отрицании автоматического его изменения при заключении или расторжении брака гражданином РФ с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, а также при изменении гражданства другим супругом.
Принцип защиты и покровительства граждан РФ , находящихся за пределами РФ (ст. 61 К) (ст. 5 Закона о гражданстве ).
Почетное гражданство может быть предоставлено лицу, не являющемуся гражданином РФ, имеющему выдающиеся заслуги перед Россией или мировым сообществом, с его согласия. Почетное гражданство предоставляется Президентом.

Гражданствоустойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (См. ФЗ

Слайд 11Приобретение гражданства РФ
по рождению;
в результате приема в гражданство Российской Федерации

(натурализация);
в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
по иным основаниям, предусмотренным

законом «О гражданстве» или международным договором РФ.



Приобретение гражданства РФпо рождению;в результате приема в гражданство Российской Федерации (натурализация);в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;по

Слайд 12Ребенок приобретает гражданство по рождению если:
оба его родителя или единственный

его родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождения ребенка);
один

из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории РФ либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории РФ, гражданами РФ не являются, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.


Ребенок приобретает гражданство по рождению если:оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство РФ (независимо от

Слайд 13Прием в гражданство в общем порядке
Иностранные граждане и лица без

гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться

с заявлениями о приеме в гражданство РФ в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
Проживают в РФ со дня получения вида на жительство 5 лет* непрерывно (выезжая не более чем на 3 мес./год)
Обязуются соблюдать Конституцию;
Имеют законный источник дохода;
обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором РФ или законом «О гражданстве» либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
Владеют русским языком (сдали экзамен).

* Срок может быть сокращен до 1 года (при наличии высоких достижений в области науки, искусства, профессии; для получивших политическое убежище; для признанных беженцами).
Граждане бывш. государств СССР, отслужившие в российской армии 3 года, могут быть приняты в гражданство без соблюдения правила о сроке проживания. Лица, имеющие особые заслуги перед РФ – без соблюдения вообще всех требований.


Прием в гражданство в общем порядкеИностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие

Слайд 14Прием в гражданство в упрощенном порядке
Для лиц старше 18 и

дееспособных возможно получение гражданства без соблюдения процедуры, если они:
имеют хотя

бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
Для лиц старше 18 и дееспособных, проживающих на территории РФ, возможно заявление о приеме в гражданство в упрощенном порядке без соблюдения требования о сроке проживания, если:
родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;
являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами РФ;
имеют ребенка, являющегося гражданином РФ, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином РФ, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах
После 1.07.2002 получили в РФ профессиональное образование и отработали в РФ не менее 3 лет;
Крупные инвесторы (не менее 10% в компании с УК не менее 100 млн. руб.) и т.д.
Прием в гражданство в упрощенном порядкеДля лиц старше 18 и дееспособных возможно получение гражданства без соблюдения процедуры,

Слайд 15Выход из гражданства РФ
Вследствие выхода из гражданства РФ гражданство РФ

прекращается
На основании добровольного волеизъявления
Выход из гражданства не допускается, если гражданин

РФ:
имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;
привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;
не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором Российской Федерации Государственной границы Российской Федерации граждане Российской Федерации, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора
Выход из гражданства РФВследствие выхода из гражданства РФ гражданство РФ прекращаетсяНа основании добровольного волеизъявленияВыход из гражданства не

Слайд 16Двойное гражданство
Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской

Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных

международным договором Российской Федерации или федеральным законом. (ст. 6 Закона о гражданстве)
О наличии иного гражданства/вида на жительство необходимо сообщать!
Договор о двойном гражданстве между РФ и иными государствами:
с Таджикистаном;
С Туркменистаном.
Как получается, что граждан стран, не имеющих договоров о двойном гражданстве с Россией, сохраняют прошлое гражданство?
Процедура получения гражданства России предусматривает высказывание намерения об отказе от прошлого гражданства, но форма такого высказывания не совпадает с процедурой отказа от него в другой стране
Двойное гражданствоГражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за

Слайд 17Федерализм

Федерализм

Слайд 19Разграничение властных полномочий
разграничение предметов ведения vs разграничение полномочий (компетенции)
предметы ведения

- сферы общественных отношений, по которым соответствующие органы государственной власти

(органы местного самоуправления) осуществляют правовое регулирование
Полномочия – права и обязанности соответствующего органа публичной власти, которыми он наделен для реализации задач и функций по предметам соответствующего ведения.
Компетенция – это совокупность всех властных полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по соответствующему предмету ведения.
принципы разграничения властных полномочий между федеральным центром и субъектами РФ закреплены в Конституции РФ, детализация содержится в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Разграничение властных полномочийразграничение предметов ведения vs разграничение полномочий (компетенции)предметы ведения - сферы общественных отношений, по которым соответствующие

Слайд 20Два способа разграничения предметов ведения и властных полномочий:
нормативный (конституционный,

уставный, законодательный)
Договорной
Договорный способ разграничения не противопоставляется конституционному, должен применяться

только в рамках действующей Конституции РФ. Возможно применение какого-либо одного из указанных способов, а также их сочетания.
Конституция РФ, исходя из наиболее распространенного в практике федеративных государств принципа трех сфер полномочий, закрепляет:
1) предметы исключительного ведения Российской Федерации (ст. 71 К);
2) предметы совместного ведения (сфера так называемой совпадающей, конкурирующей компетенции) (ст. 72);
3) предметы собственного ведения субъектов РФ (ст. 73).

Два способа разграничения предметов ведения и властных полномочий: нормативный (конституционный, уставный, законодательный) ДоговорнойДоговорный способ разграничения не противопоставляется

Слайд 21По предметам ведения РФ
Федеральные конституционные законы и федеральные законы
Имеют прямое

действие на всей территории РФ
По предметам совместного ведения
Федеральные законы
Законы субъектов

и иные нормативные акты субъектов, в соответствии с ФЗ
Вне пределов ведения РФ и совместного ведения
Законы и иные НПА субъектов
В случае противоречия между федеральным законом и НПА субъекта по вопросам остаточной компетенции субъекта действует нормативно-правовой акт субъекта!

По предметам ведения РФФедеральные конституционные законы и федеральные законыИмеют прямое действие на всей территории РФПо предметам совместного

Слайд 22Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Предложения о поправках могут вносить: Президент,

СФ, ГД, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов, группа не менее

1/5 членов СД/депутатов ГД
Главы 1,2, 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение об их пересмотре поддержано 3/5 от СФ+ГД = созыв Конституционного Собрания
Конституционное Собрание может разработать проект новой Конституции, принять его 2/3 и вынести на референдум. За новую Конституцию должно проголосовать более половины избирателей, участвующих в выборах, при условии, что в выборах приняло участие более половины избирателей.
Поправки к главам 3-8 принимаются в виде ФКЗ и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ
Ст. 65 Конституции изменяется на основании ФКЗ о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ

Конституционные поправки и пересмотр КонституцииПредложения о поправках могут вносить: Президент, СФ, ГД, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов,

Слайд 23Из Конституции:
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент

Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство

Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 12
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Из Конституции:Статья 111. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и

Слайд 24Организация государственной власти в РФ

Организация государственной власти в РФ

Слайд 25Президент
Является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и

гражданина
.. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
Избирается на

6 лет
Не более двух сроков подряд
Гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет
Издает указы и распоряжения
Обладает неприкосновенностью
Может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Гос. Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключениями ВС РФ и КС РФ (ст. 93 К)

ПрезидентЯвляется главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов

Слайд 27Федеральное Собрание
Представительный и законодательный орган РФ
Две палаты: СФ и ГД
СФ:

по два представителя от каждого субъекта РФ + представители РФ,

назначаемые Президентом
ГД: 450 депутатов. Избирается на 5 лет
Депутат ГД: минимум 21 год
Запрет совмещения должностей
Неприкосновенность
ГД в некоторых случаях может быть распущена Президентом
(несогласие с кандидатурой Председателя Правительства, недоверие Правительству)
Федеральное СобраниеПредставительный и законодательный орган РФДве палаты: СФ и ГДСФ: по два представителя от каждого субъекта РФ

Слайд 28Правительство
Осуществляет исполнительную власть
Состоит из Председателя, заместителей председателя и федеральных министров
Издает

Постановления и Распоряжения, которые могут быть отменены Президентом в случае

их противоречия Конституции, законам, указам Президента
Правительство может подать в отставку/Президент может отправить Правительство в отставку.
ГД может выразить недоверие Правительству/ Председатель Правительства может поставить перед ГД вопрос о доверии
http://government.ru

ПравительствоОсуществляет исполнительную властьСостоит из Председателя, заместителей председателя и федеральных министровИздает Постановления и Распоряжения, которые могут быть отменены

Слайд 29Местное самоуправление
Не входит в структуру органов государственной власти
Обеспечивает самостоятельное решение

населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью
Способы

осуществления: референдум, выборы, иные формы прямого волеизъявления, через выборные и другие органы МСУ
Осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях
Органы МСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
В Москве местное самоуправление осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований.
Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» разграничена компетенция между территориальными органами исполнительной власти и органами МСУ.




Местное самоуправлениеНе входит в структуру органов государственной властиОбеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и

Слайд 30Судебная власть и прокуратура
Правосудие осуществляется только судом
4 вида судопроизводства: конституционное,

гражданское, административное, уголовное
Создание чрезвычайных судов не допускается
Судьи: независимы, несменяемы, неприкосновенны
Судьи

КС РФ, ВС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента
Судьи иных федеральных судов назначаются Президентом
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории страны
Судебная власть и прокуратураПравосудие осуществляется только судом4 вида судопроизводства: конституционное, гражданское, административное, уголовноеСоздание чрезвычайных судов не допускаетсяСудьи:

Слайд 31Избирательное право и избирательная система
Избирательная система - порядок выборов Президента,

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, порядок выборов в иные федеральные

государственные органы, предусмотренные Конституцией и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.

Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Следовательно, избирательная система и избирательное право тесно связаны между собой, хотя отождествлять их нельзя.
Избирательное право и избирательная системаИзбирательная система - порядок выборов Президента, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, порядок выборов

Слайд 32Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы

местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей

народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим

Слайд 33Система источников избирательного права
Конституция РФ, конституции и уставы субъектов
избирательные

законы, такие, как:
- Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
- Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Некоторые субъекты РФ вместо нескольких законов приняли единый кодифицированный акт - избирательный кодекс (Москва, Воронежская область, Белгородская область и др.).
Закон г. Москвы от 06.07.2005 г. № 38 «Избирательный кодекс города Москвы»

Система источников избирательного права Конституция РФ, конституции и уставы субъектовизбирательные законы, такие, как:- Федеральный закон от 12.06.2002

Слайд 34Источники (продолжение)
указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций

и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам

организации и проведения выборов.
К числу источников избирательного права следует отнести нормативные документы Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Российской Федерации, а в субъектах РФ - их избирательных комиссий.
Важное значение для правильного понимания требований избирательного законодательства имеют постановления Конституционного Суда РФ, например, от 25 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности положения пункта 11 статьи 51 Федерального закона от 24 июня 1999 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (СЗ РФ. 2000. № 19. Ст. 2102).


Источники (продолжение)указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской

Слайд 35Принципы избирательного права и избирательной системы в РФ
1) всеобщее избирательное право;
2) равное избирательное право;
3) прямое избирательное

право;
4) тайное голосование;
5) свобода выборов и добровольность участия в них граждан;
6) возможность сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем

при выборах депутатов;
7) состязательность кандидатов и избирательных объединений;
8) сочетание государственного финансирования выборов с возможностью использования негосударственных средств;
9) проведение выборов избирательными комиссиями, формируемыми при участии общественных (избирательных) объединений;
10) широкое участие населения в подготовке и проведении избирательной кампании и голосования.
Принципы избирательного права и избирательной системы в РФ 1) всеобщее избирательное право;2) равное избирательное право;3) прямое избирательное право;4) тайное голосование;5) свобода выборов и добровольность участия в них граждан;6) возможность сочетания

Слайд 36Активное и пассивное избирательное право
право граждан участвовать в выборах
главы государства

и представительных
органов власти
С 18 лет
право гражданина быть избранным в представительные

органы государства
Минимальный возраст для права быть избранным в представительные органы и органы местного самоуправления не может превышать 21 года, глава субъекта – 30 лет, глава государства – 35 лет

Лишены права избирать и быть избранным граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Активное и пассивное избирательное правоправо граждан участвовать в выборахглавы государства и представительныхорганов властиС 18 летправо гражданина быть

Слайд 37Выборы 2016
Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII

созыва состоялись на территории всей России 18 сентября 2016 года

в единый день голосования
смешанная избирательная система: из 450 депутатов 225 избраны по партийным спискам по единому федеральному округу (пропорциональная система), а ещё 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).
партиям необходимо было преодолеть 5 % барьер, а кандидатам в округах достаточно было получить относительное большинство голосов.
Прежде смешанная система применялась на выборах 1993, 1995, 1999 и 2003 годов.
Минимальный порог явки в 2016 году отсутствовал
Выборы 2016Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва состоялись на территории всей России 18

Слайд 38Изменения избирательного законодательства 2017
1 июня 2017 года в избирательный процесс

были внесены существенные изменения: вступили в силу федеральные законы №

103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» и № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
отмена голосования по открепительным удостоверениям и досрочного голосования. Вместо этого - новый механизм реализации избирательных прав граждан – голосование на основании заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения
избирательные участки, сформированные на 5 лет, считаются действующими на постоянной основе, т. е. бессрочно. Данная норма вступает в силу с 1 октября 2017 года
Уточнен порядок заполнения подписных листов
Уточнен порядок обеспечения избирательных прав граждан, являющихся инвалидами
Изменения избирательного законодательства 20171 июня 2017 года в избирательный процесс были внесены существенные изменения: вступили в силу

Слайд 39Органы государственной власти
Государственные органы - физичес­кие лица или организации, наделенные

государственно-властны­ми полномочиями и участвующие в управлении делами государст­ва от имени

и по поручению государства.
Гос. орган - от­носительно обособленная составная часть государственного аппарата, действующая на основании нормативно-правовых актов, закрепляющих его компетенцию.
 Государственное управление в узком понимании - это административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Органы государственной властиГосударственные органы - физичес­кие лица или организации, наделенные государственно-властны­ми полномочиями и участвующие в управлении делами

Слайд 40Правовое регулирование государственного управления
Государственное управление нуждается в правовой организации и

оформлении.
Это задача административного права
Административное право - самостоятельная отрасль

российского права.
Предмет административного права - правоотношения в сфере исполнительной власти, в которых стороны участвуют как носители прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами.
Другими словами, предмет АП - система общественных отношений, складывающаяся в сфере публичного управления по исполнению законов и подзаконных актов и направленная на достижение социально-полезных целей


Правовое регулирование государственного управленияГосударственное управление нуждается в правовой организации и оформлении. Это задача административного права Административное право

Слайд 41Принципы деятельности ОИВ
 

Федерализм
Централизация и децентрализация
законность
гласность
единоначалие, коллегиальность, персональная ответственность

Принципы деятельности ОИВ  ФедерализмЦентрализация и децентрализациязаконность гласностьединоначалие, коллегиальность, персональная ответственность

Слайд 42Функции ОИВ
а) функции по принятию нормативных правовых актов
б) функции по

контролю и надзору
в) правоприменительные функции
г) функции по управлению государственным имуществом
д)

функции по оказанию государственных услуг

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Функции ОИВа) функции по принятию нормативных правовых актовб) функции по контролю и надзорув) правоприменительные функцииг) функции по

Слайд 43Виды ОИВ по характеру компетенции
ОИВ общей компетенции
ОИВ отраслевой компетенции
ОИВ межотраслевой

компетенции
ОИВ специальной компетенции

Виды ОИВ по характеру компетенцииОИВ общей компетенцииОИВ отраслевой компетенцииОИВ межотраслевой компетенцииОИВ специальной компетенции

Слайд 45Государственная служба РФ
профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий:
Российской

Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
субъектов Российской Федерации;
органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации
Государственная служба РФпрофессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации;федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных

Слайд 46Система гос.службы
Гос.служба:
государственная гражданская служба;
военная служба;
государственная служба иных видов.
Государственная гражданская

служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую

службу субъекта РФ
Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Система гос.службыГос.служба: государственная гражданская служба;военная служба;государственная служба иных видов.Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика