Разделы презентаций


Политическая философия Н. Макиавелли

Макиавелли - итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель ( занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Родился в деревне Сан-Кашано рядом с Флоренцией 3 мая 1469 г. Умер там же 21 июня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Политическая философия Никколо Макиавелли
ДМР-102
Такташова Анна

Политическая философия Никколо МакиавеллиДМР-102Такташова Анна

Слайд 2
Макиавелли - итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель ( занимал

во Флоренции пост государственного секретаря).
Родился в деревне Сан-Кашано рядом

с Флоренцией 3 мая 1469 г. Умер там же 21 июня 1527г. Макиавелли был сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств.
В 1503—1506 годах Макиавелли был ответственен за флорентийскую стражу, включая защиту города. Он не доверял наемникам и предпочитал ополчение, сформированное из граждан.
Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели.

Биография

Макиавелли - итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель ( занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Родился в

Слайд 3
В работах «Государь» и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»

Макиавелли рассматривает государство как политическое состояние общества: отношение властвующих и

подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов.
Макиавелли один из немногих деятелей эпохи Возрождения, кто в своих работах затронул вопрос о роли личности правителя. Он считал, что лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающие удельные правители. Таким образом, Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности.

Биография

В работах «Государь» и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» Макиавелли рассматривает государство как политическое состояние общества:

Слайд 4
Любовь плохо уживается со страхом.
Всякая перемена прокладывает путь другим

переменам.
Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.
Всякий видит,

чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.
Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой.
Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.
Люди, веря,что новый правитель окажется лучше,охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются,что обманулись,ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.

Цитаты

Любовь плохо уживается со страхом. Всякая перемена прокладывает путь другим переменам.Язык дан человеку для того, чтобы скрывать

Слайд 5Самые известные работы

Самые известные работы

Слайд 6Основные моменты философии Макиавелли



Основные моменты философии Макиавелли

Слайд 7Реализм
Реализм - это принцип жестокой трезвости. Монарх может оказаться в

таких условиях, которые потребуют крайне жестоких и бесчеловечных мер. Крайнее

зло требует крайних мер, поэтому следует избегать в любом случае компромиссов, которые ничему не послужат, а напротив, только крайне вредны.
РеализмРеализм - это принцип жестокой трезвости. Монарх может оказаться в таких условиях, которые потребуют крайне жестоких и

Слайд 8Человек сам по себе ни хорош, ни плох. Следовательно, политик

не может полагаться на положительное в человеке, но должен, принимая

во внимание и отрицательное, действовать в соответствии с ними. Не нужно бояться показаться устрашающим. Конечно, идеальный государь должен в одно и то же время быть обожаемым и внушающим страх, но эти вещи трудно совместимы, а поэтому государь выбирает наиболее эффективный способ.
Человек сам по себе ни хорош, ни плох. Следовательно, политик не может полагаться на положительное в человеке,

Слайд 9Политическая добродетель
Добродетель - это сила и здоровье, хитрость и энергия,

возможность предвидеть, планировать, принуждать, она есть сильнейшая воля. Людьми управляет

малодушие, неверность, алчность, безумие, непостоянство в намерениях, невыдержанность, неумение страдать ради достижения цели. Едва только палка выпадает из рук повелителя, тотчас же порядок нарушается, подданные бросают и предают своего государя.
Политическая добродетельДобродетель - это сила и здоровье, хитрость и энергия, возможность предвидеть, планировать, принуждать, она есть сильнейшая

Слайд 10Основные идеи политической философии Н. Макиавелли
Движущими мотивами поступков становятся

эгоизм и стремление к личной выгоде.
Человек изначально обладает злой

природой.
Правитель должен быть « хитрым как лис, свирепым как лев».
Ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей.
Для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство.
В борьбе за политическую власть допустимы все средства , в том числе коварные и аморальные.

Основные идеи политической философии Н. Макиавелли Движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде. Человек

Слайд 11В политическом учении Никколо Макиавелли на смену средневековой христианской теологии

истории, согласно которой человечество движется от сотворения Адама, грехопадения, к

искуплению и Страшному суду, приходит представление о диалектическом единстве всеобщей изменчивости и постоянства законов, по которым живут люди и государства: «Размышляя о ходе дел человеческих, я прихожу к выводу, что мир всегда остается одинаковым, что в мире этом столько же дурного, сколько и хорошего, что зло и добро перекочевывают из страны в страну. Это подтверждают имеющиеся у нас сведения о древних царствах, которые сменяли друг друга вследствие изменения нравов, а мир при этом оставался одним и тем же»
В политическом учении Никколо Макиавелли на смену средневековой христианской теологии истории, согласно которой человечество движется от сотворения

Слайд 12Роль религии в политике
Макиавелли хорошо видел, чувствовал и осознавал силу

религии, её социальную функцию, власть над умами и сердцами верующих

и поэтому призывал всемерно использовать эту силу для общего блага, в особенности для объединения и укрепления государства. Исходя из этого, Макиавелли настоятельно рекомендовал главам республик или царств сохранить основы, поддерживающей их религии. Если они будут поощрять и умножать всё, что возникает на благо религии, хотя бы они сами и считали всё это обманом и ложью, то им будет легко сохранить своё государство религиозным, а значит - добрым и единым.
Роль религии в политикеМакиавелли хорошо видел, чувствовал и осознавал силу религии, её социальную функцию, власть над умами

Слайд 13
Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли противоречиво.
С одной

стороны – резко негативно, за то, что он беспощадно и

безжалостно раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи и своего класса до конца.

С другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя и политического деятеля, мысли и дела которого якобы пригодны во все времена и во всех обстоятельствах.

Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли противоречиво.С одной стороны – резко негативно, за то, что

Слайд 14
Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика