Разделы презентаций


искусство

Содержание

В Германии в начале XVI в. А. Дюрер утверждал мысль о многообразии проявлений прекрасного в природе и в живописи, разрабатывал учение о пропорциях, предугадал методы антропометрии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.

.

Слайд 2
В Германии в начале XVI в. А. Дюрер утверждал мысль

о многообразии проявлений прекрасного в природе и в живописи, разрабатывал

учение о пропорциях, предугадал методы антропометрии.

В Германии в начале XVI в. А. Дюрер утверждал мысль о многообразии проявлений прекрасного в природе и

Слайд 4В Венеции П. Аретино выступил как зачинатель художественной критики, обращённой

к художнику и зрителю, отстаивал полную ощущения жизни, свободную от

каких-либо канонов живопись, главенство в ней колоризма.
В Венеции П. Аретино выступил как зачинатель художественной критики, обращённой к художнику и зрителю, отстаивал полную ощущения

Слайд 6На исходе эпохи Возрождения флорентиец Дж. Вазари вплотную подошёл к

пониманию искусствознания как исторической науки в жизнеописаниях художников XIV-XVI вв.

(время, названное им Возрождением), выделяя основные тенденции в искусстве каждого, объединяя очерки общей концепцией, уподобляющей развитие искусства жизни человека
На исходе эпохи Возрождения флорентиец Дж. Вазари вплотную подошёл к пониманию искусствознания как исторической науки в жизнеописаниях

Слайд 7Ощущение кризиса ренессансного искусства сказывается в трактатах второй половины XVI

в., возрождающих спиритуализм (идеолог маньеризма Дж. П. Ломаццо). Изучение и

осмысление античной ордерной системы на основе сочинений Витрувия и обмеров античных памятников отражены в трактатах С. Серлио, Дж. да Виньолы, Д. Барбаро, А. Палладио, ряда французских, немецких, испанских, нидерландских зодчих.
Ощущение кризиса ренессансного искусства сказывается в трактатах второй половины XVI в., возрождающих спиритуализм (идеолог маньеризма Дж. П.

Слайд 9На рубеже XVII в. под влиянием Вазари Карел ван Мандер

создал биографии нидерландских живописцев.         

На рубеже XVII в. под влиянием Вазари Карел ван Мандер создал биографии нидерландских живописцев.         

Слайд 10Обширная литература по искусству в Европе XVII в. (трактаты, руководства,

обзоры итальянского и европейского искусства, путеводители по Италии и её

областям, жизнеописания художников, хроника художественной жизни) при всём её интересе к современной художественной культуре в целом ограничивает своё внимание классическим и академическим искусством Европы, полемикой вокруг классицизма; истолкователями его рационалистической эстетики были в Италии Дж. П. Беллори, историк-систематизатор школ и стилевых направлений, и автор первого словаря терминов изобразительного искусства Ф. Бальдинуччи, во Франции в области живописи А. Фелибьен, в области архитектуры Ф. Блондель
Обширная литература по искусству в Европе XVII в. (трактаты, руководства, обзоры итальянского и европейского искусства, путеводители по

Слайд 11Элементы оппозиции догматике классицизма есть в интересе к богатству и

свободе живописи у итальянца М. Боскини и у Р. де

Пиля (начавшего во Франции спор "рубенсистов" - сторонников колорита и сближения с натурой - с догматиками "пуссенистами"), в творческом понимании ордера во французском архитектурном трактате К. Перро. Итальянец Дж. Манчини, опережая своё время, ставил проблемы национальных особенностей искусства, его связей с исторической обстановкой и идеологией эпохи, творческой специфики школ и мастеров.
Элементы оппозиции догматике классицизма есть в интересе к богатству и свободе живописи у итальянца М. Боскини и

Слайд 12В компилятивном труде немца И. Зандрарта, кроме ценных сведений о

коллекциях и немецких художниках, появилась первая в Европе характеристика дальневосточной

живописи.         


В компилятивном труде немца И. Зандрарта, кроме ценных сведений о коллекциях и немецких художниках, появилась первая в

Слайд 13В XVIII в., в эпоху Просвещения, искусствознание постепенно начинает определяться

как самостоятельная наука во всех трёх своих разделах и получает

прочную основу, философскую и историческую, с оформлением в науку эстетики и археологии.
В XVIII в., в эпоху Просвещения, искусствознание постепенно начинает определяться как самостоятельная наука во всех трёх своих

Слайд 14
С развитием общественно-критической мысли во французской литературе появляются критерии чувства,

вкуса (Ж. Б. Дюбо), печатаются критические обзоры выставок (Лафон де

Сент-Йенн); в ярких по силе убеждённости и восприятия "Салонах" Д. Дидро сформировались и жанр критического этюда, и программа борьбы за социальную активность, идейность и реализм искусства.
. С развитием общественно-критической мысли во французской литературе появляются критерии чувства, вкуса (Ж. Б. Дюбо), печатаются критические обзоры

Слайд 15Готхольд Эфраим Лессинг

Готхольд Эфраим Лессинг

Слайд 16В Германии теоретиком реализма выступил Г. Э. Лессинг, который ввёл

термин "изобразительного искусства" и подверг анализу их специфику.
Английская художественная теория

(У. Хогарт, Дж. Рейнолдс) искала компромисса между реализмом и традицией ренессанса и барокко.
В Германии теоретиком реализма выступил Г. Э. Лессинг, который ввёл термин

Слайд 17Идеи исторического развития, представления о ценности самобытных художественных явлений утверждали

в Италии Дж. Вико, в Германии И. Г. Гердер, пропагандист

народности и национальных традиций, и И. В. Гёте, в частности оценивший красоту немецкого готического зодчества. И. Крист применил филологические методы изучения памятников искусства, исследуя надписи, документы и т. д.
Идеи исторического развития, представления о ценности самобытных художественных явлений утверждали в Италии Дж. Вико, в Германии И.

Слайд 19Родоначальником истории искусства как науки стал И. И. Винкельман; он

представил развитие античного искусства как единый процесс смены художественных стилей,

связанный с эволюцией общества и государства; его мысль о связи расцвета греческого искусства с демократией оказала огромное влияние на европейский классицизм XVIII-XIX вв.
Родоначальником истории искусства как науки стал И. И. Винкельман; он представил развитие античного искусства как единый процесс

Слайд 20В Италии Дж. Б. Ланци завершил традицию "жизнеописаний" - биографического

изложения истории итальянской живописи. Архитектурная наука ввела в обиход наряду

с древнеримскими памятниками древнегреческие шедевры на территории Италии, осветила конструктивные принципы античного зодчества, выдвинула требования разумности, естественности, близости к природе (во Франции Л. Ж. де Кордемуа, Г. Ж. Бофран, аббат Ложье).
В Италии Дж. Б. Ланци завершил традицию

Слайд 21

Венецианец К. Лодоли, предвосхищая идеи XX в., видел красоту зодчества

в функциональной целесообразности зданий и в их соответствии природе строительных

материалов.
Венецианец К. Лодоли, предвосхищая идеи XX в., видел красоту зодчества в функциональной целесообразности зданий и в их

Слайд 22В XIX в. завершилось сложение искусствознания как науки, систематически охватывающей

широчайший круг проблем искусства всех эпох и стран, обладающей своей

методологией и находящей опору в развитии философско-эстетической мысли, в прогрессе общественных и точных наук, в мощных социальных движениях и идеологической борьбе.
В XIX в. завершилось сложение искусствознания как науки, систематически охватывающей широчайший круг проблем искусства всех эпох и

Слайд 23Шеллинг

Шеллинг

Слайд 24Август Шлегель

Август Шлегель

Слайд 25Георг Фильгельм Фридрих Гегель

Георг Фильгельм Фридрих Гегель

Слайд 26
В первой половине века воздействие идей Великой французской революции (1789-94),

влияние эстетических концепций И. Канта, Ф. В. Шеллинга, братьев А.

В. и Ф. Шлегелей и особенно Г. Ф. Гегеля создали возможность для возникновения, хотя и на идеалистической основе, мировоззренчески цельного представления об искусстве, проникнутого идеями исторического развития и взаимосвязей общественных и культурных явлений
В первой половине века воздействие идей Великой французской революции (1789-94), влияние эстетических концепций И. Канта, Ф. В.

Слайд 27Размах археологических исследований, накопление многочисленных фактов развития искусства, открытие публичных

художественных музеев способствовали быстрому формированию профессиональной научной истории искусства. В

атмосфере бурной общественной жизни, успехов выставочного дела и журналистики складывается художественная критика, активно участвующая в развитии искусства и в воспитании взглядов и вкусов публики.
Размах археологических исследований, накопление многочисленных фактов развития искусства, открытие публичных художественных музеев способствовали быстрому формированию профессиональной научной

Слайд 28Теория, история и критика в небывалой мере наполняются борьбой общественных

идей и направлений. Теория искусства классицизма, поднимавшаяся в период Великой

французской революции до высокой гражданственности и предвосхищения архитектурных и градостроительных рационалистических открытий XX в. (Э. Л. Булле, К. Н. Леду), позже стала догматической доктриной, утверждавшей нормы "хорошего вкуса" (Г. Мейер в Германии, А. К. Катрмер де Кенси во Франции).
Теория, история и критика в небывалой мере наполняются борьбой общественных идей и направлений. Теория искусства классицизма, поднимавшаяся

Слайд 29С зарождавшимся романтизмом во многом связаны отрицание этих норм, обращение

к наследию средних веков и Раннего Возрождения, к народному творчеству

(С. и М. Буассере в Германии, Т. Б. Эмерик-Давид во Франции, Т. Рикман в Великобритании).
С зарождавшимся романтизмом во многом связаны отрицание этих норм, обращение к наследию средних веков и Раннего Возрождения,

Слайд 30Опережают свою эпоху многие исторические и критические суждения Стендаля во

Франции и Дж. Констебла в Великобритании, утверждавших жизненность и творческую

свободу искусства, а также капитальные исследования К. Ф. Румора в Германии, положившие начало научному изучению искусства на основе стилистического анализа.
Опережают свою эпоху многие исторические и критические суждения Стендаля во Франции и Дж. Констебла в Великобритании, утверждавших

Слайд 31Наряду с косной академической критикой французских салонов в 1820-40-х гг.

появилась блестящая и свободная романтическая критика Э. Делакруа, Г. Планша,

Г. Гейне, Ш. Бодлера; начала складываться и критика, обосновывавшая демократическое реалистическое искусство, во главе с Т. Торе.
Наряду с косной академической критикой французских салонов в 1820-40-х гг. появилась блестящая и свободная романтическая критика Э.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика