Разделы презентаций


Политическая философия Никколо Макиавелли

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИНикколо Макиавелли (1469-1527) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
ВЫПОЛНИЛА ГИЗАТУЛЛИНА АЛЛА,
ДММ-101

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИВЫПОЛНИЛА ГИЗАТУЛЛИНА АЛЛА, ДММ-101

Слайд 2НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
Никколо Макиавелли (1469-1527) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический

деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Выступал сторонником сильной

государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году, автор других военно-теоретических трудов.
НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИНикколо Макиавелли (1469-1527) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря).

Слайд 3НОВАЯ ЭПОХА ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Эпоха Возрождения была для Италии и Франции

временем становления нации. Только сильное, централизованное государство могло преодолеть внутреннюю

разобщенность общества, поэтому идеи государства и автономии политики занимали важное место в философских доктринах.
С Никколо Макиавелли начинается новая эпоха политического мышления. Политическая мысль стремится отделиться от спекулятивного мышления, этики и религии и принять автономию. Позиция Макиавелли собирательно и гибко выражает концепцию автономии в принципе "политика для политики".
НОВАЯ ЭПОХА ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  Эпоха Возрождения была для Италии и Франции временем становления нации. Только сильное,

Слайд 4
Это был резкий поворот от гуманизма, но он имел

объяснение: кризис моральных ценностей привел к разрыву между тем, что

есть и тем, что должно быть, т.е. тем, как что-то должно сообразовываться с моральными ценностями. Этот принцип помещался в принцип автономии и стал основой нового видения фактов политики.

Основные моменты философии Макиавелли таковы: политический реализм, новая концепция добродетели государя, возвращение к началам, как условие восстановления и обновления политической жизни.

Это был резкий поворот от гуманизма, но он имел объяснение: кризис моральных ценностей привел к разрыву

Слайд 5
На первый взгляд кажется, что Макиавелли и его политическая

философия полностью лишены каких-либо моральных принципов. На протяжении веков Макиавелли

считали воплощением цинизма.
Однако сам он не считал себя лишенным моральных принципов. Он описывал мир таким, каким он его видел, а не таким, каким ему хотелось бы его видеть. В самом деле, он был убежден, что только сильный духом правитель может твердо соблюдать намеченный курс в условиях постоянных заговоров, от которых, к сожалению, зависит его жизнь.
На первый взгляд кажется, что Макиавелли и его политическая философия полностью лишены каких-либо моральных принципов.

Слайд 6

Макиавелли прибегает к иносказанию, рассуждая о животных: "Из

всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев

боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков".
Макиавелли прибегает к иносказанию, рассуждая о животных:

Слайд 7ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОШЕДШИХ ВЕКОВ
В мире Макиавелли нет места для

божественного вмешательства. Он фактически исклю­чил бога из сферы своего трезвого

анализа обществен­ной жизни, истории и политики. Для Макиа­велли объектом изучения становится мир человеческих от­ношений и поступков, прежде всего история и ход об­разования, возвышения и гибели государств.
Мир людей для Макиавелли столь же неизменен, как и мир природы. За постоянной изменчивостью, за непре­станными изменениями государственного устройства, за переходом владычества от одних держав к другим, за возвышением и крушением властителей просматривают­ся постоян­ство и неизменность человеческой природы и тех закономерностей, кото­рые движут людьми и государствами. Поэтому они могут и должны стать предметом трезвого анализа.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОШЕДШИХ ВЕКОВ В мире Макиавелли нет места для божественного вмешательства. Он фактически исклю­чил бога из

Слайд 8
В политическом учении Никколо Макиавелли на смену средневековой христианской

теологии истории, приходит представление о диалектическом единстве все­общей изменчивости и

постоянства законов, по которым живут люди и государства:
«Размышляя о ходе дел человеческих, я прихожу к выводу, что мир всегда остается одинаковым, что в мире этом столько же дурного, сколько и хорошего, но что зло и добро перекочевывают из страны в страну. Это подтверждают имеющиеся у нас сведения о древних царствах, которые сменяли друг друга вследствие изменения нравов, а мир при этом оставался одним и тем же».

В политическом учении Никколо Макиавелли на смену средневековой христианской теологии истории, приходит представление о диалектическом единстве

Слайд 9ФОРТУНА-НЕОБХОДИМОСТЬ
Государства возвышаются, достигают вершин вели­чия, гражданской доблести и могущества, затем

разла­гаются, приходят в упадок и гибнут - это вечный кру­говорот,

не подчиненный никакой свыше предустанов­ленной цели, объясняемый изменением нравов, но не находящий еще материалистического объяснения в усло­виях жизни людей.
Круговорот этот рассматривается в сочинениях Макиавелли как результат воздействия судьбы - Фортуны, отождествляемой с богом и обозна­чаемой также именем Необходимости. Фортуна-Необхо­димость - это не внешняя по отношению к истории и об­ществу сила, а воплощение природной закономерности, неизбежного хода вещей, определяемого совокупностью причинно-следственных связей.
ФОРТУНА-НЕОБХОДИМОСТЬГосударства возвышаются, достигают вершин вели­чия, гражданской доблести и могущества, затем разла­гаются, приходят в упадок и гибнут -

Слайд 10
Однако воздействие бога - судьбы - необходимости не фатально.

История не есть безличный «ход вещей» или «ход времен», в

ней «судьба» и «необходимость» озна­чают ту объективную среду, ту совокупность условий, в которой вынужден действовать человек. А потому успех человеческого деяния зависит не только от судьбы-необходимости, но и от того, в какой мере человек - деятель, политик - сумеет ее понять, к ней приспосо­биться и в то же время ей противостоять.

Однако воздействие бога - судьбы - необходимости не фатально. История не есть безличный «ход вещей»

Слайд 11РОЛЬ РЕЛИГИИ В ПОЛИТИКЕ
Макиавелли признавал именно практическую пользу религии.
Он хорошо

видел, чувствовал и сознавал силу религии, её социальную функцию, её

консерватизм и власть над умами и сердцами верующих и поэтому призывал всемерно использовать эту силу для общего блага, в особенности для объединения и укрепления государства. Исходя из этого, Макиавелли настоятельно рекомендовал главам республик или царств сохранить основы, поддерживающей их религии. Если они будут поощрять и умножать всё, что возникает на благо религии, хотя бы они сами и считали всё это обманом и ложью, то им будет легко сохранить своё государство религиозным, а значит -добрым и единым.

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ПОЛИТИКЕМакиавелли признавал именно практическую пользу религии.Он хорошо видел, чувствовал и сознавал силу религии, её

Слайд 12ПОЛИТИКА И МОРАЛЬ
В своем труде «Государь» Макиавелли дает практические советы

фактическому политику ради достижения реального результата. Только с этой точки

зрения он рассматривает вопрос о нравственных качествах идеального правителя - государя. Реальная политическая действительность не оставляет места для прекраснодушных мечтаний: «так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру. Из чего следует, что государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности». Это не значит, что государь должен нарушать нормы морали, но он должен использовать их исключительно в целях укрепления государства.
В сущности, Н. Макиавелли провозглашает в качестве закона политической морали правило «цель оправдывает средства»: «Пусть обвиняют его поступки, - говорит он о политическом деятеле, - лишь бы оправдывали результаты, и он всегда будет оправдан, если результаты окажутся хороши...»
ПОЛИТИКА И МОРАЛЬВ своем труде «Государь» Макиавелли дает практические советы фактическому политику ради достижения реального результата. Только

Слайд 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Макиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии

и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с присущими ей законами

и принципами, отличающимися от законов морали и религии.
Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому занимает господствующее положение в мировоззрении.
Политическая идеология Макиавелли направлена на достижение определённой политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕМакиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика