Разделы презентаций


от англ. Sentimental – чувствительный, фр. Sentiment – чувство

Содержание

РоссияЕвропаВторая половина XVIII века:Франция: Ж.Ж. Руссо.Англия: Л. Стерн, С. Ричардсон.Германия: И.В. Гете.Последняя четверть XVIII

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1от англ. Sentimental – чувствительный,
фр. Sentiment– чувство

от англ. Sentimental – чувствительный, фр. Sentiment– чувство

Слайд 2Россия
Европа

Вторая половина XVIII века:



Франция: Ж.Ж. Руссо.
Англия:

Л. Стерн,

С. Ричардсон.
Германия: И.В. Гете.

Последняя четверть XVIII в., расцвет – 90-е годы XVIII в. - 1800-е годы:


Г. Державин,
А. Радищев,
Н. Карамзин,
В. Жуковский.

РоссияЕвропаВторая половина XVIII века:Франция:   Ж.Ж. Руссо.Англия:    Л. Стерн,

Слайд 3Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)
Автор книг «Юлия, или новая Элоиза», «Эмиль,

или о воспитании», «Исповедь». В своих книгах Руссо с небывалой

откровенностью рассказывал о внутренней жизни героев.

Руссо выдвинул идеи общественного договора, естественного человека, пагубного влияния цивилизации на душу, считал, что гармония возможна только в союзе с природой.

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)Автор книг «Юлия, или новая Элоиза», «Эмиль, или о воспитании», «Исповедь». В своих

Слайд 4Ричардсон Сэмюэл
Ведущими жанрами становятся романы (часто в письмах), дневники, путешествия.

В драматургии появляется жанр мещанской драмы. В лирике на первый

план выдвигается элегия.

Писателей интересуют чувства частного человека. Часто главным героем произведения становится женщина, как в романе С. Ричардсона «Клариссса Гарлоу».

Ричардсон СэмюэлВедущими жанрами становятся романы (часто в письмах), дневники, путешествия. В драматургии появляется жанр мещанской драмы. В

Слайд 5Лоренс Стерн (1713 – 1768)
Роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» и

повесть «Сентиментальное путешествие» - не только явление эпохи сентиментализма, они

оказали мощное воздействие на литературу XIX – XX веков.
Лоренс Стерн (1713 – 1768)Роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» и повесть «Сентиментальное путешествие» - не только

Слайд 6Жизнь и смерть героя раннего романа Гете молодого мещанина Вертера

ничего не значили для государства, но читатели плакали над его

несчастной судьбой.

Иоганн Вольфганг Гете

Жизнь и смерть героя раннего романа Гете молодого мещанина Вертера ничего не значили для государства, но читатели

Слайд 7Мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.
Резко противопоставляется деревня

(средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной

жизни, суеты).
Новые герои – «поселяне» и «поселянки» (пастухи и пастушки).
Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический, сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок – созвучен личному переживанию.
Автор сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
Мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.Резко противопоставляется деревня  (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу

Слайд 8Основная тематика – любовная.
Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, в

лирике – идиллия или пастораль. Эпистолярный жанр.
Идейная основа – протест

против испорченности аристократического общества.
Основное свойство – стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях.
В основе эстетики – «подражание природе» (как и в классицизме); элегические и пасторальные настроения; идеализация патриархального быта.
Основная тематика – любовная.Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, в лирике – идиллия или пастораль. Эпистолярный жанр.Идейная

Слайд 12Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке
Подчеркнутая

субъективность подхода к миру
Культ чувств
Культ природы
Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности
Утверждается

богатый духовный мир представителей низших сословий.
Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценкеПодчеркнутая субъективность подхода к мируКульт чувствКульт природыКульт врожденной

Слайд 13Особенности русского сентиментализма
Сильная дидактическая установка
Выраженный просветительский характер
Активное совершенствование литературного языка

посредством введения в него разговорных форм

Особенности русского сентиментализмаСильная дидактическая установкаВыраженный просветительский характерАктивное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм

Слайд 14Г.Р.Державин (1743 – 1816)
Сам поэт считал себя последователем Ломоносова, однако на

деле разрушал в своих одах поэтику классицизма и утверждал новую

эстетику, в которой личность занимает особое место.
Г.Р.Державин (1743 – 1816)Сам поэт считал себя последователем Ломоносова, однако на деле разрушал в своих одах поэтику

Слайд 15А.Н.Радищев (1749 – 1802)
Главная книга Радищева – «Путешествие из Петербурга в

Москву» – выдержана в духе Л.Стерна во всем, хотя в

ней и нет неподражаемого юмора английского писателя.
А.Н.Радищев (1749 – 1802)Главная книга Радищева – «Путешествие из Петербурга в Москву» – выдержана в духе Л.Стерна

Слайд 16В.А.Жуковский (1783 – 1852)
Поэт и переводчик.
Начинал с подражаний английским сентименталистам

(элегии «Вечер», «Сельское кладбище»). Сделал значительный вклад в развитие русского

романтизма.
В.А.Жуковский (1783 – 1852)Поэт и переводчик. Начинал с подражаний английским сентименталистам (элегии «Вечер», «Сельское кладбище»). Сделал значительный

Слайд 17Н.М. Карамзин
(1766 – 1826)
Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» (1791—1792)

и повести «Бедная Лиза» (1792) открыли в России эпоху сентиментализма

Н.М. Карамзин (1766 – 1826)Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» (1791—1792) и повести «Бедная Лиза» (1792) открыли в

Слайд 18«БЕДНАЯ ЛИЗА»
Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал

ощущение реальности описанного, он прямо обращался к читателю, видел в

нем друга. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле.
Образ Лизы – поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности.
Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству.
Герои , как и живые люди, любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются.
«БЕДНАЯ ЛИЗА»Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности описанного, он прямо обращался к

Слайд 19Литературные особенности сентиментализма
Представления сентименталистов о внутренней, психической жизни человека

еще примитивны, но они первые, кто всерьез обратил на это

внимание; внешний по отношению к герою мир рассматривается как повод для эмоций.
От читателя теперь требуется не усвоение назидания (извлечение морали), а сострадание герою, сопереживание.
В плане языка сентименталисты ориентируются на средний стиль, популярными становятся восклицания, вздохи, риторические вопросы; особое внимание уделяется пунктуации (восклицательные знаки, многоточия); иногда используются совершенно новые, неязыковые средства извлечения эмоций из читателя (черные и белые страницы и т.д.).

Литературные особенности сентиментализма Представления сентименталистов о внутренней, психической жизни человека еще примитивны, но они первые, кто всерьез

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика