Разделы презентаций


Алгоритмизация и программирование

Содержание

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ПКСоставление модели задачиВыделить существенные предположенияВыделить исходные данныеОпределить результат Установить связь между исходными данными и результатом (формулы, неравенства и т.д.)Составление алгоритмаСоставление программыВвод исходных данных и анализ результатовИсправление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритмизация и программирование

Алгоритмизация и программирование

Слайд 2ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ПК
Составление модели задачи
Выделить существенные предположения
Выделить исходные

данные
Определить результат
Установить связь между исходными данными и результатом

(формулы, неравенства и т.д.)
Составление алгоритма
Составление программы
Ввод исходных данных и анализ результатов
Исправление ошибок
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ПКСоставление модели задачиВыделить существенные предположенияВыделить исходные данныеОпределить результат  Установить связь между исходными

Слайд 3слово АЛГОРИТМ
произошло от латинского написания имени

величайшего ученого из города Хорезма, Абдуллы (или абу Джафара)

Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783 – 850 гг.
слово      АЛГОРИТМпроизошло от латинского написания имени величайшего ученого из города Хорезма,

Слайд 4Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
Алгоритм

содержит несколько шагов.
Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие

алгоритма.

Алгоритмизация:
1) этап решения задачи, состоящий в нахождении по формулировке задачи алгоритма ее решения.
2) раздел информатики, изучающий методы, приемы построения алгоритмов и их свойства (иногда также называемый алгоритмикой).

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг алгоритма – это

Слайд 5Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем

может быть человек, робот, животное, компьютер.
Система команд исполнителя (СКИ) –

это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.Система команд

Слайд 6АЛГОРИТМ
Результативность
Детерминированность
Массовость
Свойства алгоритма
Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма

на шаги
Результативность – получение результата за конечное количество шагов
Массовость –

использование алгоритма для решения однотипных задач

Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено

Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Понятность – указания, которые понятны исполнителю

АЛГОРИТМРезультативность Детерминированность Массовость Свойства алгоритмаДискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шагиРезультативность – получение результата за конечное

Слайд 7Таблица основных условных обозначений в блок-схемах






Таблица основных условных обозначений в блок-схемах

Слайд 8Классификация алгоритмов по форме представления:
Словесные
Табличные
Графические (блок-схемы)
Программные

Классификация алгоритмов по форме представления:СловесныеТабличныеГрафические (блок-схемы)Программные

Слайд 9Классификация алгоритмов по структуре:
Линейный (следование)
Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)
Циклический (повтор)
Вспомогательный
Комбинированный

Классификация алгоритмов по структуре:Линейный (следование)Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)Циклический (повтор)ВспомогательныйКомбинированный

Слайд 10Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно

друг за другом. (Пример: алгоритм сбора портфеля).

Линейный алгоритмЛинейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом. (Пример: алгоритм сбора портфеля).

Слайд 11Базовая структура линейного алгоритма:

Базовая структура линейного алгоритма:

Слайд 12Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от

условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Разветвляющийся алгоритм –  это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая

Слайд 13БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ВЕТВЛЕНИЯ

Условие
Инструкция 1
Инструкция 2
Да
Нет

Условие
Инструкция
Да
Нет
Неполная

форма
Полная форма

БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ВЕТВЛЕНИЯУсловиеИнструкция 1Инструкция 2Да Нет Условие ИнструкцияДа Нет Неполная формаПолная форма

Слайд 14Цикл – это алгоритмическая конструкция, обеспечивающая многократное повторение оператора(ов) –

команд исполнителю.
Циклический алгоритм
Виды циклов

Цикл – это алгоритмическая конструкция, обеспечивающая многократное повторение оператора(ов) – команд исполнителю.Циклический алгоритмВиды циклов

Слайд 15ЦИКЛЫ С УСЛОВИЕМ
Условие – это некоторое утверждение, которое обязательно принимает

одно из значений:
а) истина
б) ложь.

УСЛОВИЕМ обозначают (определяют) путь выхода -завершения

цикла.
ЦИКЛЫ С УСЛОВИЕМУсловие – это некоторое утверждение, которое обязательно принимает одно из значений: а) истина б) ложь.УСЛОВИЕМ

Слайд 16Условие проверяется перед входом в цикл и называется «Условием выполнения

цикла».

Если условие принимает значение ложь, то цикл не выполнится ни

разу.

ЦИКЛ

с предусловием


Условие проверяется перед входом в цикл и называется «Условием выполнения цикла».Если условие принимает значение ложь, то цикл

Слайд 17Предполагает сначала выполнение команд, а затем проверку условия.
Условие называется «Условием

продолжения цикла».
Если условие продолжения цикла принимает значение ЛОЖЬ, то происходит

возврат к выполнению операторов цикла

ЦИКЛ

с постусловием

Предполагает сначала выполнение команд, а затем проверку условия.Условие называется «Условием продолжения цикла».Если условие продолжения цикла принимает значение

Слайд 18Графически
В отличии от цикла с предусловием ВСЕГДА выполнится хотя бы

1 раз.

ГрафическиВ отличии от цикла с предусловием ВСЕГДА выполнится хотя бы 1 раз.

Слайд 19Предполагает выполнение команд определенное количество раз.

Цикл завершается при достижении параметрической

переменной предельного значения.
ЦИКЛ
с параметром (счетчиком)

Предполагает выполнение команд определенное количество раз.Цикл завершается при достижении параметрической переменной предельного значения.ЦИКЛс параметром (счетчиком)

Слайд 20Программирование
Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование)

под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования.
В

более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»).
ПрограммированиеПрограмми́рование — процесс создания компьютерных программ.В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на

Слайд 21Программа – это логически упорядоченная последовательность команд необходимая для управления

компьютером.

Программа, с которой работает процессор, представляет собой последовательность чисел,

называемую машинным кодом.

Написать программу в машинном коде достаточно сложно и поэтому для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования.

Программирование

Программа – это логически упорядоченная последовательность команд необходимая для управления компьютером. Программа, с которой работает процессор, представляет

Слайд 22Программирование
Языки программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных

программ.
Определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид

программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.
Общее количество языков программирования – более двух с половиной тысяч.
ПрограммированиеЯзыки программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.Определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил,

Слайд 23ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Языки программирования - это искусственные языки.
Они отличаются от

естественных ограниченным, достаточно малым числом слов, значение которых понятно компьютеру

(транслятору), и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Совокупность требований для записи команд образуют синтаксис языка, а смысл каждой команды – семантику языка.
Процесс поиска ошибок в программе называют тестированием, процесс устранения ошибок – отладкой программы.


ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯЯзыки программирования - это искусственные языки. Они отличаются от естественных ограниченным, достаточно малым числом слов, значение

Слайд 24УРОВНИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора

и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого

уровня.

“Низкий уровень” – это значит, что операторы близки к машинному коду и ориентированы на конкретный тип процессора.

Языком самого низкого уровня является язык Ассемблера, который представляет каждую машинную команду в виде символьных условных обозначений.

С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора.

УРОВНИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯЕсли язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется

Слайд 25Высокоуровневый язык программирования (язык программирования высокого уровня) – язык программирования,

разработанный для быстроты и удобства использования программистом.
Программы, написанные на языках

высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков.
Примеры: C, C++, Java, Python, PHP, Ruby, Perl, PureBasic, Delphi, Lisp.

УРОВНИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Высокоуровневый язык программирования (язык программирования высокого уровня) – язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом.Программы,

Слайд 26Поколения языков программирования
5 поколений

Поколения языков программирования5 поколений

Слайд 27Поколения языков программирования
Первое поколение – начало 50-х годов.
1950 – Язык

ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция – одна строка» (Грейс

Хоппер).
1952 – Язык A-0 – первый полноценный ассемблер, получивший известность.
1956 – Язык B-0 – ассемблер.

Поколения языков программированияПервое поколение – начало 50-х годов.1950 – Язык ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция –

Слайд 28Второе поколение – конец 50-х – начало 60-х гг.
1957 –

Fortran – язык высокого уровня, для решения инженерных и расчетных

задач.
1958 – Algol-58 – первая спецификация Алгола.
1958 – Lisp – для исследований в области искусственного интеллекта.
1959 – Codasyl – ориентирован на бизнес-приложения.
1959 – Cobol – для коммерческих приложений.

Поколения языков программирования

Второе поколение – конец 50-х – начало 60-х гг.1957 – Fortran – язык высокого уровня, для решения

Слайд 29Третье поколение – 60-е годы.
Универсальные языки программирования.
1964 – PL/1 –

Универсальный язык программирования.
1964 – Basic – для обучения работе с

компьютером.
1969 – C – для написания ОС Unix, один из языков системного программирования.
1970 – Pascal – для обучения.
1972 – Smalltalk – первый объектно-ориентированный язык.
1972 – Prolog – логический язык программирования.
1979 – Ada – универсальный язык.

Поколения языков программирования

Третье поколение – 60-е годы.Универсальные языки программирования.1964 – PL/1 – Универсальный язык программирования.1964 – Basic – для

Слайд 30Четвертое поколение – 70-е годы.
Языки для реализации крупных проектов, повышения

их надежности и скорости создания.
Не универсальные, а проблемно-ориентированные
1983 – C++

– объектно-ориентированное расширение языка C.
1987 – Perl – применяется при обработке текстов, для динамической генерации Web-страниц.
1991 – Python – близок к Perl, но более строг и логичен.
1995 – Delphi
1995 – PHP
1995 – Java

Поколения языков программирования

Четвертое поколение – 70-е годы.Языки для реализации крупных проектов, повышения их надежности и скорости создания.Не универсальные, а

Слайд 31Пятое поколение – середина 90-х годов.
относятся языки искусственного интеллекта, экспертных

систем, баз знаний (InterLisp, ExpertList, IQLisp, SAIL и др.),
а

также естественные языки, не требующие освоения какого-либо специального синтаксиса (в настоящее время успешно используются естественные ЯП с ограниченными возможностями - Clout, Q&A, HAL и др.).

Поколения языков программирования

Пятое поколение – середина 90-х годов.относятся языки искусственного интеллекта, экспертных систем, баз знаний (InterLisp, ExpertList, IQLisp, SAIL

Слайд 32Язык HTML (Hyper Text Markup Language) – универсальный язык разметки

гипертекста, используемый для подготовки Web документов для Internet.

Это не

язык программирования!!!
Языки программирования для компьютерных сетей являются интерпретируемыми. Интерпретаторы для них распространяются бесплатно, а сами программы – в исходных текстах. Такие языки называются скрипт – языками. Язык PHP (1995-1997гг) обладает средствами доступа к БД и используется создателями динамических сайтов во всем мире. Язык VRML (1994г) создан для организации виртуальных трехмерных интерфейсов в Интернете.

Языки программирования для сети Интернет

Язык HTML (Hyper Text Markup Language) – универсальный язык разметки гипертекста, используемый для подготовки Web документов для

Слайд 33Парадигмы программирования
Парадигма – совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов,

принимаемая и разделяемая научным сообществом.
Парадигма программирования – совокупность идей и

понятий, определяющих стиль написания программ.

Парадигмы программированияПарадигма – совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом.Парадигма программирования –

Слайд 34Основные технологии программирования
Императивное программирование
Структурное программирование
Функциональное программирование
Логическое

программирование
Объектно-ориентированное программирование

Основные технологии программирования Императивное программирование Структурное программирование Функциональное программирование Логическое программирование Объектно-ориентированное программирование

Слайд 35Императивное программирование –описывает процесс вычисления в виде инструкций, изменяющих состояние

программы.
Первые императивные языки – машинные коды.
1954 год – первый «человеческий»

язык программирования – Fortran (от FORmula TRANslator).

Основные технологии программирования

Императивное программирование –описывает процесс вычисления в виде инструкций, изменяющих состояние программы.Первые императивные языки – машинные коды.1954 год

Слайд 36Структурное программирование –в его основе лежит представление программы в виде

иерархической структуры блоков.
Предложена в 70-х годах XX века Э.

Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
3 типа базовых конструкций: последовательное исполнение, ветвление, цикл.
Повторяющиеся фрагменты программы могут оформляться в виде т. н. подпрограмм.
Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
Паскаль – язык программирования общего назначения.

Основные технологии программирования

Структурное программирование –в его основе лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах

Слайд 37Функциональное программирование –процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в

математическом понимании последних.
Наиболее известными языками функционального программирования:
LISP
F Sharp

(F#)
Haskell
Erlang

Основные технологии программирования

Функциональное программирование –процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних.Наиболее известными языками функционального программирования:

Слайд 38Логическое программирование –основанно на автоматическом доказательстве теорем.
Основано на теории и

аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
Planner – первый

язык логического программирования (1969 г.)
Prolog – самый известный язык (1972 г.)

Основные технологии программирования

Логическое программирование –основанно на автоматическом доказательстве теорем.Основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов

Слайд 39Объектно-ориентированное, или объектное программирование (ООП) – основными концепциями являются понятия

объектов и классов.
ООП возникло в результате развития процедурного программирования, где

данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны.
Visual Basic
Delphi
Visual C++

Основные технологии программирования

Объектно-ориентированное, или объектное программирование (ООП) – основными концепциями являются понятия объектов и классов.ООП возникло в результате развития

Слайд 40Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика