Разделы презентаций


Дефис между частями слова в наречиях

Содержание

по--и-емув--ых-ихво-кое--то-либо-нибудь-омуповторы слова или основы, синонимыпо-южномув-пятыхкое-когдазачем-тонежданно-негаданно!!! душа в душу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Слайд 2по-

-ему
в-
-ых
-их
во-
кое-

-то
-либо
-нибудь
-ому
повторы слова
или основы,
синонимы
по-южному
в-пятых
кое-когда
зачем-то
нежданно-негаданно
!!! душа в душу

по--и-емув--ых-ихво-кое--то-либо-нибудь-омуповторы слова или основы, синонимыпо-южномув-пятыхкое-когдазачем-тонежданно-негаданно!!! душа в душу

Слайд 3Запомните!
Я работаю по-новому.
Я еду по новому шоссе.

Отличайте наречия
от прилагательных

и местоимений
с предлогами

как?

по какому?

Запомните!Я работаю по-новому.Я еду по новому шоссе.Отличайте наречия от прилагательных и местоимений с предлогамикак?по какому?

Слайд 4Проверьте себя!
По столичному парку гуляют дети.

по какому?
Оля одевается


по-столичному.

как?
_ ._._

. _ . _ . _ . _ ._ . _ . _ . _ . _

Маша сверила время по своему будильнику.


по чьему?

Коля все всегда делает по - своему.


как?

_ ._._ . _ . _ . _ . _ ._ . _ . _

Проверьте себя!По столичному парку гуляют дети.по какому?Оля одевается

Слайд 5185. Образуйте однокоренные наречия, соответствующие схеме

другой, иной, новый,
зимний,

мой, наш, свой,
русский, дружеский,
немецкий, казацкий,
лисий, волчий, медвежий
ПО


- ОМУ

- ЕМУ

- И

185. Образуйте однокоренные наречия, соответствующие схеме другой, иной, новый, зимний, мой, наш, свой, русский, дружеский, немецкий, казацкий,

Слайд 6Действовать (по)своему плану – поступать (по)своему,
оставить всё (по)прежнему – идти

(по)прежнему маршруту,
(по)весеннему ярко – (по)весеннему небу,
расстаться (по)доброму – (по)доброму

обычаю, (по)другому поводу – сказать (по)другому.

186. Запишите данные пары словосочетаний, раскрывая скобки. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова

Действовать (по)своему плану – поступать (по)своему,оставить всё (по)прежнему – идти (по)прежнему маршруту,(по)весеннему ярко – (по)весеннему небу, расстаться

Слайд 7Пишутся слитно!
1) Наречия пишутся слитно, если они образованы

от прилагательных с помощью приставки по- и суффиксов – у,

- оньку, - оньку: помаленьку, потихоньку, подолгу.
2) Наречия в форме сравнительной степени с приставкой ПО - : получше, похуже, поменьше.


У
ПО оньку
еньку


Пишутся слитно!  1) Наречия пишутся слитно, если они образованы от прилагательных с помощью приставки по- и

Слайд 8Упражнение 188.
Образуйте наречия от порядковых числительных первый, второй, третий. Объясните

правописание этих наречий, выделите в них приставки и суффиксы.
Составьте

с этими словами пары предложений, в одних из которых данные слова являлись бы числительными с предлогом в(во), а в других – наречием с приставкой в – (во –). Такие слова выделяются с двух сторон запятыми.

Упражнение 188.Образуйте наречия от порядковых числительных первый, второй, третий. Объясните правописание этих наречий, выделите в них приставки

Слайд 9189. Объясните правописание данных наречий. Как вы думаете, для какой

речи – книжной или разговорной – они характерны? Употребите их

в составе предложения или предложения.

Мало(мальски), подобру(поздорову), крепко(накрепко), видимо(невидимо), полным(полно), шиворот(навыворот), мало(помалу), чуть(чуть), перво(наперво), нежданно(негаданно), давным(давно).

189. Объясните правописание данных наречий. Как вы думаете, для какой речи – книжной или разговорной – они

Слайд 10190. Выпишите, раскрывая скобки, сначала местоимения, а затем наречия. Определите

разряд местоимений и наречий.
(Кое)как, (кое)кто, (кое)когда, (кое)с(кем), как(либо),

(кое)в(чём), где(нибудь), какой(нибудь), как(то), откуда(то), чей(то), почему(то), куда(либо), с чем(либо), зачем(либо), откуда(нибудь).
190. Выпишите, раскрывая скобки, сначала местоимения, а затем наречия. Определите разряд местоимений и наречий. (Кое)как, (кое)кто, (кое)когда,

Слайд 11191. Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис.
Совсем мало, немножко

– …, небрежно, как попало – …, неизвестно куда –

…,
очень давно – …,
на немецком языке – …,
не так, как раньше – …,
в первую очередь – …,

очень крепко – …,
много, полно, набито доверху – …, неожиданно, вдруг, внезапно – …, поневоле, хочешь не хочешь – …, наоборот – …,
очень много – …,
чуть, только немного – …

О б р а з е ц: с трудом, насилу – еле-еле.

191. Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис.Совсем мало, немножко – …, небрежно, как попало – …,

Слайд 12192. Спишите слова, раскрывая скобки. Объясните их правописание. Какие слова

можно написать по-разному? Почему?
(Во)первых, (во)вторых, (по)раньше, (по)китайски, (по)вашему, (по)просту,
(по)всякому,

(по)волчьи, мало(помалу), долго(долго), где(то), когда(нибудь), как(никак), (по)тихоньку, (по)осеннему, (по)ровну.
192. Спишите слова, раскрывая скобки. Объясните их правописание. Какие слова можно написать по-разному? Почему? (Во)первых, (во)вторых, (по)раньше,

Слайд 13 Народное   всегда   красиво — песня  

ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?
К примеру,

сделал человек из глины самую первую свистульку. Понравилась свистулька другому – и он себе сделал, но не точь – в – точь, а по – своему, где-то что-то чуть-чуть изменил, человек-то он другой. Если изменение было на пользу, то третий уже делал свою свистульку по образцу второго и тоже где-то что-то чуть-чуть менял.
Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее всё добавляют, а плохое не пускают. Вот почему свистулька красива.


193. Прочитайте текст. Найдите слова с дефисным написанием. Почему они пишутся через дефис? К каким частям речи они относятся?

Выпишите только наречия и укажите способ их образования.

Народное   всегда   красиво — песня   ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?

Слайд 142. Внимательно рассмотрите свистульки. Найдите отличия и прокомментируйте их, используя

наречия по-разному, по-другому, по-иному, по-новому и т.п. Какие изменения в

свистульки вы внесли бы?
3. Выполните морфемный разбор слова свистулька. Запишите несколько однокоренных слов. Какими морфемами они различаются? Объясните разницу в их значениях.
4. В каких формах употреблено в тексте слово свистулька? Выпишите их, укажите грамматические значения.
5. Числительные каких разрядов встретились в тексте? Определите их падеж.
6. Является ли числительным слово сотня?

Задания по тексту.

2. Внимательно рассмотрите свистульки. Найдите отличия и прокомментируйте их, используя наречия по-разному, по-другому, по-иному, по-новому и т.п.

Слайд 157. Р.р. Подумайте, какие народные промыслы вы знаете. Слышали ли

вы о дымковской, абашевской, каргопольской, филимоновской игрушках? Почему они так

называются? Чем различаются? Подготовьте сообщение об одном из промыслов, используя наречия в описании работы мастеров.

Задания по тексту.

7. Р.р. Подумайте, какие народные промыслы вы знаете. Слышали ли вы о дымковской, абашевской, каргопольской, филимоновской игрушках?

Слайд 16Домашнее задание.
§ 24, с. 143 – 144
Упражнение 187.

Домашнее задание.§ 24, с. 143 – 144Упражнение 187.

Слайд 17Рефлексия.

Рефлексия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика