Разделы презентаций


Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения

Содержание

ПМПк – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников и администраторов образовательного учреждения для решения задач адресной психолого-медико-педагогической помощи детям («Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения

Слайд 2ПМПк – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов,

логопедов, медицинских работников и администраторов образовательного учреждения для решения задач

адресной психолого-медико-педагогической помощи детям
(«Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» (19. 02. 2001г.) ).
ПМПк – это совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников и администраторов образовательного учреждения

Слайд 3Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные

условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с

Слайд 4Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательном учреждении выполняет диагностическую,
воспитательную,

реабилитирующую, консультационную функции.

Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательном учреждении выполняет диагностическую,  воспитательную, реабилитирующую, консультационную функции.

Слайд 5Задачи консилиума
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера

и причин, или других состояний;
комплексное обследование детей с ОВЗ, а

также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
Задачи консилиумавыявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний;комплексное обследование детей

Слайд 6подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу

образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития,;

консультирование

педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;

организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч., направление ребенка, в случае необходимости, на районную, (городскую, краевую) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.

подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции

Слайд 7Работа консилиума складывается из двух этапов: подготовительного и основного
-

при подготовке консилиума специалистами проводится профессиональное обследование причин затруднений ребенка,

его актуального состояния и перспектив на дальнейшее развитие;
- основное заседание консилиума предполагает обсуждение специалистами проблем ребенка и формирование согласованной картины актуальной ситуации его развития.
Работа консилиума складывается из двух этапов: подготовительного и основного  - при подготовке консилиума специалистами проводится профессиональное

Слайд 8На заседании ПМПк предоставляются следующие документы:
медицинское представление (сведения из

истории развития ребенка);
педагогическая характеристика ребенка;
заключения на ребенка (от

каждого специалиста коррекционной службы), в которых отражена психолого-педагогическая проблема ребенка;
письменные работы по русскому языку, математике, рисунку и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
На заседании ПМПк предоставляются следующие документы:  медицинское представление (сведения из истории развития ребенка); педагогическая характеристика ребенка;

Слайд 9Педагогическое представление на ученика
1. Ф.И. ученика, дата рождения


2. Сложности в обучении:
Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.
Пассивен на уроках, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы.
Не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы.
С трудом овладевает навыками чтения, письма, счета.
Плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правило, таблицу умножения.
Имеет ограниченный (бедный) словарный запас.
Другое –

Педагогическое представление на ученика 1. Ф.И. ученика, дата рождения

Слайд 103. Особенности в усвоении норм поведения:
Очень вспыльчив, часто непослушен, спорит

с учителем.
Мешает другим детям на уроках и на переменах, не

слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания.
Подозревается в пропаже денег, ценных предметов.
Безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя. Отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке.
Другое –

3. Особенности в усвоении норм поведения:Очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем.Мешает другим детям на уроках и

Слайд 114. Особенности социальных контактов.
4.1. Взаимоотношения с одноклассниками:
Мешает другим детям в

играх, подсмеивается над ними.
Обижает более слабых.
Выставляет себя, паясничает, играет роль

клоуна.
Часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них.
Нелюбим другими детьми, над ним часто посмеиваются.
Дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудий драки.
Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один
Другое –

4. Особенности социальных контактов.4.1. Взаимоотношения с одноклассниками:Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними.Обижает более слабых.Выставляет себя,

Слайд 124.2. Взаимоотношения с учителями:
При общении с учителем теряется, смущается. Плачет

без причины, при ответах говорит тихим голосом, запинается.
Избегает контакта с

учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.
Проявляется негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой грубо.
Другое –

4.2. Взаимоотношения с учителями:При общении с учителем теряется, смущается. Плачет без причины, при ответах говорит тихим голосом,

Слайд 135. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка в школе:
Переход

в новую школу, новый класс, второй год обучения (дублирование), переезд

в другой город.
Соматическая ослабленность (частые простуды, жалобы на боли в желудке и тошноту, головные боли, наличие хронических заболеваний).
Органические нарушения и физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, недостатки в произношении отдельных звуков, плохая координация движений, слишком маленький рост, ребенок-инвалид).
Педагогическая некомпетентность родителей (безнадзорность, родители не выполняют элементарных требований по уходу за ребенком, жестокое отношение к ребенку, повышенная опека, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о болезненности ребенка, противоречивое воспитание ребенка членами семьи).

6. Положительные черты личности ребенка, на основе которых строится коррекционная работа с ним:


5. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка в школе:Переход в новую школу, новый класс, второй год

Слайд 14Общее заключение
состоит из констатирующей и рекомендательной частей. Рекомендательная

часть составляется председателем ПМПк в виде карты прогноз-коррекции с учетом

индивидуальных способностей и возможностей ребенка.
Общее заключение  состоит из констатирующей и рекомендательной частей. Рекомендательная часть составляется председателем ПМПк в виде карты

Слайд 15Результатом проведенного консилиума
должна стать разработка комплексной индивидуально-ориентированной программы

работы с ребенком, прошедшим консилиум.
Важно во время работы

консилиума добиваться полного взаимопонимания между его участниками:
- определить проблему, выступающую на первый план в данный момент;
- обязательно согласовать задачи обучения и коррекции;
- назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума.
Результатом проведенного консилиума  должна стать разработка комплексной индивидуально-ориентированной программы работы с ребенком, прошедшим консилиум.  Важно

Слайд 16В зависимости от поставленных задач, консилиумы могут быть запланированными и

внеплановыми:
1.Запланированные (проводятся 3 раза в год):
- Первичный.

Целью такого консилиума является определение особенностей развития учащихся, возможных условий их обучения, необходимого психологического, логопедического, или иного сопровождения педагогического процесса.
Проводится по завершению первичных обследований у всех специалистов (психолога, логопеда, педагога и др.).
- Плановый. Проводится не реже одного раза в полугодие. Цель – оценка динамики обучения и коррекции; внесение, при необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу.
- Заключительный. Проводится в связи с завершением коррекционной работы. Цель – оценка статуса учащихся по итогам коррекционной работы, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сфер, высших психических функций, а также разработка рекомендаций для специалистов (учителей, воспитателей и др.), которые будут работать с ребенком в дальнейшем.
В зависимости от поставленных задач, консилиумы могут быть запланированными и внеплановыми:    1.Запланированные (проводятся 3

Слайд 17 2. Внеплановый (срочный) консилиум проводится по просьбе педагога

или любого из специалистов, работающих с учащимися, в случае необходимости:


- длительная болезнь ребенка,
- неожиданная аффективная реакция,
- возникновение иных проблем в обучении и коррекции.
Цель – выявление причин возникших проблем; оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности преодоления; определение допустимых нагрузок; направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (в случае необходимости).
2. Внеплановый (срочный) консилиум проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимися,

Слайд 18ПМПк
Плановые
Внеплановые
Работа по

направлениям:
организационная работа с администрацией;
консультационно-методическая работа с педагогами;
планирование совместной деятельности с

классными руководителями;
просветительская и консультационная работа с родителями;
коррекционно-развивающая работа с детьми;
консультирование школьников;
взаимодействие с ПМПК.
ПМПк   Плановые    Внеплановые Работа по направлениям:организационная работа с администрацией;консультационно-методическая работа с педагогами;планирование

Слайд 19Циклограмма работы ПМПк
Плановые ПМПк:
1 четверть:
Утверждение плана работы на год.
Оценка

уровня адаптации учащихся 1-х классов к условиям обучения; 5-х классов

– к условиям предметного обучения в среднем звене школы; 10 класса – к условиям обучения в старшем звене школы; выявление детей группы риска.
Обсуждение результатов обследования учащихся каждым специалистом, составление коллегиального заключения ПМПк.
Разработка образовательных маршрутов (программ ликвидации проблем в усвоении общеучебных умений и навыков, развития и отработки социального статуса учащегося) для уч-ся 1-х, 5-х, 10 классов.
Выработка рекомендаций для педагогов и родителей обучающихся.
2 четверть:
Анализ успешности обучения в 1 четверти обучающихся по программам школы VII, VIII видов, в том числе детей-инвалидов.
Разработка образовательных маршрутов (программ ликвидации проблем в усвоении общеучебных умений и навыков, развития и отработки социального статуса учащегося) для учащихся 6-8 классов, испытывающих трудности в усвоении программы обучения и в связи с проблемами младшего подросткового возраста.
3 четверть:
Анализ успешности обучения во 2 четверти обучающихся по программам школы VII, VIII видов, в том числе детей-инвалидов.
Анализ успешности обучения в 1 полугодии учащихся 9-х, 11 классов.
Разработка рекомендаций для педагогов и родителей выпускников.
4 четверть:
Анализ успешности обучения во 2 полугодии и за год обучающихся по программам школы VII, VIII видов, в том числе детей-инвалидов.
Анализ уровня адаптации первоклассников и пятиклассников к условиям обучения в школе.
Комплектование 1-х, 10-х классов на новый учебный год.
Циклограмма работы ПМПк  Плановые ПМПк:1 четверть:Утверждение плана работы на год.Оценка уровня адаптации учащихся 1-х классов к

Слайд 20Внеплановые ПМПк
Внеплановые консилиумы собираются по запросам педагогов или родителей. Поводом

для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств,

отрицательно влияющих на развитие ребенка.
Задачи:
решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
Внесение изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
Внеплановые ПМПкВнеплановые консилиумы собираются по запросам педагогов или родителей. Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или

Слайд 21Внеплановые ПМПк
Тематика обсуждений:
Прибывший ученик.
Конфликтная ситуация.
Побег ребенка из дома.
Трудности в обучении

и поведении ученика и др.

Внеплановые ПМПкТематика обсуждений:Прибывший ученик.Конфликтная ситуация.Побег ребенка из дома.Трудности в обучении и поведении ученика и др.

Слайд 22Памятка учителю
Помню, что это «поздноцветущие» дети, вселяю веру в успех.
Стараюсь

«смотреть сквозь пальцы» на неумения детей.
Режим работы носит щадящий характер,

а отношения с учениками несут положительные эмоции (замечаю ученика, жду его, готовлю каждому приятное слово, действие, понимаю, но не иду у него на поводу).
Разговариваю с детьми спокойным, уверенным голосом.
Строго соблюдаю этические нормы в отношениях с учениками и их родителями (информация и документация носит характер материалов для служебного пользования и не подлежит разглашению).
Разговор об ученике не ведется в его присутствии или в присутствии посторонних.
Стремлюсь по-доброму завершить день, благодарю детей за совместную работу, желаю здоровья и тепла им и их близким.
Памятка учителюПомню, что это «поздноцветущие» дети, вселяю веру в успех.Стараюсь «смотреть сквозь пальцы» на неумения детей.Режим работы

Слайд 23Документация ПМПк
журнал записи детей на ПМПк с регистрацией заключений;
карта (папка)

развития обучающегося, воспитанника;
списки классов, групп детей, находящихся под динамическим наблюдением

специалистов ПМПк;
график плановых консилиумов;
нормативные документы Министерств образования, здравоохранения, комитета общего образования администрации Хабаровского края по направлению деятельности.
Документация ПМПкжурнал записи детей на ПМПк с регистрацией заключений;карта (папка) развития обучающегося, воспитанника;списки классов, групп детей, находящихся

Слайд 24Лист контроля динамики развития
Ф.И.О., дата рождения ребенка _____________________________________________
Адрес и телефон

для связи с родителями (законными представителями) ребенка
_________________________________________________________________________

Лист контроля динамики развития Ф.И.О., дата рождения ребенка _____________________________________________Адрес и телефон для связи с родителями (законными представителями)

Слайд 25 В Хабаровском крае организованы 15 ПМПК
На не освобожденной основе



Центральная ПМПК
г. Хабаровск - 2 ПМПК

г. Комсомольск-на-Амуре
г. Амурск
г. Николаевск-на-Амуре
Верхнебуреинский район

На освобожденной основе



г. Вяземский
г. Бикин
г. Советская Гавань
Охотский район
Солнечный район
Хабаровский район
Комсомольский район
Ванинский район

В Хабаровском крае организованы 15  ПМПК  На не освобожденной основе Центральная ПМПК г. Хабаровск

Слайд 26Психолого-медико-педагогический консилиум
можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления,

коррекции и динамического наблюдения за учащимися с ограниченными возможностями здоровья,

а также сопровождения одаренных детей. Консилиум благоприятствует взаимодействию медиков, педагогов, социальных работников и психологов, что обогащает их знания, способствует скоординированности деятельности, а, следовательно, и повышению качества реабилитационных и развивающих мероприятий.
Психолого-медико-педагогический консилиум  можно считать средством ранней профилактики, раннего выявления, коррекции и динамического наблюдения за учащимися с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика